МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Країні не вистачає героїв, Або перевірка на блювотний рефлекс

01/09/2003 | ReporterCorpse
З дуру оце кльоцнув на банер, і натрапив на інтерв"ю майже місячної давності речника Папи Олени Громницького. Їй-Бо!, враження, що країні не вистачає героїв - ще на прес- секретаря "правильного" лаври натягають... Раджу почитати тим, хто хоче перевірити на міцність свій шлунок. В оригіналі воно знаходіться тут: http://www.obozrevatel.com.ua/press.php?id=68297
Наводжу його без вступного розшаркування автора перед Громницькою.
***
"Я призналась Президенту, что мне страшно"

- Алена, многие считают, что стать пресс-секретарем Президента без хороших связей, а попросту - блата, невозможно. Тем более, в возрасте до тридцати. Что вы об этом думаете?
- Лично со мной это случилось благодаря стечению обстоятельств, и, конечно, выбору Л.Кучмы. Все ведь наверняка замечают, что в его команде в последнее время появляется все больше молодых людей. Первому помощнику Президента Сергею Левочкину 30 лет, Валерию Хорошковскому (он был замглавы Администрации, а недавно стал министром экономики) — 33 года. Мне - 27. Так что это был выбор Президента. Однажды, работая репортером на ICTV, мне удалось записать с ним эксклюзивное интервью. После этого меня включили в Президентский пул (это группа журналистов, которые летают с ним на все официальные встречи). А спустя полтора года мне позвонил его первый помощник и пригласил "переговорить". Вскоре состоялась личная встреча с Леонидом Даниловичем. Кстати, на его вопрос, не боюсь ли я этой работы, я откровенно ответила: "Боюсь". Позднее я читала много комментариев на тему: "Почему Кучма взял Громницкую, ведь она не настолько известный журналист в Украине?". Но я хочу сказать, что в журналистской среде к тому времени меня знали достаточно хорошо.

- Наверное, никогда не забудете волнение, которое испытывали, собираясь на первую встречу с Президентом?
- Такой сильный стресс я испытывала впервые! Очень переживала по поводу того, как сложится разговор. Ведь мне никогда не приходилось еще быть пресс-секретарем. Я одела деловой костюм черного цвета, белую блузу. В общем, приобрела строжайший вид. А внутри я чувствовала дрожь. Но она ушла, как только я переступила порог рабочего кабинета Леонида Даниловича. От него веяло спокойствием. Я сразу про себя дала ему характеристику: умный, зрелый, опытный. Позднее я узнала, что у Президента всегда было любимое дело - наука. И в нем хорошо заметен некий научный стержень, тяга к точности и определенности. Поэтому мне всегда становится досадно, когда о Президенте судят с чужих слов.

- Наверняка в Администрации были люди, видевшие себя на вашем месте. Ловили ли Вы на себе завистливые взгляды?
- Я человек мнительный, поэтому поначалу сильно переживала, если кто-то обо мне что-то скажет не так, не так посмотрит, не так отреагирует. Но со временем поняла, что всем мил не будешь. Тех, кто готов сотрудничать со мной, большинство. В конце концов, каждый имеет право на комментарий. Ну да, это случилось не с ними, а со мной. Значит, есть для этого причины. Признаюсь: иногда мне не хватает опыта. Того, жизненного, приходящего лишь с годами. Но я считаю, что в этом заключен и положительный момент: есть возможность внести в работу свежую струю.

Система Кучмы

- Вам приходилось когда-нибудь обижаться на Леонида Кучму?
- Никогда. Просто поводов не было. Да если бы и были, я бы себе не позволила. И не потому, что "начальство не выбирают". Причина в другом. С Президентом невозможно не работать продуктивно. Он умеет конкретизировать требования. А когда есть четкая задача, ее легко реализовывать.

- От президента-начальника легче заработать похвалу или замечание?
- Если, к примеру, я выполняю задачу качественно, он ничего не говорит. Принимает это, как должное. Но если есть ошибки, он четко указывает, в чем они состоят, и просит учесть это в будущем. При этом никаких эмоций, один рационализм. Так сложились наши отношения... (трижды стучит по столу). Мне ни разу не пришлось видеть его раздраженным или вспыльчивым.

- Исторически сложились два основных метода управления государством: один построен на давлении и авторитаризме, в основе другого лежит принцип поощрения. Вы можете определить, какой из них больше нравится вашему начальнику?
- Президент использует собственный метод. Он основан на логике, свойственной людям с точным мышлением. Я бы назвала это системой Леонида Кучмы.

- Во имя чего вы лично работаете с утра до ночи и почти без выходных?
- Во-первых, я совершенствуюсь профессионально и как журналист, и как администратор. Во-вторых, я работаю с Президентом Украины, а значит — во имя государства.

- Вы патриот?
- Я очень люблю Париж, я нигде не была счастлива так, как в Риме, обожаю Питер, как ни странно, Москву, мне нравится бывать в Польше, но ничего роднее украинского воздуха, будь он трижды чернобыльским, для меня не существует! Мне уютно только здесь. Вы никогда не замечали, что дома и еда вкуснее, и солнце ярче?

- И полно нищих старух в переходах...
- Мне очень больно это видеть. Я всегда стараюсь помогать тем, кому приходится тяжело. Очень жаль, что в жизни еще есть обстоятельства, заставляющие людей стоять с протянутой рукой.

"Мне стыдно перед родителями"

- В детстве вы наверняка не мечтали стать пресс-секретарем Президента?
- Я с детства хотела стать телеведущей. Несмотря на то, что я с отличием окончила музыкальную школу, и мне прочили музыкальное будущее, я не изменяла детской мечте никогда. А попала на экран в 20 лет. Работала диктором, журналистом. Потом был перерыв, учеба в аспирантуре и снова телевидение. Я работала на парламентском телевидении, а потом в информационной программе ICTV.

- Ваша семья, наверное, гордится вами?
- Я в семье - единственный ребенок, поэтому, думаю, родители рады за меня. Хотя для мамы ведь главное, чтобы ее дочь была счастлива. А я счастлива.

- Что для вас стоит на первом месте: семья или работа?
- Не буду кривить душой. Работа.

- Как вы распоряжаетесь свободным временем? Давно ли были на дискотеке?
- Свободное время у меня в основном, появляется в самолетах, во время перелетов. Как правило, в это время я читаю. Последней книгой был "Шелк" Алессандро Барикко. Книга написана в японском стиле и буквально пропитана ощущением шелка. Еще мне нравится Кундера, Маркес, Толстая, Павич, Коэльо. Я и сама пишу стихи и новеллы. Многие спрашивают, издам ли я их когда-нибудь? Вряд ли. Это очень личное.
Люблю ходить в театр. Последнее, что я видела, это спектакль "Долетим до Милана". Главную роль в нем исполняла мама моей приятельницы Юли Жмакиной, так что это она меня пригласила.
А танцевать я очень люблю, но в последнее время то времени, то сил на это не хватает, то перед родителями стыдно: я и так мало времени провожу с дочерью.

- В какой школе учится Ваша дочь?
- Моя дочь учится в хорошей школе. Кстати, в прошлые выходные мы вместе учили гимн гимназиста, на латыни. Она изучает английский язык, хорошо рисует, любит музыку, и главное, по-взрослому понимает жизненные проблемы.

- Кажется, Вы и сами еще учитесь?
- У меня две специальности. Я историк и правовед. Но, действительно, сейчас учусь в аспирантуре. Пишу работу на тему "Правовые проблемы реализации принципов народовластия в системе распределения власти в Украине". Кажется, выговорила (смеется). Может, еще по-английски попробовать?

- Вам бывает неловко, когда переводчики Президента неверно переводят ему некоторые фразы? Как, например, на саммите "Украина-ЕС" в Копенгагене, когда премьер-министр Дании назвал Украину "новым соседом", а Л.Кучме перевели "добрый сосед"?
- Я, конечно, замечаю эти ошибки, но, поверьте, они возникают не от желания приукрасить. Переводчик Президента - профессионал высокого класса.

Радоваться мелочам

- За девять месяцев работы с Л.Кучмой ваше мнение о нем сильно изменилось?
- Да, и я продолжаю открывать в нем новые грани. Он очень разный, и в то же время целостный. Как и любого нормального человека, его интересуют наука, философия, искусство. Леонид Данилович умеет радоваться мелочам. Вот недавно в Риме у нас было свободных минут десять, мы прогуливались по центру города, навстречу бежал забавный малыш. Президент улыбнулся и сказал: "Как замечательно, что бывают такие свободные минуты".
Он всегда в боевом настроении. У него, оказывается, есть острое чувство настроения собеседника. Он может одним словом вселить столько уверенности и оптимизма! Думаю, журналисты, приходя на пресс-конференции Президента, тоже это ощущают. Он ведь очень тонко чувствует, когда пресса хочет его слушать, а когда просто пассивна. Но в любом случае, я рада, что практика таких встреч укоренилась. Средства массовой информации должны иметь возможность общаться с главой государства без посредников.
Кроме того, Президент - очень выносливый человек. Не представляю, как ему удается держать себя в форме. Иногда сама расклеиваюсь, и каждый раз думаю: "А каково ему?"

- У вас есть личная охрана?
- Мне не положено. Зато есть служебный автомобиль и целых пять телефонов. Иногда приходится говорить по всем одновременно.

- Сложно журналисту, человеку творческому и свободному, перевоплотиться в чиновника?
- Я здесь внутренне окрепла, закалилась, что ли. Ситуации, в которых мне пришлось перебывать, научили меня многому. Кем бы я ни стала потом, я уже ничего не боюсь.

- А кем бы вы хотели стать потом?
- Пока я об этом не думаю. Работая с Президентом, я полностью поглощена сегодняшними заботами. Но если что-то изменится, я вижу себя только на телевидении. Детская мечта... Хотя кто знает?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".