АПОФЕОЗ КОНЦА
01/07/2003 | Спостерігач
АПОФЕОЗ КОНЦА
04.01.2002 г.
Нынешний отечественный телевизионный Новый год имеет все шансы стать концом одной мейнстримовской традиции в нашем праздничном ТВ. Закатом, возможно, даже ярким, а для кого-то, может быть, и блистательным (хотя мнения о деградирующе-провинциальном тоже вполне могут быть. Все зависит от точки смотрения).
Традиция эта держалась на том не раз доказанном, казалось бы, практикой нашего ТВ факте: украинская попса не в состоянии конкурировать с попсой российской.
А, значит, чтоб канал после боя московских курантов в 23.00 по украинскому времени смотрели, надо либо просто наступать на горло собственной песне московским сапогом «песен о главном». Либо, исключительно ради имиджа канала как бы украинского, исхитряться в производстве неких миксов. Скажем, новые – жирные - российские щи, приправленные… диетической украинской сметаной («Голубой огонек» на «1+1»). Или украинский борщ, произведенный с привлечением основных российских ингредиентов, а потому и с соответствующим малороссийским вкусом («Вечера на хуторе…» на «Интере»).
Но о том, что традиция сия уже играет в «финита ля комедию», засвидетельствовала, как ни странно, не только песнь «безумству храбрых», исполненная в нынешнюю новогоднюю ночь маленьким, но гордым каналом СТБ. Напомним: он взял, да и решился попытать счастья в совершенно иной стилистике встречи всенародного праздника: в режиме он-лайн в прямом эфире, с интерактивом
Нет, о том, что есть порох в собственных пороховницах, засвидетельствовали и опыты тех же «1+1» с «Интером». Ибо они явственно продемонстрировали: проблема не в том, что, якобы, у нас нет своих «звезд», приколистов-говорунов, знаковых лиц, которые вполне способны были бы и составить конкуренцию российским каналам, и отметиться желанием «держать марку» на фоне доступных немногочисленным украинским зрителям западных, а тем более, восточно-европейских «собратьев» по ТВ-разуму. Проблема в другом: в отсутствии стимулов у отечественного ТВ заниматься поиском, менеджментом, раскруткой и продвижением собственных талантов. В отсутствии стимулов для создания собственных модерновых культовых образов и фигур. В отсутствии стимулов для конвейеризации шоу-бизнесового отечественного потока: чтоб «середняк» в масс-эстраде, масс- литературе, масс-зрелищах пекся, как блины, быстрым и промышленно-отработанным методом. А на фоне этого вырастало бы и «семейство» знаковых для отечественной Культуры с большой буквы личностей…
И здесь, согласитесь, дело не только в самом нашем телебизнесе, в его экономических основах. Дело, прежде всего, в политической Тенденции. До тех пор, пока год Украины в России с тем размахом, который нынче оказался нужным нашему северному могучему соседу, будет оставаться не только пределом возможностей для нашего «выхода в свет». Но и пределом «осознанной необходимости» нашей политической элиты – до тех пор на нашем ТВ и будет самым блистательным национальным продуктом малороссийский черт в исполнении Филиппа Киркорова.
Но если меня кто-то спросит, почему же тогда я прогнозирую закат нынешней Тенденции, я отвечу: да потому, что не может уже Украина не подчиняться законам естественного развития открытых сообществ: а именно своевременной и бескровной смене политических поколений. И, быть может, в этом и состоит главный итог революции, затеянной еще Горбачевым, и разрушевшей если не экономический, то информационный «железный занавес».
В Украине новое поколение тоже уже выросло: знающее языки, повидавшее мир, обладающее, пусть благодаря даже часто «теневым» средствам «предков», но все же определенным капиталом, причем не только в прямом смысле этого слова, но и образовательным, технологическим…
Старая советская номенклатура советской республики Украина пожелала было сама заправлять пусть на меньшей, но зато на «нетронуто-заповеднической» территории по-прежнему распределительной экономики (ибо что такое «олигархический капитализм», как не эволюционная модификация все той же государственной монополии?). Из-за пагубности именно самой поставленной цели - не получилось… И на одиннадцатом году так называемая «независимость» Украины стала лишь фетишем, прикрывающим реальное положение дел, т.е., практическую марионеточность нынешней украинской власти по отношению к московской.
Но в багаже у нового поколения есть, зато, и этот опыт неудачи из-за преобладания у «предков» хапательных инстинктов (чисто советская традиция) над здравым смыслом и инстинктом самосохранения. И если наше ТВ действительно уже «взрослое» - на что оно, во всяком случае, постоянно саморекламно претендует – оно не может не ощутить того, что новое поколение – уже на пороге. Что нынешние политические расклады – это последние расклады все еще советской эпохи в истории Украины. Что у Украины - если она все еще хочет оставаться независимой - уже в ближайшее время не будет иного пути, как позиционирования себя пусть в качестве маленькой, но имеющей собственный голос политической нации…
Возможно, это будет, как говорится, еще при нашей жизни. И, даже возможно, на нашем (фактически, а не номинально) телевидении…
Наталья Лигачева, «Телекритика»
04.01.2002 г.
Нынешний отечественный телевизионный Новый год имеет все шансы стать концом одной мейнстримовской традиции в нашем праздничном ТВ. Закатом, возможно, даже ярким, а для кого-то, может быть, и блистательным (хотя мнения о деградирующе-провинциальном тоже вполне могут быть. Все зависит от точки смотрения).
Традиция эта держалась на том не раз доказанном, казалось бы, практикой нашего ТВ факте: украинская попса не в состоянии конкурировать с попсой российской.
А, значит, чтоб канал после боя московских курантов в 23.00 по украинскому времени смотрели, надо либо просто наступать на горло собственной песне московским сапогом «песен о главном». Либо, исключительно ради имиджа канала как бы украинского, исхитряться в производстве неких миксов. Скажем, новые – жирные - российские щи, приправленные… диетической украинской сметаной («Голубой огонек» на «1+1»). Или украинский борщ, произведенный с привлечением основных российских ингредиентов, а потому и с соответствующим малороссийским вкусом («Вечера на хуторе…» на «Интере»).
Но о том, что традиция сия уже играет в «финита ля комедию», засвидетельствовала, как ни странно, не только песнь «безумству храбрых», исполненная в нынешнюю новогоднюю ночь маленьким, но гордым каналом СТБ. Напомним: он взял, да и решился попытать счастья в совершенно иной стилистике встречи всенародного праздника: в режиме он-лайн в прямом эфире, с интерактивом
Нет, о том, что есть порох в собственных пороховницах, засвидетельствовали и опыты тех же «1+1» с «Интером». Ибо они явственно продемонстрировали: проблема не в том, что, якобы, у нас нет своих «звезд», приколистов-говорунов, знаковых лиц, которые вполне способны были бы и составить конкуренцию российским каналам, и отметиться желанием «держать марку» на фоне доступных немногочисленным украинским зрителям западных, а тем более, восточно-европейских «собратьев» по ТВ-разуму. Проблема в другом: в отсутствии стимулов у отечественного ТВ заниматься поиском, менеджментом, раскруткой и продвижением собственных талантов. В отсутствии стимулов для создания собственных модерновых культовых образов и фигур. В отсутствии стимулов для конвейеризации шоу-бизнесового отечественного потока: чтоб «середняк» в масс-эстраде, масс- литературе, масс-зрелищах пекся, как блины, быстрым и промышленно-отработанным методом. А на фоне этого вырастало бы и «семейство» знаковых для отечественной Культуры с большой буквы личностей…
И здесь, согласитесь, дело не только в самом нашем телебизнесе, в его экономических основах. Дело, прежде всего, в политической Тенденции. До тех пор, пока год Украины в России с тем размахом, который нынче оказался нужным нашему северному могучему соседу, будет оставаться не только пределом возможностей для нашего «выхода в свет». Но и пределом «осознанной необходимости» нашей политической элиты – до тех пор на нашем ТВ и будет самым блистательным национальным продуктом малороссийский черт в исполнении Филиппа Киркорова.
Но если меня кто-то спросит, почему же тогда я прогнозирую закат нынешней Тенденции, я отвечу: да потому, что не может уже Украина не подчиняться законам естественного развития открытых сообществ: а именно своевременной и бескровной смене политических поколений. И, быть может, в этом и состоит главный итог революции, затеянной еще Горбачевым, и разрушевшей если не экономический, то информационный «железный занавес».
В Украине новое поколение тоже уже выросло: знающее языки, повидавшее мир, обладающее, пусть благодаря даже часто «теневым» средствам «предков», но все же определенным капиталом, причем не только в прямом смысле этого слова, но и образовательным, технологическим…
Старая советская номенклатура советской республики Украина пожелала было сама заправлять пусть на меньшей, но зато на «нетронуто-заповеднической» территории по-прежнему распределительной экономики (ибо что такое «олигархический капитализм», как не эволюционная модификация все той же государственной монополии?). Из-за пагубности именно самой поставленной цели - не получилось… И на одиннадцатом году так называемая «независимость» Украины стала лишь фетишем, прикрывающим реальное положение дел, т.е., практическую марионеточность нынешней украинской власти по отношению к московской.
Но в багаже у нового поколения есть, зато, и этот опыт неудачи из-за преобладания у «предков» хапательных инстинктов (чисто советская традиция) над здравым смыслом и инстинктом самосохранения. И если наше ТВ действительно уже «взрослое» - на что оно, во всяком случае, постоянно саморекламно претендует – оно не может не ощутить того, что новое поколение – уже на пороге. Что нынешние политические расклады – это последние расклады все еще советской эпохи в истории Украины. Что у Украины - если она все еще хочет оставаться независимой - уже в ближайшее время не будет иного пути, как позиционирования себя пусть в качестве маленькой, но имеющей собственный голос политической нации…
Возможно, это будет, как говорится, еще при нашей жизни. И, даже возможно, на нашем (фактически, а не номинально) телевидении…
Наталья Лигачева, «Телекритика»
Відповіді
2003.01.07 | Роман ShaRP
Хороша стаття, правильна.
Щиро Вам кажу, на Н.Р. я не дивився нічого практично, а звук на СТБ шному шоу був не бездоганний. Але у головному стаття права -- "наші" вже дорослі. Давно дорослі.P.S. Можна зробити "розборки" у питаннях, у якому жанрі "наші" виросли краще, а у якому гірше (але це, я гадаю, тема вже "Культури").
2003.01.07 | Мартинюк
Створилося враження провіціоналізації російського чинника.
І справа зовсім не в тому що росіяни нічого не вміють чи нічого не можуть - справа в очевидній деградації богемної тусовки в Росії. Можливо це побічний ефект правління Путіна, але на екранах знову запанувала тусовка епохи пізнього Брежнєва - Кобзон, Алла Пугачова,Лєщенко та інший секонд-хенд. Без сумніву це високопрофесійна публіка, особливо Алла Борисівна, але чому я повинен дивитися на якогось людиноподібного лише тому що він колись переспав, чи вдає що спить зараз із шановною А.Б.Пугачовою?Шоу-бізнес Росії, як вся економіка з базарною торгівлею включно повернулися в руки "сильних людей" 70-80 років . А це вже та сама командна економіка з її неминучим крахом.
Презентовані російські ідоли типу Кіркорова чи Баскакова вельми нагадували наших доморощених, а Кіркоров взагалі умудрився перепаскудити французький шлягер гірше Поплавського.
Лапотна фізіономія Лєщенка навіяла ностальгічну нудьгу совецьких часів і гостро захотілося послухати якогось примітивного хард-року , аби вигнати з душу цю провінційно-липучу лещенківську нудоту ...
2003.01.07 | Roller
Усяться можно. Тому ль концу апофеоз?
Мартинюк пише:> І справа зовсім не в тому що росіяни нічого не вміють чи нічого не можуть - справа в очевидній деградації богемної тусовки в Росії. Можливо це побічний ефект правління Путіна, але на екранах знову запанувала тусовка епохи пізнього Брежнєва - Кобзон, Алла Пугачова,Лєщенко та інший секонд-хенд. Без сумніву це високопрофесійна публіка, особливо Алла Борисівна, але чому я повинен дивитися на якогось людиноподібного лише тому що він колись переспав, чи вдає що спить зараз із шановною А.Б.Пугачовою?
>
> Шоу-бізнес Росії, як вся економіка з базарною торгівлею включно повернулися в руки "сильних людей" 70-80 років . А це вже та сама командна економіка з її неминучим крахом.
>
> Презентовані російські ідоли типу Кіркорова чи Баскакова вельми нагадували наших доморощених, а Кіркоров взагалі умудрився перепаскудити французький шлягер гірше Поплавського.
>
> Лапотна фізіономія Лєщенка навіяла ностальгічну нудьгу совецьких часів і гостро захотілося послухати якогось примітивного хард-року , аби вигнати з душу цю провінційно-липучу лещенківську нудоту ...
Все верно. Вы забыли Задорнова, ментов. Мне уже тошнит и пахнет от сериала.
Но с автором самой статьи я не совсем согласен. Апофеоз апофеозом, конец-концом. Но где же начало.(Украины)
Колысь ранише, про совсковой власти,за вечерей, можно было слышать вопросы типа "А вы что смотрели, типа?". Молодь до утра смотрела запубежную эстраду.
А что сегодня? Дуля с маком. "Эльза с океаном",и не к селу с оркестром.Вот в принципе и все. Пару клипиков Гардона, с Бригвадзе и Наталкой, на российской мове.
Тому ль концу апофеоз? Думаю не тому.И на ТВ не скажешь, не нравится так не смотрите.Смотрель на что-то надо. Глаза открыты, уши тоже.
Вот так и мучаешься. Смотришь и блюешь.
2003.01.08 | Роман ShaRP
Початок Ви прогавилии, але нічого.
Roller пише:> Мартинюк пише:
> Все верно. Вы забыли Задорнова, ментов. Мне уже тошнит и пахнет от сериала.
> Но с автором самой статьи я не совсем согласен. Апофеоз апофеозом, конец-концом. Но где же начало.(Украины)
Для мене початок був ще 10 років тому -- вже тоді були фестивалі, вже тоді народжувалися імена, за якими багато хто і зараз сумує (і я , і Shooter). Для того, аби спостерігати цей процес, треба було слухати українське радіо Промінь.
> Колысь ранише, про совсковой власти,за вечерей, можно было слышать вопросы типа "А вы что смотрели, типа?". Молодь до утра смотрела запубежную эстраду.
Її дивилися і за України, коли вона була. Більше всього я дивився телевізор у Новий рік тоді, коли показали "Новорічний Хіт-Рік", у якому були реальні хіти ... щось на зразок цього намагалися влаштувати на якомусь з телеканалів ... проте, не так
> А что сегодня? Дуля с маком. "Эльза с океаном",и не к селу с оркестром.Вот в принципе и все. Пару клипиков Гардона, с Бригвадзе и Наталкой, на российской мове.
Сусіде, Ви неправі. "Океан Ельзи", "Скрябін", "ВВ", Тарас Чубай, Руслана, "Метрвий півень"( я спочатку помилився, а потім подумав, що так і тре )+Віктор Морозов (забалотували б за опозиційність ), Леся Герасимчук+"Королівські зайці", Марія Бурмака, Ніна Матвієнко, ТНМК, "Вій", "Друга ріка", Пономарьов, Росава, Тризубий Стас, Тартак, Uлію Лорд ...
Це лише з україномовного, і список можна продовжити (навіть не зачіпаючи міньонів поплавського чи Рибчинського).
А якщо ми додаємо російсько- або дво- мовних, то ми отримуємо ще й Наталю Могилевську, Каріну Плай, "Белки", "Грин Грей", Женя Власова, Братья Карамазовы (і так СТІЛЬКИ вже крутили) ... а ще залишаться фокіни, клімашенки, овсієнки, та інші.
Словом, дали б Ви мені грошей (або Толі Вексклярському АКА DJ Толя, у нього краще вийде), то можна було б обставити різноманітну, цікаву, повноцінну програму використовуючи ЛИШЕ артистів з України.
> Тому ль концу апофеоз? Думаю не тому.И на ТВ не скажешь, не нравится так не смотрите.Смотрель на что-то надо. Глаза открыты, уши тоже.
От і подивіться як-небудь репортаж-трансляцію з якого-небудь концерту на Україні, з фестивалю -- "Чайку" можна і наживу дивитися, наприклад. Відкриєте для себе багато нового
> Вот так и мучаешься. Смотришь и блюешь.
А Ви не дивіться. "Не всі йогурти однаково поживні".
2003.01.08 | Roller
Ослепнуть, иль оглохнуть? Вот весь выбор.
Роман ShaRP пише:>
>
> > А что сегодня? Дуля с маком. "Эльза с океаном",и не к селу с оркестром.Вот в принципе и все. Пару клипиков Гардона, с Бригвадзе и Наталкой, на российской мове.
>
> Сусіде, Ви неправі. "Океан Ельзи", "Скрябін", "ВВ", Тарас Чубай, Руслана, "Метрвий півень"( я спочатку помилився, а потім подумав, що так і тре )+Віктор Морозов (забалотували б за опозиційність ), Леся Герасимчук+"Королівські зайці", Марія Бурмака, Ніна Матвієнко, ТНМК, "Вій", "Друга ріка", Пономарьов, Росава, Тризубий Стас, Тартак, Uлію Лорд ...
> Сусиде, строже треба быть к искусству.
"Океан Ельзи","ВВ",Лорек, еще куда ни шло.
> Це лише з україномовного, і список можна продовжити (навіть не зачіпаючи міньонів поплавського чи Рибчинського).
>
> >
> Словом, дали б Ви мені грошей
> Берите.
> > Тому ль концу апофеоз? Думаю не тому.И на ТВ не скажешь, не нравится так не смотрите.Смотрель на что-то надо. Глаза открыты, уши тоже.
>
> От і подивіться як-небудь репортаж-трансляцію з якого-небудь концерту на Україні, з фестивалю -- "Чайку" можна і наживу дивитися, наприклад. Відкриєте для себе багато нового
>
> > Вот так и мучаешься. Смотришь и блюешь.
>
> А Ви не дивіться. "Не всі йогурти однаково поживні".
Глаза открыты, уши тоже.
Ослепнуть, иль оглохнуть? Вот весь выбор.
2003.01.08 | Олександр
Є ще третій варіант...
Простягти руку до пульта і вимкнути дебілізатор. :)Жили ж якось люди до винайдення телевізора і не попропадали. :)
Я от навіть привітання рудого чма не дивився. Про що зовсім не шкодую.
І Ви, Роллєре, знаючи, що нічого доброго там не покажуть, побережіть свої нерви. Зробіть над собою зусилля, не приєднуйтеся до тупої маси шанувальників Кіроркіна, Пугачухи і Кабзона. :)
P.S. Наскільки я знаю, Ви, Роллєре, цікавитеся історією Другої світової війни. Рекомендую нову працю В.Суворова про маршала Жукова.
І перед тим, як плюватися, дуже раджу перечитати і звірити з джерелами... :)
2003.01.08 | Роман ShaRP
Я б так не сказав.
Roller пише:> Роман ShaRP пише:
> > > А что сегодня? Дуля с маком. "Эльза с океаном",и не к селу с оркестром.Вот в принципе и все. Пару клипиков Гардона, с Бригвадзе и Наталкой, на российской мове.
> > Сусіде, Ви неправі. "Океан Ельзи", "Скрябін", "ВВ", Тарас Чубай, Руслана, "Метрвий півень"( я спочатку помилився, а потім подумав, що так і тре )+Віктор Морозов (забалотували б за опозиційність ), Леся Герасимчук+"Королівські зайці", Марія Бурмака, Ніна Матвієнко, ТНМК, "Вій", "Друга ріка", Пономарьов, Росава, Тризубий Стас, Тартак, Uлію Лорд ...
> > Сусиде, строже треба быть к искусству.
А хто сказав, що я добрий
> "Океан Ельзи","ВВ",Лорек, еще куда ни шло.
А з чим Ви порівнювали?
> > Словом, дали б Ви мені грошей
> > Берите.
> > > Тому ль концу апофеоз? Думаю не тому.И на ТВ не скажешь, не нравится так не смотрите.Смотрель на что-то надо. Глаза открыты, уши тоже.
Знаааааааааааааааааааєте, у мене є телевізор, але я його практично не дивлюся, хіба дуже вибірково. Бо там дійсно практично нема чого дивитися. Але я завжди радий, коли маю час та гроші, сходити на концерт чи фестиваль. Чого і Вам бажаю.
Стосовно ж усе таки дивитися, та, особливо, слухати, рекомендую вживати ресурси Вашого комп*ютера.
> Глаза открыты, уши тоже.
> Ослепнуть, иль оглохнуть? Вот весь выбор.
Не дивитися муру. Слухати музику, яка до вподоби -- вибір музики зараз досить широкий, у тому числі і в Інтернеті.