На фетву Бін Ладена США випустили свою власну.
10/18/2001 | Майдан
Исламские лидеры США публикуют фатву в отношении американских солдат-мусульман,
воюющих против других мусульман
Date: 2001.10.17
(Американским солдатам-мусульманам необходимо защищать свою страну и
бороться с терроризмом)
Филлип Курата, обозреватель "Вашингтонского файла"
Вашингтон. Два видных исламских теолога Соединенных
Штатов Америки опубликовали фатву, или юридическое
заключение, о важности для американских мусульман,
служащих в вооруженных силах США, защищать свою
страну и бороться с терроризмом.
"Все мусульмане должны объединиться против всех, кто
терроризирует невиновных, и тех, кто позволяет убивать
мирное население без веских оснований. В этой борьбе
солдат-мусульманин обязан выполнять свой долг,
несмотря на озабоченность "войной без разбора". Он
должен воевать за торжество правды и победу над ложью.
Это значит предотвращать агрессию против невиновных, а
также задерживать преступников и предавать их
правосудию", говорится в фатве.
Она была написана президентом Совета Фикс Северной
Америки и президентом аспирантуры в области исламских
и социальных наук Тахой Джабиром Аль-Алавани, а также
членом Совета Фикс шейхом Мухаммадом Аль-Ханути.
Два исламских теолога выпустили свое юридическое
заключение в ответ на анкету, направленную капелланом
Абдул-Рашидом Мухаммадом, наиболее
высокопоставленным мусульманским капелланом
вооруженных сил США, который хотел получить
рекомендации о допустимости участия мусульман-
военнослужащих в военной кампании в Афганистане и
других мусульманских странах.
"Мусульмане являются частью американского общества.
Любой, кто считает, что участвует в справедливой войне,
должен воевать", - сказал Аль-Алавани.
"Мы выполняем все законы нашей страны за исключением
тех, которые противоречат исламскому праву", - заявил
шейх Аль-Ханути. Шейх добавил, что американские
военнослужащие из числа мусульман могут отказываться
воевать, исходя из своих убеждений.
"Если у какого-либо мусульманина, служащего в
вооруженных силах США, есть основанные на убеждениях
возражения против участия в боевых действиях и он
считает, что участие в любой войне идет вразрез с
принципами ислама, то этот человек вправе
придерживаться своих убеждений, - сказал Аль-Ханути. -
При этом они, конечно, понимают, что в результате своего
выбора могут быть отчислены с воинской службы".
Мухаммад, который работает в вашингтонском военном
госпитале имени Уолтера Рида, считает, что не
существует конфликта между статусом верного солдата и
правоверного мусульманина. Он помогает некоторым
американским военнослужащим-мусульманам
справляться со своими сомнениями в отношении борьбы с
террористами, заявляющими, что выступают от имени
ислама.
"Теперь для нас настало время не только встать, но и
говорить, - отметил Мухаммад в недавнем интервью. -
Пророк сказал, что когда мы видим злодеяние, мы
обязаны пресекать его своей рукой, осуждать его своим
языком или хотя бы ненавидеть своим сердцем".
Мухаммад, являющийся афроамериканцем, который
вырос в баптизме, в 1993 году стал первым
мусульманским капелланом в вооруженных силах США.
До тех пор все 3150 военных капелланов США были либо
евреями, либо христианами. В 1996 году военно-морские
силы приняли на службу второго мусульманского
капеллана. С тех пор число мусульманских капелланов в
вооруженных силах США выросло до 14.
Касим Укдах, ветеран корпуса морской пехоты, который
является исполнительным директором Совета по делам
мусульман-военнослужащих и ветеранов, заявил, что
мусульманские военные капелланы включают мусульман,
которые родились мусульманами в Азии, Африке и на
Ближнем Востоке, а также обращенных мусульман, в
число которых входят несколько афроамериканцев,
англоамериканец и американец китайского
происхождения. Вооруженные силы США выбрали группу
Укдаха для подбора кандидатов в мусульманские
капелланы.
Представители военного ведомства США отмечают, что
число мусульманских военных капелланов ограничивается
нехваткой кандидатов с требуемой подготовкой. В
настоящее время в Хартфордской семинарии в шт.
Коннектикут обучаются три мусульманских капеллана.
Последним из принятых на службу мусульманских
капелланов является Джеймс Йи, американец китайского
происхождения, окончивший военную академию Уэст-
Пойнт, который родился в семье лютеран. Он
заинтересовался исламом будучи слушателем, а
впоследствии провел четыре года, изучая арабский язык и
ислам в Дамаске, Сирия. В настоящее время он служит в
29-м батальоне связи в Форт-Люисе, шт. Вашингтон.
Капеллан Йи сообщил, что служащие на его базе
мусульмане приходят к нему с беспокойством в отношении
того, что им приказывают воевать с мусульманами за
рубежом.
"Акт терроризма, лишение жизни невиновного
гражданского населения, запрещен исламом, и кто бы его
ни совершал, его необходимо предать правосудию вне
зависимости от того, является ли он мусульманином", -
сказал капеллан Йи.
("Вашингтонский файл" выпускается Офисом
международных информационных программ
Государственного департамента США. Веб-сайт:
http://usinfo.state.gov)
воюющих против других мусульман
Date: 2001.10.17
(Американским солдатам-мусульманам необходимо защищать свою страну и
бороться с терроризмом)
Филлип Курата, обозреватель "Вашингтонского файла"
Вашингтон. Два видных исламских теолога Соединенных
Штатов Америки опубликовали фатву, или юридическое
заключение, о важности для американских мусульман,
служащих в вооруженных силах США, защищать свою
страну и бороться с терроризмом.
"Все мусульмане должны объединиться против всех, кто
терроризирует невиновных, и тех, кто позволяет убивать
мирное население без веских оснований. В этой борьбе
солдат-мусульманин обязан выполнять свой долг,
несмотря на озабоченность "войной без разбора". Он
должен воевать за торжество правды и победу над ложью.
Это значит предотвращать агрессию против невиновных, а
также задерживать преступников и предавать их
правосудию", говорится в фатве.
Она была написана президентом Совета Фикс Северной
Америки и президентом аспирантуры в области исламских
и социальных наук Тахой Джабиром Аль-Алавани, а также
членом Совета Фикс шейхом Мухаммадом Аль-Ханути.
Два исламских теолога выпустили свое юридическое
заключение в ответ на анкету, направленную капелланом
Абдул-Рашидом Мухаммадом, наиболее
высокопоставленным мусульманским капелланом
вооруженных сил США, который хотел получить
рекомендации о допустимости участия мусульман-
военнослужащих в военной кампании в Афганистане и
других мусульманских странах.
"Мусульмане являются частью американского общества.
Любой, кто считает, что участвует в справедливой войне,
должен воевать", - сказал Аль-Алавани.
"Мы выполняем все законы нашей страны за исключением
тех, которые противоречат исламскому праву", - заявил
шейх Аль-Ханути. Шейх добавил, что американские
военнослужащие из числа мусульман могут отказываться
воевать, исходя из своих убеждений.
"Если у какого-либо мусульманина, служащего в
вооруженных силах США, есть основанные на убеждениях
возражения против участия в боевых действиях и он
считает, что участие в любой войне идет вразрез с
принципами ислама, то этот человек вправе
придерживаться своих убеждений, - сказал Аль-Ханути. -
При этом они, конечно, понимают, что в результате своего
выбора могут быть отчислены с воинской службы".
Мухаммад, который работает в вашингтонском военном
госпитале имени Уолтера Рида, считает, что не
существует конфликта между статусом верного солдата и
правоверного мусульманина. Он помогает некоторым
американским военнослужащим-мусульманам
справляться со своими сомнениями в отношении борьбы с
террористами, заявляющими, что выступают от имени
ислама.
"Теперь для нас настало время не только встать, но и
говорить, - отметил Мухаммад в недавнем интервью. -
Пророк сказал, что когда мы видим злодеяние, мы
обязаны пресекать его своей рукой, осуждать его своим
языком или хотя бы ненавидеть своим сердцем".
Мухаммад, являющийся афроамериканцем, который
вырос в баптизме, в 1993 году стал первым
мусульманским капелланом в вооруженных силах США.
До тех пор все 3150 военных капелланов США были либо
евреями, либо христианами. В 1996 году военно-морские
силы приняли на службу второго мусульманского
капеллана. С тех пор число мусульманских капелланов в
вооруженных силах США выросло до 14.
Касим Укдах, ветеран корпуса морской пехоты, который
является исполнительным директором Совета по делам
мусульман-военнослужащих и ветеранов, заявил, что
мусульманские военные капелланы включают мусульман,
которые родились мусульманами в Азии, Африке и на
Ближнем Востоке, а также обращенных мусульман, в
число которых входят несколько афроамериканцев,
англоамериканец и американец китайского
происхождения. Вооруженные силы США выбрали группу
Укдаха для подбора кандидатов в мусульманские
капелланы.
Представители военного ведомства США отмечают, что
число мусульманских военных капелланов ограничивается
нехваткой кандидатов с требуемой подготовкой. В
настоящее время в Хартфордской семинарии в шт.
Коннектикут обучаются три мусульманских капеллана.
Последним из принятых на службу мусульманских
капелланов является Джеймс Йи, американец китайского
происхождения, окончивший военную академию Уэст-
Пойнт, который родился в семье лютеран. Он
заинтересовался исламом будучи слушателем, а
впоследствии провел четыре года, изучая арабский язык и
ислам в Дамаске, Сирия. В настоящее время он служит в
29-м батальоне связи в Форт-Люисе, шт. Вашингтон.
Капеллан Йи сообщил, что служащие на его базе
мусульмане приходят к нему с беспокойством в отношении
того, что им приказывают воевать с мусульманами за
рубежом.
"Акт терроризма, лишение жизни невиновного
гражданского населения, запрещен исламом, и кто бы его
ни совершал, его необходимо предать правосудию вне
зависимости от того, является ли он мусульманином", -
сказал капеллан Йи.
("Вашингтонский файл" выпускается Офисом
международных информационных программ
Государственного департамента США. Веб-сайт:
http://usinfo.state.gov)