ПРОВИНЦИЯ. КОНСТАНТИНОВКА.
=самоуправление =
Еще про добровольное объединение территориальных громад Северного Донбасса.
Несмотря на видимое спокойствие, всю прошедшую неделю руководители Дружковки, Константиновки и района были чрезвычайно встревожены одним из ряда вон выходящим событием, последствия которого еще долго будет «переваривать» наш край. 14 сентября 2016 г. на сельском сходе жители Кондратьевского сельсовета проголосовали против уже, казалось бы, решенного вопроса — их вхождения в Дружковскую городскую объединенную громаду. Тем самым с треском взломав все планы административно-территориальной реформы, за которую «головой» отвечают большое количество чиновников.
Ну, казалось бы, подумаешь — Кондратьевка (980 жителей), плюс Осиновое (240) и Куртовка (265) Кондратьевского сельсовета. Но надо понимать, что земли этой сельрады расположены внутри Дружковки, между городом и Алексеево-Дружковкой, которые с собой не граничат. А без общих границ, по всем правилам, создать объединенную громаду невозможно.
Константиновка и район также в шоке, т.к. кондратьевцы решением своего сельсовета не просто отказались от Дружковки, а еще и предложили всем селським советам, которые не вошли во вновь образовываемую Ильиновскую громаду создать свою сельскую громаду, объединившись вокруг Алексеево-Дружковского поселкового совета. Это касается: Торского, Николайпольского, Софиевского (Новоартемовского), Новодмитровского, Белокузьминовского, Веролюбовского, Марковского, Николаевского, Предтечинского и Иванопольского сельских советов. А Константиновка, которая даже по мнению обладминистрации «ни бэ, ни мэ , ни кукареку», т. е. «плюет» на процесс объединения, по кондратьевской инициативе теперь должна остаться в полном одиночестве.
Kolonna dance party d.j. Zub
Такое объявление увидели мы на входе в кондратьевский (в простонародье Колонна) клуб, означающее вечерние танцевальные вечеринки. Но, надо сказать, более точного названия тому, что мы лицезрели в этом клубе 14 сентября и подобрать трудно. Всё происходило на таких повышенных тонах, при таком собрании народу (старожили затрудняються вспомнить нечто подобное), который стройными рядами, действительно, совершал какие-то передвижения, походящие на один грандиозный массовый танец. Причем, «дискотеку» вела и на самом деле женщина по фамилии Зуб (бывшая председатель сельсовета, мать другого Зуба, который и на самом деле «крутит» здесь танцы).
Вначале «диджеем-ведущим» должен был быть кондратьевский сельский голова Б.Погребной. Но его быстро оттеснила, возглавив собрание, посадив своих людей на регистрацию группа кондратьевцев, явно настроенных на вхождение в Дружковку. Идейный вдохновитель этой группы Ольга Зуб буквально вырвала у сельского головы микрофон и начала рассказывать о прелестях и необратимости вхождения в Дружковку (ну как же без ее больниц, школ, пенсионного фонда, УТСЗ, полиции, пожарных и т.п.). Она сказала, что Торский, Николайпольский, Софиевский и Белокузьминовский сельские советы, плюс Алексеево-Дружковка, уже дали добро на вхождение в Дружковку. «Единственное слабое звено, это Кондратовка и эту ошибку мы должны сегодня исправить», – закончила напористая ведущая.
Все робкие попытки противников Дружковки тонули в оре и крике сторонников: «Нам же дадут деньги на развитие! Нам налоги все будут оставлять! Нечего рыпаться, всё равно будем в Дружковке!».
Как по сценарию, стали выходить чиновники, рассказывающие о необходимости вхождения только в Дружковку. Глава райадминистрации В. Маринич объяснил, что попытка руководства Константиновского района объединить район вокруг Константиновки не увенчалась успехом, поэтому, согласно перспективному плану Кабмина, Кондратьевка должна отойти Дружковке. Иначе нет финансовой перспективы.
Молодая, недавно к нам прибывшая, но уже с претензиями (отказала журналистам показать карту объединения громад обладминистрации, что была у нее в папке) директор департамента развития территорий Обладминистрации Г. Быченко пояснила, что если Кондратьевка отделится, то поставит руководство области в трудное положение, т.к. непонятно как дальше будут развиваться события. Хотя тут же, в противоречие себе самой стала рассказывать о колоссальных усилия ОДА по «пробиванию» Ильиновской сельской громады, своим объединением нарушающей всё, что можно нарушить. Но, как приманку огласила сумму в 50,5 млн гривен, которую уже получили три вновь объединившиеся громады Донетчины.
Но получила на это шевченковское:
«Люде, люде! За шмат гнилої ковбаси у вас хоч матір попроси, то оддасте!»
Эту строчку, ставшую дальнейшим лейт-мотивом встречи, прочитала бывшая учительница из Кондратьевки. Ее поддержала молодая селянка: «Всё строится на лжи! Краматорск обманул Белокузьминовку, отказав ей в объединении, Дружковка Алексеево-Дружковку, сказав, что Кондратьевка согласна. Пусть мы и маленькое село, но у нас есть своя школа, детсад ФАП. Думайте — хотите идти к брехунам?».
Ее поддержал депутат Алексеево-Дружковского поселкового совета Е. Шаповалов, который, вместе со всем поссоветом уже проголосовал за вхождение в Дружковку: «Вы меня знаете – я свой рабочий путь начинал здесь, в Кондратьевке. Да, я голосовал за Дружковку, но теперь я отзываю свой голос и подам в прокуратуру за нарушение процедуры и мошенничество, чтобы отменили наше решение. Решение было принято благодаря откровенной лжи и служебному подлогу мэра Дружковки В.Гнатенко, который заверил депутатов, что Кондратовка решила тоже присоединиться к Дружковке, чего на самом деле не было. Секретарь Дружковского горсовета И. Бучук на сессии заявила, что проведены все обсуждения по этому процессу, есть протоколы, подписи и резолюции. Но оказалось, что ничего такого и близко нет. Но как мы без Кондратьевки, если у нас нет с Дружковкой общих границ? А мы уже прогосовали. Значит совершили преступление. Как после этого можно верить этим людям, их обещаниям? Дорог у нас нет, освещения, клуба нет. Его 5 лет назад нагло закрыли, вышвырнув зимой оттуда детей! Я спрашивал у мэра: «Как мы будем жить после объединения?». Он ответил: «Хуже жить не будете». Как это понять, если хуже уже некуда!».
Попросил слово седой, но гордо держащий осанку старик: «У меня есть фотография 60-х годов, когда мы последний раз собирались в этом клубе в таком количестве. Что же нас всех сюда собрало? Душа болит — как нам жить дальше. Да, есть законы и нормы. Но нам позволено создавать своё. Нам раньше никто никогда не помогал и не будет. Надо рассчитывать только на себя. А то, что говорят — сплошной туман. У нас около 5 тысяч гектаров земли. И мы должны быть на ней сами хозяева. Мы живем жизнью селян, знаем что делать с землей, нельзя дать это разрушить. У нас есть сильная громада, сельский голова и мы справимся!».
Вышел к микрофону даже водитель маршрутки: «Дорога на Богом забытом Торецком поселке, что в Дружковке — убийство машин и водителей. Ни света, ни хоть подсыпки. Я дважды попадал в аварию. Если Дружковка за столько лет не смогла это сделать — как этому мэру верить?».
«Что есть в поселках Дружковки? Ничего, одна разруха! Скорая по пол дня добирается!», – уже срывались на крик люди, – «Это уже третье собрание за объединение. На первом из 80 против Дружковки было 60. На втором из 36 присутсвующих только 5 за Дружковку. А нас дурят, что вся Кондратьевка за. Исполкомовцы из Дружковки ходили по домам, собирали какие-то подписи. Мы видели — это всё липа!».
В воздухе запахло сенсацией. Стало похоже на то, что народ склоняется к мнению, отличному от «линии руководства». Но, внешне было еще непонятно кого больше. И тут ведущая О. Зуб «обрубила сук, на котором сидела». Она начала настаивать на голосовании бюллетенями с печатями, которые она заранее приготовила. Крикнув: «Нет возражений?», она стала бегать по рядам и раздавать бумажки. И вдруг, мы увидели, как у рядом сидящих женщин стали «на лоб вылазить глаза» и они закричали: «Так она же по две-три бумажки в руки дает. Это провокация!». Быстро самоорганизовавшись, кондратьевцы выделили счетную комиссию, которая стала у сцены и попросила всех, кто за Дружковку (важно было смотреть, чтобы это были только местные) выйти к ним. Таких оказалось 59. Когда такую же процедуру (танец «Kolonna dance», как и было заявлено сразу:) совершили те, кто против вхождения в Дружковку, их оказалось 93…
Всё. Комментарии излишни.
Но мы, всё же, попросили подвести итоги того, кому то и слова толком не дали — Кондратьевского сельского голову Б.Погребного: «Как и сельсоветам нашего района, объединившимся вокруг Ильиновки, для нас принципиально удержать сельский статус. Почему мы должны спешить? Мы же селяне, должны всё взвесить. Даже голова обладминистрации П.Жебривский на встрече с нами говорил, что до 1 июля 2017 года время еще есть. На наш взгляд, от вхождения в город мы больше потеряем, чем приобретем. Есть конкретные факты: у нас сейчас по 25 соток земли на каждого сельского жителя, за которые он не платит, в городе такое право дается только на 10 соток. По электроэнергии у селян льгота. Но основное, на мой взгляд, мы, необдуманным решением, можем утратить самое главное — свое сельское своеобразие. Когда человек встает в 5 утра, начинает доить корову, ухаживать за домашними животными, работать в огороде, он тем самым (везя молоко и продукты на рынок), поддерживает город. И городу выгодно иметь рядом с собой чисто сельскую крепкую громаду. Я приглашаю всех на экскурсию в городские поселки, полумертвые окраины Дружковки — Сурово, Яковлевку, Донской. Это наше будущее. В горсовете у нас будет полтора депутата — что мы сможем решить? Мы приняли решение и разослали всем предложения объединиться. Да, часть сел уже дало добро на вхождение в Дружковку, но, как мы узнали, там тщательного обсуждения не было. Просто приехали руководители и рассказали, как у них хорошо в Дружковке. Но решение нужно принимать не спеша и самостоятельно. Иначе, если нам потом скажут — вы нас сдали в городскую громаду, где мы всё потеряли, что мы ответим? Самая большая ценность всех сел — наличие земли. Ее сдают под проценты на сельхозработы и имеют доходы. А у ряда сельсоветов есть карьеры и предприятия такие, как “Веско”. В Алексеево-Дружковке огнеупорный завод. И опорную школу предлагаем сделать в Новодмитриевке или Алексеево-Дружковке. Хотя о центре нашего объединения мы пока не говорим. Вот согласилась бы Алексеево-Дружковка — был бы лучший вариант. Школы низшей ступени работали бы, а подвоз старшеклассников был бы такой, как и сейчас, когда Константиновский район делает это четко по графику.
Я своими руками ставил надпись “Куртовка” на въезде в село. Если сейчас произойдет это безумное присоединение вопреки воле селян, нам наши села нужно будет переименовать на “Ижевку-2”. Я собственноручно поменяю указатель. Мне стыдно и обидно до чего довели мою малую родину — Ижевку. Моя родня до третьего колена лежат на Ижевском кладбище, где и я, молю Бога, когда придет мой час, лягу. Не надо пафоса и разговоров о патриотизме. Это моя земля и я буду за нее бороться».
В.Березин
P.S. В последний момент выяснилась еще одна фальсификация. По заявлению депутатов Алексеево-Дружковского поссовета их поселковый голова официально заявлял, чтобы они не волновались и голосовали за вхождение в Дружковку, независимо от Кондратьевки, т. к., якобы, этот поселок граничит с Дружковкой еще и через Белокузьминовку. Мы созванились с поселковым головой А.Светленко (он, кстати, бывший землеустроитель) и тот, как-то поникши, сказал, что на самом деле без Кондратьевки поселок от Дружковки будет отрезан. Депутаты поссовета за этот обман в ярости и требуют привлечения к ответственности фальсификаторов.
Глупость все эти объединения, в развитом обществе именно небольшие объединения наиболее эффективно существуют, просто потому что ответственный у всех навиду и более доступен.