МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Остановить госуданственный переворот в Украине!

07/15/2006 | Юрий Полудённый
Cобытия последних дней и сложившаяся ситуация в Верховной Раде говорят о том, что в Украине начался и идет государственный переворот. Он состоит в том, что, во-первых, в балансе государственной власти устранена ее судебная ветвь: заблокирована работа Конституционного Суда, а суды общей юрисдикции отстранены от этого процесса. Во-вторых, идет попытка устранить от власти Президента Украины. Все это вместе позволит сосредоточить всю полноту власти в стране в руках части депутатов Верховной Рады, так называемой «антикризисной коалиции». Из трех ветвей власти останется одна, да и та будет контролироваться всего несколькими лицами. Как видим, налицо попытка изменения государственного устройства Украины с демократического на авторитарное, то есть попытка государственного переворота.

Отстранение Президента Украины от власти происходит постепенно в несколько этапов через замену легитимных решений Верховной Рады политически целесообразными под лозунгом преодоления кризиса, грозящего разразится в Украине осенью этого года.

Первый этап. Подписывая соглашение о создании демократической коалиции, Мороз и его фракция и не собирались работать в ней. Они вступили в нее с мошенническими намерениями только для того, чтобы:

а) прервать течение месячного срока на создание коалиции, после которого Президент Украины имеет право роспуска Верховной Рады;
б) получить «формальное» право на проведение выборов спикера;
в) получить возможность политического шантажа Партии регионов.

Мог ли Мороз получить согласие Партии регионов на избрание его спикером без создания «помаранчевой» коалиции? Конечно, нет. Об этом не один раз заявляли регионалы. А теперь вспомните, как растерянно выглядели Янукович, Азаров, Кушнарев, Богатырева после официального объявления о создании демократической коалиции. План Мороза сработал.

Разве не говорит о фиктивности этой коалиции то, что она просуществовала всего несколько дней, а также то, что она не приступила к своей работе по выполнению коалиционного соглашения по избранию спикера и руководящих органов Верховной Рады, выдвижению кандидатуры Премьер-министра и выполнению Программы коалиции. Конечно, она могла распасться, но только после неудачной работы. А это минимум несколько месяцев. Да, и нельзя забывать, что там все было расписано и согласовано. А работа созданной коалиции даже и не начиналась.

Второй этап. С нарушением Конституции Украины и регламента Верховной рады происходит избрание спикера и создание, так называемой «антикризисной» коалиции. Здесь весь расчет построен на том, что Конституционный Суд заблокирован, политические оппоненты и общественность будут находиться в состоянии глубокого шока от неслыханного вероломства, а Президент Украины не предпримет энергичных противодействий.

Лукавой является и название коалиции «антикризисная». Того кризиса, якобы наставшего с приходом к власти Президента В.Ющенко, и котором так много говорят, в Украине нет. Экономическое положение сейчас не хуже, а лучше чем в 2004 году. Инфляция за первое полугодие 2006г. составила менее 3%, прирост ВВП в июне составил больше 9%. И это прирост, рассчитанный по реальным объемам и ценам экспорта-импорта, а не по фальшивым как в 2004 году, когда экспорт завышался, за счет фиктивных контрактов для получения возврата НДС, а импорт занижался, за счет контрабанды и смехотворных ввозных цен.

Конечно, в Украине есть системный кризис, отрицать этого нельзя, но он начался еще в 1991 году и продолжается до сих пор. И в этом нет вины нынешней власти. Уровень ВВП в Украине до сих пор составляет около 65% от уровня 1991г. Если обратиться, к так называемому «мясному кризису», о котором часто любят говорить, необходимо сказать, что поголовье скота в Украине непрерывно сокращалось с 1991 до 2005 года и уменьшилось за этот период в несколько раз.

Третий этап. Верховная Рада утверждает Януковича Премьер-министром без представления Президента Украины. Е.Кушнарев об этом ясно сказал, что оно является чистой формальностью и Верховная Рада утвердит Премьер-министром Януковича и без представления Президента Украины. Как видите, для них положения Конституции пустые формальности. И если они стали на этот путь, то они пойдут по нему до конца. После этого на улицы Киева выйдут сторонники Януковича, из здания Кабинета Министров выгонят Правительство Еханурова и его место захватит «новая власть». И превратится Украина в Малороссию-Белоруссию.

Необходимо отметить, все что в последние дни совершено в Верховной Раде является прежде всего незаконным, а уже потом неконституционным. Имеется решение Конституционного Суда, в котором он разъясняет, что Конституционный Суд рассматривает соответствие законов принимаемых Верховной Радой Конституции Украины, а исполнение высшими органами власти Конституции как закона прямого действия и других законов должны рассматривать суды общей юрисдикции. Прецедент этого уже есть, когда Верховный Суд признал итоги 2-го тура выборов Президента Украины в 2004 году незаконными.

Что в этой ситуации можно сделать для того, чтобы в зародыше остановить государственный переворот?

1. Обратиться в Верховный Суд Украины о рассмотрении мошенничества фракции СПУ по созданию демократической коалиции, признании этой коалиции фиктивной и признании незаконными всех действий Верховной Рады после создания демократической коалиции и, так называемого ее «роспуска».

Из этого будет следовать, что парламентская коалиция в Верховной Раде не была создана в срок, в настоящее время ее нет и Президент Украины имеет право роспуска Верховной Рады.

2. Обратиться в Верховный Суд Украины о рассмотрении незаконных действий Верховной Рады по не приведению к присяге судей Конституционного Суда и о принятии решения о приведении их к присяге перед всем народом Украины.

Президент Украины, народные депутаты, судьи Конституционного Суда присягают в Верховной Раде перед народом Украины, а не перед депутатами, которые являются лишь свидетелями этой присяги, но не более. Поэтому Верховный суд может принять решение о расширении числа свидетелей присяги до всего народа Украины и сделать это торжественно на Майдане Незалежности в присутствии десятков тысяч украинских граждан и с прямой телевизионной трансляцией на всю Украину.

3. Обратиться в Верховный Суд о принятии решения о прекращении всех действий Верховной Рады до рассмотрения этих двух вопросов и до возобновления работы Конституционного Суда.

После того как события войдут в конституционное русло рассмотреть в
Конституционном Суде все противоречия и спорные моменты в Конституции Украины и ее исполнении всеми ветвями власти и принять решения по ним. Затем на их основе разработать и принять в Верховной Раде законы: «О парламентской коалиции», «Об оппозиции», «О Кабинете Министров», «О регламенте работы Верховной Рады», « Об импичменте Президента Украины», «Об импичменте народных депутатов», а также внести поправку в Конституцию Украины о том, что эти законы не должны зависеть от политической целесообразности и могут приниматься и изменяться только конституционным большинством Верховной Рады.

И только после этого вернуться на исходные позиции и приступить к формированию парламентской коалиции и украинского правительства.

Попытка решить проблему государственного переворота путем ведения переговоров с «антикризисной коалицией» о создании расширенной коалиции это есть самообман, потеря драгоценного времени. Это смерти подобно.

Хотелось бы отметить, что роспуск Верховной Рады не решит проблемы власти в Украине, так как в обстановке жесткого противостояния новые парламентские выборы не будут честными. Фальсификации будут еще большими, чем на президентских выборах в 2004 году. Поэтому, кто бы на этих выборах не победил, проигравшая сторона эту победу никогда не признает. А это неизбежно приведет к расколу Украины.

Граждане Украины, со всей серьезностью осознайте, что Сегодня мир, демократия и независимость Украины находятся в большой опасности и, что Завтра может быть уже поздно! Но все имеет также и обратную сторону. Если мы сумеем в это переломное время защитить нашу Конституцию и преодолеть конфронтацию и вражду в Верховной Раде, то сможем создать в Украине эффективную политическую и государственную системы.

Отримано Майданом Дата: Субота, 15 Липень 2006, 02:40

Відповіді

  • 2006.07.15 | nick2

    Re: Остановить госуданственный переворот в Украине!

    Обвинять Юрия Полуденного в юридической малограмотности как-то язык не поворачивается, но некоторые прогнозы и выводы его статьи вызывают, как минимум, вопросы.

    Юрий Полудённый пише:
    > Третий этап. Верховная Рада утверждает Януковича Премьер-министром без представления Президента Украины. Е.Кушнарев об этом ясно сказал, что оно является чистой формальностью и Верховная Рада утвердит Премьер-министром Януковича и без представления Президента Украины. Как видите, для них положения Конституции пустые формальности. И если они стали на этот путь, то они пойдут по нему до конца. После этого на улицы Киева выйдут сторонники Януковича, из здания Кабинета Министров выгонят Правительство Еханурова и его место захватит «новая власть». И превратится Украина в Малороссию-Белоруссию.

    Если исходить из юридической точки зрения, то автор не может не понимать, что БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА НАЗНАЧИТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА НЕВОЗМОЖНО. И физический захват здания Кабмина ничего не означает: сесть в кресло Премьера и стать Премьером - не одно и то же. Если же речь о насильственном захвате власти, то вообще непонятно, зачем весь этот коалиционный цирк: можно просто "прийти и начать командовать". Если получится, конечно, т.е. если гос. учреждения будут эти команды выполнять. Наконец, если речь о том, чтобы "обмануть "силовиков" и внушить им мысль о законности "новой" власти" (за дураков их держат, что ли?), то почему бы уважаемому автору статьи не обратиться прямо к личному составу и низовым командирам с юридическими объяснениями? Не напомнить, кто, согласно Конституции, является Главнокомандующим? Впрочем, не трудитесь, уважаемый: они это лучше Вас знают.

    > Что в этой ситуации можно сделать для того, чтобы в зародыше остановить государственный переворот?
    >
    > 1. Обратиться в Верховный Суд Украины о рассмотрении мошенничества фракции СПУ по созданию демократической коалиции, признании этой коалиции фиктивной и признании незаконными всех действий Верховной Рады после создания демократической коалиции и, так называемого ее «роспуска».
    >
    > Из этого будет следовать, что парламентская коалиция в Верховной Раде не была создана в срок, в настоящее время ее нет и Президент Украины имеет право роспуска Верховной Рады.

    Разумно. Но Albes предлагал это на "Майдане" неделю назад, так что неоригинально.

    > 2. Обратиться в Верховный Суд Украины о рассмотрении незаконных действий Верховной Рады по не приведению к присяге судей Конституционного Суда и о принятии решения о приведении их к присяге перед всем народом Украины.
    >
    > Президент Украины, народные депутаты, судьи Конституционного Суда присягают в Верховной Раде перед народом Украины, а не перед депутатами, которые являются лишь свидетелями этой присяги, но не более. Поэтому Верховный суд может принять решение о расширении числа свидетелей присяги до всего народа Украины и сделать это торжественно на Майдане Незалежности в присутствии десятков тысяч украинских граждан и с прямой телевизионной трансляцией на всю Украину.

    И какой дурак выдумал этот "цирк с телевизором"?

    Во-первых, в Конституции ЧЕТКО ПРОПИСАН ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДЬИ. И НИКАКАЯ ПРИСЯГА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА. Присяга предусмотрена в Законе о КС; но ведь ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА Закона о КС НИЖЕ, чем у Конституции. А какой из двух правовых актов РАЗНОЙ юридической силы действует при возникновении противоречия, господин ЮРИСТ?

    Во-вторых, КАКИМ ПРАВОВЫМ АКТОМ Верховному Суду дано право ПОДМЕНЯТЬ Верховный Совет? Ибо как иначе воспринимать предполагаемое решение об изменении прописанного в Законе порядка принятия присяги, если это не внесении изменений в Закон? (О необходимости выполнять этот Закон см. выше, более подробно в архивах "Майдана").

    > 3. Обратиться в Верховный Суд о принятии решения о прекращении всех действий Верховной Рады до рассмотрения этих двух вопросов и до возобновления работы Конституционного Суда.

    А как быть, если Кушнарев объявит решение Верховного Суда незаконным? И ВР продолжит "работу"? :)

    > После того как события войдут в конституционное русло рассмотреть в
    > Конституционном Суде все противоречия и спорные моменты в Конституции Украины и ее исполнении всеми ветвями власти и принять решения по ним. Затем на их основе разработать и принять в Верховной Раде законы: «О парламентской коалиции», «Об оппозиции», «О Кабинете Министров», «О регламенте работы Верховной Рады», « Об импичменте Президента Украины», «Об импичменте народных депутатов», а также внести поправку в Конституцию Украины о том, что эти законы не должны зависеть от политической целесообразности и могут приниматься и изменяться только конституционным большинством Верховной Рады.

    Вопрос "на засыпку": какая конфигурация в НЫНЕШНЕЙ Раде, по мнению автора, "даст" под это 300 голосов?

    > Попытка решить проблему государственного переворота путем ведения переговоров с «антикризисной коалицией» о создании расширенной коалиции это есть самообман, потеря драгоценного времени. Это смерти подобно.

    Ну так объясните это Пчеловоду!

    > Хотелось бы отметить, что роспуск Верховной Рады не решит проблемы власти в Украине, так как в обстановке жесткого противостояния новые парламентские выборы не будут честными. Фальсификации будут еще большими, чем на президентских выборах в 2004 году. Поэтому, кто бы на этих выборах не победил, проигравшая сторона эту победу никогда не признает. А это неизбежно приведет к расколу Украины.

    А не честнее ли прямо сказать: "не может "Наша Украина" идти на выборы, ибо их заведомо проиграет"?

    > Граждане Украины, со всей серьезностью осознайте, что Сегодня мир, демократия и независимость Украины находятся в большой опасности и, что Завтра может быть уже поздно! Но все имеет также и обратную сторону. Если мы сумеем в это переломное время защитить нашу Конституцию и преодолеть конфронтацию и вражду в Верховной Раде, то сможем создать в Украине эффективную политическую и государственную системы.

    SOS!!! Спасите "Нашу Украину"!!!

    > Отримано Майданом Дата: Субота, 15 Липень 2006, 02:40

    Хотелось бы обратиться к модераторам: очень сильно я подозреваю, что автор статьи либо не Полуденный, либо "не тот" Полуденный. Вы уверенны в источнике и авторстве?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.07.16 | Volodymir

      Re: Остановить госуданственный переворот в Украине!

      - впечатление, что писал таки не тот Полуденный.
      Что касается самого анализа, скорее всего таки не от того Полуденного, то, имхо, не стоит на неправовые доводы отвечать пассами из теории законодательсва. Это, имхо, все равно, что хулиганам, начавшим уже бить морду с надеждой перейти к пинанию ногами, вещать о преимуществах правового непротивления злу насилием.
      Общая дискуссия уже была - и Альбес высказывался, как привести к присяге судей, и Забойщик - об обязательсвах чиновника.
      Я со всем соглашался, но ссылался на то, что в отсутвии Конституционного суда разрешить сомнения формально невозможно. К сожадлению, этот неуниверсальный довод постепенно становиться универсальным, прирастая легиским духом.
      Заранее предвидя ответ на свои посылы в стиле аля Катеринчук, который вместо "не ваша компетенция, а компетенция Конституционного суда трактовать законы", абсолютизирует концепции примата человека с юридическим образованием, все же, как гражданин когда-то занимавгшийся конфликтологией и таким чудным предметом, как "право искуссвенного этноса на самоопределение", по аналогии приведу несколько неправовых соображений о неправовых сценариях морального оправдания ГКЧП (антикризисной коалиции):
      - мы таки рассуждаем не о богоданных или импирических, а о консессиональных правилах (праве). Вопрос – какова ответсвенность (коллективная) большинсва народных депутатов за то, что они проголосуют за недолжным образом представленную кандитатуру ПМ, особенно в соотношении с ответсвенностью Президента, права которого на раздумье более отведенного срока устанавливается только в результате системного анализа Конституции (а не регламента). Какова цена для каждой из сторон в результате сужениястепени свободы противной стороны, затраты энергии, трубки траекторий. Нарисуйте :) ;
      "Право на самоопределение", включая подобные же коллизии, практически применимо только для условий достаточных масштабов (силы), как правило, при, как минимум, внешнеригиональной поддержке. Аппеляции к источнику права (в данном случае - народа, как коллективного целого, которого нет) в данной ситуации, бессмысленна для управления внешними стейкхолдерами. Только конституционный суд (по конституции - единсвенный орган конституционной юрисдикции) может обеспечить защиту от дейсвий по закону, принятому даже квалифицированным большинвом.
      А в такой ситуации, имхо, важны все воздействия и отношения, в том числе неправовые, как то: возможность реализовать решения Конституционного суда, приведенного к присяге по Конституции (кто трактовал-то?), но не по букве специального закона. Как и правовые последсвия назначения Правительсва с нарушением Конституции. Тем более, что технология угроз применения абсолютных крайних доводов уже отработана в Северодонецке, и с тех пор ситуация намного ухудшилась: кроме того что угрожавший понял что не умрет немедленно сам, полицейское де-факто государсво сдвинулос от дискуссий на темы внутреннего политическое самоопределения к тонкостям распознавания значений терминов цессия и адъюнкция территорий.
      Ну а кто все же учился в нормальном ВУЗе быть юристом, тот знаком с той правовой концепцией, что народ суверинитетом не обладает. А только государсво – как организации публичной политической власти.
      Украинское государсво реально - в опасности.
      И не только потому, что у Большого Российского брата концепция суверинитета основывается на том, что татары и малороссы – государсвообразующие народы РФ (титульная нация – русские).
      А потому, что теоретикам федерализма и этнокультурных автономий, к сожалению, в этой стране уже можно заработать.
      Потому ситуацию с назначением премьера нужно анализировать в целостности – в том числе и для сценария эволюции территориального образования того что есть в легиское неправовое квази-государсво, чему бардак с такими сущностями на этой территории как: государсвенно-организованный народ и государсвенная власть, особенно начиная с 2005, благодаря юристу-Медведчуку и политику Морозу с прочими орлами сильно помогает.
  • 2006.07.15 | tomcat

    Re: Остановить госуданственный переворот в Украине!

    > Попытка решить проблему государственного переворота путем ведения переговоров с «антикризисной коалицией» о создании расширенной коалиции это есть самообман, потеря драгоценного времени. Это смерти подобно.

    це зрозумiло. але потрiбно хоча б формально до кiнця використати всi переговорнi можливостi. зараз найважливiшу роль грає уряд Еханурова, бо попри всi волання про "антикризову" коалiцiю економiка - стабiльно зростає i народ матерiально досить задоволений, голодних бунтiв проти держвлади - не буде.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.07.16 | Нестор

      Особливо всі в захваті від нових рахунків за послуги

      tomcat пише:
      > економiка - стабiльно зростає i народ матерiально досить задоволений, голодних бунтiв проти держвлади - не буде.

      Сам бачив як задоволений народ висловлював свій "захват" владою Ющенка загалом і Єхануровим персональною. При цьому фантастичний рейтинг Ющенка у 8 % ще раз підтверджує глибину захвату народу :)

      Кучма до таких електоральних вершин 7 років йшов. Ющенко з Єхануровим за 1 рік справилися :)
  • 2006.07.15 | Павло

    А хто буде це робити...

    Те, що написано у цій статті, швидше за все, є нездійсненним. По-перше, хто все це буде робити. Президент? То чому він до цього моменту нічого не зробив? Наскільки мені відомо, Верховний Суд не може підміняти Конституційний Суд. В кожного своя роль...

    Що зараз відбувається... Януковичі крок за кроком захоплюють владу, використовуючи неузгодження законодавства, порушуючи регламент і так далі. Хто їх може спинити. Конституційного Суду немає. Є лише Президент. Можливо, йому теж потрібно порушити закон, щоб спинити цю вакханалію.

    І, на мій погляд, є лиши один вихід: заставити Президента діяти. А діяти він буде лише під тиском людей. Він повинен зрозуміти, що він несе персональну відповідальність за те, що діється у державі і що час у цій ситуації працює проти ньго і проти Української держави.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.07.15 | nick2

      Re: А хто буде це робити...

      Павло пише:
      > Те, що написано у цій статті, швидше за все, є нездійсненним. По-перше, хто все це буде робити. Президент? То чому він до цього моменту нічого не зробив? Наскільки мені відомо, Верховний Суд не може підміняти Конституційний Суд. В кожного своя роль...

      В даному випадку певні дії міг би здійснити навіть районний суд загальної юрисдикції. Інша справа, хто буде виконувати рішення БУДЬ-ЯКОГО суду, якщо йдеться про відверте порушення Конституції?

      > Що зараз відбувається... Януковичі крок за кроком захоплюють владу, використовуючи неузгодження законодавства, порушуючи регламент і так далі. Хто їх може спинити. Конституційного Суду немає.

      Тут Ви помиляєтесь: він Є, але його судді через якісь причини не діють.

      >Є лише Президент. Можливо, йому теж потрібно порушити закон, щоб спинити цю вакханалію.

      Президентові НІЧОГО НЕ ПОТРІБНО ПОРУШУВАТИ. Йому потрібно лише визначитись: захищати демократію чи домовлятись з братками. Справжня трагедія станеться, якщо через невміння "помаранчевих" вести пропаганду та протидіяти фальсифікаціям братки отримають формально чесну перемогу на дострокових виборах Ради.

      > І, на мій погляд, є лиши один вихід: заставити Президента діяти.

      Тут Ви абсолютно праві.

      >А діяти він буде лише під тиском людей. Він повинен зрозуміти, що він несе персональну відповідальність за те, що діється у державі і що час у цій ситуації працює проти ньго і проти Української держави.

      І знов таки Ви праві. Але "тиск" має бути не меншим, ніж на Кучму у грудні 2004-го. Можливо, навіть сильнішим. Бо, як показує досвід, чхати Ющенко хотів на свої передвиборчі обіцянки, в нього інші приоритети. І діяти він буде хіба що якщо злякається. Але й в такому випадку навряд чи обере розумний шлях, бо розуму не помітно ані в нього, ані в "консультантів".
  • 2006.07.15 | Дядя Вова

    Лучше попробую остановить истерику.

    Извините за жесткий заголовок. Но и оранжевая революция, к примеру, тоже была типичным государственным переворотом. Если мы на всё будем так бурно реагировать, то никогда в Украине НИКАКОЙ власти не будет. Сумели же смириться и «залечь на дно» бело-синие на полтора года.

    Теперь по сути Ваших трёх предложений. Зная наш справедливый суд, не удивимся, если он даст такие ответы.
    1) Верховный суд признает «антикризисную коалицию» законной;
    2) Да, Верховный суд заставит Раду привести к присяге судей Конституционного суда;
    3) Верховный суд отклонит предложение приостановить работу Верховной Рады.
    Кстати, Конституционный суд может признать и политреформу, и деятельность нынешней коалиции законными.

    Ну. Что тогда? Поднимать народ? Революционная целесообразность и прочая бла-бла-бла? Нужно смотреть и в послезавтрашний день. Все мы были свидетелями того, как плохо просчитанная ситуация может непредсказуемо меняться.
  • 2006.07.16 | 22-річний

    Re: Остановить госуданственный переворот в Украине!

    Чудова стаття про ситуацію в Україні.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2019. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua