МайданМайдан-Кримновинистаттізаявифорум пошукконтакти  

Олександр Татарчук: "Журналистка года" говорит на языке вражды и расизма

додано: 22-03-2008 // // URL: http://maidan.org.ua/static/krymmai/1206209774.html
Версія до друку // Редагувати // Стерти

Суспільство

21 марта мировое сообщество вспоминало трагические события 1960 года в Шарпевиле, которые привели к принятию Конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечается ежегодно 21 марта по решению ХХІ Сессии Генеральной ассамблеи ООН от 26 октября 1966 года. В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле (Южно-Африканская Республика) мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР.
Геннеральная ассамблея ООН, провозглашая этот день в 1966 году, призвала международное сообщество удвоить усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации.
"Мы образуем единый фронт и призываем политические партии также объединиться для борьбы с расизмом. Говоря словами Нельсона Манделы, мы призываем политических руководителей строить "общество, которое станет гордостью всего человечества", - заявили Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости и Агенство по основным правам Европейского Союза по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

Третий день англоязычный (и не только) мир обсуждает речь американского политика Барака Обама, который сломал сложившуюся традицию замалчивания "бытового расизма" и посвятил эмоциональную, прочувствованную речь о белом и черном расизме, о цвете кожи и роли безответственных "пасторов розни".

Крым отметил этот день неожиданно, однако вполне в "советском" духе, свойственном этой автономии коммунистов, созданной наспех функционерами КПСС в преддверии массового возвращения крымских татар.

Крымская журналистка Наталья Астахова, редактор отдела пророссийской "Крымской правды", опубликовала совершенно разнузданный редакторский материал "Принесенные ветром", в котором подвергла тотальной критике все крымскотатарское и мусульманское, что существует и известно ей в Крыму.

Примечательно, что Наталья Астахова буквально несколько месяцев назад была титулована крымской властью "Журналистом года - 2007" ... за "формирование позитивного имиджа Крыма как зоны политической и социальной стабильности, верховенства права, толерантности; утверждение морально-этических принципов и правовых норм деятельности СМИ".

В скандальном материале "толерантная" журналистка использовала несколько грязных журналистских приемов. Видимо, заранее приготовившись к возможным претензиям в суде, Наталья Астахова умудрилась ни разу не употребить слово "крымские татары" в тексте объемом более 10 тысяч знаков. При этом текст составлен как обращение к крымским татарам от имени автора на "вы", с явным намерением оскорбить их в целом и каждого, вызвать на ответную, бранную реакцию.

Приведу лишь некоторые примеры таких высказываний (на самом деле ими наполнен весь текст):
"Если вы коренные, как себя называете, что ж вы ведёте себя на своей земле так, как никаким пристяжным не снилось? В своём доме не гадят"
"Какие такие святыни вы защищаете, я вас умоляю! Бойня на бахчисарайском рынке, до сих пор не забытая и не изжитая беда, - это борьба за святыню? (...) Да нет же, ёжику ясно, что борьба идёт за деньги, никакие другие святыни никого не интересуют"
"В Алуште тоже бились за то, чтобы восстановить мечеть, якобы когда-то стоявшую на этом месте. (...) И будьте уверены, дали бы им это место - был бы там очередной шалман с чебуреками"
"Земли хотите? Какой? Которую у вас отняли? А кто и когда вам её давал? Когда выселяли отсюда, разве у кого-то были земельные наделы в собственности? При советской-то власти?"
"Кому ж вы будете продавать ваши сальные чебуреки, липкую пахлаву и несвежие шашлыки на пляжах? Перед кем будут демонстрировать чудеса "виноделия" ваши фальшивовинщики, продавая разбодяженную бурду под видом крымского драгоценного вина?"
"Без крика и пафоса, мирно и трудолюбиво, цивилизованно и с любовью восстанавливают здесь культуру своих народов греки, армяне, болгары, немцы. Никаких акций протеста, никаких "инициативных" захватов земель. Это называется "цивилизованно". Но это не про вас, кочевников, занесённых сюда каким-то историческим ветром, возвращённых новым ветром перемен"

"Скажите на милость, осталось ли хоть что-то в этом несчастном, замордованном вами Крыму, над чем бы вы не надругались? Земля, море, вино, горы, сады, виноградники, города, сёла - всё подёрнуто паутиной ваших притязаний, всё либо разорено-разворовано, либо облито нечистотами ваших помыслов. Осталось разве что небо. И то заходится в нём крик муэдзина, перекрывая все прочие звуки ранее мирной жизни"


В последнем фрагменте, вопреки собственному замыслу, «"Журналист года-2007" за толерантность (!)» не сдержалась и сделала прямой выпад против ислама и мусульман как таковых, что поставило ее в уязвимое положение перед Законом, несмотря на старание избежать законной ответственности за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.
Особенно хорошо видно двуликость Натальи Астаховой, цинизм и упоение журналистским снобизмом ("хозяйка своего слова: захотела дала, захотела забрала") на сравнении этого фрагмента с ее же текстом полуторагодовалой давности:
"... и теперь многие крымчане убеждены, что на нашей благословенной земле нет, и не может быть места ксенофобии, прочим проявлениям национальной нетерпимости. Нас много, мы разные, и это хорошо, и всем хватит места. И в небе не тесно, если рядом купол храма и минарет мечети. Прописные вроде бы истины. И с каким же упорством, достойным лучшего применения, из нас их выколачивают. Как жестоко растаптывают нашу толерантность, и некому жаловаться за её поругание"

А сегодня, переплевывая самого оголтелого расиста США (страны, в которой обучается дочь Астаховой, о чем она с гордостью сообщает), "Журналист года - 2007" пишет:
"мы останемся. Здесь и сейчас. Со своей поруганной толерантностью, со своим стыдом за тех нас, восторженно встречавших возвращающихся изгнанников. От тех слёз восторга и соплей умиления ничего не осталось. Высушили вы жёсткой заскорузлой, обветренной рукой кочевника наши восторги и умиление. Горько мы теперь называем "толерастами" тех, кто всё ещё пытается говорить о толерантности"

Еще раз перечитываем номинацию, в которой, рассыпаясь в любезностях и похвалах, была признана лучшей-наилучшей Наталья Астахова всего пару месяцев назад крымскими властями:
- утверждение морально-этических принципов и правовых норм деятельности СМИ;
- формирование гражданского общества ;
- формирование толерантности

Что следует предложить безпринципной, готовой сменить взгляды, как атеизм на веру, на противоположные, женщине-журналисту?
Циничному, эпатажному деятелю, страдающему типичным двоемыслием времен своей юности, "благословенных" времен совка, "безтатарского Крыма"?
Журналисту, плюющему на журналистскую этику, на основы морали, ставящую себя в онюдь нехристианской гордыне и злобе выше целого народа? В конце концов, уничтожающего даже собственную газету, и без того дискредитированную весьма радикальными публикациями сомнительного содержания?

Я хочу ей посоветовать добровольно и немедленно, в подтверждение своих свежих, цинично продуманных слов подлости и языка вражды, отказаться от звания "Журналист года -2007" АР Крым.
Не позорить автономию, которая и так находится в управлении хитрецов и подлецов, греющих руки и филейные участки тела на чужой вражде, на стравливании народов, на зомбировании, лжи и прикармливании таких вот гениев языка лжи и вражды, как Наталья Астахова.
Предлагать ей извиниться, просить прощения, отказаться от взглядов? Бессмысленно. Что толку требовать это от человека, который уже не раз менял свои взгляды? От существа разумного, но бесчестного.

Нет. Давайте называть своими именами расистов, нацистов и подстрекателей. Давно витает в воздухе идея - создать и пополнять черно-желтый список грязноротых, безответственных, цинично-ничтожных журналистов, сеющих рознь и ненависть в нашем Крыму.
Вписываю туда первое (увы далеко не последнее) имя Натальи Астаховой, а также редакции "Крымской правды", допускающей подобные публикации.
Остальное слово, быть может, скажет Закон. А быть может, не скажет.


Обговорити цю статтю у форумі

додано: 22-03-2008 // URL: http://maidan.org.ua/static/krymmai/1206209774.html
Версія до друку // Редагувати // Стерти

Увага!!! Сайт "Майдан" надає всім, хто згадується у розділі "Статті", можливість розмістити свій коментар чи спростування, за умови належного підтвердження особи. Будь ласка, пишіть нам на news@maidanua.org і вказуйте гіперлінк (URL) статті, на яку ви посилаєтся.

  Ваша участь :
Ви теж можете додавати новини на "Майдан"! Читайте як!
Слідкуйте за нами
на Twitter
Найкраще з Майдану
на Facebook
ПРЯМА ДІЯ:
Назви ім'я - нехай свіча не згасне
Захисти Україну! Зупини законопроект про мови
Збираємо докази спотворення волевиявлення!
  Опитування :
“Чим є для Вас право знати?”

Переглянути результати >>>

  ОСТАННІ НОВИНИ :
[20-08-2011 23:08]
АНОНС ПОДІЇ 24 серпня об 11.00 урочистий мітинг з нагоди 20 –ої річниці Незалежності! ДОЛУЧАЙТЕСЬ!
[12-08-2011 18:15]
Старовинну мечеть в Єні Сала розбирають місцеві жителі
[12-08-2011 17:38]
Авторы из Крыма участвуют в международном конкурсе тюркоязычной поэзии «Ак Торна»
[11-08-2011 17:39]
Українські Євроклуби зберуться в Криму на літній табір
[10-08-2011 11:07]
Киевский муфтият обвинил хабашитов в нарушении законов и норм морали при захоронениях
[10-08-2011 11:00]
Долучайтесь! Католики Севастополя зібрали понад 10 тисяч підписів за повернення їм костелу
[10-08-2011 09:13]
У Києві представлений переклад смислів Корану Валерія Басирова
  Цікавинки від RedTram:
Завантаження ...
  ЦІКАВИНКИ :
Завантаження ...



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2017. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua