МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Проєхалі... (анєкдот....печальний)

10/31/2002 | Shooter
Проехали...
http://www.grani.ru/Events/Terror/m.13401.html

Положительное в этой истории только одно – то, что такие проверки кто-то еще в системе МВД проводит. Все остальное в минусе. Автобус с грузинскими номерами (настоящие злоумышленники уж как-нибудь сумеют обзавестись менее кричащими опознавательными знаками) и сотрудниками КПО (контрольно-профилактического отдела Госавтоинспекции МВД РФ) проехал по самому "криминогенному" маршруту – из Москвы до Северного Кавказа и обратно. Автобус, конечно, тормозили бдительные гаишники. Целых 33 раза. Но ни разу не проверяли груз, не изучали документы так, как положено. Проверяльщики из КПО о взятках, которые им пришлось выложить за это время, общественности не сообщают. Но по данным Граней.Ру, платить пришлось так, что "командировочных" денег на всю дорогу не хватило.
Конечно, можно все 33 гаишных поста в полном составе пристроить на нары (высшая мера), можно кого-то уволить, кого-то наказать лишением премии. Все это уже было. И неоднократно. КПО может гордиться своими успехами, и ГАИ никто не упрекнет за отсутствие профилактической работы в собственных рядах. Однако российские дороги были и остаются "зеленым коридором" для криминального мира, в том числе и для террористов. Последние, скорее всего в силу своих финансовых ресурсов, вообще не знают проблем с передвижением даже по самым режимным территориям.

Не исключено, что вместе с экспериментальным автобусом, возможно, хвост в хвост, шел транспорт, предназначенный для теракта в Театральном центре. Думается, эту машину (или машины) вообще особо на трассе не тормозили – его вполне мог сопровождать гаишный "мерс" (особо ценный груз областные стражи порядка передают друг другу как эстафетную палочку – практика известная).

Коррумпированность ГАИ давно уже стала предметом фольклора. Но сегодня, когда баксы в карманах продавца полосатых палочек оборачиваются смертью десятков, сотен мирных граждан, анекдоты про ненасытных гаишников уже не смешат. Речь по сути идет о сотрудничестве с террористами. Но так вопрос, кажется, никто из милицейского начальства не ставит. В МВД говорят о недостаточной бдительности, о пренебрежении служебными обязанностями, о низкой квалификации сотрудников. Этакие эвфемизмы вместо внятного слова – преступление.

Конечно, с правовой точки зрения провокация КПО против своих сотрудников немногого стоит. Так, материал для внутриведомственных выводов. Но помимо этаких "муляжей" терроризма по российским дорогам следует немало реальных машин с оружием, взрывчаткой, причем в сопровождении лиц, объявленных во всеройссийский, а то и международный розыск. И выстрелы, взрывы потом гремят вполне реальные. Но таких случаев, когда бы следствие установило сообщников террористов среди гаишников, в анналах МВД не зарегистрировано.

Вот и сегодня разве что общественность грешит на дорожных постовых, а в самой Госавтоинспекции даже и не намекают на то, что ведется хотя бы служебное расследование в связи с терактом на Дубровке. На брифинге, проведенном в четверг в ГАИ МВД России, ее руководитель генерал Владимир Федоров от комментариев насчет возможной причастности его подчиненных к этой трагедии уклонился. Пути-дороги, по которым в Москву приплыл смертоносный груз, безусловно станут предметом изучения для органов следствия, заверил общественность генерал. Но за руку вряд ли теперь уже кто-то будет схвачен. Поздно, проехали. Где те машины, где тот груз, да и главные свидетели перебиты во время штурма. Словом, как и прежде, проверяльщики от генерала Федорова будут время от времени устраивать непуганным гаишникам провокации, не особо чреватые неприятностями для проверяемых, но позволяющие отчитываться о мероприятиях по контролю за чистотой собственных рядов.


Василий Портнов

Відповіді

  • 2002.11.01 | Роман ShaRP

    Залишається лише додати, що в Україні ситуація не ліпша

    А може, і гірша -- Ви щось чули за якісь перевірки?
  • 2002.11.01 | Шим

    Re: Проєхалі... (анєкдот....печальний)

    К сожалению, проблема очень не простая. Трудно сказать чему следует возмущаться больше - тому, что автобус ни разу не проверяли, или тому, что его много раз останавливали.

    Теоретически можно проверять ВСЕ машины на предмет поиска оружия и взрывчатки. Практически - поскольку грузо- и пассажиропоток являются частью личной жизни граждан и частью экономической жизни страны, тотальные проверки и ту и другую просто парализуют. Поэтому никто о тотальных проверках никогда не ратует.

    Стало быть, речь идет о проверках выборочных. Тогда - что есть критерием выбора? Понятно, что бывает некое "странное" поведение водителей, опять же, если гранаты сплются из кузова на поворотах...

    Но чем автобус с грузинскими номерами подозрительнее автобуса с российскими? Если ГАИ всерьез будет печься о"кавказских" номерах, понятно, что россиянин на приличной машине московской регистрации, обладающий хорошей выдержкой провезет все что угодно.

    Имея опыт езды с украинскими номерами по Беларуси и России, а также глядя на то, как тормозят россиян на украинских дорогах, алгоритм действий вижу следующим. "Не местные" должны вести с собой дополнительные документы (декларации, страховки и т.д) , т.е. больше вероятность что в этих документах что-то не так, плюс незнание местного административного кодекса, плюс незнание психологии местной ГАИ - в общем, будет к чему придраться и будет, на чем срубить. Оборачивается все это элементарной дискриминацией, испытывать которую на себе неприятно.

    О безопасности граждан никто не думает. Тем более, что контрольные органы ездят не часто, на конкретной гранате не написано, кто ее пропустил к месту взрыва, а прибавка к зарплате есть прибавка к зарплате.

    Сами же граждане хотят одновременно и не быть подорванными, и ездить без остановок и проверок. Это, в общем, нормальное желание.

    Так что единственный известный метод борьбы за безопасности - это контроль террористических групп, внедрение в них, мониторинг их деятельности, и все это должны делать спецслужбы (хотя понятно, что это легче сказать, чем сделать), с тем, чтобы ГАИ ловила уже заведомо
    "заряженные" автомобили.

    Видимо, параллельно и гражданам придется пожертвовать частью своей свободы передвижения ради безопасности (спасибо терроистам еще и за это). Отчасти это действительно улучшит безопасность, отчасти приведет к увеличению левых доходов гаишников и наших расходов на них. Остается надеется, что пострадают хотя бы террористы, у которых после покупки взрывчатки не хватит денег на возросшие взятки.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".