МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

газета-Диалог "разгорает" конфликт, Полуостров тоже гнёт своё

10/27/2006 | Брат-1
Забавно, но и неприятно наблюдать, как пресса "разгорает" конфликт, - перед тем, как этот конфликт ещё только может "разгореться" на самом деле.
Но самое досадное, что не крымтатарской прессе пристало бы вообще "разгорать" такие конфликты - оставьте их "той" стороне, если уж у них это получится.

О чём я говорю?

Газета "Диалог" пишет буквально следующе - дескать, КОНФЛИКТ В ФОТИ-САЛА РАЗГОРАЕТСЯ.
А содержание новости, когда её прочтёшь, - да нет, ничего там не "разгорается", всё идёт вяло и как обычно, переругивания двух сторон, пиарчик спикера, не более того.

Поэтому немного подробнее об этой самой Фоти-Сала, а точнее - об Кильсе-Баир, месте основного "разгоряемого" конфликта.

Напомню, что для победы в Бахчисарае (а другого слова я и подобрать не могу), было очень важно вмешательство одного-единственного наблюдательного историка, который сказал: не Азизлер, а Азиз.
Почему было важно такое "краеведческое" уточнение?
Да потому, что резервисты из продажной прессы были готовы постоянно и якобы нечаянно "путать" два объекта, создавать информационный туман, короче не мне и не нашим читателям объяснять, как легко и безнаказанно можно из намеренной путаницы сделать шумиху и управлять ей в нужном направлении.

Сейчас таким же "знаком" может (а по-моему, должно) стать использование проблемы - Фоти-Сала или Кильсе-Баир.
Потому что Фоти-Сала или Голубинка - это посёлок, а Кильсе-Баир - это объект.
Когда наши оппоненты будут говорить, что "татары против церкви в Голубинки", они будут врать - и это важно; потому что "татары" против сооружения православного храма МОСКОВСКОГО патриархата на костях прихожан Ватикана, армянской церкви и Константинопольского патриархата.
Есть разница, да?
Поэтому же в крымтатарской прессе, думаю, недопустимо использование оборотов "мы против церкви в Фоти-Сала".

Поэтому сформулирую и проблему святыни Кильсе-Баир. Это - прежде всего, археологический памятник. Законы тупо, недвусмысленно и прямо запрещают строительство храмов на археологических объектах!
Вот это - главное.
В таком ракурсе, нам тут же станет очевидным, что многочисленные археологи (ау!) молчат по поводу памятника, на котором, кстати, захоронены ИХ единоверцы - христиане и иудеи.

А теперь хотел бы сказать несколько слов по поводу важности "разгораемого" конфликта.

Победа в Бахчисарае - это мало того что первая победа, это ещё и символическая победа.
Специалисты знают, что победа символов - это самая лучшая, самая крепкая победа, несравнимая, например, с переходом рынка из рук в руки, с выделением соток земли и так далее.

Теперь у нас и "спереди" и "в тылу" есть реваншисты, так бы я назвал людей, которые во что бы то ни стало хотят отыграться за своё бахчисарайское поражение.

Поэтому и победа им нужна тоже - символическая, победа в борьбе за символы.
Поэтому и выбрана Фоти-Сала.
Враги "спереди" тупо копируют нашу победу (я искренне считаю её победой всего Крыма над всей "Таврыдой").
Им нужно, чтобы теперь так же громко и символически была одержана "победа в борьбе за православные святыни".


ПРИМЕЧАНИЕ.
Газета "Диалог" ещё может исправиться, говорят, у неё есть шанс.

А что делает разнесчастный "Полуостров", который я бы в шутку назвал "дитя порока"?

Этот журнал пытается отвлечь внимание от "разгораемого" Диалогом и всей пророссийской прессой конфликта в Кильсе-Баир (напомниаю, не Фоти-Сала!).

Я ясно прочитал это в "программных" заявлениях Д. Ильясова и В. Абдураимова - полуостровитяне привлекают внимание к "трагедии" Зынждырлы Медресе.
Дескать, вот оно, главное - в Бахчисарае мусульманская и крымская святыня уходит в руки "Киево-Могиле".

Сейчас не время и не место обсуждать детали этого отвлекающего манёвра, - но я замечу, что он именно отвлекающий, который призван разгореться синхронно с "разгораемым" конфликтом в Кильсе-Баир.
Это будет обставлено одновременно, чтобы на этот раз киевская власть "не подкачала" свою "русскую" ("Российскую?") общину.

ПС. Если на форуме получится конструктивное, как всегда, и честное, предметное, как всегда, обсуждение темы - я бы с удовольствием подготовил специальную статью на эту тему. Чего и другим желаю.
А пока - принимаю критику и комментарии.

Відповіді

  • 2006.10.27 | Dumat

    Re: газета-Диалог "разгорает" конфликт, Полуостров тоже гнёт сво

    +5

    Во-первых, как название второго холма, на котором предлагают построить новую церковь?
    Тогда сюжет был бы "УПЦ МП отказывается строить церковь на (Русском) холме (и хочет построить его на Кильсе-Баир)", "Мусульманская громада Фоти-Салы поддерживает строительство христианского храма в своем селе".

    Во-вторых, необходима справка о законодательстве - как регулируется использование территорий кладбищ.
    Сюжет "Жители Голубинки против строительства на кладбище Кильсе-Баир", "Юристы поддерживают протесты против строительства на кладбище", Опрос: "Вы поддерживаете идею о перезахоронении погребенных для обеспечения строительства на территории старых кладбищ", "Строительство на костях: Массандра (Консоль), Голубинка (УПЦ МП)", "Дайте мертвым покой".

    В-третьих, объяснение позиции УПЦ МП политическими мотивами - им и их союзникам нужен конфликт и символическая победа. Ради этого они готовы строить на костях, нарушать покой погребенных христиан. Суета сует.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.10.27 | Лозина-Лозинский

      Опять про наших баранов

      О чем речь: о глоссариии и МЕТОДЕ подачи материалов этноконфессиональных и межэтнических отношений.

      О понятных и всеми новинарями Майдана используемых базовах правилах подачи новостей. О создании нового стандарта.

      О новом страндарте массового мышления, ок? О переформатировании гуманитарного пространства "о Крыме"?

      Такие посты, как выше, говорят о ситуативной (полуинтуитивной) реакции на порочный стандарт мышления журналистов, бегущих в заданном извне паттерне - топонимическом, логическом, и проч. Их ошибка о общем то извинительна - ведь не каждому дано создаванеие и использование альтернативного и, верим, более конструктивного (и честного) алгоритма.

      Вот этим новым новостным стандартов и следует нам всем занаятся (а Брату-1 так подавно :)) Положительный опыт - использование (верю, его будет больше) исторических названий в новостях. Желающие внести коррективы в новый - действительно, блин, уникальный стандарт новостей - присоединятся.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.10.27 | Tatarchuk

        Re: Опять про наших барОнов

        Лозина-Лозинский пише:
        > О чем речь: о глоссариии и МЕТОДЕ подачи материалов этноконфессиональных и межэтнических отношений.

        А также про ужасную проблему наших властей - "дизлексику" :)
        Удивительная способность говорить так, что любое твое слово можно извратить. Не понимаю как такие люди вообще могли попасть в номенклатуру. Их что там, по косноязычию отбирали?

        > О понятных и всеми новинарями Майдана используемых базовах правилах подачи новостей. О создании нового стандарта.

        Начать хотя бы с малого. Не лениться при подаче новостей. Не вести себя так будто тебе лень.

        Пример: если событие происходит на пункте "Азиз" который "арендует" рынок "Весна", - то не говорить "рынок Азиз", не говорить "бахчисарайский рынок", а главное - не говорить "конфликт в Бахчисарае", потому что конфликт на рынке, а не в городе.

        > О новом страндарте массового мышления, ок? О переформатировании гуманитарного пространства "о Крыме"?

        Дисциплина собственного ума - вот вам и переформатирование гуманитарного пространства.
        Вы же знаете, что если человек плохо говорит, он плохо думает. Есмли у него плохая внутрення речь, то и говорит он тоже некорректно, и ведет себя неадекватно, и риск совершить глупый поступок возрастает.

        > Такие посты, как выше, говорят о ситуативной (полуинтуитивной) реакции на порочный стандарт мышления журналистов, бегущих в заданном извне паттерне - топонимическом, логическом, и проч. Их ошибка о общем то извинительна - ведь не каждому дано создаванеие и использование альтернативного и, верим, более конструктивного (и честного) алгоритма.

        С журналистами вообще надо что-то делать.
        Как они могут адекватно передавать ситуацию, оповещать граждан, если им самим неинтересно событие? А если им самим неохота докопаться до правды?
        Особенно неприкольно, когда журналист поёт что-то своё.
        Хуже, когда он поёт что-то чужое.
        И совсем караул, когда он это делает сознательно!

        Вот вам свежий пример.
        Вчера смотрю сюжет "Реально ли построить на месте рыбкомбината в Ялте новый жилой микрорайон".
        Диктор - она же Алла Горева, пресс-секретарь Гриценки - приводит кучу комментариев ялтинцев о том, что (внимание!) перенести рыбкомбинат на новое место не реально, что никто не будет комбинат восстанавливать..
        А теперь - вывод передачи: "Итак, построить новострой на месте рыбкомбината проблематично".

        Понимаете, говорили об одном, а вывод сделали абсолютно доругой, нелогичный. Но зато уверенно, голосом всезнающего комментатора.

        (Подумайте, при чём тут невозможность восстановить комбинат и возможность построить на его месте новобудову???)

        Копирайт: сюжет из ГТРК "Крым" ;)
  • 2006.10.27 | Брат-1

    А вот Обком! Кому Обком?

    http://www.obkom.net.ua/articles/2006-10/27.1547.shtml

    НОУ-«ВАУ»

    Крымские начальники придумали, как еще разок пролить кровь на бахчисарайской земле

    Крымский спикер уговаривает крымских татар разрешить строительство храма Московского Патриархата на кладбище.



    Председатель Верховной Рады АРК Анатолий Гриценко призывает крымскотатарскую общину села Голубинка Бахчисарайского района согласиться на строительство православной церкви на месте бывшего кладбища.

    Напомним, что в этом селе возникла конфликтная ситуация, поводом для которой стало намерение местной православной общины Московского патриархата построить церковь на холме Кильсе-баир, где ранее располагались средневековый христианский храм, прекративший свое существование в XVIII веке, а также кладбище.

    Крымские татары, проживающие в селе, выступили категорически против строительства церкви на данном холме, поскольку это место у них считается святым, и на холме покоятся останки их предков, исповедовавших до принятия ислама христианство.

    При этом крымскотатарская община, разумеется, не имеет ничего против самого присутствия церкви в селе, а лишь настаивает, чтобы для ее строительства подобрали другое место.

    Как сообщила пресс-секретарь председателя Верховной Рады АРК Алла Горева, на этой неделе крымский спикер Анатолий Гриценко провел рабочее совещание в селе Голубинка с участием муфтия Крыма Аджи Эмирали Аблаева, председателя Меджлиса крымскотатарского народа, народного депутата Украины Мустафы Джемилева и представителя Крымской Епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отца Александра. Глава крымского парламента обратился к представителям крымскотатарской общины села со словами: «В данном вопросе нужно найти решение, которое бы устроило и крымскотатарское население, и православных верующих. Нужно садиться за стол переговоров и искать разумный компромисс. Потому что любое категорическое «нет» приведет к продолжению конфликта».

    По мнению Гриценко, в Голубинке должен быть православный храм, поскольку в населенном пункте, где проживает 65% славян и 35% крымских татар есть действующая мечеть, а православной церкви нет.
    «Если мы не будем толерантно относиться к таким вопросам, мы проблему с места не сдвинем, - сказал Гриценко. - В разрешении данного спора власть должна руководствоваться не эмоциями, а исторически обоснованными требованиями религиозных общин». Крымский спикер предложил продолжить переговоры в Верховной Раде Крыма с участием представителей всех заинтересованных сторон с тем, чтобы найти решение, которое не разделит, а объединит верующих обеих конфессий. Муфтий Крыма и представитель Крымской епархии УПЦ МП также поддерживают идею компромисса, с тем, чтобы ни одна религиозная община не была ущемлена.

    Исторические документы свидетельствуют, что на холме Кильсе-баир в 13-15 веках существовал христианский храм, а позже располагалось христианское кладбище. При этом доподлинно известно, что предки крымских татар, исповедующих в настоящее время ислам, в те годы были православными христианами. С принятием ислама они продолжали относиться с уважением к памятникам своей истории.
    В обращениях, направленных в Бахчисарайскую райгосадминистрацию и другие инстанции, крымские татары пишут: «Сегодня православная община планирует построить церковь на костях наших предков. Это место издавна является кладбищем, и рядом с ним находятся остатки средневекового здания… Его значение было настолько большим, что на этом месте запрещалось выгуливать животных и играть детям. Памятник, который мы защищаем, является не только наследием крымскотатарского народа, но и всей Украины».

    Напомним, что ранее постоянный представитель Президента Украины в АРК Геннадий Москаль предложил православной общине села Голубинка Бахчисарайского района согласиться с требованиями крымскотатарской общины села и перенести в другое место строительство православного храма. По данным Москаля, всего при раскопках, проведенных на холме Кильсе-баир, на площади 100 кв. м было найдено 21 погребальное сооружение, алтарная часть и южный угол храма, а также немногочисленный похоронный инвентарь, характерный для 14-15 веков, который представлен монетами, раковинами и керамической чашей с оригинальным орнаментом. Осмотрев холм Кильсе-баир, постпред президента предложил лидерам православной общины в целях разрешения конфликтной ситуации рассмотреть возможность строительства храма на соседнем холме, расположенном в 30 метрах, где нет никаких захоронений и остатков памятников истории. Кроме того, по мнению Москаля, Бахчисарайскому государственному историко-культурному заповеднику следует переоформить на себя госакт о землепользовании на холм Кильсе-баир, решить вопрос о постановке на государственный учет данного памятника истории и культуры, а также установить охранную зону вокруг него.

    В свою очередь, председатель Верховной Рады АРК Анатолий Гриценко еще в июле нынешнего года недвусмысленно предложил увязать решение проблемы в селе Голубинка с недавно разрешившейся проблемой центрального рынка в Бахчисарае, который, как известно, располагался на месте старинного мусульманского кладбища. «Все вопросы должны быть услышаны всеми сторонами, как по отношению к мусульманским, так и к православным святыням. Работа проводится, и думаю, что будет найдено понимание как со стороны православных в Бахчисарае, так и в Голубинке со стороны мусульман, в необходимости толерантного решения этих вопросов», – сказал тогда председатель Верховной Рады Крыма. Иными словами, Гриценко предложил крымским татарам уступить в Голубинке, поскольку якобы православные «уступили» им в Бахчисарае, хотя, как известно, рынок с места старинного кладбища ушел лишь после массового побоища, устроенного торговцами и лицами бандитской наружности при участии местного отделения Русской общины Крыма (см. об этом В честь приезда Януковича крымские янучары устроили кровавый погром).


    Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

    27 октября 2006. 15:47
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.10.27 | Dumat

      Re: А вот Обком! Кому Обком?

      Лучше - не "бывшее кладбище", а "старое кладбище". Как кладбище может быть бывшим, если там до сих пор лежат останки людей?

      Есть спецприборы, которые позволяют определять количество останков, их расположение без нарушения земельного слоя. Крыму пора давно приобрести их и провести исследования всех старых кладбищ, братских могил, чтобы закрепить за ними статус священных, неприкосновенных земель. Необходимо запустить этот сюжет в применении ко всем архраскопкам и строительствам, которые являются надругательством над могилами.

      Еще хорошо бы отойти от использования обозначения "крымские татары" в данном сюжете. Лучше - "жители Голубинки", "ряд (многочисленная группа) жителей Фоти-Салы (Голубинки)", "их поддержал Москаль, нардеп Чубаров, нардеп Ахметов :), Меджлис, директор Бахмузея Петров". Это не межнациональный, не межконфессиональный конфликт. Это борьба против вандалов, разоряющих кладбища. Те, кто надругаются над могилами в Симферополе и те, кто надругаются над могилами кладбища Кильсе-Баир в Голубинке - не люди, они надругаются над самым святым.

      Месседж - крымчане против танцев на костях своих предков (братьев).
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.10.27 | Dumat

        Re: А вот Обком! Кому Обком?

        Еще - месседж "крымцы (крымские татары) защищают православные святыни, православное кладбище от надругательства"
  • 2006.10.27 | Рожевоперста Еос

    А в Голубинці вже показово вбивають сім'ї!!!

    А в Голубинці вже показово вбивають сім'ї!

    От самі дивиться - це з сайту "Алупіка", але що там насамкінець:

    http://www.alybika.narod.ru/dolgov.htm

    Еще одна беда свалилась на его несчастную голову на днях: из села Голубинка, что в Бахчисарайском районе, за Ай-Петри, пришла ужасная весть – какие-то преступники застрелили проживающую там дочь, зятя и их малолетнего ребенка в своем доме.

    Це що - як не підгтовка збройного конфлікту?!?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.03.27 | Tatarchuk

      Re: А в Голубинці вже показово вбивають сім'ї!!!

      Наверное это про то самое убийство?
  • 2006.10.28 | Брат-1

    Уточнение - про "разгорает" конфликт

    Меня уже несколько знакомых спрашивали, по поводу упоминания мной "Диалога".
    Когда я писал про газету "Диалог", я имел в виду заголовок, расположенный на первой странице газеты - там удивительный по своей тупости месседж, который звучит так:
    крымские татары продолжают борьбу за свои святыни. в Фоти-Сала разгорается новый конфликт.

    То есть, месседж, который, как всем мы прекрасно знаем, должен быть простым и доходчивым, буквально ставит в зависимость активность крымских татар и разгорание конфликта. Это неверно, и такой сорняк не должен выходит из-под пера крымтатарской редакции.

    Я специально хочу сказать, что сама разрекламированная "так" на первой странице статья Али Кадырова - на мой взгляд, интересная, содержательная и корректная.

    Уточняю это, потому что некоторые мои знакомые решили, что я критикую статью Али Кадырова.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".