МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Росія: міжнародна конференція на захист прав залізничників

11/10/2001 | Иван Петрович Тургенев
В защиту прав железнодорожников

3 и 4 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге состоялась Международная Конференция железнодорожников, в которой приняли участие железнодорожники и представители железнодорожных профсоюзов России, Германии, Франции и Великобритании. Российская сторона была представлена как отдельными членами профсоюзов, так и руководством Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников - РПЛБЖ (Председатель Б.А.Куликов); а также Конфедерации свободных профсоюзов Октябрьской железной дороги - KCП ОЖД (Председатель А.Б.Гаврилов). В письменных посланиях Конференции выразили солидарность с ее участниками также железнодорожники Пакистана, Украины, Эстонии, Южной Кореи и Бразилии.
Проведение Конференции в Санкт-Петербурге связано с выходом в свет постановления Правительства России о программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Официально объявленные цели проводимой реформы (обеспечение капиталовложений в сферу железнодорожного транспорта, недопущение роста тарифов, через поощрение конкуренции сохранение централизованного управления при приватизация прибыльных секторов) вместе с тем скрывают ее истинное содержание:
- во-первых, приватизация железнодорожного транспорта неизбежно ведет к росту тарифов, децентрализации управления, дальнейшему износу основных фондов;
- во-вторых, тщательно скрываются социальные последствия этих реформ: рост безработицы, снижение безопасности движения, рост травматизма, интенсификация труда работников железных дорог, отмена социальных льгот для клиентов железнодорожного транспорта;
- в-третьих, как показывает опыт приватизации железных дорог в Великобритании, подобные реформы ведут не только к коррупции, но и к перекачиванию государственных средств, т.е. денег налогоплательщиков в виде дотаций и субсидий, в карманы собственников частных железнодорожных предприятий.
Во Франции, Великобритании, Германии и других странах те же реформы показали свою несостоятельность.
Во Франции закрывается пассажирское сообщение с целыми городами.
В Германии с 1991 по 2000 голы потеряли работу 230 тысяч железнодорожников, а до 2003 года планируется уволить еще 70 тысяч.
В Великобритании после нескольких железнодорожных катастроф, стоивших жизни 70 человек, три профсоюза и 100 членов парламента выступили за национализацию приватизированных железных дорог. Правительство, в конце концов, разрешило банкротство компании RaUtrack в октябре 2001 года и в перспективе - ее национализацию. Однако правительство Великобритании до сих пор форсирует приватизацию лондонского метро, несмотря на возражение 75% населения Лондона.
В Бразилии средняя продолжительность рабочего дня увеличилась с 8 до 14 часов. Приватизация железных дорог ведет к социальному неравенству жителей разных регионов.
И во всех странах следствием подобного реформирования является рост числа крушений поездов.
Россия также уже знает примеры такой гибельной приватизации:
- акционирование морских портов и морских судов фактически ведет к разрушению отечественного морского флота;
- приватизация авиаперевозок привела к резкому увеличению числа аварий и катастроф.

Пресс-релиз Международной Конференции железнодорожников. 3-4 ноября 2001 года, Россия, Санкт-Петербург.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".