МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

OIIMФ - ОНМУ

12/29/2008 | stryjko_bojko
ОІІМФ - Одеський Інститут Інженерів Морського Флоту був заснований в 1930р.
http://www.osmu.odessa.ua/builder.php?go=university






ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ МОРСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Одеський національний морський університет сьогодні – це сучасний навчальний заклад високого рівня, в діяльності якого органічно поєднуються найвищі досягнення національної вищої школи України з прогресивними тенденціями світової морської освіти.
Університет розпочав свою історію у червні 1930 р. як Одеський інститут інженерів водного транспорту (ОІІВТ). В 1945 р. його перейменовано в Одеський інститут інженерів морського флоту (ОІІМФ). Постановою Кабінету Міністрів України № 592 від 29 серпня 1994 р. інститут перейменовано в Одеський державний морський університет (ОДМУ). Указом президента України від 26 лютого 2002 р. №177/2002 університету надано статус національного (ОНМУ).
ОНМУ знаходиться у безпосередньому підпорядкуванні Міністерства освіти і науки України. За результатами державної акредитації університет акредитовано за IV рівнем. (ліцензія серія АА № 903575 від 07 липня 2004 р., сертифікат про акредитацію серія РД- 4 № 160365 від 07 липня 2004 р.). У 2003 році ОНМУ успішно пройшов сертифікацію на відповідність міжнародному стандарту ІSO 9001:2000 Системи Менеджменту Якості.
До складу університету входить 10 факультетів: кораблебудівний, судномеханічний, механізації портів, воднотранспортних і шельфових споруд, транспортних технологій і систем, економіки і управління, юридичний, післядипломної освіти та підвищення кваліфікації, заочний, довузівської підготовки молоді. На факультетах університету готують фахівців для берегової інфраструктури морського і річкового транспорту України та закордонних країн за 12 спеціальностями: кораблі та океанотехніка, інформаційні управляючі системи та технології, суднові енергетичні установки та устаткування, експлуатація суднових енергетичних установок, підйомно-транспортні, будівельні, дорожні, меліоративні машини і обладнання, гідротехнічне будівництво, транспортні системи, організація перевезень і управління на транспорті, управління проектами, економіка підприємства, менеджмент організацій, правознавство.
В університеті здійснюється післядипломна підготовка фахівців вищого рівня через аспірантуру та докторантуру за такими спеціальностями: аспірантура - машинознавство; підйомно-транспортні машини; теорія корабля; механіка та конструювання суден; технологія суднобудування та судноремонту; суднові енергетичні установки; автоматизовані системи управління та прогресивні інформаційні технології; управління проектами та розвиток виробництва; технічна теплофізика, промислова теплоенергетика; транспортні системи; підвалини та фундаменти; гідравліка та інженерна гідробіологія; статистика; економіко-математичне моделювання; економіка підприємництва та організація виробництва; бухгалтерський облік, аналіз та аудит; економіка транспорту і зв’язку; соціальна філософія та філософія історії; кримінальне право та кримінологія, кримінально-виконавче право.
Докторантура - підвалини та фундаменти; економіко-математичне моделювання.
На 33 кафедрах університету працює 418 викладачів, серед яких 59 докторів наук і професорів та 210 кандидатів наук і доцентів. З них 35 – академіки та члени-кореспонденти галузевих академій наук України, 6 – заслужені діячі вищої школи України, 10 – заслужені працівники різних галузей, 2 – члени Нью-Йоркської академії наук, 2 – лауреати Державної премії України в галузі науки і техніки. Понад 70% кафедр університету, в тому числі всі випускні кафедри, очолюють професори і доктори наук.
В університеті навчається понад 5 тисяч студентів.
З перших років свого існування університет став провідним науково-дослідним закладом, який бере участь у розробці важливих управлінських, економічних та технічних рішень, пов’язаних з розвитком морського транспорту. На базі університету систематично проводяться різнопланові наукові міжнародні, всеукраїнські та регіональні конференції. В університеті функціонують дві спеціалізовані Вчені ради із захисту докторських дисертацій з п’яти наукових спеціальностей.
Науково-дослідний інститут Одеського національного морського університету володіє значною базою наукових розробок і досліджень в галузі гідротехнічного будівництва і морського транспорту. Науковці університету залучаються для вирішення завдань в галузі морської політики України. Зокрема ОНМУ брав участь у розробці наступних державних програм: "Танкерний флот", "Національна програма розвитку морського та річкового транспорту України до 2005 року", "Кодекс торговельного мореплавства". Морський університет розробив проекти: "Концепція державної морської політики України", "Стратегія розвитку морської та річкової підгалузі України до 2011 року", "Встановлення обсягів на перевезення зовнішньоторговельних вантажів морським та річковим транспортом України" та ряд інших програм і документів.
На базі університету працює Південний науковий центр Транспортної академії України, що об’єднує всі південні транспортні вищі навчальні заклади та науково-дослідні установи, незалежно від їх відомчої підлеглості, а також провідних вчених та фахівців.
Наукові розробки проводяться за рахунок держбюджетного фінансування фундаментальних досліджень Міністерством освіти і науки України та за господарськими договорами. Галузева тематика складає близько 90% загального обсягу науково-дослідних розробок.
Морський університет є дійсним членом Міжнародної Асоціації університетів, акредитованої при ЮНЕСКО, членом Асоціації університетів Європи та Південно-східної Європейської асоціації транспортних досліджень (SEATREF).
З 1995 р. ОНМУ бере участь у програмах транс’європейського співробітництва для вищої освіти (TEMPUS TACIS).
Університет активно розвиває міжнародне співробітництво з вищими навчальними закладами Німеччини, Італії, Англії, Польщі, Китаю, Південної Кореї, та інших країн.
У 1992 р. морським університетом вперше в Україні було розроблено і введено в дію нову багатоступеневу структуру вищої морської освіти європейського зразку з модульно-рейтинговою системою організації і контролю навчання.
За 75 років свого існування університет підготував понад 40 тисяч вітчизняних та іноземних фахівців всіх спеціальностей.
Протягом 50 років університет готує спеціалістів для зарубіжних країн. В університеті здобули освіту близько 1350 спеціалістів з 73 країн світу. На сьогоднішній день в ОНМУ навчається 69 іноземних громадян, 2 - проходять навчання в аспірантурі.
http://www.osmu.odessa.ua/builder.php?go=university
Одеський національний морський університет розташований в трьох навчальних корпусах, в яких розміщуються машинний, спортивний, актовий зали, навчальні майстерні, бібліотека (загальний фонд понад 800 тисяч примірників), науково-дослідні лабораторії, серед яких є унікальні (дослідний басейн, аеродинамічна лабораторія), сучасний редакційно-видавничий центр з друкарнею. ОНМУ має у своєму складі яхт-клуб, в якому базується 13 крейсерських яхт. Загальна площа навчально-лабораторних корпусів становить 53900 кв. метрів. В університеті діє сучасний інформаційно-обчислювальний центр, у складі якого 250 ПЕОМ, 300 ПЕОМ використовуються на кафедрах та в підрозділах. Більшість комп’ютерів об’єднані в загальноуніверситетську локальну оптико-волоконну мережу на 500 ПЕОМ, яка має вихід в Інтернет.
Технічний стан лабораторій з їх обладнанням, кафедральних кабінетів, навчальної майстерні відповідають призначенню та вимогам сучасних учбових планів i програм, забезпечують практичну підготовку студентів та створюють для них сприятливі умови для виконання курсового та дипломного проектування з широким використанням комп’ютерної техніки.

Відповіді

  • 2008.12.29 | stryjko_bojko

    CB OIIMФ зустрів Новий рік Бика 26-27.12.2008.

    Cоюз випускників OIIMФ зустрів Новий рік Бика 26-27.12.2008.







    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.12.29 | stryjko_bojko

      Водники всех стран встречайтесь!

      Водники всех стран встречайтесь!
      Автор: Tatiana, дата: вт, 2007-05-29 03:44
      Digg this!
      http://www.odessapage.com/new/ru/node/840

      ОИИМФовские встречи

      Ах как хочется вернуться
      Ах как хочется ворваться в городок....
      В тот студенческий городок на Комсомольской 59 или Фрунзе 27-31 где все просто и знакомо даже спустя много лет. Этот уголок принадлежит многим поколениям водников. Спросите любого из нас и мы расскажем вам о нашей веселой студенческой жизни и совсем неважно в каком году мы выпустились в 1941, 1942, 1943...2006. Вы только соберите и угостите и расспросите – не пожалеете!
      Не за этим ли каждый год, пересекая материки и океаны, мы летим на встречи с теми кто хранит верность нашему братству водников, кто, невзирая на возраст, положение, чин готов подурачиться, спеть, сплясать как в далекие студенческие годы, в который раз объясниться в любви той единственной самой красивой девченке вашего курса.
      Трудно объяснить что такое встреча водников – это нужно почувствовать, однажды прожить и запомнить – родные лица, щемящие душу воспоминания, слезы радости, боль потерь, возвращение в свою юность.
      Мы причащались к этому священодейству в конце 80-х в Прибалтике. Все морские порты, судоремонтные заводы, пароходства тщательно обсуждали и готовились к ежегодным Балтийским каникулам водников – последние выходные мая, а потом делили билеты и их счастливые обладатели, подготовив концертную программу в стиле КВН, отбывали на долгожданную тусовку. Праздник начинался уже в автобусах – нон-стоп банкет и танцы, привалы с шашлыками, а потом еще 24 часа встречая прибывающих из разных уголков необъятной страны, а потом торжественный концерт, переклички, поздравления и банкет до утра, а ровно в 6.00 утра пиво, шашлыки, фотографии на долгую память, прощания и обещания приехать во что бы то ни стало на следующий год....
      45 лет Балтийским Встречам Водников. География проживания и работы наших выпускников сегодня охватывает весь земной шар, а идея встреч находит поддержку даже в самых отдаленых уголках. Воспитанные в Таллинне и Риге на лучших традициях балтийцев мы с трудом пережили 4 года без встреч и как по команде, отыскав друг друга через сайт, списались, встретились и решили – собрать водников в Торонто. Заботливые одесситы помогли найти крестного отца – Александра Моисеевича Дойбана. Именно он по крупицам собирал данные о наших выпускниках осевших на Американском континенте – 180 человек не считая более поздних поколений 80-х, 90-х и даже 2000-х. И именно этот человек организовал Первую Американскую встречу наших выпускников в 2001 году в Нью Йорке.
      Оценить ваш колосальный труд Александр Моисеевич - можно лишь попытавшись организовать эту встречу самим. Шесть месяцев мы жили ожиданием праздника, каждое воскресенье, отложив домашние дела мчались в кафе и обсуждали программу, пересчитывали бюджет, рассылали письма, придумывали подарки, колесили по городу в поисках ресторана и подходящих отелей, составляли маршруты экскурсий. Мы были полны идей и даже осуществляли самые сумашедшие из них. Кто же мог поверить тогда что гениальный писатель-сатирик в прошлом наш выпускник Михаил Михайлович Жванецкий будет так любезен и после 3-х часового сольного концерта в Торонто запишет замечательное поздравление для всех приехавших к нам на встречу.

      Спасибо Михаил Михайлович, вы великий писатель, потрясающий человек и настоящий Водник!
      Спасибо всем кто откликнулся, ответил на телефонные звонки, прислал поздравления и всем кто приехал.
      Дорогу осилит идущий. 20 Мая 2006 года впервые в Канаде в Торонто выпускники Одесского Института Инженеров Морского Флота собрались на свою (уже традиционную!) Вторую Североамериканскую Встречу. С экрана звучал гимн Водников, Соломон Кваша освящал флаг встреч и мы поднимали бокалы за наш ОИИМФ, за тех кого с нами нет, за будущие встречи.
      Перекличка по годам, факультетам, странам, минута молчания в память об ушедших – все это неизменные атрибуты каждой встречи. Мы принесли все что бережно хранили годами – книги о Водном, фотографии, статьи, фильмы, поздравления выпускников, выпускные значки, замечательные воспоминания. Вечер прошел потрясающе, мы не просто познакомились друг с другом – мы встретились с единомышленниками. Такие встречи объединяют, помогают не потеряться в загруженом бизнес-мире, поддерживают ощущение братства готового протянуть руку помощи, налаживают деловые отношения – что немаловажно.
      У нас пока нет спонсоров, своего флага, хомута, который по традиции одевают на шею следующим организаторам, но у наших американских встреч уже есть своя история и ее пересказывают в Одессе, Таллинне, Лондоне... О нас расспрашивают, нам передают приветы и желают удачи. На 45-й традиционной Балтийской встрече водников в Таллинне талисман торонтовской встречи – канадский лось в бескозырке и шарфике незабвенного Остапа Бендера пользовался бешеным успехом. Мы привезли с собой приветы и наилучшие пожелания для всех водников живущих в Северной Америке.

      Если хочешь встречаться, встречайся просто так!
      Будут тебе рады на Балтийских берегах!

      Несмотря на границы, не жалея о деньгах,
      Мы снова вспоминаем о счастливых временах!
      Пусть давно за 17, седина уже в висках,
      Здесь душой и сердцем молодеем на глазах!

      Дни пройдут незаметно, расставаться нам пора,
      Пусть тебе приснятся сны про наши берега!
      Здесь ты будешь как дома, забудь, что ты в гостях,
      Если хочешь встречаться, встречайся просто так!

      Давайте встречаться чаще и пускай не всегда есть возможность слетать в Одессу или Прибалтику, давайте встречаться здесь в Америке – на континенте к которому причалили корабли наших судеб.
      Мы с удовольствием приглашаем всех водников на пикник в Торонто - 2 Июня, 2007г.(14.00), в парк на пересечении Eglinton E. и Leslie St. въезд со стороны Leslie St., парковка направо, поляны налево вниз.
      ДО ВСТРЕЧИ!
      С любовью из Торонто
      Татьяна Ганина

      » Дневник пользователя Tatiana
      Для Ерохиной (Гюнунц)
      Автор: Anonymous (Не проверено), дата: пт, 2008-12-26 20:08

      Таня! Ответь, пожалуйста, как мне связаться с Ольгой Ерохиной??? Она где-то там у вас....Мы очень дружили в институте и жили в одной комнате. Последий раз я ее видела перед ее отъездом в Канаду и все... Она прорала и ни с кем не выходит на связь. Если можно, если ты ее где-то (вдруг) встретищь, то передай, что мы ждем от нее вестей!
  • 2009.02.10 | stryjko_bojko

    "Гамбринус" - броварна кафедра ОІІМФ



    Table "OIIMF".1967-1972.
    Так на стіні було вигравірувано "ОИИМФ" - Одеський Інститут Інженерів Морського Флоту.
    Тепер Одеський Національний Морський Університет.
  • 2009.10.23 | stryjko_bojko

    B ОНМУ увіковічені імена знаменитих випуснкиків

    В Одесском морском университете увековечили имена знаменитых выпускников

    http://viknaodessa.od.ua/news/?news=18875

    Фото Олега Владимирского


    Сегодня в Одесском национальном морском университете прошла торжественная церемония открытия мемориальных досок в честь выдающихся выпускников этого высшего учебного заведения.

    Увековечены имена бывшего министра морского флота СССР Тимофея Гуженко и знаменитого руководителя Черноморского пароходства (времен расцвета ЧМП) Алексея Данченко, передает корреспондент ТИА «Вікна-Одеса». Мемориальные доски выполнил одесский скульптор Алексей Копьев.

    В церемонии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, экс-глава российского транспортного ведомства Николай Цах, представители Министерства транспорта и связи Украины, руководства города и области, начальники портов. Среди почетных гостей был и выпускник ОНМУ (бывшего Института инженеров морского флота, который называют еще «Водным институтом»), прославленный писатель-сатирик Михаил Жванецкий.

    Справка. Тимофей Гуженко окончил эксплуатационный факультет Одесского института инженеров водного транспорта в 1942 году. В 1942-1949-м работал в Мурманском торговом порту. В 1951-1960 годы был начальником портов Холмска и Хабаровска, позднее — возглавлял Сахалинское пароходство. С 1970-го по 1986 год был министром морского флота СССР. При нем морской транспорт стал одной из ведущих отраслей народного хозяйства страны.

    Алексей Данченко в 1934 году окончил вечернее отделение Одесского морского техникума, затем — работал капитаном на судах Черноморско-Азовского морского пароходства. В годы Великой Отечественной войны руководил водными перевозками Черноморского флота.

    В 1945 году принял руководство Одесским морским портом и восстанавливал его после войны. В 1953-м заочно окончил эксплуатационный факультет Одесского института инженеров морского флота и возглавил Главфлот ММФ. В 1956 году Данченко назначается начальником ЧМП, в которое входил тогда весь черноморско-азовский бассейн (18 портов и 600 торговых судов). В годы его руководства предприятием началось сооружение Ильичевского морского торгового порта и торгового порта Южный.

    ТИА "Вiкна-Одеса"


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".