МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта интеграции неф

12/24/2002 | Укртранснафта
Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия"

Правительство Республики Беларусь, Правительство Венгерской Республики, Правительство Словацкой Республики, Правительство Российской Федерации, Кабинет Министров Украины и Правительство Республики Хорватии, далее именуемые Сторонами, руководствуясь общемировой тенденцией к развитию интеграционных процессов, стремлением к развитию добрососедских отношений, желанием развивать и укреплять международное сотрудничество и стремлением освоить надежный и эффективный маршрут транспортировки на мировой рынок нефти, добываемой на территории Российской Федерации, а также транзитной нефти других стран, и повысить уровень использования имеющихся нефтепроводных мощностей, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Целью настоящего Соглашения является определение принципов сотрудничества Сторон по реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" для обеспечения транспортировки дополнительных объемов нефти (до 15 млн т в год) на мировой рынок по трубопроводным системам, расположенным на территории Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Венгерской Республики, Словацкой Республики и Республики Хорватии, через портовый комплекс в г.Омишаль (Республика Хорватия).
Статья 2
Под нефтепроводом "Дружба" в настоящем Соглашении понимается участок указанного нефтепровода, проходящий от границы Российской Федерации по территории Республики Беларусь, Украины, Словацкой Республики и Венгерской Республики (до г. Сазхаломбатты).
Под нефтепроводом "Адрия" в настоящем Соглашении понимаются нефтепровод, проходящий от г. Сазхаломбатты (Венгерская Республика) до венгеро-хорватской границы, и Ядранский нефтепровод, проходящий от венгеро-хорватской границы до портового комплекса в г. Омишаль.
Под дополнительными объемами нефти понимаются объемы нефти сверх существующих обязательств и квот, транспортируемые в транзитном режиме по территории государств Сторон исключительно в целях перевалки через портовый комплекс в г. Омишаль.
Под существующими обязательствами понимаются действующие на момент подписания настоящего Соглашения договорные обязательства, включающие в том числе обязательства по поставке:
· российской нефти и транзитной нефти на нефтеперерабатывающие предприятия в Республике Беларусь, Венгерской Республике, Словацкой Республике, Чешской Республике, Республике Польша, Федеративной Республике Германия и Украине;
· нефти на нефтеперерабатывающие предприятия в Республике Хорватии, Боснии и Герцеговине и Союзной Республике Югославии из портового комплекса в г. Омишаль по расположенной в Республике Хорватии нефтепроводной системе.
Хорватская Сторона сохранит возможность заключения с третьими странами соглашения по использованию портового комплекса в г. Омишаль для поставок нефти по расположенной в Республике Хорватии нефтепроводной системе в Венгерскую Республику и Словацкую Республику, учитывая при этом существующие договорные обязательства.
Статья 3
В целях выполнения настоящего Соглашения каждая Сторона:
· обязуется обеспечивать свободу транзита дополнительных объемов нефти по территории соответствующего транзитного государства;
· признает, что на всем протяжении транзитного маршрута право собственности на дополнительный объем транспортируемой нефти принадлежит поставщикам этой нефти;
· гарантирует включение в графики транспортировки дополнительных объемов (до 15 млн т в год) российской нефти и транзитной нефти по согласованным заявкам поставщиков;
· не предпринимает действий, которые противоречат настоящему Соглашению либо могут иным образом повлечь ограничения или стать препятствием для реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия";
· обязуется обеспечивать таможенный контроль за транзитом дополнительных объемов нефти в соответствии с законодательством соответствующего транзитного государства таким образом, чтобы не создавать препятствия для реализации указанного проекта или для поставок нефти.
Российская Сторона предусмотрит составление отдельного графика транспортировки нефти в направлении портового комплекса в г. Омишаль на основе принципа равнодоступности для нефтяных компаний, заинтересованных в поставках нефти в этом направлении и имеющих контракты с ОАО АК "Транснефть" о гарантиях поставок нефти.
Стороны гарантируют, что реализация проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" не приведет к дискриминации поставщиков нефти, транспортирующих нефть по другим маршрутам по территории государств Сторон.
Статья 4
Для целей выполнения настоящего Соглашения уполномоченными организациями Сторон являются:
· от Беларусской Стороны — республиканское унитарное предприятие "Гомельтранснефть Дружба";
· от Венгерской Стороны — акционерное общество MOL;
· от Российской Стороны — ОАО АК "Транснефть";
· от Словацкой Стороны — акционерное общество Transpetrol;
· от Украинской Стороны — ОАО "Укртранснафта";
· от Хорватской Стороны — акционерное общество JANAF.
Уполномоченные организации Сторон будут совместно осуществлять планирование и обеспечение реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия".
В случае прекращения деятельности какой-либо из уполномоченных организаций, Стороны определяют по взаимному согласованию путем заключения отдельного протокола иную уполномоченную организацию.
Статья 5
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны окажут возможное содействие уполномоченным организациям:
· в реализации взаимно согласованных программ, проектов и работ, необходимых для обеспечения транспортировки дополнительных объемов нефти по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Словацкой Республики, Венгерской Республики и Республики Хорватии до портового комплекса в г. Омишаль;
· в реализации проекта и поэтапном развитии системы магистральных нефтепроводов, обеспечивающих отгрузку через портовый комплекс в г. Омишаль 5, 10 и 15 млн т нефти в год в согласованные Сторонами сроки с использованием на первом этапе (5 млн т нефти в год) существующих свободных мощностей;
· в установлении единого транзитного транспортного тарифа на дополнительный объем нефти по всему маршруту транспортировки от беларусско-украинской границы до портового комплекса в г. Омишаль с целью обеспечения конкурентоспособности указанного маршрута по отношению к альтернативным маршрутам транспортировки нефти в Средиземноморский регион. Стороны согласились установить на первом этапе (5 млн т нефти в год) указанный тариф в размере $0.64 за 100 т на 1 км;
· в разработке и согласовании принципов инвестирования и тарифной политики при увеличении объемов транзита нефти (транспортировке свыше 5 млн т в год);
· в определении конкурентоспособного тарифа перевалки нефти через портовый комплекс в г. Омишаль и подписании гарантийных обязательств по объемам транспортировки, транзиту и перевалке нефти между транспортными компаниями и компаниями-поставщиками, обеспечивающими реализацию настоящего Соглашения.
Статья 6
Споры между Сторонами в связи с применением и толкованием положений настоящего Соглашения подлежат урегулированию путем переговоров и консультаций. В случае, если переговоры и консультации не приведут к урегулированию споров, такие споры подлежат разрешению в соответствии с существующей международной практикой.
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельным протоколом.
Статья 7
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), делающих невозможным выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, соответствующая Сторона: немедленно уведомит всех участников Соглашения о возникшей ситуации; примет все зависящие от нее меры в целях минимизации ущерба; рассмотрит создавшееся положение в целях принятия взаимоприемлемого решения по минимизации негативных последствий указанных обстоятельств.
Статья 8
Депозитарием настоящего Соглашения является Правительство Венгерской Республики.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Статья 10
Настоящее Соглашение заключается сроком на 10 лет и автоматически продлевается на последующий 10-летний период, если Стороны не примут иного решения.
Любая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив об этом письменное уведомление депозитарию не позднее чем за 12 месяцев до выхода.

Відповіді

  • 2002.12.24 | line305b

    О, а вот и ответ некоторым кадрам, которые все интересовались

    "А зачем Украина построила "Одессу-Броды" - типа кому это надо сливать нефть в черном море на танкер, чтобы опять потом загнать ее в трубу в Одессе... А и затем, зачем Юкосу качать нефть через четыре страны в порт Омишаль вместо того, чтобы сбросить ее тут же рядышком в танкер в Новороссийске.. Ну, великие знатоки трубопроводных дел - чего вы на это скажете? Зачем Юкосу качать нефть в порт в Адриатике через ненавистную Украину, когда можно в все спокойно в Новороссийске слить, га?

    Сторонний вопрос: это что, правда УкрТрансНафта сюда написала что-ли.. ого!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2002.12.24 | Len

      Re: Наверно это про меня и я отвечу!

      Вельмишановный пан Лайн. Под некоторыми кадрами Вы имеете ввиду, наверно, меня, потому что я многократно высмеивал аферу века: трубу Одессу-Броды. Ну во первых: это соглашение имеет то отношение к прожекту Одесса-Броды , что является по сути его конкурентом и еще более снижает призрачные шансы на его работу. Проект соглашения , цитируемый в постинге выше, давно предлагался Россией , но Украина долго не соглашалась, ставила условием его подписания отказ от строительства обходных труб в обход Украины, в частности перемычки Суходольная-Радионовская. Главным итогом подписания соглашения явился согласие Украины на введение единого сквозного тарифа на прокачку в размере 0,64 долл за прокачку тонны на 100 клм, что намного ниже действующего в настоящее время и принесет существенное снижение платы за транзит нефти через Украину. Эта уступка Украины явилась следствием провала самого нелепого проекта в области нефтетранзита за всю историю нефтедобычи ( труба Одесса-Броды), вызвавшего падение прокачки через Украину на 41,4%, и является большой победой Юкоса.
      Далее у Вас очередной шедевр Вашего скудомыслия, вызванного, конечно же не уровнем интелекта вообще, а явившегося результатом дементных воздействий малороссийского сепаратизма. Цитирую "А и затем, зачем Юкосу качать нефть через четыре страны в порт Омишаль вместо того, чтобы сбросить ее тут же рядышком в танкер в Новороссийске..Ну, великие знатоки трубопроводных дел - чего вы на это скажете? Зачем Юкосу качать нефть в порт в Адриатике через ненавистную Украину, когда можно в все спокойно в Новороссийске слить, га?
      ".
      Вы что не понимаете, что после прокачки через Дружбу и Адрию , нефть уже в Западной Европе. А из Новороссийска еще надо гнать танкерами ??? Посмотрите: где порт Омишаль а где Новороссийск.
      Пан Демент, это у Вас "ненавистная Украина"!! Когды Вы перестанете в экономику тащить свой пещерный национализм. А у Юкоса такого понятия нет. У него есть понятие: выгодно и невыгодно. И если Украина снизила тариф до 0,64 долл , то и слава Богу, говорит менеджмент Юкоса. Заключенное соглашение подписано несколькими странами, что снижает риски Юкоса. Нефтянка России представлена несколькими компаниями , каждая является конкурентом другой. Юкос решил, что ввиду снижения тарифа, ему выгодно гнать через Украину, тем более ,что так нефть гонится уже десятилетиями. Тем более недавно Юкос приобрел крупнейший в Восточной Европе НПЗ "Мажейкас Нафта" (Литва). Есть у Юкоса мощности и в других странх Восточной Европы. Лукойл считает , что ему выгодней через БТС в Европу или через Мурманск в США( правда труба до Мурманска только строится).
      И еще пан Лайню Вы пишете "рядышком в Новороссийске" ???
      Разве нефть добывается в Новороссийске??? Есть хорошая прога : Amiglobe2002. Там карта всего Земного шара и можно её расматривать в любом масштабе. Там можно поставить две точки и высветится кратчайший путь и растояние. Так посмотрите как пролегает путь из Сибири в Европу. И познакомтесь где порт Омишаль и где порт Новороссийск.
      Вельмишановный пан Лайн. И еще совет. Имейте все таки чувство уважения к себе. Ну, стыдно нести такую ахинею принародно. Бросьте Вы темы нефтетранзита и займитесь другими темами. Ну, не получается у Вас. Одни "шедевры", типа: трубу Од-Броды пан Буняк довел до конца и она длинее БТС!!!!!????. Для Вас и не доходит, что построить трубу это не экспедиция на Юпитер или Венеру. Построить трубу -нет никаких проблем. Проблема в другом. Надо найти нефть для прокачки. Точнее найти хозяина НПЗ , который предпочел бы снабжать свой завод через новую трубу. А с Од-Бр именно эти проблемы. Нефти в Азербайджане нет. Он добывает , я еще раз напоминаю, 14,9 млн тонн в год. Американцы выкручивают руки Казахстану, чтобы он направил часть своей нефтедобычи в трубу Баку-Джейхан, потому что азербайджанской нефти для него нехватает, чтобы сделать его рентабельным. Так где еще взять нефть для Од-Броды???
      И наконец ,понимая Вашу неосведомленность в вопросах нефте-газо-геополитики, сообщаю Вам последние новости в этой области. Каждая их них, к сожалению, представляет удары по позициям Украине как транзитного государства.
      1)Принято решение о строительстве Северо-Европейского газопровода.
      2)расширяется газовый своп ( обмен партиями газа) между Газпромом и норвежским фирмами, например для поставок российского газа в Великобританию.
      3)Принято решение о строительстве нефтепровода к Мурманску, для поставок нефти по КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ в США через Северную Атлантику
      4)Подготовлено к подписанию соглашение между Грецией , Болгарией и Россией о строительстве Трансбалканского нефтепровода Бургас(Болгария)- Андреополис(Греция), по которому нефть из Новороссийска в Западную Европу пойдет минуя Босфор.
      Именно под последний проект российские фирмы предлагают реверсировать трубу Од-Броды. Т.е гнать нефть из Брод в Одессу. Правда на последнее предложение пан Тодийчук ( нынешний глава Укртранснафты, взамен ушедшего в мэрское кресло пана Буняка, который таким образом видно хочет спасти себя от уголовной ответственности) ответил, что это предложение"цинично" и заметил " Що цэ труба - политична"??????????????????????? Шедевр достойный Вас , вельмишановный пан Лайн. Введение понятия "политычна труба" необходимо выдвинуть на Нобелевскую премию. Это безусловное достижение хохлономической мысли.
      C уважением Len. г.Киев 24.12.2002 года
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2002.12.24 | RTU

        Бісер преред ... Лайном?)) Навіщо? Він мапи України не вчив()



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".