Ильми Умеров: "Государственность у нас в генах»
11/18/2002 | Крымские Аспекты
Новый крымский журнал "Полуостров" и его интервью с Ильми Умеровым на "Крымском Форуме"
Полуостров: В последнее время в мусульманской среде Крыма появилось множество различных течений. Насколько опасны, по-вашему, такие тенденции для будущего нашего народа?
Ильми Умеров: Я два раза был в Чечне: один раз во время войны, другой раз - после. И своими глазами видел результаты, к которым все это приводит. Мне довелось встречаться со многими чеченскими лидерами, в том числе с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым. Вместо того, чтобы закрепить успех в первой чеченской войне и строить светское демократическое государство, они совершили большую ошибку, вторгшись в Дагестан.
Я бы не хотел, чтобы здесь развивались эти течения. Была бы моя воля, я бы без разбора ни одного арабского миссионера не пускал бы в Крым. Потому что они проповедуют т.н. «чистый ислам», по крайней мере так они это преподносят. А на самом деле, когда ребенок приходит к отцу и заявляет ему, что он неправильно верует в Бога, неверно что-то делает - это очень большая проблема. Всё это приведет к весьма серьезным последствиям внутри нашего общества. Все эти миссионеры создают среди нас с помощью различных фондов своего рода пятую колонну. Они вкладывают конкретные деньги в конкретные головы. Но я верю в то, что у моих соотечественников достаточно мудрости для того, чтобы не пойти по этому ложному пути.
интервью полностью http://maidan.org.ua/n/krym/1037591351
Полуостров: В последнее время в мусульманской среде Крыма появилось множество различных течений. Насколько опасны, по-вашему, такие тенденции для будущего нашего народа?
Ильми Умеров: Я два раза был в Чечне: один раз во время войны, другой раз - после. И своими глазами видел результаты, к которым все это приводит. Мне довелось встречаться со многими чеченскими лидерами, в том числе с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым. Вместо того, чтобы закрепить успех в первой чеченской войне и строить светское демократическое государство, они совершили большую ошибку, вторгшись в Дагестан.
Я бы не хотел, чтобы здесь развивались эти течения. Была бы моя воля, я бы без разбора ни одного арабского миссионера не пускал бы в Крым. Потому что они проповедуют т.н. «чистый ислам», по крайней мере так они это преподносят. А на самом деле, когда ребенок приходит к отцу и заявляет ему, что он неправильно верует в Бога, неверно что-то делает - это очень большая проблема. Всё это приведет к весьма серьезным последствиям внутри нашего общества. Все эти миссионеры создают среди нас с помощью различных фондов своего рода пятую колонну. Они вкладывают конкретные деньги в конкретные головы. Но я верю в то, что у моих соотечественников достаточно мудрости для того, чтобы не пойти по этому ложному пути.
интервью полностью http://maidan.org.ua/n/krym/1037591351
Відповіді
2002.11.18 | Горицвіт
Re: Ильми Умеров: "Государственность у нас в генах»
> Была бы моя воля, я бы без разбора ни одного арабского миссионера не пускал бы в Крым.Такі заяви якраз і свідчать про схильність до фундаменталізму. Мовляв, ми правильні, а всі інші неправильні. Тільки ми правильно тлучимо священне писання. Такі речі небезпечно випускати в політику. Мені дивно, що деякі діячі не розуміють, що свобода слова і свобода віросповідання -- фундаментальні засади демократії і нормальної держави.
2002.11.18 | line305b
Re: Ильми Умеров: "Государственность у нас в генах»
Горицвіт пише:> > Была бы моя воля, я бы без разбора ни одного арабского миссионера не пускал бы в Крым.
>
>
> Такі заяви якраз і свідчать про схильність до фундаменталізму. Мовляв, ми правильні, а всі інші неправильні. Тільки ми правильно тлучимо священне писання. Такі речі небезпечно випускати в політику. Мені дивно, що деякі діячі не розуміють, що свобода слова і свобода віросповідання -- фундаментальні засади демократії і нормальної держави.
Не совсем. Обратите внимание - "моя бы воля...". Институты коллективного принятия решений, состав и процедуры которых определяются демократическими методами как раз и служат препятствием реализации чьей-либо индивидуальной "воли".
Ильми Умеров известен своей неизменной поддержкой подобных крымскотатарских институтов - Курултая и Меджлиса. Поэтому в его заявлении есть только "я", а "мы" не говорил, потому что "мы" - это Курултай и Меджлис. Ильми никогда от их имени ничего не заявлял. Более того, он может более менее спокойно говорить от имени "я", потому что уверен, что "мы" нивелирует его мнение при интеграции его в конкретную политику.
Читайте дальше внимательно в тексте про плюрализм этих организаций, (и - это неуказанно, но есть - присуствие в них представителей различных религиозных груп).
Персональное мнение может быть каким угодно. В данном случае оно вероятнее всего отражает точку зрения, что представители арабских миссий сознательно используют социально шоковое состояние крымских татар и их многие проблемы после возвращения для максимизации их "обращения", а также возможно сотрудничают с крымской властью для усиления негативного влияние на монолитность крымскотатарского движения.
Этого не наблюдалось с миссионерами турецкими например, которые занимались своей деятельностью в близком контакте с крымскотатарскими институтами самоуправления.
2002.11.18 | Адвокат ...
Я думаю, що Ви не праві, щодо пана Умєрова.
Скорше за все, він у такий спосіб ладен вчинити карантина, себто мова йде про профілактивні заходи.