МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Продаётся дом в центре Донецка.Вместе с жильцами. (л)

11/12/2006 | Забойщик
(Пререпечатка)

Продается дом! В центре, удобная планировка! Вместе с жильцами
Дмитрий Черный
10.11.2006

«Донецкие» всегда славились на всю Украину тем, что ухитрялись зарабатывать деньги на том, на чем считалось невозможным заработать даже теоретически. Но работорговля в сферу местных бизнесменов до сих пор как-то не входила. Не подпольная торговля людьми, с которой в меру сил борется соответствующее подразделение МВД, а вполне публичное выставление на торги двух десятков семей.

Жильцам дома по проспекту Театральный, 4 тревожную весть о том, что их здание продается, принесли соседи. Один из риэлторов агентства недвижимости «Содействие», просматривая базу данных, случайно наткнулся на знакомый адрес. «Продается нежилое помещение площадью 750 кв. м., с возможностью подъездных путей и автомобильной парковкой», — значилось в объявлении. И сразу же позвонил своей знакомой, проживающей неподалеку, с удивленным вопросом: «А тот дом что, продают?». Жители «того» дома всерьез за беспокоились: начиналась очередная битва в их бесконечной войне за признание своих прав на жилье, построенное руками их родителей. Это же объявление позже нашли в одном из журналов о недвижимости…

История дома по Театральному проспекту, 4 могла бы быть отличным местным анекдотом, если бы от специфического «юмора» владельцев здания не страдали проживающие в нем люди…

В далеком 1951 году трест «Донецкгорремстрой» взялся в спешном порядке обеспечивать жильем своих работников. Это благое начинание воплощали в жизнь входившие в состав треста ремонтно-строительные управления (РСУ). Одно из них — РСУ-1 — попросило у местной власти разрешения пристроить к жилому дому по проспекту Театральному, 4 два дополнительных подъезда. Строили сами работники треста, дети которых и живут в здании, официально имеющем статус общежития. На самом деле это, скорее, напоминает обычный жилой дом с коммунальными квартирами. По рассказам строителей, руководство треста списало под это строительство массу дефицитных материалов. Если верить документам, в доме финская кафельная плитка, итальянская сантехника, горячая и холодная вода круглосуточно идут. В общем, все очень комфортно и красиво. В действительности все обстоит по-другому, поэтому хранить эти бумаги для благодарных потомков никто и не собирался. Но люди жили в этом здании, платили родному предприятию за коммунальное обслуживание и ни на что не жаловались, обустраиваясь потихоньку своими силами…

Потом большое союзное государство распалось. На волне перехода к рыночной экономике распался и трест. РСУ-1 было приватизировано и превратилось в арендное предприятие «Ремстрой-1» во главе с Борисом Минченко. В 1994 году здание общежития вошло в уставной фонд предприятия вместе со строительными кранами, вагончиками-бытовками и потрепанными спецовками. Минченко сразу же начал «бомбить» местные власти просьбами забрать изрядно обветшавшее здание на баланс городского совета, поскольку прибыли от него никакой, расходы одни. Местные власти долго упирались: техническая документация здания во время смены формы собственника «потерялась», и теперь никто не знает ни схемы внутренних коммуникаций, ни точного возраста объекта, ни даже точного перечня стройматериалов, из которых оно слеплено. Как же его обслуживать жилищным организациям? С такими предложениями Борис Минченко обращался к властям до 2003 года. Но под разными предлогами городское жилищное управление «отбрыкивалось» от половинки здания в самом центре города.

В 1996 году жители общежития обзавелись очень беспокойным соседом — тогда еще молодым и начинающим бизнесменом Вячеславом Соболевым. Будущий владелец сети супермаркетов «Обжора» арендовал цокольный (полуподвальный) этаж общежития с правом выкупа. Соболев сразу же развернул активную деятельность: вырубил мешавшие ему деревья и сделал под домом автомобильную парковку, где некоторое время стояли грузовики «Обжоры», пока не обзавелись нормальной стоянкой. Пострадала и детская площадка.

Ни одна жалоба на «нувориша» результата не дала. Любые инстанции находили уважительные причины не вмешиваться в активное обустройство «мозгового центра» бизнес-империи Соболева. Нашему корреспонденту жильцы пожаловались, что в 2000 году Соболев, будучи на подъеме, решил расширить свое офисное пространство за счет жилплощади обитателей общежития. На собрании жильцов бизнесмен заявил, что готов вручить каждому по две тысячи долларов, и за эти деньги ищите себе новое жилье, где хотите. «А то хуже будет». Жители начали протестовать. Эта история, к счастью, продолжения не имела. То ли «подъем» закончился, то ли сам Соболев внял мольбам людей, но никто никого не выселил. Сейчас жильцы дома и бизнесмен уживаются вполне мирно, и особых претензий друг к другу не имеют. Во время предвыборной кампании Соболев даже подгонял медлительных коммунальщиков с ремонтом коммуникаций во дворе дома. Обещал и детскую площадку восстановить, но пока, видимо, руки не дошли.

Тем временем «Ремстрой-1» медленно умирал. Из сотрудников, по словам жильцов, остался один директор и работающий на общественных началах бухгалтер, параллельно торгующий билетами «Семейного лото» на Крытом рынке. Деньги, которые жители общежития платили за коммунальное обслуживание по единой квитанции, уходили неизвестно куда. Но это выяснилось лишь в 2002 году, когда озлобившиеся коммунальные службы отрубили дому свет и пообещали, что на очереди — газ, тепло и вода. Тогда жители добились от Бориса Минченко того, чтобы их перевели на прямые договора с коммунальными службами и выдали нормальные абонентские книжки. Только квартплату по-прежнему нужно было платить «Ремстрою», причем носить деньги на Крытый рынок, где бухгалтер «с рук» выписывал приходно-кассовый ордер.

В том же 2002 году жильцы общежития, обозленные жизнью «на птичьих правах», потребовали от директора снова обратиться к местной власти с просьбой забрать дом на баланс горжилуправления. Власти откликнулись и выдвинули ряд условий, в том числе: своими силами подлатать дом и выписать тех, кто прописан «на лестничной площадке», то есть, прописан только ради прописки, а реально в общежитии не проживает. Кроме того, именно в 2002 году половинка здания официально «родилась» юридически. До того в БТИ эти два подъезда даже не значились на плане города. Но жители за свои деньги оформили все необходимые документы, провели экспертизы и получили, наконец, вожделенный техпаспорт. При этом никто из них не живет в этом доме меньше 15-ти лет. Людмила Лазаренко показала нашему журналисту карточку прописки Ворошиловского РОВД, где значится, что она вполне законно находится в этом здании с 1977 года. Два участника войны, проживающие в доме, в списках ЖЭКа не значатся, и поэтому каждый год остаются обделены вниманием и поздравлениями в День победы.

Но в 2003 году надежды на перемены к лучшему снова рухнули. Во время очередного разбирательства на тему «а не отдать ли дом на баланс городу?» Борис Минченко предъявил местной власти выписку из протокола заседания Совета арендаторов, где значилось, что 8 из 11 совладельцев предприятия (а, значит, и здания) проголосовали против намерения отдать дом в коммунальную собственность. Местная власть только развела руками и в очередной раз «отфутболила» жильцов. На этот раз, надо признать, вполне обоснованно: сначала между собой разберитесь.

Хождение по инстанциям началось по новому кругу: райисполком, горисполком, прокуратура. Прокуратура, райисполком, горисполком. В бытность председателем Ворошиловского райисполкома Борис Адамов, говорят жильцы, искренне переживал за их судьбу и хотел помочь. Но не успел. Остальные власть предержащие пока вниманием и заботой не балуют. Увесистым томом отписок разных инстанций уже вполне можно отбиваться от хулиганов в темном переулке.

Наконец, не так давно и без того не безоблачную жизнь обитателей общежития взорвали сразу два события. Причем события, вполне укладывающиеся в любимые нечистыми на руку бизнесменами «мутные схемы». Сначала из дела в городском жилищном управлении пропал оригинал техпаспорта здания — документ, выдаваемый БТИ и вкупе с договором купли-продажи фиксирующий право собственности на объект недвижимости. У жильцов осталась лишь ксерокопия. Затем наблюдательные соседи принесли им известие о том, что здание выставлено на продажу. Вместе с ними. В отличие от подобной ситуации с общежитием по улице Розы Люксембург, никуда переселяться никто и не предлагал. Зачем? Пусть будут для будущего покупателя «бонусом» от продавца.

Жители общежития уже собрали инициативную группу. В ближайшее время они намерены обратиться в суд и попросить помощи у мэра города Александра Лукьянченко. Может быть, им, наконец-то, удастся добиться официального признания своих прав на дом, который строили их родители, надеясь на безоблачную жизнь в этом доме своих детей…

УРА-Информ.Донбасс
http://ura.dn.ua/10.11.2006/19613.html

Відповіді



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".