МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Функціонування демократії з малюнками.

01/24/2003 | Augusto
За ітогами виборів в Нідерландах (22 січня, позачергові, після розвалу кабінету Балкененде) найбільшою партією залишилися CDA (християнсько-демократичний аппель - християнські демократи) - 44 місця, на другому місці червоний фенікс PvdA (Партай фан де Арбайд - соціал-демократи) -41 місце (15 травня 2002 року було 27 місць), політичні аматорі побудовані на пісчаному фундаменті Пі(сю)Ара зникли: LN - (Лєфбар Недерланд, перша партія покійного Піма Фортайна) отримала нуль, його іменний LPF з 26 місць залишилося 8 - це стримкий марш в нікуди (хоча скільки їх вже було - пі(сю)арних підробок, лише на цих виборах - PvtT Партія майбутнього (0 місць), Партія для захисту тварин (0 місць), NCPN Нова Комуністична Партія Нідерландів - набрала стільки ж, скілкьки і стара - 0 місць). Таким чином коливання вправо захлинулося менше ніж за рік, як панічно писав один писака з правих: на горизонті знов з'явилася "червона армія", додам, вже підійшла і скоро знов прийматиме участь в керуванні, бо хоча з партійних міркувань самі соціал-демократи збиралися чотири роки займатися власними справами реформування власної організацої, але виборці відчули на своїй шкірі, що таке "праві відповіді на суспільні запитання" і запросилися назад. Пороху коаліція CDA-PvdA не вигадає, але щонайменше пом'якшить наслідки економічної кризи для простих людей.
Для чого все це? Бо в Кучмаїні роздаються п'яні голоса обнаркошених пі(сю)арників про те, що на Заході демократії нема, бо демократії не існує взагалі, ось вони читали Маккіавелі та Гітлера з Леніним і нема там ніякої демократії! Наводжу холодні цифри голосування громадян на виборах, починая з 1970 року, бо лише з 1970 року був скасований обовязок голосувати (себто до 1970 року кожен громадянин був законом зобовязаний голосувати на виборах):
1970 - 79,1%
1977 - 88,0%
1981 - 86,0%
1982 - 81,0%
1986 - 85,0%
1990 - 80,0%
1994 - 78,0%
1998 - 73,3%
2002 - 78,0%
2003 - 79,9%

Я навіть не маю сумнівів, що збанкрутіли любителі Пі(сю)Ара, гашіша та героїна з алкоголем щось почнуть знов варнякати про те, що справжньої демократії не може бути без згвалтувань, пограбувань, тортурів та відрубаних голів з хабарями та "аткатним", що люди люблять саме так, що вони лише сопіли коли їх... Але хімера отруєної свідомості залишається лише тим, чим вона і є - хімерою.

"I'm not afraid
Of anything in this world
There's nothing you can throw at me
That I haven't already heard
<...>
You've got to get yourself together
You've got stuck in a moment
And now you can't get out of it
Don't say that later will be better
Now you're stuck in a moment
And you can't get out of it."

Stuck in a Moment You Can't Get Out Of
U2

Відповіді

  • 2003.01.24 | Augusto

    Що я забув написати. А воно істотне.

    В Нідерландах вибори ніколи не проводяться в неділю, бо неділя колись була "Божий день" - Богу Боговo, Кесарю Кесарево, Слюсарю Слесарево. Сильно віруючи ще не так давно ходили в неділю посеред шосе, прямо по білих полосках, щоб нехрісти (вони звуть всіх інших слабовіруючих взагалі-то "пагани") не іздили на машинах.
    Тому всі високі відсотки це участь в робочий день, останній раз позавчора, 22 січня 2003 року.

    P.S. Коли я чую скарги західних політиків чи інтелектуалів про "традиційну пасивність нідерландського базісу" (себто виборців), я не знаю до чого вони апелюють.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.01.24 | Максим

      Re: Для Авґусто - читання

      Автор Вам известен. Критикуйте. :0)

      Три типа демократии
      Ален де Бенуа, главный идеолог французских новых правых, чьей основной идеологической задачей как раз и является пересмотр многих клише старых правых, высказал очень важное соображение относительно существования трех типов демократии, соответствующих трем членам знаменитой демократической триады: «Свобода, Равенство, Братство» («Liberte2, Egalite2, Fraternite2»).
      Первый тип демократии, наиболее распространенный в современном мире, — это »либеральная демократия», ставящая во главу угла принцип «либерализма» (от французского слова «liberte2», «свобода»). Этот тип демократии делает акцент на «человеке», на индивидууме, на «нарциссическом субъекте», абсолютизируя его экономические и животные потребности; требует подчинить всю структуру общества эгоистическим интересам «свободного потребления». От данной демократической версии неотделима концепция «прав человека», ставшая основой мондиалистской демагогии при критике либеральными демократами всех недемократических режимов или иных, нелиберальных, вариантов демократического устройства. Для либеральной демократии характерен принцип: «один человек — один голос».
      Второй тип демократии, по мнению Алена де Бенуа, это «эгалитарная демократия», называемая иногда «народной демократией» (последнее выражение является довольно неадекватным, что будет ясно в дальнейшем). В ней доминирует принцип «равенства» («egalite»). Этот тип демократии более всего проявился в форме тиранических, тоталитарных режимов националистического или социалистического типа. Эта концепция демократии является предельной, экстремальной формой механицистского отношения к обществу, понимаемому как масса атомарных индивидуумов. Именно такие «эгалитарные типы» демократии Ортега-и-Гасет определил как следствие «восстания масс», характерного для политического пейзажа XX века. В эгалитарно-демократическом режиме доминирует тот же атомарный, количественный подход к индивидууму, как и в либерально-демократическом, но при этом преимущество отдается не отдельному индивидууму, а всей совокупности таких индивидуумов, массе, количественному конгломерату дискретных единиц.
      И наконец, третий тип демократии, наиболее редкий и наиболее позитивный, альтернативный по отношению к предыдущим, чисто количественным типам, это «органическая демократия», основанная на принципе «братства» («fraternite2»). Эта форма демократии представляет собой противоположность не только первым двум типам демократии, широко представленным в современной политической ситуации, но и антидемократическим теориям, основывающимся на тех же неорганических, механицистских предпосылках в отношении структуры общества. Смысл «органической демократии» в том, что она в качестве основы социального устройства общества берет народ как особую единую качественную и органическую общность, укорененную в истории, имеющую собственную духовную, культурную, национальную и политическую традицию, которая и ложится в основание политического самопроявления народа, служит критерием принятия судьбоносных решений и принципом коллективного волеизъявления. Органическая демократия рассматривает народ не как безжизненный механизм, но как живой организм, не могущий быть расчлененным на атомарные единицы (детали) без того, чтобы не наступила смерть.
      В заключение своего анализа Ален де Бенуа приводит одну любопытную историческую деталь. Если в основополагающем лозунге Французской Республики наличествовали все три термина демократической триады («Свобода, Равенство, Братство»), то уже в Декларации 1789 года, в Конституциях 1791 и 1793 годов, равно как и в Хартии 1830 года, остались только два первых термина, а упоминание о «братстве» было изъято. Таким образом, два реально доминирующих типа демократии — демократия либеральная и демократия эгалитарная — отнюдь не исчерпывают собой всех демократических возможностей. Более того, они оставляют за скобками, быть может, самый интересный, привлекательный, гармоничный вариант демократии, в котором обе части термина «демос» («народ») и «кратос» («власть») несут в себе самое конкретное, естественное и органическое содержание, чего не скажешь о первых двух вариантах, где вместо «народа» и его «власти» мы имеем дело с абстрактными и произвольными, волюнтаристическими концепциями некоей «политической секты», стремящейся любой ценой воплотить в жизнь свои химерические и механицистские социальные утопии.


      Александр Дугин

      Це був уривок. Повний текст тут:http://www.ifes.ru/curious/democracy/dugin_russian_thing.html

      Щоправда, він великий
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.01.24 | Augusto

        Я не дуже поважаю онаністів.

        Перше ніж читати якогось мастурбатора мені цікаво одна річ, це коли в Росії була демократія, та ще щоб додому писати про це????
        В Україні принаймні був період в ХХ столітті розчавлений личаками бандитів з півночі, пам'ятником якому залишилася Конституція УНР, тому якщо давати уроки, то це від нас туди, а всі незгідні можуть перегнутися та поцілувати себе в ....
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.26 | Максим

          Re: "Зомбі - в твоїй голові" - з пісні (-)

          1


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2018. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua