9-12 мая 2013 в Литве состоится шестой международный MediaBarCamp, посвященный использованию новых возможностей интернет-медиа и развитию медиа-активизма. Организатором MediaBarCamp 2013 является Swedish International Liberal Centre (SILC).
Главной ЦЕЛЬЮ MediaBarCamp 2013 является обмен опытом в использовании интернета для проектов разных форм. Мы приглашаем всех участников (медиа, общественные и политические организации, и т.д.) представить свои онлайн проекты на специально организованных презентациях и в отдельных рабочих группах. Кроме этого, вы сможете перенять опыт или поделиться собственным опытом финансирования веб-проектов (самофинансирование, внешнее или коллективное финансирование, и т.д.).
Три главные темы для дискуссий MediaBarCamp 2013
1. Что могут предложить рекламные агентства для интернет-изданий (в первую очередь белорусских) и как это может быть интересно самим рекламным агентствам?
2. Дети капитан Гранта: может ли сайт выжить без гранта? Примеры организации редакции с привлечением финансирования (коллективное финансирование и т.д.)?
3. Digital Rights — кто имеет право на интернет и какие типы интернета будут созданы? Во Всеобщей Декларации Прав Человека нет упоминаний об интернете и цифровой свободе, но современная цифровая эпоха требует формулировку таких прав.
Целевая аудитория
+ Владелец, веб-редактор, редактор отдела новостей (не просто технический администратор), а человек отвечающий за содержание и структуру сайта. Сайты за которыми стоит редакция, а не один увлеченный и очень талантливый человек могут функционировать лучше и быстрее, и поэтому быть полезными пользователям. За время проведения MediaBarCamp у нас есть примеры, когда люди от индивидуальных проектов приходили к коллективному действию и создавали или вливались в уже действующие большие медиа-проекты. В этом году мы сконцентрируемся на коллективных интернет-проектах, за которыми будет стоять маленькая редакция, а не один человек.
+ Ваш сайт (блог, проект) посещают около 500 человек в день.
+ Сайт не является 100% развлекательным ресурсом.
+ Сайт не является интернет-магазином.
Требования к участникам
1. Ссылка на Приглашение на семинар MediaBarCamp 2013 на вашем сайте с активной гиперссылкой на http://mediabarcamp.com/ (вы можете найти баннеры на сайте МедиаБарКэмп).
2. От одного интернет-проекта должно быть 1-2 участника (к сожалению, мы не сможем привезти и разместить всю редакцию).
3. Презентация от вашего издания/проекта должна быть загружена на http://www.slideshare.net/(Обратите внимание на то, что презентации – это не гарантия участия, а только лишь условие для подачи заявки на участие. Вы, естественно, можете доработать у улучшить свою презентацию после того, как подали заявку).
4. Слайды презентации должны быть на английском языке. Вы сможете представить ваш проект на другом языке, но англоязычные слайды, очень сильно помогут участникам, которые не говорят по-русски.
5. Заполните, пожалуйста, онлайн форму-заявку на участие в семинаре здесь: онлайн_ заявка_MBC2013.
КРАЙНИЕ СРОКИ
7 апреля 2013 – закрытие регистрации для тех, у кого нет визы.
21 апреля 2013 – окончательное закрытие регистрации.
Важная информация
+ МедиаБарКэмп – это не коммерческое мероприятие.
+ Участие БЕСПЛАТНОЕ.
+ Организаторы возмещают все расходы, связанные с проездом, визовыми сборами и проживанием.
+ Полное участие (все четыре дня) является обязательным требованием.
+ Место проведение мероприятия будет оборудовано необходимой техникой, проекторами, звуковой аппаратурой и wifi.
+ Будет обеспечен перевод на/с английского и русского языков.
+ Возмещению подлежат только самые дешевые билеты в/из Литвы (например, вагон 2го класса или автобусный билет). Расходы на передвижение автомобильным транспортом возмещаться НЕ БУДУТ.
Логистика
+ Прибытие в Вильнюс 9 мая 2013г. не позднее 13:00.
+ Отъезд из Вильнюса не ранее 15:00 12 Мая 2013 г.
+ Дальнейшее передвижение по Литве будет обеспечено организаторами мероприятия.
+ В случае не стыковок в расписаниях поездов/автобусов с расписанием мероприятия, когда участники не могут приехать или уехать из Литвы точно в указанные даты, необходимо указать в заявке.
История
MediaBarCamp в 2008 году был посвящен всем видам деятельности, касающимся использования интернета в культурных проектов. В 2009 году практически никто не пользовался Твиттером в Беларуси и мы были пионерами популяризации этого «развлечения». 2010 году активно обсуждали то, как можно использовать хэштеги в контексте Твиттера в Беларуси. Широко известный #electby является далеким родственником #mediabarcamp. В 2011, когда практически все использовали Твиттер, мы обсуждали возможности и опасности «прозрачности» Скайпа. В 2012 году мы обратили внимание на альтернативные направления и решения в развития Интернета. Прежде целевой аудиторией MediaBarCamp были индивидуальные активисты, которые самостоятельно занимались своими интернет-проектами, создавали блоги, обеспечивал информационную поддержку кампаниям и акциям. Но оказалось, что правило: «Один в поле не воин» (за редкими исключениями), – распространяется и на Интернет. Именно поэтому, темой 2013 года являются групповые веб-проекты.
Присоединяйтесь к нам на MediaBarCamp 2013, где вы многое увидите и многому научитесь!
Есть вопросы?
У нас есть ответы: http://mediabarcamp.com/
E-mail: mediabarcamp@gmail.com
Twitter: @mediabarcamp
Команда MBC 2013