МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

С железной дороги - на политическую

06/03/2004 | observer
С железной дороги - на политическую
Виктор Шлинчак, «Главред» - 03/06/04


Новость недели: министр транспорта Георгий Кирпа, которого не так давно начали называть новым фаворитом Президента, решил заняться «большой политикой». Первый шаг уже сделан. В минувшее воскресенье был созван оргкомитет по созданию политической партии, которую (и в этом нет никаких сомнений) возглавит Георгий Николаевич.


- Георгий Николаевич, вас можно поздравить?
- С чем?
- Ну, говорят, вы возглавили в выходные партию?
- Нет, это было заседание оргкомитета.
- А что за партия?
- Общеукраинская.
- Может, интервью для "Главреда" дадите?
- Пока не зарегистрируемся, я на эту тему говорить не буду. Петух кукарекает на заре, а заря еще не наступила.
- А когда наступит?
- Недели через две.
- Ну, тогда мы к вам подойдем через две недели?..

Такой вот разговор состоялся сегодня в парламентских кулуарах, где Георгий Николаевич чинно прохаживался, целовался с Виктором Ющенко и еще целым рядом депутатов, включая «объединенных» и не очень. Появление Кирпы на публике может означать одно – Георгий Николаевич уже созрел к тому, чтобы идти в самостоятельное плаванье, пардон, по самостоятельному политическому пути. И в этом ему, похоже, есть кому помогать.

История появления на столичном небосклоне Георгия Кирпы напоминает легенду о Павлике Морозове. Сначала был рапорт на имя Президента, в котором глава Львовской железной дороги рассказывает, мягко говоря, о беспорядках, творящихся в «Укрзалізниці». Ну, там, о коррупции, о кадровых назначениях. Короче говоря, письмо попало на стол Президенту, а тот своей резолюцией «разобраться» отправил его тогдашнему Секретарю Нацбезопасности и обороны Евгению Марчуку, как раз проходившего курс лечения в госпитале СБУ после известной аварии.

Кирпу пригласили в Киев. Дали полномочия. И немалые. Кирпа стал и министром транспорта, потеснив Пустовойтенко, и руководителем «Укрзалізниці». Его сблизили с Леонидом Кучмой. Причем, как говорят, опять же не без помощи Евгения Кирилловича, Георгий Николаевич вытеснил из сердца отцовскую любовь к бывшему вице-премьеру Олегу Дубине и полюбил Кирпу. В то время ходило также много слухов о строительстве президентской дачи под Москвой и «посильного вклада» «Укрзалізниці» в это воистину святое дело. Хотя дыма без огня не бывает, слухи эти расстаяли…

Впрочем, мэнеджеру-Кирпа действительно есть, чем похвастаться – возрождение отечественной железки налицо, может, вскоре, дойдут руки и до отечественного авиатранспорта. Появились «скоростные поезда», ремонтируются дороги, выплачивается зарплата. И по большому счету высказывание «человек дела» - это о нем. Как о хозяйственнике и о… потенциальном кандидате в президенты.

Разговоры о том, что именно Кирпа, пользующийся благосклонностью Президента и имеющий, по отдельным соцзамерам до 5% рейтинга, мог бы составить конкуренцию Виктору Ющенко, если бы его назвали «единым кандидатом в президенты от власти», ходили давно. И в штабе Ющенко, и в окружении Януковича, и даже в кругу социал-демократов, которые частично считают Георгия Николаевича своим, были не в восторге от внезапно выплывших перспектив министра транспорта.

Ющенковцы, зная не дутый, а реальный рейтинг Кирпы, считали, что он – намного сильнее потенциала Виктора Януковича. И в случае его утверждения премьером или и.о. стремительный рост «всенародного признания» мог заметно усложнить шансы Виктора Андреевича.

«Донецкие» время от времени «копают» под Кирпу, опасаясь, как бы он не занял премьерское кресло. А эсдеки, имея определенные финансовые претензии, озаботились вдруг чрезмерной самостоятельностью Георгия Николаевича.

Короче говоря, тех, кто недоволен нынешним министром транспорта – предостаточно. На это указывают и постоянные пиар-акции, направленные против Кирпы – то гей-скандал, то вопрос нецелевом использовании денег, то о «вооружении» железнодорожными войсками. Видимо, угрозы, которые шли в адрес министра транспорта, были настолько серьезными, что Кирпе пришлось увезти семью за границу.

А теперь вернемся к Марчуку и партии. По странному стечению обстоятельств, Евгений Марчук, вытянувший Кирпу в Киев, ныне поддерживает и его идею с организацией партии и, имея определенный опыт готов ему в этом помогать. По крайней мере, на последних встречах в формате «Марчук-Кирпа» шла речь именно об этом.

Расчет прост : стартовать на президентских выборах (либо со своим, партийным, кандидатом в случае «повышения» Кирпы и при благосклонном отношении к этому Леонида Кучмы, либо – поддерживая кандидата от власти). Эти выборы для Кирпы будут испытание на политическую прочность – поскольку конкурентов по созданию новых партий «под выборы – 2006-го» предостаточно. Это и Степан Гавриш, создающий партию Демократического развития, и «Центр», и Богдан Губский со своей идеей объединить интеллигенцию и село и сам Владимир Литвин, вдруг решивший поднять Аграрную партию до уровня общеукраинского понимания.

Впрочем, для популяризации своей силы Кирпа запросто может стартовать и сам. Логика в этом определенная есть – отобрать часть голосов у Ющенко, учитывая львовское происхождение потенциального кандидата и многотысячную армию железнодорожников. «Будущее будет сложным, железнодорожным!», как уже шутят?


http://www.glavred.info/


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".