МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Очень свяченая вода?!

02/16/2006 | Виктория Колтунова
Что общего между религией и искусством? И то и другое возвышает душу. Должно возвышать, если в идеале.

Из всех православных праздников я больше всего люблю Крещение. Потому что, когда в 1987 году в Ленинградской больнице умирал от перитонита мой отец, 19 января я должна была вечером вылететь в Ленинград, чтобы попрощаться. Но утром зашла в церковь, упала на колени перед Распятием и стала молиться о его спасении. Я плакала и не помнила себя. Очнулась, когда кто-то тронул меня за плечо: «Вставайте, храм закрывается».

Прощаться не пришлось. Внезапно у отца упала температура, и он уснул. На следующий день проснулся совершенно здоровым. Врачи изумленно толпились у его кровати.

Но в этом году праздник у меня как-то омрачился. Я зашла в одесский Спасо-Преображенский собор, прослушала утреннюю службу и поставила свечи за здоровье всех моих родных. Во дворе мальчик налил мне в пластмассовую бутылку воды, и я стала в очередь, святить ее. Высокий, красивый батюшка с бородой пропел надо мной слова молитвы и брызнул на меня и на бутылку.
- Батюшка, - сказала я. Брызните еще внутрь бутылки, туда не попало.
- Не хочу, туда попало.
- Ну, нет же. – Настаивала я.- Не попало, я же видела.
- Видела она! – Огрызнулся священник. - Очки нацепила. Вторую пару надень!


Я обомлела. Это что ж получилось: я попросила у священника благословения, а он, освящая крещенскую воду, пожелал мне еще хуже видеть, пожелал мне зла! Во-первых, какова святость воды, над которой священником произнесена брань? Во-вторых, где это он научился столь изысканным манерам? Уж, не в духовной ли семинарии? И какие еще подростковые прикольчики и дурные привычки он оттуда вынес?

- Батюшка, - сказала я, когда пришла в себя. – Вот Вы сейчас пожелали мне вторую пару очков надеть. А не боитесь, что Господь на Вас за это первую пару наденет?
- Нет, ответил священник. - На нас, людей духовного звания, слова простой бабы не действуют.


То, что батюшка, надев рясу, решил, что проплатил авансом индульгенцию на все грехи, что осталось ему совершить, пожизненный блат к самому Богу, это понятно. Но почему понятие «простая прихожанка» равняется для него понятию «простая баба»? Это как: даже «не налоговый инспектор, и не депутат горсовета, на худой конец»? Помните, как в юмореске у Аркадия Райкина: «Товаровед идет, как простой инженер...»

Вряд ли данный батюшка человек верующий. Скорее, просто выбрал себе профессию, чтоб не пыльная была. Не в зоотехники же идти с такой статью, да с таким лицом, да с такой бородой! В человеческих пастырях, оно как-то поизящнее будет. Но если в храме Божьем, в святой праздник, священники позволяют себе, по сути, богохульствовать над свяченой водой, чего ждать от простых граждан? Не просветленных знанием священных книг, строгой мудростью Ветхого завета и светлой радостью всеобщей любви Нового?

В ночь на 3 февраля я смотрела по каналу СТБ документальный фильм Е. Мезенцева «Освенцим». И вот, в то время, когда на экране бывшая узница Освенцима, плача, она даже спустя 60 лет не могла не плакать, рассказывала, как увидела у стены барака еврейку-скрипачку с телом, распоротым сверху донизу, на экране телевизора появилась желтая полоса, пляшущий мобильник и реклама – «Пошли СМС на номер 447 и узнаешь свой гороскоп на сегодня!». Меня передернуло. Но может это случайность? Мало ли какие накладки бывают в эфире. Прошло 10 минут. Показывают документальные кадры – немец в перчатках деловито сбрасывает в огромную кучу что-то, что показалось мне сначала огромными тощими курами, ощипанными наголо. Но приглядевшись, я поняла что фашист сбрасывает в кучу иссохшие тельца маленьких детей, со скрюченными ручками и ножками. Эти дети когда-то родились, издали свой первый крик, сделали свой первый шаг навстречу маме, сказали ей первое слово. И вот их швыряют голых и мертвых, как сухой хворост на кучу. И на фоне этих кадров снова радостно заплясал мобильник на желтой полосе, появилась надпись: «Набери номер 443 и закачай любую мелодию на свою мобилу»!

Кроме полосной рекламы внизу, фильм неоднократно прерывался цельными рекламными блоками. Я понимаю, что реклама - кровь и деньги телевизионного бизнеса. Но рекламу можно подбирать. Фильм о смертях миллионов невинных людей можно прервать анонсом серьезного фильма о войне же. Но не объявлением о выпуске в свет очередного диска с попсой и отрывками из этой попсы! Не рекламой радостно демонстрирующих в улыбке свои зубы актеров, якобы употребляющих только «Лакалут-сенситив»!

Что общего между батюшкой, нахамившим прихожанке церкви в день святого праздника и руководством компании СТБ, призывающим закачать попсу на мобильник на фоне убитых детей? В первую очередь отсутствие культуры и здравого чувства уместности. Отсутствие хорошего вкуса, если хотите. А в конечном счете – отсутствие нравственности. Атрофия того, шестого или седьмого чувства, которое и без «академиев» подсказывает нравственно развитому человеку, что можно и чего нельзя, и как надо жить в обществе, чтобы не оскорблять души других людей. Пусть уж не возвышать, если не дано, но хоть не оскорблять...

Мы живем в апокалипсическое время, это уж точно.

Виктория КОЛТУНОВА E-meil: levanta@renome-i.net

Відповіді

  • 2006.02.16 | киевлянка

    Re: Очень свяченая вода?!

    То, о чём ВЫ написали очень актуально. Могу внести правку, что каждый человек отвечает за свои поступки, и священник тоже ответит. Главное, чтобы мы не теряли этого человеческого лица. Ведь Господь избрал Ноя не по чину и должности, а по благочестию.
    А с РЕКЛАМОЙ надо бороться! к сожалению, очень часто эа борьба напоминает борьбу с ветряными мельницами Дон Кихота (всё впустую).
    Киевлянка

    Виктория Колтунова пише:
    > Что общего между религией и искусством? И то и другое возвышает душу. Должно возвышать, если в идеале.
    >
    > Из всех православных праздников я больше всего люблю Крещение. Потому что, когда в 1987 году в Ленинградской больнице умирал от перитонита мой отец, 19 января я должна была вечером вылететь в Ленинград, чтобы попрощаться. Но утром зашла в церковь, упала на колени перед Распятием и стала молиться о его спасении. Я плакала и не помнила себя. Очнулась, когда кто-то тронул меня за плечо: «Вставайте, храм закрывается».
    >
    > Прощаться не пришлось. Внезапно у отца упала температура, и он уснул. На следующий день проснулся совершенно здоровым. Врачи изумленно толпились у его кровати.
    >
    > Но в этом году праздник у меня как-то омрачился. Я зашла в одесский Спасо-Преображенский собор, прослушала утреннюю службу и поставила свечи за здоровье всех моих родных. Во дворе мальчик налил мне в пластмассовую бутылку воды, и я стала в очередь, святить ее. Высокий, красивый батюшка с бородой пропел надо мной слова молитвы и брызнул на меня и на бутылку.
    > - Батюшка, - сказала я. Брызните еще внутрь бутылки, туда не попало.
    > - Не хочу, туда попало.
    > - Ну, нет же. – Настаивала я.- Не попало, я же видела.
    > - Видела она! – Огрызнулся священник. - Очки нацепила. Вторую пару надень!

    >
    > Я обомлела. Это что ж получилось: я попросила у священника благословения, а он, освящая крещенскую воду, пожелал мне еще хуже видеть, пожелал мне зла! Во-первых, какова святость воды, над которой священником произнесена брань? Во-вторых, где это он научился столь изысканным манерам? Уж, не в духовной ли семинарии? И какие еще подростковые прикольчики и дурные привычки он оттуда вынес?
    >
    > - Батюшка, - сказала я, когда пришла в себя. – Вот Вы сейчас пожелали мне вторую пару очков надеть. А не боитесь, что Господь на Вас за это первую пару наденет?
    > - Нет, ответил священник. - На нас, людей духовного звания, слова простой бабы не действуют.

    >
    > То, что батюшка, надев рясу, решил, что проплатил авансом индульгенцию на все грехи, что осталось ему совершить, пожизненный блат к самому Богу, это понятно. Но почему понятие «простая прихожанка» равняется для него понятию «простая баба»? Это как: даже «не налоговый инспектор, и не депутат горсовета, на худой конец»? Помните, как в юмореске у Аркадия Райкина: «Товаровед идет, как простой инженер...»
    >
    > Вряд ли данный батюшка человек верующий. Скорее, просто выбрал себе профессию, чтоб не пыльная была. Не в зоотехники же идти с такой статью, да с таким лицом, да с такой бородой! В человеческих пастырях, оно как-то поизящнее будет. Но если в храме Божьем, в святой праздник, священники позволяют себе, по сути, богохульствовать над свяченой водой, чего ждать от простых граждан? Не просветленных знанием священных книг, строгой мудростью Ветхого завета и светлой радостью всеобщей любви Нового?
    >
    > В ночь на 3 февраля я смотрела по каналу СТБ документальный фильм Е. Мезенцева «Освенцим». И вот, в то время, когда на экране бывшая узница Освенцима, плача, она даже спустя 60 лет не могла не плакать, рассказывала, как увидела у стены барака еврейку-скрипачку с телом, распоротым сверху донизу, на экране телевизора появилась желтая полоса, пляшущий мобильник и реклама – «Пошли СМС на номер 447 и узнаешь свой гороскоп на сегодня!». Меня передернуло. Но может это случайность? Мало ли какие накладки бывают в эфире. Прошло 10 минут. Показывают документальные кадры – немец в перчатках деловито сбрасывает в огромную кучу что-то, что показалось мне сначала огромными тощими курами, ощипанными наголо. Но приглядевшись, я поняла что фашист сбрасывает в кучу иссохшие тельца маленьких детей, со скрюченными ручками и ножками. Эти дети когда-то родились, издали свой первый крик, сделали свой первый шаг навстречу маме, сказали ей первое слово. И вот их швыряют голых и мертвых, как сухой хворост на кучу. И на фоне этих кадров снова радостно заплясал мобильник на желтой полосе, появилась надпись: «Набери номер 443 и закачай любую мелодию на свою мобилу»!
    >
    > Кроме полосной рекламы внизу, фильм неоднократно прерывался цельными рекламными блоками. Я понимаю, что реклама - кровь и деньги телевизионного бизнеса. Но рекламу можно подбирать. Фильм о смертях миллионов невинных людей можно прервать анонсом серьезного фильма о войне же. Но не объявлением о выпуске в свет очередного диска с попсой и отрывками из этой попсы! Не рекламой радостно демонстрирующих в улыбке свои зубы актеров, якобы употребляющих только «Лакалут-сенситив»!
    >
    > Что общего между батюшкой, нахамившим прихожанке церкви в день святого праздника и руководством компании СТБ, призывающим закачать попсу на мобильник на фоне убитых детей? В первую очередь отсутствие культуры и здравого чувства уместности. Отсутствие хорошего вкуса, если хотите. А в конечном счете – отсутствие нравственности. Атрофия того, шестого или седьмого чувства, которое и без «академиев» подсказывает нравственно развитому человеку, что можно и чего нельзя, и как надо жить в обществе, чтобы не оскорблять души других людей. Пусть уж не возвышать, если не дано, но хоть не оскорблять...
    >
    > Мы живем в апокалипсическое время, это уж точно.
    >
    > Виктория КОЛТУНОВА E-meil: levanta@renome-i.net
  • 2006.02.16 | DADDY

    Дякую авторці за віру в Бога та за біль(-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2018. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua