В Вашингтоне пройдет презентация нефтетранспортного коридора "Од
01/27/2003 | Shooter
В Вашингтоне пройдет презентация нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды"
В рамках визита правительственной делегации Украины в Вашингтон (США) пройдет презентация проекта Евразийского нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды". Ее проведет 30 января Министр топлива и энергетики Сергей Ермилов.
Делегация будет находиться с официальным визитом в США с 27 января по 3 февраля. За это время представители Украины во главе с Министром экономики Валерием Хорошковским планируют принять участие в работе украинско-американского Комитета по вопросам экономического сотрудничества, провести переговоры с Международным валютным фондом и Всемирным банком.
Правительство Украины заинтересовано в развитии проекта "Одесса-Броды" с привлечением международных партнеров. Проект также поддерживают правительства США и Польши, Европейского Союза, Европейского банка реконструкции и развития. Введение в эксплуатацию этого нефтепровода даст возможность транспортировать нефть через систему "Одесса-Броды" в Польшу и прочие страны Северной Европы.
Нефтетранспортная система "Одесса-Броды" решает проблему пропускной способности Босфора. Магистральный нефтепровод "Одесса-Броды" и морской нефтеперевалочный терминал "Южный" готовы к принятию и транспортировке нефти. Они могут обеспечить легкой каспийской нефтью нефтеперерабатывающие заводы Европы в то время, когда по прогнозам объемы добыча нефти в Северном море будут снижаться. Привлекательным рынком сбыта нефти являются также и украинские нефтеперерабатывающие заводы, общая мощность которых составляет 50 млн. тонн в год.
Нефтепровод "Одесса - Броды" дает возможность транспортировать каспийскую нефть на украинские нефтеперерабатывающие заводы - "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатья". Они спроектированы для переработки украинской легкой нефти, которая по своим характеристиками подобна каспийской. Общая мощность этих заводов составляет около 6 млн. тонн в год, также предусматривается программа их дальнейшего развития.
Длина нефтепроводной системы "Одесса-Броды" составляет 674 км, диаметр - 1020 мм, начальная мощность 9 - 14,5 млн. тонн в год, а после проведения второй очереди мощность составит 45,0 млн. тонн в год.
LIGA ONLINE
В рамках визита правительственной делегации Украины в Вашингтон (США) пройдет презентация проекта Евразийского нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды". Ее проведет 30 января Министр топлива и энергетики Сергей Ермилов.
Делегация будет находиться с официальным визитом в США с 27 января по 3 февраля. За это время представители Украины во главе с Министром экономики Валерием Хорошковским планируют принять участие в работе украинско-американского Комитета по вопросам экономического сотрудничества, провести переговоры с Международным валютным фондом и Всемирным банком.
Правительство Украины заинтересовано в развитии проекта "Одесса-Броды" с привлечением международных партнеров. Проект также поддерживают правительства США и Польши, Европейского Союза, Европейского банка реконструкции и развития. Введение в эксплуатацию этого нефтепровода даст возможность транспортировать нефть через систему "Одесса-Броды" в Польшу и прочие страны Северной Европы.
Нефтетранспортная система "Одесса-Броды" решает проблему пропускной способности Босфора. Магистральный нефтепровод "Одесса-Броды" и морской нефтеперевалочный терминал "Южный" готовы к принятию и транспортировке нефти. Они могут обеспечить легкой каспийской нефтью нефтеперерабатывающие заводы Европы в то время, когда по прогнозам объемы добыча нефти в Северном море будут снижаться. Привлекательным рынком сбыта нефти являются также и украинские нефтеперерабатывающие заводы, общая мощность которых составляет 50 млн. тонн в год.
Нефтепровод "Одесса - Броды" дает возможность транспортировать каспийскую нефть на украинские нефтеперерабатывающие заводы - "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатья". Они спроектированы для переработки украинской легкой нефти, которая по своим характеристиками подобна каспийской. Общая мощность этих заводов составляет около 6 млн. тонн в год, также предусматривается программа их дальнейшего развития.
Длина нефтепроводной системы "Одесса-Броды" составляет 674 км, диаметр - 1020 мм, начальная мощность 9 - 14,5 млн. тонн в год, а после проведения второй очереди мощность составит 45,0 млн. тонн в год.
LIGA ONLINE
Відповіді
2003.01.27 | line305b
Трения между Шеврон и казахским правительством похоже разрешены
Шеврон доплатит казахам дополнительно 800 миллионов сверх оговоренных сумм для развития эксплуатации Тенгизского месторождения - одного из главных источников возможного наполнения Одесса-Броды.http://quote.bloomberg.com/fgcgi.cgi?mnu=news&ptitle=Politics%20UK&tp=ad_uknews&T=news_storypage99.ht&ad=uk_politics&s=APjUd5RXoQ2hldnJv
01/27 11:54
ChevronTexaco's Oil Venture to Pay Extra $810 Mln to Kazakhstan
By Eduard Gismatullin
Astana, Kazakhstan, Jan. 27 (Bloomberg) -- ChevronTexaco Corp., the second-largest U.S. oil company, and partners will pay an additional $810 million to the government of Kazakhstan as they agreed to expand the project to raise oil output.
The Tengizchevroil venture, in which ChevronTexaco holds 50 percent, will pay the additional tax to the country's budget between 2003 and 2005, said Kazmunaigaz, Kazakhstan's state-owned oil company, which holds a 20 percent share in the project.
Last week Tengizchevroil shareholders settled a dispute over financing a $3 billion oil expansion of the project, which will increase the fields' output as much as 77 percent to 460,000 barrels a day by mid-2006. ChevronTexaco, together with partners Exxon Mobil Corp. and a venture between BP Plc and Russia's OAO Lukoil, had suspended the planned expansion in November.
The additional cash ``will be paid on top of current tax payments,'' said Kazmunaigaz in a statement e-mailed to news wires. ``The foreign partners also agreed to secure loans by Tengizchevroil to finance Kazmunaigaz's share of the capital expenditures.''
2003.01.27 | line305b
Баку-Джейхан похоже сталкивается с новыми проблемами
Статья описывает сомнения азербайжданских и грузинских политиков и бюрократов относительно военной безопасности Баку-Джейхан. Кивают на Армению, с ее большими запасами вооружений и подверженностью российскому влиянию. Также замечено, что Россия никак не хочет успокоиться по отношению к Грузии и преследует противоречивую и хаотичную внешнюю политику в регионе. Некоторое время назад была саботирована работа трубы Баку-Супса. Грузинская сторона похоже посчитала это террактом, хотя нефтяные компании склонны рассматривать это как последствия несанкционированной врезки в трубопровод. Также были повреждения газопроводы, поставляющие газ в Грузию. Грузинские "зеленые" протестуют против Баку-Джейхан. В целом, статья указывает большое количество рисков, которым подвержен трубопровод, хоть и замечает, что все они были известны заранее, и учтены в расчетах экономики маршрута..www.eurasianet.org
BUSINESS & ECONOMICS January 27, 2003
GEORGIA/AZERBAIJAN: SECURITY A CONCERN AS PIPELINE CONSTRUCTION SET TO BEGIN
Michael Lelyveld: 1/25/03
A EurasiaNet Partner Post from RFE/RL
Security fears for a long-awaited pipeline through the Caucasus rose sharply after a series of official statements and what appears to be a contained oil spill.
In recent days, Azerbaijan and Georgia have both sounded alarms about threats to the Baku-Tbilisi-Ceyhan oil project, which is expected to start construction next month after eight years of planning.
The industry magazine "Oil and Gas Journal" highlighted the concerns, citing complaints by Azerbaijani Defense Minister Safar Abiev to British officials in Baku about Armenia’s "aggressive policy" and stockpile of armaments. Abiev charged that they threaten the region, including the Western-backed pipeline known as BTC, the Turan news agency reported.
Armenia has not responded to the statement, but its president, Robert Kocharian, again called last week for a peaceful settlement of the 14-year conflict with Azerbaijan over Nagorno-Karabakh. Project sponsors have not reported an Armenian threat to the BTC line.
Abiev’s charge was combined with fears voiced on 19 January by Gia Chanturia, president of the Georgian International Oil Corporation, about alleged sabotage against an oil line from Baku to the Black Sea port of Supsa. The reported attack near the village of Sveneti, 60 kilometers west of Tbilisi, resulted in an oil spill variously estimated at 60 to 150 tons.
Speaking on Georgian television, Chanturia said: "The only aim was to harm the operation of the Baku-Supsa oil-pipeline project, which would have had consequences for the Baku-Tbilisi-Ceyhan oil pipeline. Our guess is that, after that, the investors would have been told that Georgia was incapable of dealing with security issues, that the oil pipeline would be damaged, leading to the destruction of the whole of Georgia and so on." The report was transcribed by the BBC.
Chanturia denied that theft could have been the motive, but he was later contradicted by officials from BP Azerbaijan, the BTC operator, who later told Azerbaijan’s ANS television that thieves had apparently made a hole in the line. The flow of oil resumed in two days following repairs.
The relatively minor spill may do little lasting damage to the environment. Crews were said to be cleaning about 200 square meters of affected soil. But the incident is likely to unsettle environmental groups that have opposed the BTC route through Georgia’s Borzhomi Gorge, which is famed for its mineral water. Although Georgia recently approved the $2.95 billion project with additional safeguards, some nongovernmental organizations have vowed to keep fighting it with potential lenders like the World Bank.
The worries also came when Russian gas supplies to much of the region were cut off due to pipeline damage. Two separate mishaps have been blamed on a leak and a rock slide, officials told the Interfax news agency.
Taken together, the reports do not suggest any escalation of risks or threats, but they do point to a high level of tension over security for the 1,730-kilometer BTC project on the eve of construction. In the past week, pipe for the project has been arriving by ship and rail. The line has been one of the top goals for Azerbaijan, Georgia, and Turkey, as well as for U.S. regional policy. At its peak, it would carry 1 million barrels of Caspian oil per day to Turkey’s Mediterranean port of Ceyhan.
Security plans appear to be accelerating. Last week, BP political adviser John Gerson visited Georgian officials for briefings on the preparations. Georgia plans to deploy troops who have been trained in a U.S. antiterrorism program, which has been under way for nearly a year. Georgia has also reportedly held talks with U.S.-based Northrop Grumman Corporation for an electronic surveillance system to guard the 235 kilometers of line on its territory.
But all the alarms and precautions are also signs of recognition that none of the region’s ethnic disputes or security problems have been solved, despite years of efforts before the project commenced.
Relations between Georgia and Russia remain unsettled over Chechnya and Abkhazia, to the point that the two countries issue conflicting statements on the state of their relations on the same day.
On 22 January, for example, Russian Foreign Minister Igor Ivanov greeted Georgia’s parliamentary speaker, Nino Burjanadze, at a meeting in Moscow, saying Russia wanted "good-neighborly contacts." Russia’s official RIA-Novosti news agency reported the statement less than an hour after carrying a stern Foreign Ministry warning that, "Georgia alone will bear responsibility" for demonstrations at the Russian Embassy in Tbilisi.
While the conflict in Chechnya shows no signs of ending, statements like Abiev’s suggest that some Azerbaijani officials may be quick to link pipeline problems to Armenia and Nagorno-Karabakh. Some Georgian officials may likewise jump to conclusions about incidents of common theft.
The situation may also point to a key function of the pipeline security system in providing accurate information to head off false alarms and keep them from creating security problems of their own.
Posted January 25, 2003 © Eurasianet
http://www.eurasianet.org
2003.01.28 | Len
Re: Где взять украинцев , опять хохлы !
Вельмишановное панство! Чем нормальный украинец отличается от хохла??В том числе и тем , что если нормальному один раз ударить ему больно и он может обидеться. Хохла можно бить и он не понимает, что его побили. К чему это я??. А к тому , именно США своим проектом Баку-Джейхан похоронили проект Од-Броды окончательно. Именно нехватка азербайджанской нефти для работы Б-Джейхан , заставляет США выкручивать руки Казахстану для отправки в Баку казахской нефти, что лишает проект Б-Джейхан казахской нефти.
И тем не менее украинские чиновники едут устраивать пьянку за госсчет ("презентацию") именно в США.
Авторы статьи из Лига-онлайн далее повторяют бредятину, которую уже сотни раз можно было прочесть на страницах различных национал-дементных изданий. Написана она безграмотно даже с точки зрения грамматики. Например: "Проект также поддерживают правительства США и Польши, Европейского Союза, Европейского банка реконструкции и развития. ". Внимательный читатель, прочтя подобное косноязычие ,засмеется, чего и делает Ваш покорный слуга. А про содержание можно и не говорить.
C уважением Len. г.Киев 27.01.2003г