Вентспилс - недовольство крупных российских нефтяных компаний
01/20/2003 | Абу
Решение заморозить с 1 января поставки нефти через Вентспилс вызвало недовольство крупных российских нефтяных компаний - "Независимая газета"
Решение российских властей заморозить с 1 января экспортные поставки нефти через латвийский порт Вентспилс объединило крупные нефтяные компании, переругавшиеся из-за недавнего аукциона по "Славнефти". Руководители ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, "Сургутнефтегаза", "Роснефти" и ТНК написали письмо премьеру Михаилу Касьянову с протестом против этого решения и туманно намекнули на возможность ответных мер. Это может иметь самые серьезные последствия для российской экономики. Вентспилс со времен СССР был западными экспортными воротами крупнейшей нефтяной державы. Там давно создана мощная инфраструктура с системой терминалов, резервуаров, подъездных путей и т.п. Это был единственный незамерзающий такой порт на Балтике. "Транснефть" постепенно стала снижать объемы прокачки нефти в Вентспилс, а с начала 2003г. в порт и вовсе не поступает нефть по нефтепроводу Полоцк-Вентспилс. Нельзя исключить, что решение наказать Латвию принималось на государственном уровне и без участия "Транснефти". Но в любом случае оно оказалось крайне несвоевременным. Новороссийский порт, через который транспортируется еще и казахстанская нефть, работает на пределе. Практически исчерпал возможности и Приморск. Транзит через Одессу при тамошних тарифах обойдется дороже, чем через Вентспилс.
РосБизнесКонсалтинг
Решение российских властей заморозить с 1 января экспортные поставки нефти через латвийский порт Вентспилс объединило крупные нефтяные компании, переругавшиеся из-за недавнего аукциона по "Славнефти". Руководители ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, "Сургутнефтегаза", "Роснефти" и ТНК написали письмо премьеру Михаилу Касьянову с протестом против этого решения и туманно намекнули на возможность ответных мер. Это может иметь самые серьезные последствия для российской экономики. Вентспилс со времен СССР был западными экспортными воротами крупнейшей нефтяной державы. Там давно создана мощная инфраструктура с системой терминалов, резервуаров, подъездных путей и т.п. Это был единственный незамерзающий такой порт на Балтике. "Транснефть" постепенно стала снижать объемы прокачки нефти в Вентспилс, а с начала 2003г. в порт и вовсе не поступает нефть по нефтепроводу Полоцк-Вентспилс. Нельзя исключить, что решение наказать Латвию принималось на государственном уровне и без участия "Транснефти". Но в любом случае оно оказалось крайне несвоевременным. Новороссийский порт, через который транспортируется еще и казахстанская нефть, работает на пределе. Практически исчерпал возможности и Приморск. Транзит через Одессу при тамошних тарифах обойдется дороже, чем через Вентспилс.
РосБизнесКонсалтинг
Відповіді
2003.01.20 | Shooter
І де ж Лєн затєрявся?
Чи йому, долбойобу, нарешті дойшло, що бізнес (навіть російський) срав на плани "політичного бізнесу" Росії, якщо вони заважають йому отримувати прибутки?2003.01.20 | Len
Re:А если подумать?
Вельмишановный пан Абу! Привожу Вам ссылку на очень интересную статью с латышского вебпортала Делфи: http://rus.delfi.lv/news/press/vesti/article.php?id=4594999Почитайте и подумайте. И, вообще, если Вас интересуют вопросы прибалтийского нефтетранзита, то рекомендую смотреть на rus.delfi.lv
Там постоянно появляются материалы по вопросам нефтетранзита и , вообще, этот портал даёт очень интересную картину жизни в Прибалтике.
А теперь Ваш покорный слуга поделится собственными мыслями по затронутой Вами теме.
Я не только не переживаю за работу нефтетерминала в Вентспилсе но и считаю его конкурентом для украинского нефтетранзита. Закрытие терминала в Вентспилсе может прекратить продолжающееся уже полтора года непрерывное падение объема транзита через Украину. Что по моему ПОЗИТИВНО. Впрочем поживем - увидим. На сайте :http://oilreview.kiev.ua/ регулярно публикуются данные об объёме прокачки через систему Укртранснафты. Именно там были опубликованы данные о катастрофе 2002 года для украинского транзита( падение на 41,4%).
Я не могу опровергнуть мнение некоторых прибалтийских журналистов, что все события вокруг Вентспилса - это просто подготовка к продаже Вентспилса в российские руки. Что таким незатейливым образом Россия хочет принудить Латвию продать терминал Транснефти. И желательно подешевле. Уверен что точно перед таким же выбором( продать России или закрыть) через несколько лет будет поставлена Украина со своей нефтетранзитной системой, а к 2010-2020 году и с газотранспортной системой(если не будет работать газовый консорциум). Осторожное выражение "через несколько лет" связано с датой ввода в эксплуатацию двух труб ( на Мурманск и на Находку), которые по пропускной способности примерно равны всему сегодняшнему российскому экспорту и не являются единственными стройками. Естественно российский экспорт будет расти из года в год и плюс Казахстан , но где взять нефти для Приморска( две очереди), Новороссийска(два терминала), Вентспилса. Я не знаю известно ли Вам , но недавно Россия купила очень хороший незамерзающий терминал в Бутинге(Литва). За возможность прокачивать нефть будет идти острая конкуренция. И в первую очередь будут учитываться интересы России и объектов в российской собственности.
Имеет место явление, названное ведущим интернетизданием в этой области "портоманией" . Смотрите : http://www.rusenergy.com/pub_re/a09012003.htm
Для Украины лучше бы было если термнал в Вентспилсе был бы осушен, курдские партизаны взорвали бы Баку-Джейхан а борцы за волю Хакассии перерезали бы трубы на в Японию и Китай, а воды Балтики навсегда покрылись бы двухметровым слоем льда, чтобы закрыть Бутингу и Приморск . Вот тогда бы и пойдут несколько миллионов тонн через Одессу до Брод и Украина поимеет несколько миллионов долларов прибыли.
C уважением Len. г.Киев 20.01.2003г
2003.01.20 | Shooter
Re:А если подумать?
Len пише:> Уверен что точно перед таким же выбором( продать России или закрыть) через несколько лет будет поставлена Украина со своей нефтетранзитной системой, а к 2010-2020 году и с газотранспортной системой(если не будет работать газовый консорциум).
Цікаво тільки - зачєм Юкос викидав рік тому грубі гроші на словацьку Дружбу, навіщо вкладає зараз гроші в реверс Адрії - мабуть, виключно для того, щоб осушити Дружбу. І далі - яким чином буде постачатися нафта на заводи MOLу, Slovnafta (біля Братіслави), чеський НПЗ чи той же ж OMV біля Відня - швидше всього, літаками. Спеціально, щоб насолити Україні.
Хоча з іншого боку, "ініціативу Юкосу" з "осушення" Дружби можна би було тільки привітати - Одеса-Броди би стали єдиним нафторпроводом для ЦЄ. Довелося би ще і нову гілку прокладати.
Що стосується газу - про це вже писалося 20 разів, що нікуди Росії від Уренгоя - Західна Європа не дітися. Але дурнуватому Лєну - що горохом об стіну.
2003.01.20 | Wim Kok
Я уже не раз был озадачен логикой Лен'а
Он почему-то считает, что газопровод из Белого моря может проходить через Украину, также интересно его мнение о том, что газопроводы на Японию и Китай могут влиять на загрузку украинских. Эти газопроводы идут(вернее, они еще не построены) с Сахалина и Ковыктинского месторождения, поэтому к Украине никакого отношения не имеют.2003.01.20 | Shooter
І ще
Франц-де-Ґаз і РурҐаз вгепали біля 6-7 млрд. доларів за словацьку і чеську ділянки Уренґоя-Західної Європи. І дурню зрозуміло, що цей факт забезпечує наступних 20 років постачання газу цим газопроводом до Західної Європи. І попасти цей газ в згадану ділянку труби(по-мінімум на 80% об'ємів) може лише з України.Існував, правда, план перемички Ямал-Західна Європа -- Уренґой-Західна Європа по території Польщі та Словаччини. Проте:
а) цей план лише перекидав певну частину газового потоку (десь біля 20%)
б) ця перемичка мала вводитися в дію паралельно з Ямал-Західна Європа ІІ, щоб компенсувати втрати від зменшення прокачки по Ямал-Західна Європа
с) ні на Ямал-Західна Європа ІІ, ні на згадану перемичку в Ґазпрома коштів немає. А західні партнери не бачать сенсу викидати зайві кошти через примхи Росії.
Тому можна з впевнесітю твердити, що перекачка газу по Уренґой-Західна Європа як мінімум залишиться на теперішньому рівні. І всі 100% газу йтимуть через Україну.
2003.01.20 | Len
Re: Центр Эксимер: не на правах рекламы.
Вельмишановный пан ВимКок!У Вас "Он почему-то считает, что газопровод из Белого моря может проходить через Украину, ". Я не имею ни малейшего представления о таком газопроводе и никогда и нигде не писал о подобном.
У Вас "интересно его мнение о том, что газопроводы на Японию и Китай могут влиять на загрузку украинских.".
Обратитесь в центр Эксимер и сделайте коррекцию зрения. После этого почитайте постинг Вашего покорного слуги выше по ветке. Я там писал не про газопроводы в Японию и Китай а нефтепроводы.
В следующий раз читайте мои постинги внимательнее.
C уважением Len. г.Киев 20.01.2003г
2003.01.20 | Роман ShaRP
UVMOD Здається, цій темі не сюди ...
Можливо, в "Економіку", а можливо, у "У-Р"...