Все эти заголовки из статей о «заслугах» людей, которые негласно объявили о старте своей предвыборной кампании в Донецкой области.Негласно, потому что официального выдвижения еще не было, а неофициально – фамилии Бахтеева, Борт, Вечерко, Звягильский, Левченко, Омельянович, Шахов можно видеть и слышать в СМИ и на биг-бордах практически каждый день.
Но это будут истории не об их финансовых состояниях, гражданской позиции или реальной жизни, а результат продуманных пиар-стратегий, которые разработаны с единственной целью – победа на парламентских выборах 2012 года.
Подобное в Донецке происходит каждый раз накануне выборов – кандидаты покупают журналистов, целые издания, рекламщиков и лидеров мнений, а затем создается иллюзия гражданского выбора избирателями.
В ноябре жители Донецка уже не увидят, не услышат и не вспомнят вышеперечисленных персонажей, а журналисты, публикующие «хорошие истории» в своих СМИ резко утратят интерес к этим личностям. Как будто выдающиеся таланты поздравлять, дарить продуктовые наборы и открывать общественные приемные исчерпаются на следующий день после выборов.
«Новости Донбасса» приводят наглядные примеры избирательной кампании в Донецкой области и обращают внимание читателей – предвыборные манипуляции кандидатов в СМИ становятся все активнее.
“Регионал” Владимир Вечерко утверждает, что “Донбасс – лучший регион для инвестиций”
Фото – slavinfo.dn.ua
Лидер по количеству биг-бордов в Донецке – Наталья Королевская. Несмотря на активную рекламную кампанию, офиса ее партии в городе так и нет
Еще один лидер по количеству публикаций в местной прессе – “регионал” Татьяна Бахтеева
Газета Донецкого городского совета “Муниципальная газета”, которая содержится за деньги донецких налогоплательщиков, выделила специальное место для сообщений от Татьяны Дмитриевны. На фото – 4 последних выпуска газеты, заметки о Бахтеевой в одном и том же месте на одной и той же полосе. Отметки о том, что это “Реклама” нет.
О Бахтеевой можно прочитать и в частных СМИ
Фото – maxi-good.livejournal.com
Есть и биг-борды с Бахтеевой, но только в границах избирательного округа 42 – Калининский, Ворошиловский районы Донецка
Общественное мнение в Донецке формируют лидеры Партии регионов. Этим занимается королева донецкой прессы Елена Бондаренко, которая начинала свою политическую карьеру в пресс-службе Бориса Колесников, а теперь стала народным депутатом от Партии регионов. Несмотря на это Бондаренко утверждает, что она – журналист.
На фото – сайт коммунальной газеты Донецкого областного совета “Жизнь” с удовольствием публикует рекламные материалы о “регионалах”
Никому не известная “звезда” донецкой журналистики Семен Воронов публикует свои тексты во всех местных газетах. Вышеприведенный текст вышел во всех крупных изданиях региона без каких-либо изменений. Текст рекламирует Партию регионов. По некоторым данным, текст рассылался в редакции местных СМИ из Партии регионов и опубликован на правах рекламы. Однако, знака “Реклама” нет – и это видно на фото из газеты “Донецкие новости”.
Еще один лидер по количеству размещенной наружной рекламы в Донецке – друг нынешней власти Виктор Медведчук.
Фото – frankensstein.livejournal.com
В борьбе за внимание избирателей не отстают от своих однопартийцев секретарь Донецкого городского совета Николай Левченко и народный депутат Виталий Борт
“Регионал” и агро-магнат Денис Омельянович ведет активную кампанию не только в СМИ и на биг-бордах, но и в Facebook. Его пиар-служба регулярно обновляет страницу www.facebook.com/DenisOmelyanovich фотографиями на разные предвыборные темы: Денис Омельянович на выпускном, Денис Омельянович на концерте, Денис Омельянович в музее, Денис Омельянович вручил школьный автобус и так далее. Пиарщики этого депутата не стесняются и размещают ссылки с откровенной “джинсой” Омельяновича в коммунальной прессе. Один из перлов – Денис Омельянович и продуктовый набор для избирателя.
Фото – matroskin-ua.livejournal.com
В Горловке журналисты зафиксировали активность кандидата Сергея Шахова. Он не депутат и о нем ранее не слышали в политической среде Донецкой области. Шахов предлагает избирателям продуктовые наборы.
Обе фотографии – www.06242.com.ua
Фото – politika.lg.ua
Коммунисты тоже не отстают от своих соратников по парламентской коалиции. В Донецке регулярно проходят пресс-конференции лидера местных коммунистов Николая Кравченко, в Донецке много биг-бордов с различными призывами.
На фото – Николай Кравченко
Есть даже специальные календарики с фотографией Иосифа Сталина:
Обе фотографии – ulanenko.livejournal.com
В Горловке от коммунистов рекламируется Владимир Поддубный.
Что касается рекламы оппозиционных партий и лидеров на биг-бордах в Донецке и в области, то здесь ее нет, а местные газеты и СМИ не размещают “джинсу” оппозиционеров.