Загальнонаціональні ЗМІ напередодні виборів
01/03/2002 | НеДохтор
Подаю з деякими скороченнями
стаття повністю тут: http://vybory2002.kiev.ua/comments
-----------
Поле медийной битвы. Общенациональные СМИ накануне парламентских выборов.
29.12.2001 13:22
Власна інформація
...
Между тем, можно уже довольно точно определить предпочтения основных украинских СМИ. Если не брать в расчет сугубо партийную прессу, то речь идет о: трех общенациональных телеканалах (УТ-1, «Интер», «Студия 1+1»), трех сетевых телевещателях, охватывающих больше половины областей страны («Новый канал», СТБ, ICTV), государственном радио УР-1, четырех сетевых радиовещателях («Русское радио» в Украине, Хит-FM, «Наше радио», «Довира-Нико FM») и о трех десятках газет и интернет-ресурсах. На этом поле и будут разворачиваться основные медиабитвы нынешних выборов.
Наиболее рейтинговыми и широкими по охвату аудитории сегодня являются телеканалы «Интер» и «Студия 1+1» - они и будут определять основную повестку дня выборов. Оба канала лояльны к администрации Президента и поэтому наверняка предоставят эфирное и рекламное время официальному президентскому блоку «За единую Украину», лояльным к власти «Партии зеленых Украины», «Женщинам Украины за будущее», «Яблуку» и пр. Дружно поведут кампанию против «левых» КПУ, СПУ Александра Мороза и оппозиционной Юлии Тимошенко. Это, так сказать, долг вассалов сюзерену.
Но более существенны, конечно, персональные пристрастия. «Студия 1+1» хоть и не является собственность какой-либо из украинских политических групп (ее акции делят компания СМЕ Роберта Лаудера, генеральный продюсер канала Александр Роднянский и бизнесмен Борис Фуксман), но ее руководители в публичных выступлениях не скрывают симпатий к СДПУ(о) во главе с теперь уже экс-вице-спикером парламента Виктором Медведчуком и «Демократическому союзу» Александра Волкова. «Интер» же вообще собственность лидеров СДПУ(о). Они и составят ударную силу партии на выборах. К их усилиям наверняка присоединятся принадлежащий СДПУ(о) киевский телеканал «ТЕТ», популярное радио «Шансон», общеукраинские ежедневные газеты «Киевские ведомости» и «День», спортивное издание «Команда». Причастность к трем последним, впрочем, эсдеки отрицают. Что ж, будем считать что коллективы редакций просто прониклись духом социал-демократии. Бывает! По слухам, даже Кичигин и его «2000» увлеклись. Соответственно, главной интригой выборов для этих СМИ и их аудитории станет (точнее уже стала) конкуренция между СДПУ(о) и блоком бывшего премьер-министра Виктора Ющенко.
Грамотная и даже местами весьма тонкая контркампания в этих СМИ Виктору Ющенку практически гарантирована. Можно ли будет считать симметричным ответ Ющенко на «Ютаре» и в приобретенной им «Правде Украины»? Так и или иначе, но на двух центральных каналах, всем остальным участникам выборов придется довольствоваться ролью фона в этой битве гигантов.
Другими мощными собственниками медиаресурса считаются соучредители движения «За единую Украину» - партия «Трудовая Украина». Учредитель «Трудовой Украины» Виктор Пинчук в недавнем интервью подтвердил что является владельцем наиболее быстрорастущего сегодня телеканала «ICTV». Но это он поскромничал. Несмотря на взаимное охлаждение Пинчук сохраняет влияние на газету «Факты». Вместе с российской «Альфа-групп» владеет «Новым каналом». И совсем уж не рекламируется участие Виктора Пинчука в двух наиболее рейтинговых радиосетях «Русское радио» и Хит-FM. В общем, есть что предложить коллегам по блоку «по сходной цене» или от щедрот душевных. Еще один активист «Трудовой Украины» Андрей Деркач хоть и с меньшим размахом, но тоже присутствует во всех сегментах медиарынка. Его телекомпания «Эра» вещает на государственном УТ-1, а радиокомпания «Эра» на государственном УР-1. Имеет он влияние и на радио «Довира-Нико FM». Есть также еженедельная газета «Киевский телеграф» и интернет-ресурс «Версии», которые прочно входят в десятку наиболее читаемых.
Другой соучредитель «За едУ» - Партия регионов Украины в лице донецкого бизнесмена Рината Ахметова контролирует целый конгломерат региональных донбасских СМИ, но пока еще не имеет столь прочных позиций в национальном медиапросторе. Но процесс уже начат покупкой ежедневной газеты «Сегодня» и попыткой торгов за центральное политическое издание еженедельник «Зеркало недели».
Очевидно, что медиа «Трудовой Украины» и те, что прикупит Р.Ахметов станут основными в кампании блока «За единую Украину». Как и СМИ группы СДПУ(о) все указанные выше будут лояльны и к другим пропрезидентским партиям, критичны к левой оппозиции. При этом СМИ «Трудовой Украины» скорее всего будут более дружественны к блоку Виктора Ющенко и более нейтральны к СДПУ(о), чем каналы «1+1» и «Интер». Поддерживать интригу борьбы двух Викторов им не с руки. Но пока еще, вероятно, смета на медиакампанию в штабе «За едУ» не сверстана. Поэтому СМИ Виктора Пинчука весь запал расходуют на взращивание «озимых» Валерия Хорошковского.
Наряду с политически определившимися, существуют и относительно самостоятельные СМИ. Это и есть тот сегмент рынка, который будет относительно свободно продаваться под партийную рекламу и PR. Наверняка, они не будут оппозиционными, но «экзотику» в виде Мороза и Тимошенко все же показывать будут. Их площади, в общем-то и попытаются получить партии не располагающие собственным ресурсом. Не стану перечислять всех, остановлюсь лишь на наиболее привлекательных СМИ.
Во-первых, речь идет о СМИ принадлежащих российским собственникам: «Новом канале» и «Наше радио» («Альфа-групп») и телеканале СТБ («Лукойл-Украина»). При сохранении общей лояльности к основному властному блоку, на этих каналах мы увидим избирательную кампанию во всём ее разнообразии. «Яблуко» и «озимое поколение» уже стартовали - остальные подтянутся по мере формирования бюджетов. Как ни странно, но несмотря на «русское» происхождение оба телеканала явно симпатизируют национал-демократам, в первую очередь Виктору Ющенко и всяческой оппозиции. И хоть проявления этой симпатии будут осторожными, но общий фон разнообразят.
Собственными предпочтениями редакции будет руководствоваться и наиболее авторитетное политическое издание «Зеркало недели». Ранее не состоялась его продажа новомодному олигарху Ринату Ахметову, а существовавший в последнее время тактический союз с Юлией Тимошенко уже не определяет вектор поддержки издания. Но наверняка газета будет если не близка, то доброжелательно-нейтральна к Виктору Ющенко, равнодушна к «За едУ» и холодна к СДПУ(о).
Несколько особняком стоит медиа-холдинг Вадима Рабиновича: еженедельник «Столичные новости», ряд интернет-проектов, НТВ-Украина. Для Рабиновича на этой кампании представился бы шанс освежить о себе память, если бы проект НТВ-Украина заработал еще до конца выборов. Правда, симпатии у него очевидно будут - блок «За едУ», точнее ее лидер списка, и, как нечто пикантное, Наталья Витренко.
© Ольга Лень
-----------
стаття повністю тут: http://vybory2002.kiev.ua/comments
-----------
Поле медийной битвы. Общенациональные СМИ накануне парламентских выборов.
29.12.2001 13:22
Власна інформація
...
Между тем, можно уже довольно точно определить предпочтения основных украинских СМИ. Если не брать в расчет сугубо партийную прессу, то речь идет о: трех общенациональных телеканалах (УТ-1, «Интер», «Студия 1+1»), трех сетевых телевещателях, охватывающих больше половины областей страны («Новый канал», СТБ, ICTV), государственном радио УР-1, четырех сетевых радиовещателях («Русское радио» в Украине, Хит-FM, «Наше радио», «Довира-Нико FM») и о трех десятках газет и интернет-ресурсах. На этом поле и будут разворачиваться основные медиабитвы нынешних выборов.
Наиболее рейтинговыми и широкими по охвату аудитории сегодня являются телеканалы «Интер» и «Студия 1+1» - они и будут определять основную повестку дня выборов. Оба канала лояльны к администрации Президента и поэтому наверняка предоставят эфирное и рекламное время официальному президентскому блоку «За единую Украину», лояльным к власти «Партии зеленых Украины», «Женщинам Украины за будущее», «Яблуку» и пр. Дружно поведут кампанию против «левых» КПУ, СПУ Александра Мороза и оппозиционной Юлии Тимошенко. Это, так сказать, долг вассалов сюзерену.
Но более существенны, конечно, персональные пристрастия. «Студия 1+1» хоть и не является собственность какой-либо из украинских политических групп (ее акции делят компания СМЕ Роберта Лаудера, генеральный продюсер канала Александр Роднянский и бизнесмен Борис Фуксман), но ее руководители в публичных выступлениях не скрывают симпатий к СДПУ(о) во главе с теперь уже экс-вице-спикером парламента Виктором Медведчуком и «Демократическому союзу» Александра Волкова. «Интер» же вообще собственность лидеров СДПУ(о). Они и составят ударную силу партии на выборах. К их усилиям наверняка присоединятся принадлежащий СДПУ(о) киевский телеканал «ТЕТ», популярное радио «Шансон», общеукраинские ежедневные газеты «Киевские ведомости» и «День», спортивное издание «Команда». Причастность к трем последним, впрочем, эсдеки отрицают. Что ж, будем считать что коллективы редакций просто прониклись духом социал-демократии. Бывает! По слухам, даже Кичигин и его «2000» увлеклись. Соответственно, главной интригой выборов для этих СМИ и их аудитории станет (точнее уже стала) конкуренция между СДПУ(о) и блоком бывшего премьер-министра Виктора Ющенко.
Грамотная и даже местами весьма тонкая контркампания в этих СМИ Виктору Ющенку практически гарантирована. Можно ли будет считать симметричным ответ Ющенко на «Ютаре» и в приобретенной им «Правде Украины»? Так и или иначе, но на двух центральных каналах, всем остальным участникам выборов придется довольствоваться ролью фона в этой битве гигантов.
Другими мощными собственниками медиаресурса считаются соучредители движения «За единую Украину» - партия «Трудовая Украина». Учредитель «Трудовой Украины» Виктор Пинчук в недавнем интервью подтвердил что является владельцем наиболее быстрорастущего сегодня телеканала «ICTV». Но это он поскромничал. Несмотря на взаимное охлаждение Пинчук сохраняет влияние на газету «Факты». Вместе с российской «Альфа-групп» владеет «Новым каналом». И совсем уж не рекламируется участие Виктора Пинчука в двух наиболее рейтинговых радиосетях «Русское радио» и Хит-FM. В общем, есть что предложить коллегам по блоку «по сходной цене» или от щедрот душевных. Еще один активист «Трудовой Украины» Андрей Деркач хоть и с меньшим размахом, но тоже присутствует во всех сегментах медиарынка. Его телекомпания «Эра» вещает на государственном УТ-1, а радиокомпания «Эра» на государственном УР-1. Имеет он влияние и на радио «Довира-Нико FM». Есть также еженедельная газета «Киевский телеграф» и интернет-ресурс «Версии», которые прочно входят в десятку наиболее читаемых.
Другой соучредитель «За едУ» - Партия регионов Украины в лице донецкого бизнесмена Рината Ахметова контролирует целый конгломерат региональных донбасских СМИ, но пока еще не имеет столь прочных позиций в национальном медиапросторе. Но процесс уже начат покупкой ежедневной газеты «Сегодня» и попыткой торгов за центральное политическое издание еженедельник «Зеркало недели».
Очевидно, что медиа «Трудовой Украины» и те, что прикупит Р.Ахметов станут основными в кампании блока «За единую Украину». Как и СМИ группы СДПУ(о) все указанные выше будут лояльны и к другим пропрезидентским партиям, критичны к левой оппозиции. При этом СМИ «Трудовой Украины» скорее всего будут более дружественны к блоку Виктора Ющенко и более нейтральны к СДПУ(о), чем каналы «1+1» и «Интер». Поддерживать интригу борьбы двух Викторов им не с руки. Но пока еще, вероятно, смета на медиакампанию в штабе «За едУ» не сверстана. Поэтому СМИ Виктора Пинчука весь запал расходуют на взращивание «озимых» Валерия Хорошковского.
Наряду с политически определившимися, существуют и относительно самостоятельные СМИ. Это и есть тот сегмент рынка, который будет относительно свободно продаваться под партийную рекламу и PR. Наверняка, они не будут оппозиционными, но «экзотику» в виде Мороза и Тимошенко все же показывать будут. Их площади, в общем-то и попытаются получить партии не располагающие собственным ресурсом. Не стану перечислять всех, остановлюсь лишь на наиболее привлекательных СМИ.
Во-первых, речь идет о СМИ принадлежащих российским собственникам: «Новом канале» и «Наше радио» («Альфа-групп») и телеканале СТБ («Лукойл-Украина»). При сохранении общей лояльности к основному властному блоку, на этих каналах мы увидим избирательную кампанию во всём ее разнообразии. «Яблуко» и «озимое поколение» уже стартовали - остальные подтянутся по мере формирования бюджетов. Как ни странно, но несмотря на «русское» происхождение оба телеканала явно симпатизируют национал-демократам, в первую очередь Виктору Ющенко и всяческой оппозиции. И хоть проявления этой симпатии будут осторожными, но общий фон разнообразят.
Собственными предпочтениями редакции будет руководствоваться и наиболее авторитетное политическое издание «Зеркало недели». Ранее не состоялась его продажа новомодному олигарху Ринату Ахметову, а существовавший в последнее время тактический союз с Юлией Тимошенко уже не определяет вектор поддержки издания. Но наверняка газета будет если не близка, то доброжелательно-нейтральна к Виктору Ющенко, равнодушна к «За едУ» и холодна к СДПУ(о).
Несколько особняком стоит медиа-холдинг Вадима Рабиновича: еженедельник «Столичные новости», ряд интернет-проектов, НТВ-Украина. Для Рабиновича на этой кампании представился бы шанс освежить о себе память, если бы проект НТВ-Украина заработал еще до конца выборов. Правда, симпатии у него очевидно будут - блок «За едУ», точнее ее лидер списка, и, как нечто пикантное, Наталья Витренко.
© Ольга Лень
-----------