Ющенко уступает власть
12/23/2002 | Спостерігач
Ющенко уступает власть
Екатерина Маркечко, Part.org.ua
23.12.2002
Упустить бразды правления - полбеды, отступиться от них - равнозначно политическому провалу. Ющенко предпочел роль миротворца, а не кандидата в президенты
В политической жизни страны прошедшая неделя ознаменовалась рядом весьма симптоматичных событий, суть которых имеет все основания стать определяющей базисной стратегией действий политических сил в наступающем 2003 году. Вообще, декабрь в Украине проходит уже традиционно бурно, принося немало существенных перемен: в прошлом году, к примеру, 13 числа сняли с занимаемой должности вице-спикера ВР Виктора Медведчука, в этом году -- назначили новым главой Нацбанка Сергея Тигипко и "оставили с носом" оппозицию, отобрав у нее все парламентские комитеты. Собственно, события 17 декабря 2002 года стали точкой отсчета нового этапа в истории независимой Украины -- этапа торжества пропрезидентских сил, перешедших с позиций защищающихся на позиции атакующих. Демонстрация силы, о которой много писали и говорили, сделала свое дело: власть укрепилась как в глазах населения Украины, так и мирового сообщества, в очередной раз перехватив инициативу у антипрезидентских сил и окончательно отдалив их от капитанской рубки, где осуществляется управление государством. Чего стоит одно признание Соединенными Штатами нового премьера Януковича! А ведь это только начало большого проекта власти и предстоящего ей большого пути, свидетелями которого нам суждено стать.
Другими словами, прокучмовские "войска" системно подошли к формированию и усилению мощного тыла -- Кабмина, не прекращая при этом работы над флангами -- Верховной Радой и администрацией Президента, которые в сражении также играют не последнюю роль. Впервые за многие годы власть почувствовала себя сильной. Отбросив все сантименты, мораль, этику и, главное, нормы закона, придворная камарилья строит жесткую вертикаль власти, где каждое звено проверено временем, конъюнктурой и майором Мельниченко. Практически все кадровые ротации последнего времени произведены креатурным методом, что дает определенные гарантии на слаженную и бесперебойную работу. Случайных людей в выстроенной иерархии нынче не сыщешь, поскольку все новоназначенные -- старые знакомые: кто по "поддиванным пленкам" легендарного майора, кто по громогласной своей деятельности на предыдущем посту и т. д.
Впрочем, если генеральная линия попрезидентских сил более-менее ясна, то подобных слов не скажешь об антипрезидентских силах. Основная их составляющая -- "Наша Украина" -- сейчас переживает не лучшие свои времена: из фракции вышло 6 человек, причем, не последних ее представителей; потеря десяти комитетов ВР также не является признаком могущества, процветания и политического влияния. Об оставшихся оппозиционных силах и вовсе говорить не приходится.
По сути, системной проблемой оппозиции, в отличие от власти (!), по-прежнему остается отсутствие последовательной принципиальной позиции и четкой стратегии действий. Накануне акций протеста, когда "четверка" готовилась к 16 сентября, предупредив о своих намерениях не только руководство, но и всю страну, власть была по-настоящему напугана. Но в силу пацифистких наклонностей Виктора Андреевича и ради всеобщей любви, все достижения полуреволюции им же были сведены на нет. А теперь, когда следующий ход оказался за пропрезидентскими топ-менеджерами, последние не стали имитировать благородство, а, напротив, открыли сезон охоты за властью. "Четверка" оказалась не готовой к столь жесткому напору, потому сдала свои позиции и в настоящий момент, ввиду отсутствия собственного плана действий, вынуждена играть по сценарию, навязанному свыше. Упустить бразды правления -- полбеды, но отступиться от них -- равнозначно политическому провалу. Именно это мы наблюдаем в поведении Ющенко, который скорее выполняет роль миротворца, нежели кандидата в президенты, активно борющегося за тронное место. Создается впечатление, что сам факт необходимости борьбы уже утомил, лишил сил Виктора Андреевича.
Конструируя ход политического процесса, власть задает тон текущим событиям, а оппозиции в этом случае ничего не остается, кроме как рефлексировать на происходящее. Ющенко потерял возможность влиять, очутившись безнадежно далеко от центра принятия решений. Он не предлагает своего сценария действий, а прогнозировать ходы власти "Наша Украина" оказалась не в состоянии. Поэтому, как сказал политолог Виктор Небоженко, проблемы приходится решать по мере их поступления, в то время как надо стараться предвидеть их симптомы и предотвращать их появление. Это еще раз доказывает, что в Украине политическое прогнозирование и консалтинг не достигли надлежащего уровня, поскольку должным образом не оправдывают своего назначения. Хотя, все объясняется чрезмерной субъективизацией и непоследовательностью отечественного внутриполитического процесса, отсутствием какой-либо идеологии (или идеологий), а также правового поля, которое бы регламентировало телодвижения сильных мира сего.
Отсутствие системных действий и потеря инициативы -- далеко не лидерская модель поведения в политическом пространстве, заполненном хищниками и мелкой рыбешкой типа окуньков, бычков и прочих головастиков. Здесь либо ты сам становишься пираньей, питающейся отнюдь не планктоном, либо другие пираньи превратят тебя в планктон (как оппозицию 17 декабря). Ющенко надо смириться с тем, что перманентно быть в фаворе у Президента не представляется возможным. Свято место пусто не бывает -- его сразу же заняли более расторопные "регионалы", откровенно поддерживающие Леонида Даниловича в благодарность за то, что он сделал на них ставку. Виктор Андреевич собственными усилиями дистанцировался от образа преемника и, по сути, потерял эту возможность. Власть в свою очередь решает вопрос с выдвижением своего кандидата и, думается, ждать осталось не слишком долго. А уж в успешном голосовании после 17 декабря сомневаться не приходится. Даже если речь идет о всеукраинских масштабах.
Потеряв потенциальные портфели в правительстве, комитеты в парламенте, людей во фракции, Ющенко убил надежды, связанные с ним как с будущим президентом. Показатель его рейтинга пошатнулся и пошел на спад, в то время как население Украины, согласно результатам последних соцопросов, считает необходимым появление во главе страны сильного лидера. Независимо от того, удастся ли оппозиции отстоять свои комитеты, власть показала, кто в доме хозяин и доказала, что все принципиальные голосования она будет брать 236 голосами. Таким образом, Ющенко рискует потерять самое дорогое, что у него осталось -- поддержку населения. Даже заявления об инициировании досрочных выборов не спасают ситуации, поскольку упущено и время, и возможность. Но 16 сентября не вернуть, а повторить его еще раз вряд ли удастся.
Екатерина Маркечко, Part.org.ua
23.12.2002
Упустить бразды правления - полбеды, отступиться от них - равнозначно политическому провалу. Ющенко предпочел роль миротворца, а не кандидата в президенты
В политической жизни страны прошедшая неделя ознаменовалась рядом весьма симптоматичных событий, суть которых имеет все основания стать определяющей базисной стратегией действий политических сил в наступающем 2003 году. Вообще, декабрь в Украине проходит уже традиционно бурно, принося немало существенных перемен: в прошлом году, к примеру, 13 числа сняли с занимаемой должности вице-спикера ВР Виктора Медведчука, в этом году -- назначили новым главой Нацбанка Сергея Тигипко и "оставили с носом" оппозицию, отобрав у нее все парламентские комитеты. Собственно, события 17 декабря 2002 года стали точкой отсчета нового этапа в истории независимой Украины -- этапа торжества пропрезидентских сил, перешедших с позиций защищающихся на позиции атакующих. Демонстрация силы, о которой много писали и говорили, сделала свое дело: власть укрепилась как в глазах населения Украины, так и мирового сообщества, в очередной раз перехватив инициативу у антипрезидентских сил и окончательно отдалив их от капитанской рубки, где осуществляется управление государством. Чего стоит одно признание Соединенными Штатами нового премьера Януковича! А ведь это только начало большого проекта власти и предстоящего ей большого пути, свидетелями которого нам суждено стать.
Другими словами, прокучмовские "войска" системно подошли к формированию и усилению мощного тыла -- Кабмина, не прекращая при этом работы над флангами -- Верховной Радой и администрацией Президента, которые в сражении также играют не последнюю роль. Впервые за многие годы власть почувствовала себя сильной. Отбросив все сантименты, мораль, этику и, главное, нормы закона, придворная камарилья строит жесткую вертикаль власти, где каждое звено проверено временем, конъюнктурой и майором Мельниченко. Практически все кадровые ротации последнего времени произведены креатурным методом, что дает определенные гарантии на слаженную и бесперебойную работу. Случайных людей в выстроенной иерархии нынче не сыщешь, поскольку все новоназначенные -- старые знакомые: кто по "поддиванным пленкам" легендарного майора, кто по громогласной своей деятельности на предыдущем посту и т. д.
Впрочем, если генеральная линия попрезидентских сил более-менее ясна, то подобных слов не скажешь об антипрезидентских силах. Основная их составляющая -- "Наша Украина" -- сейчас переживает не лучшие свои времена: из фракции вышло 6 человек, причем, не последних ее представителей; потеря десяти комитетов ВР также не является признаком могущества, процветания и политического влияния. Об оставшихся оппозиционных силах и вовсе говорить не приходится.
По сути, системной проблемой оппозиции, в отличие от власти (!), по-прежнему остается отсутствие последовательной принципиальной позиции и четкой стратегии действий. Накануне акций протеста, когда "четверка" готовилась к 16 сентября, предупредив о своих намерениях не только руководство, но и всю страну, власть была по-настоящему напугана. Но в силу пацифистких наклонностей Виктора Андреевича и ради всеобщей любви, все достижения полуреволюции им же были сведены на нет. А теперь, когда следующий ход оказался за пропрезидентскими топ-менеджерами, последние не стали имитировать благородство, а, напротив, открыли сезон охоты за властью. "Четверка" оказалась не готовой к столь жесткому напору, потому сдала свои позиции и в настоящий момент, ввиду отсутствия собственного плана действий, вынуждена играть по сценарию, навязанному свыше. Упустить бразды правления -- полбеды, но отступиться от них -- равнозначно политическому провалу. Именно это мы наблюдаем в поведении Ющенко, который скорее выполняет роль миротворца, нежели кандидата в президенты, активно борющегося за тронное место. Создается впечатление, что сам факт необходимости борьбы уже утомил, лишил сил Виктора Андреевича.
Конструируя ход политического процесса, власть задает тон текущим событиям, а оппозиции в этом случае ничего не остается, кроме как рефлексировать на происходящее. Ющенко потерял возможность влиять, очутившись безнадежно далеко от центра принятия решений. Он не предлагает своего сценария действий, а прогнозировать ходы власти "Наша Украина" оказалась не в состоянии. Поэтому, как сказал политолог Виктор Небоженко, проблемы приходится решать по мере их поступления, в то время как надо стараться предвидеть их симптомы и предотвращать их появление. Это еще раз доказывает, что в Украине политическое прогнозирование и консалтинг не достигли надлежащего уровня, поскольку должным образом не оправдывают своего назначения. Хотя, все объясняется чрезмерной субъективизацией и непоследовательностью отечественного внутриполитического процесса, отсутствием какой-либо идеологии (или идеологий), а также правового поля, которое бы регламентировало телодвижения сильных мира сего.
Отсутствие системных действий и потеря инициативы -- далеко не лидерская модель поведения в политическом пространстве, заполненном хищниками и мелкой рыбешкой типа окуньков, бычков и прочих головастиков. Здесь либо ты сам становишься пираньей, питающейся отнюдь не планктоном, либо другие пираньи превратят тебя в планктон (как оппозицию 17 декабря). Ющенко надо смириться с тем, что перманентно быть в фаворе у Президента не представляется возможным. Свято место пусто не бывает -- его сразу же заняли более расторопные "регионалы", откровенно поддерживающие Леонида Даниловича в благодарность за то, что он сделал на них ставку. Виктор Андреевич собственными усилиями дистанцировался от образа преемника и, по сути, потерял эту возможность. Власть в свою очередь решает вопрос с выдвижением своего кандидата и, думается, ждать осталось не слишком долго. А уж в успешном голосовании после 17 декабря сомневаться не приходится. Даже если речь идет о всеукраинских масштабах.
Потеряв потенциальные портфели в правительстве, комитеты в парламенте, людей во фракции, Ющенко убил надежды, связанные с ним как с будущим президентом. Показатель его рейтинга пошатнулся и пошел на спад, в то время как население Украины, согласно результатам последних соцопросов, считает необходимым появление во главе страны сильного лидера. Независимо от того, удастся ли оппозиции отстоять свои комитеты, власть показала, кто в доме хозяин и доказала, что все принципиальные голосования она будет брать 236 голосами. Таким образом, Ющенко рискует потерять самое дорогое, что у него осталось -- поддержку населения. Даже заявления об инициировании досрочных выборов не спасают ситуации, поскольку упущено и время, и возможность. Но 16 сентября не вернуть, а повторить его еще раз вряд ли удастся.
Відповіді
2002.12.23 | Andrij
Re: Харі крішна, харі рама, крішна, крішна, харі, харі
Рейтинг пішов на спад, на спад пішов, пішов, пішов, на спад, на спад.А він все не йде!!!
:)
2002.12.23 | Shooter
А коли це Ющенко був при владі?
>Независимо от того, удастся ли оппозиции отстоять свои комитеты, власть показала, кто в доме хозяин и доказала, что все принципиальные голосования она будет брать 236 голосами.Коли було 236?
Голосуванням 17-го влада показала свою БЕЗПОМІЧНІСТЬ. Вона не зуміла назбирати навіть 226 голосів - інакше, навіщо було знищувати бюлетні?
Всім - в т.ч. "більшовикам", - абсолютно зрозуміло, що в будь-який момент рішення 17-го можуть бути оскаржені в суді і визнані нелеґітимними. Більше того - ті ж "більшовики" прекрасно розуміють, що і сама форма "голосування" принесла їм набагато більше втрат, ніж здобутків.