МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

"Православна" підривна організація пише...

05/02/2002 | Serhiy Hrysch
Православные аналитические заметки по итогам состоявшихся выборов на Украине Источник: "Единое Отечество"
URL: www.otechestvo.odessa.net


2002-5-2 7:53:4

Итоги состоявшихся выборов и нас, православных людей, наталкивают на определённые размышления. Как нам относиться к их итогам вцелом, как нам относиться к их итогам относительно позиций Русского Блока, как относиться к их итогам для будущего положения канонического Православия на Украине? Почему мы к финишу предвыборной кампании пришли с такими, а не с другими результатами?

Прежде всего, мне бы хотелось напомнить всем присутствующим на сегодняшнем собрании членам нашего политического объединения, а также гостям Русского Блока, что Православие в Святой Руси никогда не было чем - то маргинальным, но наоборот - Вера наших предков всегда определяла государственность России, её обустройство, политику, быт. В древние времена голос Церкви был намного весомее в неразделённой и могущественной России, авторитет церковных иерархов был необычайно высок для всех слоёв общества. И, как только Русский народ отвращался от Бога и начинал смотреть в другую, чуждую нам сторону, то его постигали различные беды, которые попускал Господь для его же (народа) вразумления. Но, как только он (народ), обращался к Богу, как только он отчётливо осознавал пагубность своих проступков и отступлений от Божественного предназначения Русского народа, как только становился на путь исправления своих ошибок, а это и есть покаяние в грехах богоотступничества, то начинало приходить в порядок и его земное бытие - к власти приходили конструктивные патриотические силы, а их вожди, полководцы, благословлённые Церковью, выводили страну из опасной ситуации. Так было на протяжении всей нашей истории, так будет и в новейший её период развития, при условии возврата Русского народа к своим историческим традициям, а в первую очередь - к духовным корням.

Для того чтобы совершить прорыв сильнейшей блокады вокруг русского вопроса на Украине, да и в России, которую тщательно спланировали идеологи Запада типа З. Бжезинского, и осуществляют сегодняшние правители, необходимо сделать Православную веру идеологической основой нашей жизни. Тогда мы не только сможем избавиться от засилия чуждой идеологии, разрушающей государственность Отечества, но и наша обновлённая Держава снова займёт подобающее место в мире среди великих стран. Тогда - то и возродится экономика. культура, военный и политический потенциал. В противном случае мы обречены на вымирание и самобытный великий Русский народ исчезнет с исторической арены, растворится среди прочих народов мира. Русская Православная Церковь всегда стояла на страже интересов своего народа, бережно сохраняла его исторические и духовные традиции, из её живительных источников наши предки черпали свой патриотизм. Cамой многочисленной религиозной организацией Украины является Украинская Православная Церковь - 9423 прихода, 131 монастырь, 15 духовных учебных заведений (1805 студентов стационара и 2360 заочников), 3076 воскресных школ, 74 периодических издания. Причем с уверенностью можно сказать, что количество приходов УПЦ давно перевалило за 10000, т.к. в государственных органах не регистрируются больничные и тюремные приходы, которых в каждой из 35 епархий десятки, а также общины, созданные при учебных заведениях. Что касается статистики по областям, то за исключением 3-х галицийских областей (Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской), УПЦ является доминирующей конфессией на всей территории страны. По данным Госкомрелигий, на приходах УПЦ несут послушание 7995 священнослужителей. К сожалению, на современном этапе развития общества, оно растеряло вековые традиции и, пока, тенденции антирусского, антиправославного развития нашего Государства сохраняются, а Православие не занимает главенствующей роли в идеологии основных действующих сил на политической палитре Украины.

Не обошло это пагубное веяние и Русский Блок, молодое политическое объединение, стремящееся возродить былую славу Руси. Так, кроме декларативных заявлений в его программе о поддержке канонического Православия и курса на церковное единство Русской Православной Церкви и УПЦ, в идеологии Блока отсутствовали какие - либо конструктивные духовные элементы, способные привлечь к ней массы украинских верующих. Вера без дел мертва. А ведь известно, что на прошедших выборах шла борьба идеологий.

Наиболее успешно она сработала у Ющенко и Тимошенко. Почему националистическая идеология этих политических сил обеспечила им проход в Верховный Совет, а национальная русская идея оказалась невостребованной нашим народом? Среди объективных причин их временного успеха: экономическая и политическая поддержка Запада, собственные награбленные богатые финансовые ресурсы, возможность использования самых современных пиар - технологий во всех видах СМИ и т.д. Но одно обстоятельство особенно настораживает - наличие активного политизированного постоянного электората, базирующегося в Галиции, и всегда обеспечивающего высокую явку на избирательные участки. Кто же так их сагитировал? Ответ прост - с западноукраинским электоратом плотно работают религиозные объединения т.н. "киевского патриархата", а особенно греко - католики, враги Православия. Лидеры этих политических сил хорошо используют фактор высокого рейтинга доверия к Церкви в украинском обществе и, играя на её популярности, часто появляются с известными религиозными деятелями в эфире, на богослужениях, продвигают, лоббируют идеи автокефалии и т.д. Вот и получился у них боевой тандем: политическая сила, вооружённая, агрессивной религиозной идеологией - ( "незалежней" Украине - "незалежну" церкву) и массированная поддержка со стороны религиозных группировок, ориентирующих свою паству на эту идеологию. В результате - в данных регионах проголосовало более 80% избирателей, причем большинство, конечно же - за Ющенко или Тимошенко, а в районах традиционного влияния канонической Церкви и проживания русскоязычного населения - чуть более 55%, причём голоса их растащили разные политические силы. Разница колоссальная.

Как же нам поднять этот огромный пассивный электоральный пласт? За счет и каких политтехнологий инертный массив избирателей Востока и Юга Украины пойдёт на выборы и отдаст свои голоса за нас, носителей русской идеи? Мы думаем, что одной из причин тому может и послужить обновлённая идеология Русского Блока, основанная на широком привлечении в неё Православных ценностей. Такая идеология будет резко отличаться от идеологий других, родственных нам политических сил, она станет легко узнаваемая народом и привлечёт многих в наши ряды. В чём же смысл православно - политической идеологии? Прежде всего, это построение православного светского Государства, в котором приоритет будет отдан традиционной религии - Православию, в котором власти остановят экспансию на нашу территорию враждебного нам католицизма и различных тоталитарных сект, а также прекратится поощрение церковного раскола, стимулирующего курс на разрыв дружбы триединого Русского народа Украины, России и Белоруссии. Светская власть и Церковь, не вмешиваясь в дела друг друга, поддерживают все обоюдные начинания, направленные на развитие экономики, восстановление общественной жизни, традиций, семьи, воспитания детей, проведение внутренней и внешней политики, в духе патриотизма, исторически сложившихся национальных интересов и, самобытности нашего народа.

Кроме того, возрождая древние традиции Святой Руси, руководитель Государства ( в данном случае - Президент) получал бы благословение Церкви на управление страной и при этом читал бы "Символ веры". Неправославный и не славянин не мог бы быть избран на этот пост, а избранный Руководитель - не мог бы перейти в другую конфессию, как это происходит, например, в Англии, - где Королева может быть только англиканкой. Руководитель Государства должен быть гарантом для канонического Православия, причащаться в главном соборе страны, а все двунадесятые и великие церковные праздники должны быть объявлены выходными днями. В школах должен преподаваться Закон Божий, а не сатанинская "валеология" и др. безнравственные, аморальные предметы. Церковь давно готова на такое сотрудничество, что четко следует из "Основ Социальной Концепции" РПЦ. Такая идеология будет очень привлекательна для верующих и не противоречит идеям Русского Блока, а наоборот делает их более весомыми, исполненными духовного смысла. За прошедший период избирательной гонки мы, почти безучастно наблюдали как эксплуатируется православный ресурс другими фигурантами этой борьбы, однако, сами очень вяло работали с верующими. Коммунисты, например, сумели встретиться со Святейшим Патриархом Алексием II и принести всенародное "покаяние" за злодеяния против Церкви во времена Советской власти, "Женщины за будущее," под впечатляющими лозунгами, накануне выборов провели Крестный ход с иконой и мощами преподобного Агапита Печерского по всей Украине, что сыграло в их избирательной компании и формировании имиджа немалую роль. Блок за "ЕДУ" проводил различные церковно - общественные меропиятия на Востоке и Юго- востоке Украины. Все они широко рекламировали свои акции во всех СМИ.

Мы, с помощью Русского Блока, тоже провели Крестный ход с Мироточивой Иконой Царя Мученика. Так, в течении двух месяцев, участники прошли с триумфом Одесскую, Херсонскую, Сумскую , Конотопскую , Крымскую епархии и даже Приднестровье, побывали и повторно в Киеве. И что же? В печатном органе Русского Блока газете "Русский мир"- об этом ни слова. Мы, с трудом прорывались в эфир на местном и даже всеукраинском уровне, так как по причине огромного стечения народа к Чудотворному образу пресса не могла обходить стороной это событие и замалчивать его, а партийная газета Блока и его интернет - издание, полностью игнорировали нас. Только в Сумской и Конотопской епархиях, в день начала открытой агитации 10 февраля, собралось около 50000 человек на встречу с Иконой. Организатором выступил штаб Русского Блока в Сумской области во главе с Бобыревым Сергеем Леонидовичем и Виктором Леонидовым, которые прекрасно организовали это мероприятие, распространили огромное количество листовок и другой агитпродукции Блока. Люди забирали листовки домой, так как у нас закончились иконы и народ разбирал листовку с её изображением себе на память. Нескончаемым потоком шли люди ( всего за время пребывания в Сумской области к Иконе пришли не менее 120000 чел.), в богослужениях участвовали Владыки Иов и Иннокентий, принесшие благодарность за такой духовный праздник, организаторам из областного штаба Русского Блока, а его пресса молчит!

Мы посылаем готовые репортажи с фотодокументами и, - никакой реакции. В такой ответственный период, в православной страничке "Русского мира"помещаются малозначительные беззубые материалы, причём автором большинства из них является человек, поддерживающий другую политическую силу, а затем открыто выступивший на стороне наших оппонентов. Готовые острые и злободневные публикации с сайта "Единого Отечества", способные вызвать политические симпатии у верующих к Русскому Блоку, не попадают в газету. Наши многочисленные аналитические материалы, совместные, с Русским Блоком Заявления, Обращения по защите канонического Православия на Украине, не публикуются в главной партийной всеукраинской газете Блока, никак не тиражируются. Как нам это понимать? Что это: недосмотр со стороны политтехнологов нашего Центрального штаба или - дискриминация православного крыла Русского Блока?

Но, кто способен собрать сегодня такое количество людей, какое собирали мы, православные члены Русского Блока, на церковные акции с прославленной Святыней? Сейчас, наши братья в России из СПГР, проводят в 30 городах широкомасштабные акции против католической экспансии, множество пресс- конференций и, по сути, перерастают в серьёзную политическую силу. РПЦ их полностью поддерживает. Вспомним, какая грандиозная акция была проведена за сутки до приезда папы Римского. Церкви и общественным движениям, за короткий срок удалось собрать и вывести на улицы Киева 30-ти тысячный Крестный ход верующих, прибывших из разных епархий Украины. Я лично руководил тогда Одесской делегацией в количестве 500 душ, а именно наша делегация осталась на круглосуточное стояние в Лавре, задавала тон в антипапской борьбе и, Понтифик туда не сунулся. Кстати говоря, только на Одесском ТВ в предвыборный период, я лично участвовал в 11 передачах и прямых эфирах, где постоянно говорил о том, что Русский Блок помог организовать Крестный ход по Украине и т.д. И это в тот момент, когда цены на эфирное время были просто космические! Состоялись, также, информационные телепрорывы в Новой Каховке, в Севастополе и Симферополе, Измаиле, Белгород - Днестровске и Рени, Тирасполе и Бендерах, и в том числе - в местных газетах. А сколько установлено полезных контактов? И что же, Русскому Блоку это не нужно, у него всё в порядке с фрмированием своего электората, и, нами можно пренебречь?

В предвыборный период объединённая партия власти употребила свой админресурс в отношении УПЦ (МП), и оказала определённое давление на священноиерархию. Ни для кого не является секретом, что ещё множество храмов и церковных зданий не передано Церкви и, власти, спекулируя на этом, оказывают давление на наших иерархов. Например, в Киеве на Софиевский собор нагло претендует расстрига Филарет, он же претендует на митрополичьи палаты в Лавре и на многое другое церковное имущество по всей Украине, униатам в Киеве, где их никогда не было, выделили 6 га. под постройку своей главной резиденции, но во Львове, подобный вопрос о выделении участка для канонической епархии, так до сих пор и не решён. Даже в Одессе, Спасо - Преображенский собор строит не одноимённая община Одесской епархии, а городские власти и, строение пока не передано на баланс епархии, что даёт повод для провокационных заявлений филаретовцев о поочерёдном служении в нём. На кого сейчас может опереться наша Церковь в борьбе за духовное возрождение нации, кто подставит её свое могучее плечо? Кого должны поддерживать видные архиереи УПЦ, как опытные политики: партию власти, с которой им предстоит работать в ближайшие 4 года или организации, только заявившие о себе накануне старта предвыборной гонки. Многие из них, укомплектованные перебезчиками из других партий и различными скандалистами, уже зарекомендовали себя, как маргинальные группировки. При этом, наш Блок не проводил особо громких мероприятий по защите Православия ( за исключением одного пикета в Киеве), более того, когда подставились националисты из Ивано - Франковска, реабилитировавшие дивизию СС "Галичина", Русский Блок тоже промолчал, хотя по ТВ российские СМИ прямо заявили, что ожидают взрыва возмущений со стороны Русской общественности Украины. И она, эта общественность, заявила: Коммунисты- вывели в Киеве на улицы 3000 чел. на митинг протеста, К.Шуров из Русской общины Украины - распространил Заявление, и СПГУ совместно с "Единым Отечеством" также распостранили Заявление и мы выпустили номер "Православного Телеграфа"с материалами на эту тему. Ну, а Русский Блок отметил это, неэкстаординарное событие гробовым молчанием. Что это за пиар - команда такая? Какие ей нужны ещё более наглые выпады националистов, для громких и эффективных ответных мер? На что расчитывать нам, православным, если у Блока нет оперативной реакции на светские скандальные действия наших общих врагов? Сегодня, из штаба Блока звучат обиженные на Церковь голоса, на неё пытаются списать свои неудачи и промахи. Такие партийные функционеры забывают, что вместо обвинений в адрес УПЦ, нужно разобраться - а почему, собственно, Русский Блок не получил её широкой поддержки, в чём причины?

Исходя из вышеизоженного напрашивается такой вывод:
Православно - патриотическому движению необходимо сформировать собственную политическую силу, которую возглавят известные православные общественные деятели, пользующиеся у верующих авторитетом. Эта сила привлечёт в свои ряды огромное количество верующих и неофитов, пробудит политическую активность данного котингента, который сегодня не ходит на выборы, и будет постоянно с ним взаимодействовать. Эта сила может быть организована в рамках Русского Блока, её руководители должны войти в Политсовет Блока и принимать самое активное участие в формировании обновленной идеологии Блока, его политической жизни. Такую силу обязательно поддержит священноначалие и духовенство Украинской Православной Церкви, т.к. она быстро наберёт ту критическую массу, с которой более невозможно будет не считаться и её поддержат как СВОЮ.

Примером тому может послужить возрождение Объединённого Черноморского казачьего войска на территории Одесской епархии. Как только казаки заявили в своём Уставе о приверженности каноническому Православию, о курсе на исконные православные ценности и традиционный православный образ жизни, то они сразу получили поддержку епархии, к ним хлынул поток верующих. Скоро, все храмы Одессы будут охраняться казаками в форме, они же будут участвовать в различных церковно - общественных и памятных исторических мероприятиях. Казачья община начинает строительство храма святого Георгия Победоносца на мемориале 411-й батареии, будет основывать свои отделения по всей области. К ним направят полкового священника. За какую политическую силу будут голосовать казаки и их семьи ответ ясен. Вот кого должен поддержать Русский Блок и активно содействовать развитию патриотического казачества.

Каким образом добиться достаточно быстрой известности и склонить симпатии православного и патриотического электората на нашу сторону - мы знаем. Эти технологии опробированы в Новороссии и можно с уверенностью заявить, что в Одессе православные голосовали за Русский Блок, ориентируясь на своих общественных лидеров и рядовое духовенство. Агитация в основном шла через православные СМИ: телепередачи и газету "Православный Телеграфъ." Ещё один фактор, это проведение массовых церковно - общественных акций: как Крестных ходов с известными православными Святынями, так и акций протеста в защиту канонического Православия, которые нам предстоят после победы на выборах врагов нашей Церкви. А их новое наступление на нас уже началось. К сожалению, на территории Украины оказалось два религиозных центра, относящихся к сферам влияния двух враждующих лагерей. Учитывая сильнейший конфронтационный заряд лидера раскольников - УПЦ-КП, мир между ними невозможен. УПЦ-КП, почувствовав опору на новых парламентариев - националистов и их возросшую влияние, возобновит захваты храмов. Она все более будет стремиться приобрести характер государственной церкви, а само Государство в этом конфликте - все чаще становиться на ее сторону. В этих условиях легко прогнозировать рост недовольства и действий протеста на Востоке и Юге, традиционно рассматривающих УПЦ (МП) как "свою" Церковь, переходящего в современную религиозную войну. Именно в Новороссии необходимо активизировать работу и влияние Русского Блока, здесь для этого имеются все предпосылки: компактное проживание русских и русскоязычность и русская культура региона, непопулярность националистов и раскольников-филаретовцев,отсутствие униатов и католиков, огромный авторитет митрополита Агафангела, как духовного вождя русских Новороссии, возможность, через Церковь, прорвать блокаду национального русского вопроса и создать Центры Русско - Украинской дружбы во главе с русскими архиереями УПЦ, опираясь, также, на поддержку Генконсульства Росссии в Одессе.

Кроме того мы считаем, что не нужно сегодня, сосредоточено, заниматься партийным строительством, т.к. часто сведения, предоставленные первичными организацями о членах партий - липовые, следовательно и средства, выделенные на их формирование, используются неэффективно.Например, в Одессе можно доверять спискам членов, составленными Жуковой И.Е, непосредственно в штабе под руководством В.А. Сергачёва, однако, списки партии "Русь" и городской организации РДУ вызывают сомнения и их реальность никем не проверена. Поэтому, мы считаем, что сейчас наиболее эффективно сосредоточить все силы и ресурсы для прорыва информационной блокады, создания собственных СМИ, как на всеукраинском уровне , так и в регионах, которые и обеспечат ориентацию, в нужное время, общественного мнения в нашу пользу. Т.е. действовать как учит Церковь - и ЭТО делать, и ТО - не оставлять. Необходимо очиститься от случайных, безидейных людей в рядах Блока, всякого рода "попутчиков," перебезчиков - от этого вся организация только выиграет.

Широкая консолидация, корпоративность всех Русских патриотических сил на основе Православных ценностей, поможет нам победить в предстоящих политических баталиях. Только выступая единым фронтом, можно добиться успеха. Наглядно такие выводы нам проиллюстрировали Ющенко и Тимошенко, объединившие в своих рядах как оголтелых националистов, так и сочуствующих им, респектабельных "умеренных." С другой стороны мы видели, как проиграли, искусно разделенные властью либералы: "Яблуко", "Жiнкi за майбутне" "Зелёные", "Озимые" и т.д., а также, и "независимая" Н. Витренко. Они имели хорошие возможности для пиара, любезно предоставленные властями, серьёзные финансовые ресурсы. Они, будучи все вместе, однозначно прошли бы 4- х% барьер, но, искусно разделенные - проиграли. Какая польза Русскому Блоку и Витренко, ЗУБРУ от того, что они шли раздельно, имея много общих точек соприкосновения? Такова цена амбиций. Хорошо бы нам сделать соответствующие выводы и объединиться под покровительством Церкви. Русская Православная Церковь и её неразрывная часть УПЦ, как хранительница образа жизни,творчества, культуры, бытовых устоев нации - это последняя крепость на пути разрушителей нашего Отечества, на пути лукавства и зла. Именно вокруг неё должны формироваться консолидированные патриотические силы по всей территории Святой Триединной Руси. С Православием на Руси связаны великие победы и одоление смут, величие духа людей, создание шедевров живописи, архитектуры, музыки и письменности. За все века враги России так и не смогли уничтожить нашу Церковь и она вновь жива и действует и вдохновляет нас на новые свершения ради Отечества. Так пусть же и Русский Блок, как верный сын нации, провернётся лицом к своей Матери Церкви и, он обрящет в её лоне материнскую любовь и поддержку.

Валерий Кауров, председатель "Единого Отечества," зам. председателя Русского Блока по связям с РПЦ и УПЦ.

Відповіді

  • 2002.05.08 | Anatoliy

    Re: "Православна" підривна організація пише...

    Шановні, панове! Дорогие друзья!
    Полеміка щодо російської або української автокефалії в Україні- це спеціально запущений спрут, який висмоктує сили з народу України.
    Нещодавно я був у Москві і спілкувався з простими московськими людьми-віруючими, котрі висловлювали думку щодо об"єднання слов"янських народів під керівництвом Київської Русі. Думаю, що багато хто не проти, аби всі були ОДНАКОВІ брати, а не менші і старші. Для Російської Православної церкви в Україні питання зовсім у іншому - це перехід на виконання обрядів з старорусько-болгарської мови на сучасну українську. Вибачте, але ДУЖЕ багато лінивих культробітників не бажають учитися. Як я неодноразово чув у церквах Києва- коли слухаєш молитовні обряди українською, то все ясно, а коли слухаєш старорусько-болгарською- то в голові повний безлад, бо крім "господи помилуй" нічого не зрозуміло. Через це у деяких схїідно-українських церквах московського патріархату українську мову піддають анафемі і називають від лукавого (Луганськ та Донецьк). Я гадаю, що саме лукаві це і роблять, бо стимулюють ліннощі та розбрат.Саме це і потрібно лукавому зараз. При цьому, народ України, дивлячись на злодіїв при владі, константує, що ці злодії, як правило, російськомовні. Це злодійство і підтримує Російську Православну церкву в Україні, розраховуючи на відпущення гріхів. Саме в тих регіонах, де українська мова піддається анафемі (Луганськ, Донецьк) наймогутніша мафія, найбільше правлять бандюки, найбільше вбивають журналістів та бізнесменів. Ось де править лукавий. Я гадаю, що справді віруючі люди (не фанатики) мене зрозуміють і зроблять правильні висновки.
    З любов"ю, Анатолій
  • 2002.05.08 | Гура

    О валеологии

    http://www.ecocongress.ru/valeo/st1-kuraev.htm

    http://biblio.my.tomsk.ru/basa/real/valeo01/01.htm


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".