МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Андрей Марченко: 'Надежды у нас не было'

11/14/2002 | Step
Regionaljnaj pressa (Krasnyj Luch - Lugansk - Donbass) prodolzhajet udjeljatj vnimanije vernuvshimsja zalozhnikam. Andrej Marchenko nje podderzhivajet akciju teh, kto hochet obratitjsja v sud na rossijskoje praviteljstvo za kompensacijej:

Андрей Марченко: 'Надежды у нас не было'
В четверг из Москвы в Красный Луч вернулись Андрей Николаевич Марченко и его мама Наталья Васильевна, проведшие страшные 57 часов в здании 'Норд-Оста'. А 11 ноября в Красном Луче Андрей Марченко провел пресс-конференцию. По его словам, наиболее богатым на события был именно третий день. Сначала неожиданно побежал по спинкам кресел в партере молодой парень в очках, направляясь к бомбе, расположенной в центре зала. Скорее всего, сдали нервы. Чеченцы прошили парня автоматной очередью. Но погиб не один он. Жертвами шальной пули стали мужчина и женщина, сидевшие в креслах неподалеку. Затем в партере неизвестно откуда появился мужчина, которого среди заложников до тех пор не видел никто. Чеченцы заподозрили в нем лазутчика спецслужб и стали допрашивать прямо на сцене. Мужчина сказал, что у него в этом зале находится сын, и назвал его фамилию.

Однако человека с такой фамилией в зале не оказалось, и чеченцы стали избивать несчастного прикладом на глазах у всех. В его пакете, помимо всего прочего, был обнаружен детский радиоприемник. Это еще больше убедило чеченцев в том, что он - разведчик. Дальнейшая судьба этого человека неизвестна.
Спустя несколько часов в радиорубке на балконе было обнаружено удостоверение генерал-майора российского МВД. К сожалению, офицер, которому оно принадлежало, не догадался отклеить фотографию. По этой фотографии его и вычислили. Радость Бараева трудно описать словами: он заявил, что всю жизнь мечтал взять в плен генерала. Офицера стали считать военнопленным, тем более, что не столь давно по служебным делам он находился в Чечне. С генералом была жена и двое детей. Его почти сразу же куда-то вывели, но затем, к большой радости семьи, вернули обратно после непродолжительных переговоров. 'Мы сидели рядом с сербской парой, - вспоминает Андрей Марченко. - Мужчина мне сказал, что, судя по количеству взрывчатки, надеяться нам не на что. Я спрашиваю: 'Неужели даже одного шанса из ста нет?' Он говорит: 'Ну, один из ста, может, есть'.
Утром следующего дня заложники ощутили запах горящей проводки. Мама Андрея Николаевича сразу сказала: 'Это газ'. Буквально на втором вдохе Андрей Марченко потерял сознание. Очнулся уже в больнице. По словам врачей, состояние заложника-краснолучанина было крайне тяжелым (кома 3-4-й степени). В сознание его приводили 13 часов. Помимо шока и отравления газом, состояние Андрея Николаевича осложнилось еще и открывшейся бронхиальной астмой. Вся одежда Марченко была в грязи и воде. По-видимому, он некоторое время пролежал на асфальте, поскольку в первую очередь врачи занимались спасением женщин и детей. В больницу к украинским заложникам постоянно приходили сотрудники МИДа, предлагали любую помощь. Кроме того, Украина выделила своим гражданам, бывшим заложникам 'Норд-Оста', по 500 долларов денежной помощи. Когда Андрея Марченко спросили, будет ли он, как некоторые другие заложники из Украины, подавать в суд на российское правительство с требованием компенсации морального и материального ущерба, он ответил, что ничего об этой акции не знает и не одобряет поведения тех, кто ее начал.
'Заложники действительно сочувствовали чеченцам, - говорит Андрей Марченко. - Как они, так и мы были против войны в Чечне. В первый день мы еще верили в то, что правительство России пойдет на уступки и начнет выводить войска из Чечни. Ведь в зале находилось более 700 человек, в том числе иностранцы, женщины и дети. Но когда мы посмотрели российские новости, надежда исчезла: все СМИ говорили только о том, что уступок террористам не будет. Мама сказала: 'Да никому мы там не нужны'. Поэтому мы ждали смерти точно так же, как и россияне. Кстати, по поведению чеченцев не было заметно, что они находились под воздействием алкоголя или наркотических веществ. Они вели себя довольно сдержанно, можно даже сказать - корректно. Конечно, было видно, что пошли они на захват заложников из патриотических побуждений, но действия их нельзя назвать иначе, как бандитскими. В чем виноваты мирные люди? Особенно тяжело было смотреть на детей. Нас с мамой больше всего радовало то, что по счастливой случайности мы не взяли в поездку моего 10-летнего сына'.
Сейчас Андрей Марченко буквально родился второй раз. Он полон планов и задумок на будущее. Самое главное, что он для себя осознал, - то, что чужой беды не бывает. 'Многие мои знакомые, узнав о захвате заложников, даже не волновались. Мы всегда думаем: это далеко, это не с нами, это нас не касается. Оказывается, переживать нужно за всех.'

Елена Ширяева
http://www.life.of.lugansk.ua/pg_1.html


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".