А вот матюков можно было бы и добавить!
01/12/2002 | Спостерігач
А вот матюков можно было бы и добавить!
Чтобы быть услышанным в Украине сегодня, мало быть даже подслушанным.
Валентин Куликов, Киев [15:11/12.01] (Спеціально для Свистовича: за цим стилем подання авторства і дати можна безпомилково дізнатись джерело інформації ;-))
Как изменился мир! Чуть более года назад запись полуцензурных разговоров стала хитом Интернета. Помнится, многие сотрудники Инет-СМИ тогда скорбели: тут, мол, пишешь-пишешь, а три мужика выругались погромче – и "материал" стал хитом сезона и рейтингов.
А в этот раз подготовка велась вроде бы "политтехнологами". И сайт заранее подготовили с мощным названием (это Вам не Мороз или Луценко с дешевой магнитолой), и дискуссию на нем завернули (кто из двух маргиналов более радикален, а кого от "компры" тошнит), и баннерами завесили весь Укрнет, и статистику на "Пинге" закрыли "на замок", что так модно и смешно в нынешнем политсезоне. Наконец, даже партийный съезд провели - с повесткой дня, содранной с планерки районной газеты: а будем ли публиковать эту "бомбу"? И даже посредника засветили – в самом центре столицы, в УНИАНе! И что? Единственная радость – комментарий премьера №2 (Кинаха, ну тот, который вторым в "ЗаЕдУ"): как всегда не по теме. Якобы вся эта чушь нанесла ущерб стране (эх, жалко что Дубина не прокомментировал сие событие, тоже оратор знаменитый).
Хотя, скандал на самом деле имеет место быть, только в реалиях украинского бытия он не приобрел ту остроту и резонанс, который мог бы быть в нормальном обществе. Ведь, если бы фигурантами прослушки оказались персоны чуть менее значимые, чем потенциальный лидер будущего парламента и мэр столицы, то и внимания к такому факту было бы гораздо меньше.
А так - и у Виктора Андреевича развился "синдром Ельяшкевича": получив раз "по дыне" еще два года назад, этот народный депутат до сих пор удивляется – как, мол, так, никто не пойман! Вот, оказывается, хулиганья в стране сколько подросло, а я и не знал и не думал возмущаться.
Так и Виктор Андреевич ударился в рассуждения на тему, что коль скоро его самого-с прослушивают, значит, что-то сгнило в нашем королевстве. А когда Юлия Владимировна "на киче парилась", а дочку ее на допрос водили, так нормально ж было все! Может, и подслушивали его, но ведь не признавались. Красота!
Хотя достаточно вспомнить неоднократные вопросы, задаваемые народными депутатами в Верховной Раде по поводу прослушивания их телефонов, и совершенно субтильную реакцию на это спикера Ивана Плюща, ушедшего от сути проблемы пожеланием, чтобы "позакладало" уши тем, кто подслушивает. Так ведь Иван Степанович экс-премьера как сына любит (сколько раз признавался) – так неужели не предостерег? А если предупреждал, то почему Виктор Андреевич не поднял волну? А, понял, ему пресс-секретарь СБУ госпожа Остапенко правдиво объяснила (ну, такая у девушки привычка - всегда правду говорить - после многолетней работы на "Интере" сформировалась), что "конторские" не подслушивают.
Конечно, никому "не позакладало". Да этого и не могло произойти. Прекрасной иллюстрацией того, что нарушение конституционных прав граждан носит характер государственной политики, могут служить итоги самого громкого политического скандала эпохи независимости Украины - обнародования записей от майора Мельниченко. Сам Кучма был вынужден признать, что его кабинет несанкционированно прослушивался. И, надо признать, что это имело своим последствием только то, что меры обеспечения безопасности самого Кучмы были значительно усилены. Но это коснулось только Президента. Но нигде ни разу он не заявил о том, что подобные методы не законны в принципе. И никогда он не ставил задачи перед спецслужбами решительно бороться за соблюдение норм закона, защищающего граждан Украины от вмешательства в их частные дела.
Показательна и реакция Гаранта Конституции после обнародования записей разговоров Ющенко с Омельченко - полное игнорирование ситуации. Хотя здравая логика должна была подсказать ему (как тоже пострадавшему) броситься на "белом коне" отстаивать честь и достоинство своих сограждан. Но этого не произошло, видно опять "не трагедия". Реакция же прокуратуры, возбудившей уголовное дело по данному факту, выглядит совершенно запоздалой, особенно на фоне того, что сами пострадавшие предприняли немалые усилия, чтобы побудить правоохранителей к тому, что те должны были делать без всяких пинков со стороны.
В связи с этим любопытной выглядит вся ситуация попытки разжечь еще один "кассетный" скандал, который априори на него не тянул, но высветил в неприличном свете методы, используемые в украинской политике.
Что имелось изначально? Незаконно подслушанный разговор экс-премьера с мэром Киева по поводу сбора подписей за отставку Медведчука. Что в этом разговоре противозаконного и противоестественного? Ничего. Даже наоборот - непричастность к отставке улыбчивого вице-спикера можно было бы расценивать как политическую близорукость. Единственное, что можно поставить в упрек Виктору Андреевичу, так это только то, что он не послал Сан Саныча на ... и не обвинил его же в паникерстве. В остальном все выглядит очень корректно.
То, что Сан Саныч по телефону кипятится, как плевок на утюге, так это вполне нормально. Ошалев от многомиллионных подрядов, розданных (мы не сказали – кому, и не сказали - "вернувшихся откатом") на обустройство асфальта, мэр Киева в последнее время ведет себя малоадекватно. И тут даже диагноз психиатра не требуется. Вы выйдите на Майдан. Это же "Солярис", материализация ущербного сознания и никудышней биографии. Чертовщина в монументах… "Бэтмэн" на Лядских воротах… Сан Саныч, Вы памятник Тарасу Шевченко еще водрузите на Золотые ворота – и высоко, и Вам красиво! И получите Вы орден Вашего любимого святого Андрея Перезванного, о котором Вы в разговоре с Ющенко упомянули.
А то, что Ющенко на эту истерику "не повелся", а только повторял – "они голосуют, они голосуют", так, напротив, очень удачно характеризует нашего экс-премьера. Ого, оказывается и он не лыком шит, умеет задвинуть интригу куда следует! Приятно.
Правда, здесь, возможно, проявилась и некоторая неорганизованность штаба Виктора Ющенко, не способного координировано действовать даже в такой не очень сложной политической ситуации, как сбор подписей под внесением вопроса в повестку дня. Но это характерно и для всей деятельности "Нашей Украины", вопреки логике все-таки достигающей пока нужных результатов.
Дальше - интересней. Метод выброса этого псевдо-компромата - через одного из причастных к созданию провокационного окрашенного блока НРУ(е) Дмитрия Понамарчука. Самого журналиста в наивности и непрофессионализме заподозрить трудно. Единственный выживший в аварии, в которой погиб Вячеслав Черновил, Дмитрий не похож на человека, не способного разобраться в уровне компраметацинности материалов и в возможных последствиях оглашения оного. Все его заверения, что он дал слово чести не разглашать имена тех, кто предоставил ему эти записи, не стоят ничего - так как он может стать обычным соучастником уголовного преступления, если откажется дать откровенные показания следствию, занимающегося фактом незаконного прослушивания.
А о том, что "компра" неубедительна, организаторы "слива" отдавали себе отчет. Ну зачем это дешевая игра на контрасте (на сайте и на "прессухе"): вот вам подслушка, а вот – выступление Ющенко с трибуны. Сличайте, сличайте! - как говорил Жванецкий. Представьте себе: год назад Мороз держит в одной руке кассету "от майора", а в другой – предвыборную листовку Кучмы образца 1994 года. Попробовали? Согласитесь, трудно вообразить невозможное.
А в том, что уголовное дело будет возбуждено, истинные организаторы всего этого "скандала", наверняка и не сомневались. Естественно предположить, что на контакт с журналистом выходили подставные лица, которым либо мало что известно, либо они находятся вне досягаемости наших правоохранителей. Дмитрия же использовали лишь в качестве более-менее приличного средства слива этой информации. О мотивации журналиста в данном случае лучше умолчать.
Итог. Кроме уголовного дела, которое Виктор Андреевич уже успел обозвать доказательством того, что в Украине защищают права человека, вырисовалось однозначное понимание того, что подслушивают в независимой Украине всех. Независимо от должности и социального положения. Ну, если не всех, то тех, кого нужно, - точно.
И гипотеза. Теперь такого рода "компру" будут выдавать оптом какие-нибудь "политтехнологи". Помните древний анекдот про детишек, которые стали грязно ругаться в период проведения ремонта в детском саду. Так там виновных не нашли ("Мастер Петя уронил на меня ведро цемента, а я ему заметил: Петя, Вы не правы").
Так вот, представьте себе. После недельной артподготовки (крики "сенсация!", баннеры и пр.) обнародуется "атомный" материал: запись беседы нашего лучезарного Медведчука с не менее добродушным Суркисом. А там такое! Фрагмент:
- Гриня, душа у меня болит… за Украину! А у тебя?
- И у меня, Витя, душа трещит. Закарпатье неоткаченное до сих пор в душе как пенек топорщится. Эх, напьюсь… Слышь, а ты лагерные письма Стуса – ну, тебе, благодарственные, - не потерял?
- Да кто поверит, что они подлинные? Он ведь мне как (неразборчиво) родной. Время-то какое на дворе. Сам видишь…
- (неразборчиво) демократию!
Ага. Ну, а потом в телеэфире появляется возмущенный Кинах – и давай про позор, про престиж страны и все такое.
Чтобы быть услышанным в Украине сегодня, мало быть даже подслушанным.
Валентин Куликов, Киев [15:11/12.01] (Спеціально для Свистовича: за цим стилем подання авторства і дати можна безпомилково дізнатись джерело інформації ;-))
Как изменился мир! Чуть более года назад запись полуцензурных разговоров стала хитом Интернета. Помнится, многие сотрудники Инет-СМИ тогда скорбели: тут, мол, пишешь-пишешь, а три мужика выругались погромче – и "материал" стал хитом сезона и рейтингов.
А в этот раз подготовка велась вроде бы "политтехнологами". И сайт заранее подготовили с мощным названием (это Вам не Мороз или Луценко с дешевой магнитолой), и дискуссию на нем завернули (кто из двух маргиналов более радикален, а кого от "компры" тошнит), и баннерами завесили весь Укрнет, и статистику на "Пинге" закрыли "на замок", что так модно и смешно в нынешнем политсезоне. Наконец, даже партийный съезд провели - с повесткой дня, содранной с планерки районной газеты: а будем ли публиковать эту "бомбу"? И даже посредника засветили – в самом центре столицы, в УНИАНе! И что? Единственная радость – комментарий премьера №2 (Кинаха, ну тот, который вторым в "ЗаЕдУ"): как всегда не по теме. Якобы вся эта чушь нанесла ущерб стране (эх, жалко что Дубина не прокомментировал сие событие, тоже оратор знаменитый).
Хотя, скандал на самом деле имеет место быть, только в реалиях украинского бытия он не приобрел ту остроту и резонанс, который мог бы быть в нормальном обществе. Ведь, если бы фигурантами прослушки оказались персоны чуть менее значимые, чем потенциальный лидер будущего парламента и мэр столицы, то и внимания к такому факту было бы гораздо меньше.
А так - и у Виктора Андреевича развился "синдром Ельяшкевича": получив раз "по дыне" еще два года назад, этот народный депутат до сих пор удивляется – как, мол, так, никто не пойман! Вот, оказывается, хулиганья в стране сколько подросло, а я и не знал и не думал возмущаться.
Так и Виктор Андреевич ударился в рассуждения на тему, что коль скоро его самого-с прослушивают, значит, что-то сгнило в нашем королевстве. А когда Юлия Владимировна "на киче парилась", а дочку ее на допрос водили, так нормально ж было все! Может, и подслушивали его, но ведь не признавались. Красота!
Хотя достаточно вспомнить неоднократные вопросы, задаваемые народными депутатами в Верховной Раде по поводу прослушивания их телефонов, и совершенно субтильную реакцию на это спикера Ивана Плюща, ушедшего от сути проблемы пожеланием, чтобы "позакладало" уши тем, кто подслушивает. Так ведь Иван Степанович экс-премьера как сына любит (сколько раз признавался) – так неужели не предостерег? А если предупреждал, то почему Виктор Андреевич не поднял волну? А, понял, ему пресс-секретарь СБУ госпожа Остапенко правдиво объяснила (ну, такая у девушки привычка - всегда правду говорить - после многолетней работы на "Интере" сформировалась), что "конторские" не подслушивают.
Конечно, никому "не позакладало". Да этого и не могло произойти. Прекрасной иллюстрацией того, что нарушение конституционных прав граждан носит характер государственной политики, могут служить итоги самого громкого политического скандала эпохи независимости Украины - обнародования записей от майора Мельниченко. Сам Кучма был вынужден признать, что его кабинет несанкционированно прослушивался. И, надо признать, что это имело своим последствием только то, что меры обеспечения безопасности самого Кучмы были значительно усилены. Но это коснулось только Президента. Но нигде ни разу он не заявил о том, что подобные методы не законны в принципе. И никогда он не ставил задачи перед спецслужбами решительно бороться за соблюдение норм закона, защищающего граждан Украины от вмешательства в их частные дела.
Показательна и реакция Гаранта Конституции после обнародования записей разговоров Ющенко с Омельченко - полное игнорирование ситуации. Хотя здравая логика должна была подсказать ему (как тоже пострадавшему) броситься на "белом коне" отстаивать честь и достоинство своих сограждан. Но этого не произошло, видно опять "не трагедия". Реакция же прокуратуры, возбудившей уголовное дело по данному факту, выглядит совершенно запоздалой, особенно на фоне того, что сами пострадавшие предприняли немалые усилия, чтобы побудить правоохранителей к тому, что те должны были делать без всяких пинков со стороны.
В связи с этим любопытной выглядит вся ситуация попытки разжечь еще один "кассетный" скандал, который априори на него не тянул, но высветил в неприличном свете методы, используемые в украинской политике.
Что имелось изначально? Незаконно подслушанный разговор экс-премьера с мэром Киева по поводу сбора подписей за отставку Медведчука. Что в этом разговоре противозаконного и противоестественного? Ничего. Даже наоборот - непричастность к отставке улыбчивого вице-спикера можно было бы расценивать как политическую близорукость. Единственное, что можно поставить в упрек Виктору Андреевичу, так это только то, что он не послал Сан Саныча на ... и не обвинил его же в паникерстве. В остальном все выглядит очень корректно.
То, что Сан Саныч по телефону кипятится, как плевок на утюге, так это вполне нормально. Ошалев от многомиллионных подрядов, розданных (мы не сказали – кому, и не сказали - "вернувшихся откатом") на обустройство асфальта, мэр Киева в последнее время ведет себя малоадекватно. И тут даже диагноз психиатра не требуется. Вы выйдите на Майдан. Это же "Солярис", материализация ущербного сознания и никудышней биографии. Чертовщина в монументах… "Бэтмэн" на Лядских воротах… Сан Саныч, Вы памятник Тарасу Шевченко еще водрузите на Золотые ворота – и высоко, и Вам красиво! И получите Вы орден Вашего любимого святого Андрея Перезванного, о котором Вы в разговоре с Ющенко упомянули.
А то, что Ющенко на эту истерику "не повелся", а только повторял – "они голосуют, они голосуют", так, напротив, очень удачно характеризует нашего экс-премьера. Ого, оказывается и он не лыком шит, умеет задвинуть интригу куда следует! Приятно.
Правда, здесь, возможно, проявилась и некоторая неорганизованность штаба Виктора Ющенко, не способного координировано действовать даже в такой не очень сложной политической ситуации, как сбор подписей под внесением вопроса в повестку дня. Но это характерно и для всей деятельности "Нашей Украины", вопреки логике все-таки достигающей пока нужных результатов.
Дальше - интересней. Метод выброса этого псевдо-компромата - через одного из причастных к созданию провокационного окрашенного блока НРУ(е) Дмитрия Понамарчука. Самого журналиста в наивности и непрофессионализме заподозрить трудно. Единственный выживший в аварии, в которой погиб Вячеслав Черновил, Дмитрий не похож на человека, не способного разобраться в уровне компраметацинности материалов и в возможных последствиях оглашения оного. Все его заверения, что он дал слово чести не разглашать имена тех, кто предоставил ему эти записи, не стоят ничего - так как он может стать обычным соучастником уголовного преступления, если откажется дать откровенные показания следствию, занимающегося фактом незаконного прослушивания.
А о том, что "компра" неубедительна, организаторы "слива" отдавали себе отчет. Ну зачем это дешевая игра на контрасте (на сайте и на "прессухе"): вот вам подслушка, а вот – выступление Ющенко с трибуны. Сличайте, сличайте! - как говорил Жванецкий. Представьте себе: год назад Мороз держит в одной руке кассету "от майора", а в другой – предвыборную листовку Кучмы образца 1994 года. Попробовали? Согласитесь, трудно вообразить невозможное.
А в том, что уголовное дело будет возбуждено, истинные организаторы всего этого "скандала", наверняка и не сомневались. Естественно предположить, что на контакт с журналистом выходили подставные лица, которым либо мало что известно, либо они находятся вне досягаемости наших правоохранителей. Дмитрия же использовали лишь в качестве более-менее приличного средства слива этой информации. О мотивации журналиста в данном случае лучше умолчать.
Итог. Кроме уголовного дела, которое Виктор Андреевич уже успел обозвать доказательством того, что в Украине защищают права человека, вырисовалось однозначное понимание того, что подслушивают в независимой Украине всех. Независимо от должности и социального положения. Ну, если не всех, то тех, кого нужно, - точно.
И гипотеза. Теперь такого рода "компру" будут выдавать оптом какие-нибудь "политтехнологи". Помните древний анекдот про детишек, которые стали грязно ругаться в период проведения ремонта в детском саду. Так там виновных не нашли ("Мастер Петя уронил на меня ведро цемента, а я ему заметил: Петя, Вы не правы").
Так вот, представьте себе. После недельной артподготовки (крики "сенсация!", баннеры и пр.) обнародуется "атомный" материал: запись беседы нашего лучезарного Медведчука с не менее добродушным Суркисом. А там такое! Фрагмент:
- Гриня, душа у меня болит… за Украину! А у тебя?
- И у меня, Витя, душа трещит. Закарпатье неоткаченное до сих пор в душе как пенек топорщится. Эх, напьюсь… Слышь, а ты лагерные письма Стуса – ну, тебе, благодарственные, - не потерял?
- Да кто поверит, что они подлинные? Он ведь мне как (неразборчиво) родной. Время-то какое на дворе. Сам видишь…
- (неразборчиво) демократию!
Ага. Ну, а потом в телеэфире появляется возмущенный Кинах – и давай про позор, про престиж страны и все такое.