Президент готовится к "сдаче" власти
05/23/2002 | Спостерігач
Президент готовится к "сдаче" власти
Александр Герасимов, Part.org.ua
23.05.2002
Многие аналитики уверены, что инициатором "широкого пакета" были именно западные советники Ющенко. Так ли это или нет, но есть основания предполагать, что Запад мог предложит Президенту принять этот пакет. На это указывает ряд моментов.
Украина – страна "ползучих изменений". Это касается практически всех сфер, включая и политику. В этой стране излишне ожидать каких-либо кардинальных изменений в той или иной сфере, неожиданных поворотов общественных процессов. Все движется, несмотря на заявления и декларации, спокойно и умеренно, словно в насмешку над потугами инициаторов преобразований. Так и сейчас, тихо себе назрела революция, которая вылилась в фарс – речь идет о "кассетном скандале" и связанным с ним политическим кризисом.
Теперь вот страна потихоньку приближается к изменению формы правления в сторону расширения полномочий парламента и Кабмина и, соответственно, ограничения полномочий Президента. Потихоньку, потому что сей процесс начался не сегодня и решаться он – в смысле реализации плана по изменению системы власти, предусматривающего соответствующие законодательные изменения – будет не за один день. Так как внесение изменений в Конституцию требует времени в виду чисто процедурных факторов. А есть еще факторы политические – постоянные переговоры и согласования. Кстати, именно в политических факторах таится основная причина торможения и возможность полной остановки процесса изменений. Но есть все основания предполагать, что такой вариант изменения властного механизма устроит не только представителей оппозиции – главным образом блок "Наша Украина", прорежимные силы – "За едУ!", а также самого Президента, включая его ближайшее окружение, о чем свидетельствуют недавние заявления Гаранта через его представителя Александра Задорожного. Но что самое главное – такой вариант смены формы правления, включающий в себя не только перераспределение полномочий между центральными органами власти, но и изменение принципа назначения регионального руководства в сторону выборности глав исполнительной власти на местах, может устраивать так называемый внешний фактор – прежде всего Запад, Европу и США, и в меньшей степени Россию. А теперь обо всем и по порядку.
Своим появлением "широкий пакет", как это стало известно из сообщений ряда СМИ, обязан зашедшим в тупик переговорам по избранию руководства Верховной Рады. Так, дескать, в виду провала первого раунда голосования по пакетам и невозможности согласовать приемлемые для прохождения пакеты, "Наша Украина", потрудившись, по словам ее членов, всю ночь, представила на утро некий "широкий пакет", включающий компромисс по вопросам, которые выходят за рамки собственно формирования руководства ВР.
О широком пакете поступало уже большое количество информации. Упомянем лишь, что это договор, сторонами которого являются фракции. Договор предполагает, во-первых, поделить между депутатами все парламентские кресла, а кроме этого – и все посты, на которые их обладатели назначаются парламентом.
Во-вторых, образовавшаяся в результате коалиция инициирует и принимает ряд законов, которые бы, как уже упоминалось, меняли форму правления на парламентско-президентскую республику, вводили выборность губернаторов.
А потом началось самое интересное. На выходных в эфире первого национального канала один из членов "ЕдУ" не исключил возможность подписания договора. Это был Дмитрий Табачник.
Но самое интересное случилось потом. Александр Задорожный в понедельник озвучил мнение президента относительно пакета. Назвать его неожиданным – на самом деле ничего не сказать. Как оказалось, реакция президента на предложение "Нашей Украины" оказалась "в целом позитивной". Были высказаны только некоторые замечания относительно назначения генерального прокурора и пожелания "отредактировать" документ. Но, что самое главное – это, как транслировал слова президента его представитель в парламенте, то, что "Единая Украина" подпишет и согласится на этот политико-декларативный документ в любой форме.
Можно было принять слова Задорожного за оговорку, как выразился один из политологов – он ведь недавно работает на своем посту, мог и ошибиться. Но что-то часто он начал ошибаться, прямо напасть какая-то! Вчера, то есть в среду 22 мая, Задорожный заявил, что Президент не исключает возможности формирования коалиционного правительства с назначением на пост премьера представителя от «НУ».
Естественно, заявленные позиции нельзя воспринимать буквально, тем более такие серьезные. К этому, к сожалению, нас приучил сам гарант за время своего правления. Но в то же время факт участия Президента в переговорах, ведь в них речь идет ни много, ни мало о сдаче его полномочий, говорит о многом. Несмотря на то, что большинство аналитиков, да и сами участники торгов, начали подозревать, что "едуны" планируют провести на пост спикера Литвина, а потом "кинуть" "нашистов", не выполнив своих обязательств перед ними по договору.
В принципе, в отношении реализации такого большого компромисса, можно почти не сомневаться, что у обеих сторон есть большое желание "развести" партнера по переговорам. И это, в первую очередь, вызвано стремлением получить от торгов максимум. Кстати, это обстоятельство во многом осложняет поиск компромиссов. Соответственно, стороны сейчас настаивают на гарантиях, что в результате свело процесс переговоров относительно широкого компромисса к обсуждению раздела должностей, а не к обсуждению второй части договора, в рамках которого и рассматривается возможность получения "Нашей Украиной" поста премьера.
Но нам, все же, кажется, что позиция Президента не является планом по большому обману пропрезидентским лагерем оппозиции, а вызван на самом деле тем, что режиму выгодно принять условия "Наша Украина". И на то есть ряд причин. Самая основная и самая абстрактная заключается в том, что система правления, существующая сегодня, не соответствует реалиям. Объект управления, с середины девяностых годов, когда Кучма заложил базу режима, изменился. И это касается всей страны в целом, как простых граждан, так и элиты. Но народ, его сейчас никто не спрашивает. Самое главное, с точки зрения преобразования, элиту не устраивает единоличное правление. И она уже не хочет искать "теплое место" в административной пирамиде режима и тем обеспечивать себе благосостояние. Она хочет большей гарантий охраны своего благосостояния. И такой гарантией ей представляется правление не одного, а 450, означающее усиление парламента. И неслучайно, что почти все силы, идущие на выборы, включая "За единую Украину!", высказывались за усиление роли законодательного органа.
Но главным "насущным" фактором, который располагает режим к диалогу, является нестабильность его позиций и перспектив как внутри, так и на внешнеполитической арене.
Режиму удалось закрепить позиции после "кассетного скандала". Назначить "ручного" премьера, приставить к нему и министрам по госсекретарю. Но, как показали парламентские выборы, укрепление позиций Банковой было всего лишь кабинетной иллюзией. И это подтвердили результаты выборов. Что бы ни говорили, а последствия "кассетного скандала" оставили след среди электората. Как следствие – начал трещать по швам первоначальный план власти сделать подконтрольным ВР путем создания пропрезидентского большинства и избрания "ручного спикера", сохранения контроля над исполнительной вертикалью власти. В результате краха данной стратегии стал очевиден провал варианта "приемника".
Из-за отсутствия проходного режимного кандидата в Президенты, а также рычагов, чтобы его вырастить (в виду оппозиционности ВР), перед режимом замаячила перспектива "быть" сброшенным с Олимпа верховной власти по сценарию конфликтной смены власти путем избрания оппозиционного кандидата.
Пока представители режима находились во власти "кабинетной иллюзии" укрепления своих позиций внутри страны, внешний фактор, атакующий позиции Банковой постоянными обвинениями в злоупотреблениях (пресс-конференции Мельниченко, "висящее дело Лазаренко", обвинения в незаконной торговле оружием, смерть Гонгадзе), мог быть ими проигнорирован. Неприятно, конечно, когда тебя не приглашают ни в одну из западных стран, но, с другой стороны, жить можно, по крайней мере, до 2004 года. Но когда позиции зашатались уже изнутри, обвинения Запада начинают приобретать более угрожающий характер, тем более, учитывая то, что Запад – это не секрет – поддерживает "реформатора" Ющенко.
В результате не отыгранной вышеописанной стратегии и в виду невеселых перспектив у власти осталась единственная возможность – договориться. Как с оппозицией, так и с поддерживающим ее Западом, о приемлемом варианте раздела "абсолютной власти".
Кстати, многие аналитики уверены, что инициатором "широкого пакета" были именно западные советники Ющенко. Так ли это или нет, но есть основания предполагать, что Запад мог предложить Президенту принять этот пакет. На это указывает ряд моментов.
Во-первых, последние опровержения Вашингтоном оружейных трансакций украинской власти также могут свидетельствовать о готовности к попытке договориться с Кучмой.
Во-вторых, поездка "невыездного" Президента Брюссель, совершенная накануне предложения "пакета" от Ющенко и вполне неожиданной реакции Президента на нее. Сам факт посещения Президентом западной страны вызвал маленькую сенсацию. Впрочем, обстановка переговоров в частном ресторане свидетельствует о том, что Президент не реабилитирован в глазах западных политиков. Скорее, речь идет о поездке парламентария режима, причем самого главного. И предметом переговоров во время поездки могли стать условия сдачи власти. В какой-то мере брюссельское рандеву походит на вашингтонскую поездку Президента после его избрания на второй срок, где ему "ненавязчиво" предложили назначить Ющенко премьером.
Неизвестно, какую позицию сейчас мог отстаивать Запад – или Ющенко в премьеры, или принятие широкого пакета. Но есть основания считать более вероятным именно второй вариант. Вариант изменения формы правления подходит Западу хотя бы с той точки зрения, что "сильные премьеры", назначенные ВР, снимаются проще, чем “сильные Президенты”. Выборность губернаторов может быть выгодна потенциальным инвесторам. В результате они бы общались с областями напрямую, а не через Центр.
Сложно сказать, была ли достигнута договоренность, или речь шла просто о предложении. Как отмечают аналитики, Президенту могли предложить выбор: или-или, и сейчас он в раздумьях, да и, собственно, с соратниками этот вопрос нужно обсудить. Но то, что игнорировать мнение западных стран Президент не может – это факт. И в этот раз у него нет оснований рассчитывать на Россию, как это было во время политического кризиса. На данном этапе Россия склонна не раздражать Вашингтон и Брюссель и демонстрирует готовность идти с ними на компромиссы. Таким образом, на этот раз Путин может сдать Кучму, если этого от него потребуют.
В принципе, для Президента и его режима вариант, предложенный Ющенко, не является капитуляцией. Скорее, наоборот, в этом случае режим будет иметь возможность свести потери к минимуму. Дело в том, что в случае ослабления института Президента, у представителей провластных сил остается ВР, которая влияет на Кабмин. То есть, свои интересы они смогут отстаивать в законодательном органе. Это лучше, чем конфликтная передача неограниченной власти Ющенко, в результате которой в той или иной форме может начаться расправа над "столпами режима".
Чисто по-человечески Президента можно понять. Он устал. Обвинения внутри станы и извне, высмеивание его личных качеств, ненадежность и лицемерие придворной камарильи, нелюбовь народа, постоянно мучающий вопрос, как обезопасить себя после ухода с поста. А в результате принятия условий у него может появиться возможность договариваться о гарантиях, возможно, даже законодательных.
Пока что Президент продемонстрировал готовность на компромисс. Будет ли он далее следовать в этом ключе, невозможно предугадать, зная переменчивость его настроений. Но если он откажется продолжать в том же духе, не исключено, что завтра, когда будет поставлен вопрос о передаче власти будь то личности, будь то институту, его просто могут даже не спросить.
Александр Герасимов, Part.org.ua
23.05.2002
Многие аналитики уверены, что инициатором "широкого пакета" были именно западные советники Ющенко. Так ли это или нет, но есть основания предполагать, что Запад мог предложит Президенту принять этот пакет. На это указывает ряд моментов.
Украина – страна "ползучих изменений". Это касается практически всех сфер, включая и политику. В этой стране излишне ожидать каких-либо кардинальных изменений в той или иной сфере, неожиданных поворотов общественных процессов. Все движется, несмотря на заявления и декларации, спокойно и умеренно, словно в насмешку над потугами инициаторов преобразований. Так и сейчас, тихо себе назрела революция, которая вылилась в фарс – речь идет о "кассетном скандале" и связанным с ним политическим кризисом.
Теперь вот страна потихоньку приближается к изменению формы правления в сторону расширения полномочий парламента и Кабмина и, соответственно, ограничения полномочий Президента. Потихоньку, потому что сей процесс начался не сегодня и решаться он – в смысле реализации плана по изменению системы власти, предусматривающего соответствующие законодательные изменения – будет не за один день. Так как внесение изменений в Конституцию требует времени в виду чисто процедурных факторов. А есть еще факторы политические – постоянные переговоры и согласования. Кстати, именно в политических факторах таится основная причина торможения и возможность полной остановки процесса изменений. Но есть все основания предполагать, что такой вариант изменения властного механизма устроит не только представителей оппозиции – главным образом блок "Наша Украина", прорежимные силы – "За едУ!", а также самого Президента, включая его ближайшее окружение, о чем свидетельствуют недавние заявления Гаранта через его представителя Александра Задорожного. Но что самое главное – такой вариант смены формы правления, включающий в себя не только перераспределение полномочий между центральными органами власти, но и изменение принципа назначения регионального руководства в сторону выборности глав исполнительной власти на местах, может устраивать так называемый внешний фактор – прежде всего Запад, Европу и США, и в меньшей степени Россию. А теперь обо всем и по порядку.
Своим появлением "широкий пакет", как это стало известно из сообщений ряда СМИ, обязан зашедшим в тупик переговорам по избранию руководства Верховной Рады. Так, дескать, в виду провала первого раунда голосования по пакетам и невозможности согласовать приемлемые для прохождения пакеты, "Наша Украина", потрудившись, по словам ее членов, всю ночь, представила на утро некий "широкий пакет", включающий компромисс по вопросам, которые выходят за рамки собственно формирования руководства ВР.
О широком пакете поступало уже большое количество информации. Упомянем лишь, что это договор, сторонами которого являются фракции. Договор предполагает, во-первых, поделить между депутатами все парламентские кресла, а кроме этого – и все посты, на которые их обладатели назначаются парламентом.
Во-вторых, образовавшаяся в результате коалиция инициирует и принимает ряд законов, которые бы, как уже упоминалось, меняли форму правления на парламентско-президентскую республику, вводили выборность губернаторов.
А потом началось самое интересное. На выходных в эфире первого национального канала один из членов "ЕдУ" не исключил возможность подписания договора. Это был Дмитрий Табачник.
Но самое интересное случилось потом. Александр Задорожный в понедельник озвучил мнение президента относительно пакета. Назвать его неожиданным – на самом деле ничего не сказать. Как оказалось, реакция президента на предложение "Нашей Украины" оказалась "в целом позитивной". Были высказаны только некоторые замечания относительно назначения генерального прокурора и пожелания "отредактировать" документ. Но, что самое главное – это, как транслировал слова президента его представитель в парламенте, то, что "Единая Украина" подпишет и согласится на этот политико-декларативный документ в любой форме.
Можно было принять слова Задорожного за оговорку, как выразился один из политологов – он ведь недавно работает на своем посту, мог и ошибиться. Но что-то часто он начал ошибаться, прямо напасть какая-то! Вчера, то есть в среду 22 мая, Задорожный заявил, что Президент не исключает возможности формирования коалиционного правительства с назначением на пост премьера представителя от «НУ».
Естественно, заявленные позиции нельзя воспринимать буквально, тем более такие серьезные. К этому, к сожалению, нас приучил сам гарант за время своего правления. Но в то же время факт участия Президента в переговорах, ведь в них речь идет ни много, ни мало о сдаче его полномочий, говорит о многом. Несмотря на то, что большинство аналитиков, да и сами участники торгов, начали подозревать, что "едуны" планируют провести на пост спикера Литвина, а потом "кинуть" "нашистов", не выполнив своих обязательств перед ними по договору.
В принципе, в отношении реализации такого большого компромисса, можно почти не сомневаться, что у обеих сторон есть большое желание "развести" партнера по переговорам. И это, в первую очередь, вызвано стремлением получить от торгов максимум. Кстати, это обстоятельство во многом осложняет поиск компромиссов. Соответственно, стороны сейчас настаивают на гарантиях, что в результате свело процесс переговоров относительно широкого компромисса к обсуждению раздела должностей, а не к обсуждению второй части договора, в рамках которого и рассматривается возможность получения "Нашей Украиной" поста премьера.
Но нам, все же, кажется, что позиция Президента не является планом по большому обману пропрезидентским лагерем оппозиции, а вызван на самом деле тем, что режиму выгодно принять условия "Наша Украина". И на то есть ряд причин. Самая основная и самая абстрактная заключается в том, что система правления, существующая сегодня, не соответствует реалиям. Объект управления, с середины девяностых годов, когда Кучма заложил базу режима, изменился. И это касается всей страны в целом, как простых граждан, так и элиты. Но народ, его сейчас никто не спрашивает. Самое главное, с точки зрения преобразования, элиту не устраивает единоличное правление. И она уже не хочет искать "теплое место" в административной пирамиде режима и тем обеспечивать себе благосостояние. Она хочет большей гарантий охраны своего благосостояния. И такой гарантией ей представляется правление не одного, а 450, означающее усиление парламента. И неслучайно, что почти все силы, идущие на выборы, включая "За единую Украину!", высказывались за усиление роли законодательного органа.
Но главным "насущным" фактором, который располагает режим к диалогу, является нестабильность его позиций и перспектив как внутри, так и на внешнеполитической арене.
Режиму удалось закрепить позиции после "кассетного скандала". Назначить "ручного" премьера, приставить к нему и министрам по госсекретарю. Но, как показали парламентские выборы, укрепление позиций Банковой было всего лишь кабинетной иллюзией. И это подтвердили результаты выборов. Что бы ни говорили, а последствия "кассетного скандала" оставили след среди электората. Как следствие – начал трещать по швам первоначальный план власти сделать подконтрольным ВР путем создания пропрезидентского большинства и избрания "ручного спикера", сохранения контроля над исполнительной вертикалью власти. В результате краха данной стратегии стал очевиден провал варианта "приемника".
Из-за отсутствия проходного режимного кандидата в Президенты, а также рычагов, чтобы его вырастить (в виду оппозиционности ВР), перед режимом замаячила перспектива "быть" сброшенным с Олимпа верховной власти по сценарию конфликтной смены власти путем избрания оппозиционного кандидата.
Пока представители режима находились во власти "кабинетной иллюзии" укрепления своих позиций внутри страны, внешний фактор, атакующий позиции Банковой постоянными обвинениями в злоупотреблениях (пресс-конференции Мельниченко, "висящее дело Лазаренко", обвинения в незаконной торговле оружием, смерть Гонгадзе), мог быть ими проигнорирован. Неприятно, конечно, когда тебя не приглашают ни в одну из западных стран, но, с другой стороны, жить можно, по крайней мере, до 2004 года. Но когда позиции зашатались уже изнутри, обвинения Запада начинают приобретать более угрожающий характер, тем более, учитывая то, что Запад – это не секрет – поддерживает "реформатора" Ющенко.
В результате не отыгранной вышеописанной стратегии и в виду невеселых перспектив у власти осталась единственная возможность – договориться. Как с оппозицией, так и с поддерживающим ее Западом, о приемлемом варианте раздела "абсолютной власти".
Кстати, многие аналитики уверены, что инициатором "широкого пакета" были именно западные советники Ющенко. Так ли это или нет, но есть основания предполагать, что Запад мог предложить Президенту принять этот пакет. На это указывает ряд моментов.
Во-первых, последние опровержения Вашингтоном оружейных трансакций украинской власти также могут свидетельствовать о готовности к попытке договориться с Кучмой.
Во-вторых, поездка "невыездного" Президента Брюссель, совершенная накануне предложения "пакета" от Ющенко и вполне неожиданной реакции Президента на нее. Сам факт посещения Президентом западной страны вызвал маленькую сенсацию. Впрочем, обстановка переговоров в частном ресторане свидетельствует о том, что Президент не реабилитирован в глазах западных политиков. Скорее, речь идет о поездке парламентария режима, причем самого главного. И предметом переговоров во время поездки могли стать условия сдачи власти. В какой-то мере брюссельское рандеву походит на вашингтонскую поездку Президента после его избрания на второй срок, где ему "ненавязчиво" предложили назначить Ющенко премьером.
Неизвестно, какую позицию сейчас мог отстаивать Запад – или Ющенко в премьеры, или принятие широкого пакета. Но есть основания считать более вероятным именно второй вариант. Вариант изменения формы правления подходит Западу хотя бы с той точки зрения, что "сильные премьеры", назначенные ВР, снимаются проще, чем “сильные Президенты”. Выборность губернаторов может быть выгодна потенциальным инвесторам. В результате они бы общались с областями напрямую, а не через Центр.
Сложно сказать, была ли достигнута договоренность, или речь шла просто о предложении. Как отмечают аналитики, Президенту могли предложить выбор: или-или, и сейчас он в раздумьях, да и, собственно, с соратниками этот вопрос нужно обсудить. Но то, что игнорировать мнение западных стран Президент не может – это факт. И в этот раз у него нет оснований рассчитывать на Россию, как это было во время политического кризиса. На данном этапе Россия склонна не раздражать Вашингтон и Брюссель и демонстрирует готовность идти с ними на компромиссы. Таким образом, на этот раз Путин может сдать Кучму, если этого от него потребуют.
В принципе, для Президента и его режима вариант, предложенный Ющенко, не является капитуляцией. Скорее, наоборот, в этом случае режим будет иметь возможность свести потери к минимуму. Дело в том, что в случае ослабления института Президента, у представителей провластных сил остается ВР, которая влияет на Кабмин. То есть, свои интересы они смогут отстаивать в законодательном органе. Это лучше, чем конфликтная передача неограниченной власти Ющенко, в результате которой в той или иной форме может начаться расправа над "столпами режима".
Чисто по-человечески Президента можно понять. Он устал. Обвинения внутри станы и извне, высмеивание его личных качеств, ненадежность и лицемерие придворной камарильи, нелюбовь народа, постоянно мучающий вопрос, как обезопасить себя после ухода с поста. А в результате принятия условий у него может появиться возможность договариваться о гарантиях, возможно, даже законодательных.
Пока что Президент продемонстрировал готовность на компромисс. Будет ли он далее следовать в этом ключе, невозможно предугадать, зная переменчивость его настроений. Но если он откажется продолжать в том же духе, не исключено, что завтра, когда будет поставлен вопрос о передаче власти будь то личности, будь то институту, его просто могут даже не спросить.
Відповіді
2002.05.23 | Гура
Правдоподобно, только навряд ли, что
"режиму выгодно принять условия "Наша Украина".Просто жизнь не стоит на месте и ее условия меняются.
Сам режим "красного директора" изживает себя.
2002.05.23 | Shooter
Re: Правдоподобно, только навряд ли, что
...сценарій дій був нав'язаний Заходом. Не треба мати 7 п'ядей в чолі (навіть журналісту ПартОрґа), щоб зрозуміти, що "варіант Ющенка", як найбільш реалістичний серед можливих сценаріїв, має досить високі шанси.2002.05.23 | Гура
Високі шанси для кого? Для "режиму"? (-)
2002.05.23 | Shooter
Для всіх
Як там? "Дія викликає протидію", чи не так?2002.05.28 | Олександр
А чому ні ?
Гура писав(ла):>Просто жизнь не стоит на месте и ее условия меняются.
>Сам режим "красного директора" изживает себя.
Все правильно: країна розвивається і вже розвинулася до того рівня, коли справді режим "червоних директорів" перестав їй підходити.
Як там визначення революційної ситуації ? Верхи не можуть і низи не хочуть ? :) Країна визріла для справжніх реформ і поступу. Власне, тому і на перші ролі вийшов Ющенко, тому навколо нього об'єдналися і націонал-демократи і прагматики-бізнесмени (що раніше видавалося чудом), тому СПУ і блок Тимошенко, орієнтовані на радикальніших виборців, отримали таку несподівано високу підтримку... Тому питання стоїть перед Q: чи він разом з його режимом піде по-доброму, чи буде опиратися сходові сонця ? :) Я - оптиміст, тому вважаю, що врешті-решт він справді погодиться на перший варіант. Тоді, до речі, він може розраховувати на те, що йому пробачать те, що він наробив, і не вимагатимуть його скальпа... :)
2002.05.28 | Augusto
Поки ще може.
Олександр писав(ла):> Тоді, до речі, він може розраховувати на те, що йому пробачать те, що він наробив, і не вимагатимуть його скальпа... :)
Якщо (помічайте, трохи пізно казати про спокійну старість, спокійна старість безплатна була в 2000-2001, а зараз її вже треба заробити) він добровільно-примусово допоможе в дослідженні найбільш одіозних фігур Q-чмізму, що, як, почому, чому. Єбену (КГБ) Марчуку теж доведеться свій ротик відкрити, що, хто, коли, а то затаївся лисовин, думає забули люди його походеньки по боротьбі з націоналістами, подумають, що він в НДР з Стазі шнапс разом з Путіним бухав, а ні, ще є пам'ять, що був він "каральним мечем партії" - чистий політичний сиск і так воно і повзе досі... Ось регулярні виходки двох братанів - Удавєнка та Кaстєнка лише чого варті!
2002.05.23 | Serhiy Hrysch
Na-te analityky!
Kolys, ukrajinski chytachi volaly bilshe analityky u vydanniah. Tobto, lehkoho chytannia. I analityka pryjshla, u vsij svojij dyvanno-kuhonnij krasi.> Многие аналитики уверены, что инициатором "широкого пакета" были именно западные советники Ющенко. Так ли это или нет, но есть основания предполагать, что Запад мог предложит Президенту принять этот пакет.
U mene krashcha tema dlia analityky:
"A scho jak amerykanci - inoplanetiany?", abo
"Chy buv Rick Nikson vampirom?"
2002.05.23 | Гура
:-) Аналітики-інтуітіки :-) (-)
2002.05.28 | RomanL-L
Президент готовится к "сдаче" власти? Не думаю!
Це те ж саме, що Бен Ладен проти тероризму. З придентського крісла за грати? Не думаю, що наш "коханий" кУЧМА на таке погодиться. Я не здивуюся, якщо він продовжить собі президентський термін!2002.05.28 | Олександр
Re: Президент готовится к "сдаче" власти? Не думаю!
RomanL-L писав(ла):> Це те ж саме, що Бен Ладен проти тероризму.
Ага. :) Як Бен Ладен очолить якусь державу, то Ви ще побачите, як затято він проти того самого тероризму боротиметься. :)
>З придентського крісла за грати? Не думаю, що наш "коханий" кУЧМА на >таке погодиться.
Погодиться. Якщо альтернативою буде сидіння в облозі і чекання, коли його видасть на заріз хтось з довірених осіб. :) Причому зараз кучмині опоненти ще добрі і не зациклилися на помсті... А тоді будуть злобні. 8-E~~~
>Я не здивуюся, якщо він продовжить собі президентський термін!
Це вже фантастика. Якщо він пропихає Литвина з таким скрипом, то що вже казати про зміни до Конституції... :)
2002.05.28 | RomanL-L
Re: Президент готовится к "сдаче" власти? Не думаю!
Але дотепер ніхто не здав? А дальше треба чекати 2004.....2002.05.28 | WWW.ZAKON.KS.UA
Президент готовится к "сдаче" власти
Бідний президент - всі кругом погані, люди чогось мруть, світ його оминає, як чумного... Не до сдачи влади треба готуватися, а до лави,довгої лави з друзями по бізнесу - лави підсудних.
2002.05.29 | Roman
Re: Президент готовится к "сдаче" власти
На лаву підсудних спочтку треба посадити цю чуму!