Фіксований бобік здох! Але ось-ось може ожити лютий вепр податкі
12/08/2001 | Ігор, pp.com.ua
ФИКСИРОВАННЫЙ БОБИК СДОХ!
Также приказал долго жить и его единый собрат. Именно так распорядилась судьба с упрощенной
системой налогообложения. Распорядилась надо сказать быстро и жестоко, не спрашивая мнения
пострадавших.
Разъясняем, в чем суть вопроса:
Судьба, в лице Налогового Кодекса, принимаемого в настоящий момент Верховной Радой Украины
(последнее голосование по Кодексу 13 декабря 2001 г.), не предусматривает существования
фиксированного подоходного налога! Предложенный в замен суррогат, не оставляет камня на камне
ни от фиксированного, ни от существующего, в нынешнем виде, единого налогов.
Ближайшее знакомство с заглавной частью нового упрощенного детища обнадеживает:
Оказывается ОНО - вводится в действие с целью реализации государственной политики развития
и поддержки малого предпринимательства, а мы, бессовестные, об этом ни сном ни духом.
Развивая и поддерживая¦, новая специальная система, в лице нового единого налога,
призванного заменить и фиксированный и нынешний единый налоги и спецпатент, предусматривает:
1.Уплату единого налога в размере от 20 до 200 грн. в месяц. Размер налога устанавливается
местными советами (у нас городским советом) в зависимости от вида деятельности.
Если учесть аппетиты Харьковского городского Совета, харьковским предпринимателям,
скорее всего, надо ориентироваться на вторую цифру.
При наличии наемного работника, ставка налога увеличивается на 50%.
2.Лица, перешедшие на специальную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и
расходов, а, значит, и отчитываться. Это привет ежедневным проверкам на рынках,
общему тотальному контролю, взяткам, штрафам и всему тому, что было до апреля 1998г.,
когда вводился фиксированный подоходный налог.
3.Плательщикам нового единого налога, при объеме налогооблагаемых операций более 62 000 грн.
в год, (около 200 грн. в день) придется также платить и отчитываться ещё и по налогу
на добавленную стоимость (НДС), который составляет 17% от объекта налогообложения.
Поверьте, доказать, что ваш товарооборот превышает 200 грн. в день, особого труда
не составит. Полный учет, который необходимо теперь будет вести, как раз на это и направлен.
4.Запрещается совмещение специальной и обычной системы налогообложения.
5.Плательщик единого налога обязан начислять, отчислять и перечислять в бюджет и в
государственные целевые фонды налог с доходов, а также сборы, связанные с выплатой
заработной платы наемным работникам. Учитывая тенденцию к увеличению общего числа таких
фондов (на сегодня их четыре, пока), веселая жизнь с хождением по инстанциям предпринимателям
обеспечена.
Львиную долю потянет на себя пенсионный фонд, т.к. начисления составят всего 32% от
заработной платы работника.
6.Не имеет права предприниматель стать плательщиком единого налога, если за
предшествующий год валовый доход превышает 200 000 грн., а общее количество наемных
работников превысило пять человек. То есть, если в 2001 г. общее количество реализаторов
превысило пять человек, то вы теряете право на новый единый налог в 2002 г. Предприниматель
обязан оплатить единый налог не менее чем за месяц до дня получения долгожданного
свидетельства.
Можно было бы с этим согласиться, если учителям и медикам зарплаты также будут
выплачивать на месяц вперед. Но в это верится с трудом.
8.Одним из условий получения единого налога является отсутствие задолженности по уплате
всех иных установленных налогов и обязательных платежей, включая расчеты по заработной плате
работникам, подтвержденных документально. Значит, без предварительной проверочки даже
этот куцый патент получить будет проблематично! А проверять у нас умеют - Как вам такая единая
перспектива? Ощутили на себе поддержку и заботу?
Судя по содержанию принимаемого документа, специальный налоговый режим принимается
специально для поддержки коррупционных действий и мздоимства чиновников контролирующих
органов, а не для поддержки предпринимательства и преследует цель уничтожить мелкий
бизнес, но никак не поддержать его.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
О том, что за подобным нововведением явно видна рука налоговиков, говорить излишне.
А вот о том, как это делается, как говорится для обострения восприятия и облегчения
выражения, сказать просто необходимо.
Сразу отметим, что проект Налогового Кодекса, в том виде, в котором он роздан депутатам
на второе чтение, составляет трехтомник общей численностью 1282 страницы.
Понятно, что просто прочесть такой документ достаточно сложно, не говоря уже о том,
чтоб в нем разобраться. Поэтому, когда докладчик в зале Верховной Рады говорит, что:
в Кодексе сохранены упрощенные формы налогообложения для малого бизнеса, то, как правило,
большинство депутатов ему верят на слово, не утруждая себя поиском и изучением главы 98
вышеназванного Кодекса. Также мало кто из депутатов, даже тех, кто знакомился с редакцией
Кодекса, сможет ответить на вопрос: Чем отличается фиксированный патент от единого? или
Чем отличается предлагаемая редакция единого налога от существующей?.
Подобная ситуация уже была год назад с принятием закона о регистраторах расчетных операций.
Можно предположить, что есть и другая группа народных избранников, которые, со знанием
дела пропихивают прочиновничий Кодекс. В этом случае нам уже не важно, какие
преследуются цели. То ли лоббируются интересы чиновника, то ли идет законодательная
уборка конкурентов. В любом случае, трудно повлиять на группу заряженных депутатов.
Но это только предположение. (подробнее смотри статью на обороте)
Подобная расстановка сил полностью объясняет не только скорое голосование Кодекса
во втором чтении (15-20 минут на Закон объемом более ТЫСЯЧИ страниц), но и определяет круг
действий, необходимых для сохранения существующих достижений в лице фиксированного и
единого налогов.
Итак, нам необходимо:
1. Предотвратить необдуманное принятие 13 декабря 2001г. Налогового
Кодекса в третьем чтении.
Для чего:
12 декабря 2001 г. (среда) проводится всеукраинский БОЙКОТ.
В этот же день с 10-00 до 13-00 на пл. Свободы (бывшая Дзержинская) Профсоюз предпринимателей
проводит пикетирование Харьковской облгосадминистрации.
Тем самым плательщики фиксированного и единого налогов выражают недовольство подобным
реформированием налогового законодательства и прекращают торговлю (работу) на весь день.
2. Привлечь внимание народных депутатов к проблемам налогообложения малого бизнеса.
Для чего:
13 декабря 2001 г. (в день голосования по Налоговому Кодексу), Профсоюзом предпринимателей
совместно с организациями предпринимателей других областей, в дополнение к акциям протеста
на местах, будет проведено пикетирование Верховной Рады.
3. Возложить на каждого депутата персональную ответственность за принятое решение.
Для чего: в этом выпуске газеты публикуются результаты проведенных ранее голосований.
В последующих номерах будут опубликованы результаты окончательного (третьего) поименного
голосования по Налоговому Кодексу. Таким образом, предприниматели смогут ОБОСНОВАННО
определиться, ЗА кого голосовать на будущих выборах.
P.S.
В последнее время распространяется информация о том, что Глава Налоговой Администрации
Украины господин Азаров М.Я. собирается обратится к Президенту Украины с просьбой наложить
вето на принимаемый Налоговый Кодекс. Не стоит обольщаться, т.к. причина сему вовсе
не защита интересов предпринимателей, а низкие, по мнению Николая Яновыча, ставки налогов.
Такая информация может быть использована для дезориентации предпринимателей, решивших
принять участие в бойкоте. Будьте бдительны!
РЫНОЧНЫЙ СБОР ПО-НОВОМУ
предлагает взимать Налоговый Кодекс. Новизна состоит в том, чтобы за контейнер,
палатку или киоск рыночный сбор уплачивался из расчета занимаемой площади
(1кв. метр площади = 1 рыночному сбору). В настоящий момент рыночный сбор оплачивается
один за все торговое место, независимо от его площади. То есть для 5-ти тонного контейнера
площадью 6 кв. метров необходимо будет заплатить 6 рыночных сборов. Ставки рыночного сбора
также претерпят соответствующие изменения. Существующий размер рыночного сбора, в зависимости
от вида торговли, составляет от 0,85 грн. до 2,55 грн. в день за все торговое место.
Предлагаемая Налоговым Кодексом шкала составляет от 1 грн. до 4 грн. в день за погонный метр
прилавка, либо за 1 кв. метр занимаемой площади. А это значит, если в Харькове
за 1 кв. метр будут брать по минимуму 1 грн. (во что слабо верится), то рыночный сбор за
5-ти тонный контейнер подорожает с 2,55 грн. до 6 грн. в день.
Подобные нововведения в этом году уже предлагались Харьковским горисполкомом,
но тогда удалось отстоять существующий порядок и не допустить фактическое повышение местового
на рынках. Теперь же предпринимаются попытки протащить навязчивую идею на
общегосударственном уровне, реализуя её в принимаемом Налоговом Кодексе.
Неужели наши землячки постарались?
ХАРЬКОВЧАНЕ СМОТРИТЕ И ДУМАЙТЕ
КТО ГОЛОСУЕТ ЗА ВАС, А КТО ПРОТИВ
Харьковчане предлагаем Вам ознакомиться с результатами голосования Народных депутатов
Украины от Харьковщины и политических партий и задуматься почему некоторые депутаты отказались
голосовать за списание с населения долгов по коммунальным платежам и в этот же день
проголосовали за Налоговый Кодекс Украины, который принесет в каждую трудовую семью
несчастье, горе и нищету.
Последние две недели ознаменовались большими событиями, которые существенно повлияют
на дальнейшую судьбу как Украины в целом, так и каждого ее жителя в отдельности.
Власть, чтобы не будоражить умы, предприняла определенные меры и особенно не рекламирует
свои достижения, а они немаленькие. Так, проамериканскому большинству в Верховной Раде
Украины удалось принять новый Земельный Кодекс Украины. Хорошо это или плохо, каждый
почувствует на своей шкуре в ближайшее время.
На подходе новый Жилищный Кодекс Украины, который существенно упростит выселение граждан
из их квартир.
Приняты 4 и 5 книги нового Гражданского Кодекса Украины, причем эти две толстенные книги
были приняты фактически без обсуждения в течение ПЯТИ минут. Какие убытки понесет Украины
в целом и каждый житель в частности, увидим в скором времени.
Но самое выдающееся это, конечно, принятие Верховной Радой Украины во втором чтении
Налогового Кодекса Украины, который составляет 1282 листа формата А-4. Здесь депутаты
поработали ударно, т.к. Налоговый Кодекс Украины был принят всего за ДВАДЦАТЬ минут
и это при том, что проект этого кодекса (1282 листа) был роздан депутатам только
28.11.2001 г., т.е. за день до голосования. Кто в состоянии за ночь прочитать и осмыслить
1282 листа? Правильно, никто. На это и был сделан расчет.
Глава налоговой администрации Украины Николай Азаров на сайте ГНАУ сообщает,
что в случае непринятия Налогового Кодекса Украина недополучит 7-9 млрд. грн. В связи с
чем возникает вопрос:
С кого господин Азаров будет собирать эти миллиарды, уж не со своих ли бойцов, которые,
получая сравнительно небольшие зарплаты, могут позволить себе ездить на дорогих иномарках,
содержание которых в месяц обходится больше, чем зарплата работника налоговой службы?
Безусловно, со своих Азаров собирать не будет. Эти миллиарды будут собраны с простого
трудового народа Украины.
Николай Азаров утверждает, что в случае непринятия Налогового Кодекса Украина недополучит
7-9 млрд. грн., а считал ли господин Азаров, сколько миллиардов гривень Украина потеряет
в случае принятия этого антинародного Налогового Кодекса? И вообще, Азаров и его специалисты
хотя бы раз смотрели в словарь юридических терминов, где дается толкование слова КОДЕКС?
Складывается впечатление, что не смотрели, либо смотрели, но умышленно вводят людей в
заблуждение. Так что обозначает термин КОДЕКС? Кодекс [от латинского codex (codicis) книга]
систематизированный свод законов, относящийся к какой-либо области права.
стр. 330, Словарь иностранных слов, издание 4-е, Государственное издательство иностранных
и национальных словарей, Москва v 1954 г.), так почему же тогда все наши светлые умы от
юридической науки вдруг забыли это и вместо того, чтобы произвести кодификацию действующего
законодательства, пытаются навязать народу Украины гибельный для украинской экономики
и народа Украины Налоговый Кодекс. Кому выгодно, чтобы Украина саморазрушалась,
чтобы росла и укреплялась коррупция среди чиновников и нищета среди трудового населения?
Безусловно, это выгодно только американскому глобализму, для поддержания власти которого
нужны новые территории, из которых за бесценок можно черпать природные ресурсы и куда можно
сбывать свои отходы.
Прошедшее десятилетие незалежности Украины доказало всему народу Украины, что в
цивилизованных странах большинство наших знаний и умений не нужно и наших людей за
границей НИКТО НЕ ЖДЕТ.
Однако вернемся к Народным депутатам Украины и, в частности, к депутатам от
Харьковщины, которые за двадцать минут приняли полученный накануне 1282 страничный
Налоговый Кодекс, но отказались отдать свои голоса в поддержку Закона "О списании
коммунальных долгов". Для сравнения приводим таблицы голосования Народных депутатов Украины
от Харьковщины и политических партий. Из приведенных таблиц видно, как депутаты и партии
голосовали за Налоговый Кодекс и за Закон "О списании коммунальных долгов". Даже не
умудренный политическим опытом человек обратит внимание на то, что богатые депутаты
и политические партии, как правило, отказались отдать свои голоса в пользу Закона Украины
"О списании коммунальных долгов". Безусловно, им такие подачки ни к чему,
а про простых людей им думать некогда. В то же время эти же депутаты и политические
партии отдали свои голоса в поддержку антинародного Налогового кодекса. О чем это говорит?
Это говорит о том, что проамериканские силы в Верховной Раде уверены, что этот
Налоговый кодекс их лично не коснется, что, как и раньше, налоги будет платить трудовой
народ (рабочие, учителя, медики, торговцы рынков), а олигархи всегда договорятся
с властью, чтобы не платить налоги. Мы вообще не удивимся, если вдруг обнаружим, что
Народные депутаты Украины, как впрочем и работники налоговой, не платят подоходного налога,
который так тщательно, в нарушение Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге",
собирает налоговая служба с обычных граждан. Ведь существует же секретный Указ Президента
Украины "О дополнительных мерах по социальной защите судей" № 584/95 от 10 июля 1995 г.,
которым установлено, что заработная плата судей не облагается подоходным налогом.
Вот такие-то дела. Оказывается, госчиновники, получающие не маленькую и регулярную зарплату,
нуждаются в дополнительных льготах в виде освобождения от подоходного налога,
бесплатного проезда и т.д. и т.п., а обычные граждане, перебивающиеся с хлеба на воду,
должны отдать последнее, лишь бы пополнить бюджет Украины. Различные льготы, о которых
никто из обычных смертных ничего не знает, в Украине имеют не только судьи, но и
большинство иных категорий госслужащих, но это закрытая информация, а то ли еще будет
после окончательного принятия Налогового Кодекса Украины!
Получается, что Налоговый Кодекс принимается для того, чтобы более эффективно отбирать
у населения деньги, чтобы кормить растущий аппетит госаппарата и, что самое обидное,
многие Народные депутаты - наши избранники и представители - вместо того, чтобы защищать
своих избирателей, помогают госчиновникам укреплять власть над трудовым народом Украины
и грабить народ. В свою очередь, удивляет и беспокоит терпение народа.
Ведь нас и так уже не 52 млн., а гораздо меньше, но большинство простых людей
из-за постоянных текущих забот и проблем, которые им умело создает нынешний
антинародный режим, уже не в состоянии осознать весь ужас происходящего в Украине.
А ведь это ГЕНОЦИД! Американские империалисты и их структуры (Международный
валютный фонд, Всемирный банк и т.д.), посредством проамериканского лобби в Украине,
неуклонно и последовательно проводят политику уничтожения украинской экономики
и истребления Народа Украины. Депутаты, отдавшие свои голоса за Налоговый Кодекс,
показали своё истинное лицо и способствовали дальнейшему ограблению населения Украины.
Поэтому каждый должен внимательно изучить опубликованные таблицы голосований,
запомнить фамилии депутатов и названия политических партий, которые выступили против
трудового народа и не отдали свои голоса за Закон Украины "О списании коммунальных долгов",
а поддержали антинародный Налоговый Кодекс, чтобы не допустить их повторного избрания
в Верховную Раду. Иначе следующие четыре года многие простые люди не переживут.
Відповіді
2001.12.11 | Майдан
Можливо вам краще пікетувати американське посольство?
Так принаймі витікає з тексту Вашої листівки. Маю враження що її писали в держадміністрації. Якесь загадкове американське лоббі попсувало закони. Напевно то Ющенко, якого вже майже рік нема при владі чи хто?.Перша частина тексту дуже правильно, однак тест листівки який йде потім, змушує згадувати про стан роздвоєння особистості, який в народі зветься шизофренією.
Звичайно американці не благодійна організація, однак базари ганялиі за батька Сталіна і в ті ж часів одноосібних хазяїв як клас знищували, при чому не так не так чекісти як податкові ( тоді вони звалися. То ж джерела натхнення Азарова нетак в рекомендаціях МВФ , як в працях Леніна і Сталіна.
Може вам все таки краще зробити так як зробили підприємці Чернігова - приїхали на кількох автобусах до американського посольства і попросили політичного притулку в країні де захищається право особи вільно займатися тим віидом бізнесу, який їй по душі.
Може ви хоче спокусити вашою листівкою прокомуністичних харківських пенсіонерів. Так вони вас мають за гадів , буржуїв недобитих і їм більше до вподоби Азоров. Чи Вам просто по фені ваші підприємницькі проблеми, і Ви є лише дрібними пішачками у пердвиборчій політичній виставі олігархів та влади?
2001.12.11 | Ігор, pp.com.ua
Не все так просто, як здається на перший погляд?
По-перше, запевняємо, що у політичних іграх не приймаємо участі. Що США боролися тільки проти комуністів, а усіх інших вони братерські підтримують - то дуже спрощений погляд на світ. На мій погляд, якраз американці підтримують політику Азарова та Кучми, а за це ті роблять ім масу мілких послуг. У тім числі розвал економіки та знищення можливих конкурентів. А як Вам незаконний допуск американських літаків у повітряний простір України Президентом України. Якби звичайна людина привела на нашу територію збройні сили іншої держави, то це б називалося зрадою.І комуністи проголосували проти кодекса, на користь дрібних підприємців, як не дивно. Можна нагадати, що у інших країнах клмуністи бувають і конструктивною опозицією. І якщо наші комуністи стають більш гнучкими та підтримують підприємців, це можна тільки привітати. Наприклад, я знаю, що один з керівників підприємницьких структур зараз активно співробітничає саме з комуністами у боротьбі з вбивчим Податковим кодексом. І я ходив на прийом до свого депутата-комуніста. Так що світ не тільки чорно-білий і комуністично-капіталістичний.
2001.12.13 | Мартинюк
Ваша помилка в тому що ви зациклилися на депутатах-комуністах.
Вони дуже люблять "захищати" всіх і вся. Однак подивіться лише на результати їхнього захисту пенсіонерів та неімущих . Подивіться реально - чим більше бідних в країні, тим більше в парламенті цієї країни комуністів та їм подібних. Вони ж зовсім не такі дурні аби ліквідовувати бідність, а отже і свою соціальну базу.В принципі і інші партії грішать тим що вони паразують на тій чи іншій проблеми , насправді її не вирішуючи або усугуляючи. Приклад тому націонал-демократи і проблема приниження українців у власній країні.
Однак комуністи у справі такої демагогії - найбільші віртуози .. Те, що Ви добровільно вводите підприємництво та підприємців у "раціон" КПУ, заставляє лише ще раз пожаліти це підприємництво і цих підприємців.
Так само до речі КПУ прявляє себе у "захисті вітчизняних економічних інтересів" від "підступів Заходу" - чим більше захищає, тим більше в задницю ми западаємо.
Віртуозність тут ще більша. Наприклад коли Вітренко та Суслов верещать що злочини МВФ полягають у "навязуванні Україні стабльної гривни" то вони просто виступають прикриттям того, що насправді основною метою МВФ у всякій країні, котра не член Великої Сімки чи Євросоюзу є ослаблення курсу її національної валюти.
Антиамериканські гасла , які Вам зараз не менш віртуозно підсунули " червоні брати" виглядають абсолютно по ідіотськи. Дрібні підприємці України не є конкурентами США, а великі підприємства вже успішно розграбували "червоні" директори ( за ідейного сприяння того ж КПУ). Дійсно малим підприємцям набагато вигідніше було б не шукати в особі США ворога а союзника. І це вже зробили підприємці Чернігові в часі своєї феноменальної акції, коли приїхали колоною автобусів під посольство США вимагати политичного притулку.
Взагалі слід розрізняти просто американців, американських політиків і американські навколофінансові тусовки які мають загалом позаамериканський міжнародний статус.
Прості американці і навіть американські політики є цілком нормальною публікою і їхні заяви про прихильність принципам демократії та вільного ринку загалом відповідають дійсності. Інша річ фінансово господарські круги - вони проводять політику прихованої війни із своїми реальними чи потенційним економічними конкурентами. Інструментом цієї політики є в першу чергу МВФ, і значно менше Світовий банк.
Протистояти цій політиці зовсім нескладно - однак слід абсолютно позбутися червоних гасел і червоних союзників.
Приклади успішного протистояння МВФ і більш менш успішного відстоювання своїх інтересів Чехія, Малайзія, Путінська Росія, показують що це вдається лише тоді коли цим займаються антикомуністи, або принамі некомуністи
Для всякої нації чи суспільного прошарку є смертельно небезпечним втягнутися у протистояння МВФ-Комуністи. Фактично це означає безконечні коливання між поганим і дуже поганим. Прикладом можуть бути Колумбія, Ангола і тому подібні зони перманентної суспільної кризи і нестабільності.
Абсолютнно недоречне наполягання на законі про амністію житлової заборгованості.. Вибачте, але цей закон лише лазівка для перкачування владою на місцях пердвиборчих коштів на потрібні політичні партії і потрібних кандидатів.
По перше закон передбачає списання заборгованості лише за один 1999 рік ( до речі зверніть увагу - це рік виборів). Чому лише за 1999 а не за всс попердні? - Дуже просто за попередні роки борги неможливо стягнути згідно українського ж закону який обмежує можливість стягнення боргів з боржника терміном у три роки ( до речі Вам як підприємцям цей закон варто прочитати - його звуть "закон про кредитування".
Закон про списання заборгованості за житло просто створює необхідні умови для хаосу в платіжній системі за комунальні послуги і зокрема в платежах за газ та енергії, з чого як відом годується вся наша кримінально-олігархічна братія.
Абсолютнно недоречне наполягання на законі про амністію житлової заборгованості.. Вибачте, але цей закон лише лазівка для перкачування владою на місцях пердвиборчих коштів на потрібні політичні партії і потрібних кандидатів.
По перше закон передбачає списання заборгованості лише за один 1999 рік ( до речі зверніть увагу - це рік виборів). Чому лише за 1999 а не за всс попердні? - Дуже просто за попередні роки борги неможливо стягнути згідно українського ж закону який обмежує можливість стягнення боргів з боржника терміном у три роки ( до речі Вам як підприємцям цей закон варто прочитати - його звуть "закон про кредитування".
Закон про списання заборгованості за житло просто створює необхідні умови для хаосу в платіжній системі за комунальні послуги і зокрема в платежах за газ та енергії, з чого як відом годується вся наша кримінально-олігархічна братія.
2001.12.11 | Остап
Як "что дєлать?" - ВЕСТИ ОБЛІК ! ( Американці не допоможуть бажа
2001.12.11 | Ігор, pp.com.ua
Американці взагалі ні у чому не допоможуть. І дорікати їм за це