МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Завершение дискуссий об "Одессе-Броды":-)

01/28/2003 | Россиянин
Украина повернет трубу
В сторону российских компаний

Олег Гавриш
Ведомости
28 января 2003


КИЕВ - Украинские чиновники решили использовать часть своего нефтепровода
Одесса - Броды для экспорта российской нефти. С сегодняшнего дня компания
"Укртранснефть" начнет прокачку российской нефти на терминал "Южный" под Одессой,
где она будет перегружаться в танкеры.

Нефтепровод Одесса - Броды протяженностью 674 км и нефтетерминал "Южный" в
40 км от Одессы Украина построила в 2001 г. , но в эксплуатацию пустила в мае 2002 г.
Пропускная способность системы - 9 - 14,5 млн т нефти в год. Украина задумывала этот
проект как транспортный коридор для поставок нефти Каспия в страны Восточной и
Южной Европы. Однако власти республики до сих пор не нашли потенциальных клиентов,
желающих пользоваться этим маршрутом.

С 2001 г. , когда труба из Одессы в Броды была построена, российские компании - в
частности, "ЛУКОЙЛ", а потом и "ЮКОС" - предлагали Украине использовать этот маршрут
в реверсном порядке и качать из Брод в Одессу российскую нефть. Эти предложения не
были приняты. Но теперь Украина пошла на уступки.

Как сообщил "Ведомостям" председатель правления госкомпании "Укртранснефть"
Александр Тодийчук, компания приняла решение использовать 52-километровый участок
трубы Одесса - Броды для транспортировки нефти на терминал "Южный" под Одессой.
"Укртранснефть", по его словам, уже заключила с рядом нефтяных компаний контракты
на прокачку по этому маршруту 4 млн т нефти в 2003 г. Среди поставщиков называют
пока лишь две российские компании - "ЛУКОЙЛ" и ТНК. Первым клиентом станет ТНК,
которая уже зафрахтовала танкер для вывоза 90 000 т нефти с "Южного".

Тодийчук заявляет, что новый маршрут "открывает возможность для экспорта
дополнительных объемов российской и казахской нефти". Но в "Укртранснефти"
подчеркивают, что о развороте всего 674-километрового маршрута на юг речи не идет.
Напротив, компания, рассчитывая поставлять каспийскую нефть в Европу, по-прежнему
предлагает продлить трубу до польского Гданьска.

В пресс-службе ТНК вчера отказались прокомментировать то, как компания в
дальнейшем намерена использовать новый украинский маршрут.

В Минтопэнерго Украины говорят, что уступка российским нефтеэкспортерам - мера
вынужденная. По данным министерства, в 2002 г. экспорт нефти через Украину в страны
Западной Европы сократился в два раза - до 27,4 млн т. Главная причина, как говорят
украинские чиновники, в том, что в 2001 г. "Транснефть" запустила в эксплуатацию ветку
Суходольная - Родионовская в обход Украины. Теперь в Минтопэнерго заявляют: "Мы не
против реверса нефтепровода как такового; главное - чтобы не реэкспортировалась
[российская] нефть, которая в рамках квот предназначена для загрузки украинских НПЗ".
Чиновники отмечают, что ТНК исправно загружает украинские НПЗ, а потому кабмин и
разрешил ей поставлять нефть на "Южный".

Відповіді

  • 2003.01.28 | Жрец Велеса

    хорошо, что это произошло раньше, чем никогда(_)

  • 2003.01.28 | Shooter

    То тільки початок

    Завершення буде через два-три рочки, коли Одеса-Броди-(Ґданськ;Омішаль) стане безальтернативним засобом "денафтизації" Босфору.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.01.28 | Жрец Велеса

      поживем - увидим, но, пока,

      все украинские прогнозы не подтверждались.
    • 2003.01.28 | Россиянин

      Почему бы и нет? Мы его купим. Наша нефть - по нашим трубам:-)(-

  • 2003.01.28 | Россиянин

    Закопать трубу длиной 674 км, ....

    ....чтобы эксплуатировать 52, и то не в пику России, а совсем наоборот - рассчитайте к.п.д. украинских политиков, которые все это лоббировали.
    Кто понес убытки? Кто будет держать за них ответ?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.01.28 | line305b

      Тебе-то какое дело? Иди узнавай, кто будет держать ответ

      за то, что забросили 400 км. труб в черное море и теперь несут убытки в 1.5 млрд. в г. за "проект века" в твоей родной россии... А с Одессой-Броды наши как-нибудь без таких никчемных советчиков разберутся..
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.01.28 | Россиянин

        Так я не советую, а спрашиваю. Так были правы Вы или Лен:-)(-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.28 | line305b

          Правы по поводу чего?

          Об использовании кусочка в 52 км для реверсивной прокачки разговор уже шел давно - не понимаю, почему это стало "новостью" вдруг сегодня. На будущее использование трубы этот факт никаким образом не влияет, просто позволяет Укртранснафте использовать какие-то ресурсы уже сегодня.

          Со времени дискуссий с леном ни в сегодняшних реалиях, ни в будущих перспективах Одессы-Броды ничего не изменилось.

          Лен "выиграет" если "большая нефть" из Каспийского моря найдет себе другой путь - не через черное море, а скажем через Баку-Джейхан, Иран, Россию или Казахстан куда-нибудь в Азию. Пока ничего такого не видим - наоборот, каждый трубопроводный проект занимает десятилетия, чтобы реализоваться.

          Или когда в черном море будет достаточно нефти, но пойдет она через какой-нибудь другой маршрут - Бургас-Александрополис, Бургас-Вльора или скажем Констанца-Триест. Пока - во-многом из-за того, что есть Одесса-Броды, ни про один из этих проектов разговора нет.

          Тот же упомянутый Лен, если бы Одессу-Броды не построили вдруг ни с того, ни с сего, орал бы как резаный что дескать вот какой многообещающий проект, а безрукие хохлы ничего не могут организовать, в отличие от великолепной России, которая строит трубу на трубе. Кстати так и было - пока Одесса-Броды не была построена, и украинцы сами не начали говорить о возможных проблемах с ее наполнением, Россия пребывала в святой уверенности, что проект этот будет самым большим ударом по ее влиянию в Украине, и препятствовала как могла - включая протесты Одесских "зеленых", которые с подачи Москвы пытались заблокировать строительство терминала Южный...

          Ирония судьбы - Буняк построил Одессу-Броды во многом на деньги российских компаний: поднял в одностороннем порядке тарифы за прокачку по Дружбе. Украинское правительство единственно почему согласилось на это и не пошла на уступки Москве, которая попыталась экстренными темпами организовать бойкот украинских трубопроводов (правда неудачно) - потому что Буняк аргументировал необходимость поднятия тарифа потребностями строительства.. Если бы Одессы-Броды не было, не было бы более высокого тарифа.. Получается, Одессу-Броды Украина получила нахаляву (Вуйко об этом же по-моему говорит в своем постинге ниже).

          Да и последний всплеск активности на форуме по поводу ОБ - не результат ли сообщения Шутера о презентации в Вашингтоне? Действительно, Америке есть резон поддержать Украину от сваливания в сторону России, и запуск Одесса-Броды с американской помощью - по сути единственно доступный на сегодня метод, которым США вполне могут воспользоваться. Так что ожидайте новостей, уважаемый. Если стоимость предотвращения СНГ-изации Украины - 500 миллионов на трубу до Гданьска и нефть на наполнение - думаете за этим дело станет?
    • 2003.01.28 | vujko

      в пику России :-)))

      Россиянин пише:
      > .... в пику России

      Думати, що всe на свiтi вiдбуваeться з думкою про Росiю - цe явнe пeрeбiльшeння. Найбiльшe хвилюe росiян тe, що прокладка Одeси-Броди викликана внутрiшнiми iнтeрeсами Украiни - отжe цi iнтeрeси iснують об'eктивно i нeзалeжно вiд пiару, що долинаe з московських болiт.

      Рeвeрс О-Б e наслiдком того, що росiйськi полiтики волюнтаристськи заборонили
      гнати приватну(!) нафту на Вeнтспiлс. В пeрiод високих цiн скорочeння eкспорту сприймаeться росiйськими нафтовими колами дужe болючe. Нe маю сумнiву, що "Укртранснафта" злупила з "ЛУКОЙЛ"у i "ЮКОС"у добрi грошики. Отут i згодяться Вашi патeтичнi заклики:

      > - рассчитайте к.п.д. политиков, которые все это лоббировали.
      > Кто понес убытки? Кто будет держать за них ответ?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.01.28 | Россиянин

        Ваша участь - превращать порося в карася:-) (-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.01.28 | Len

        Re: в пику Украине!

        Вельмишановный пан Вуйко ! У Вас "Рeвeрс О-Б e наслiдком того, що росiйськi полiтики волюнтаристськи заборонили
        гнати приватну(!) нафту на Вeнтспiлс.". Ничего подобного. Все с точностью до наоборот. Закрытие Вентспилса дает мизерные шансы Од-Бродам , потому что Венспилс и Одесса - конкуренты.
        У Вас "В пeрiод високих цiн скорочeння eкспорту сприймаeться росiйськими нафтовими колами дужe болючe.". Ничего подобного ! Российский экспорт растет. И поток Вентспилса взял на себя Новороссийск , Архангельск и Приморск.
        У Вас "Нe маю сумнiву, що "Укртранснафта" злупила з "ЛУКОЙЛ"у i "ЮКОС"у добрi грошики. ".
        Все с точностью да наоборот. Если бы Укртранснафта" вздумала "злупити" с российских компаний большие деньги, то они продолжали бы качать на свои заводы в Херсоне и Кременчуге по старым маршрутам , как это делалось десятилетиями. А на новые маршруты с использованием 52 клм они перешли для снижения оплаты за транзит.
        C уважением Len. г.Киев 28.01.2003г
      • 2003.01.29 | Шим

        В піку чи в пику? :-) (-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.29 | vujko

          :-) (-)

  • 2003.01.28 | Len

    Re: Момент истины!

    Вельмишановное панство! События вокруг Од-Броды развиваются так , как и должны развиваться. А именно по сценариям , которые пишутся в первопрестольной. В общем этот сценарий можно изложить в следующем : Россия не хочет и в дальней перспективе НЕ будет поставлять нефть на мировые рынки. Да, формально нефть будет пересекать границу РФ и это можно считать эспортом. Но , фактически эту нефть российские структуры будут стремиться прокачивать по принадлежащим России трубам или с помошью танкеров на принадлежащие России заводы , а затем на принадлежащие России бензозаправки. Например, ТНК качает нефть из Сибири в Лисичанск(Украина) а после переработки реализует бензин, керосин, битум и другие нефтепродукты через свою сеть, например в Киеве уже много заправок ТНК. Т.е фактически ТНК поставляет на рынок не нефть а нефтепродукты. Только добыча и переработка нефти происходит в разных странах. Аналогично Юкос и Лукойл перерабатывают нефть в нескольких странах (Украина, Словакия, Литва, Румыния, США идр). И поставляют на рынок нефтепродукты. И потихоньку берут контроль на путями транзита и заводам для переработки. Недавно Россия купила крупнейший НПЗ в Восточной Европе ( Мажейкай) и трубопроводы по Литве, терминал в Бутинге на Балтике, который превратился в сильнейшего конкурента, например Од-Бродам, и перекачивает около 10 млн тонн в расчете на год. Юкос не собирается, обеспечив полноценную работу завода в Мажейкае, отдать реализацию нефтепродуктов в чужие руки. Юкос начинает скупать автозаправки по всей Прибалтике и тем самым превращаясь в поставщика не нефти а нефтепродуктов. Это выгодно и России и странам , где идет переработка российской нефти. Налоги, рабочие места и многое другое. То , что поняли литовцы, потихоньку доходит до латышей. Они думали, что Россия будет вечно пользоваться крупнейшим терминалом в Вентспилсе. Но Россия прекратила с начала года прокачку через Вентспилс. И Латвия начала задумываться. Премьер Латвии предложил продать государственный пакет акций Вентспилса ( около 40%) России. Но россиян не устраивает : пакет не контрольный!! Судьба Вентспилса уже ясна. Он будет работать! Но принадлежа России.
    Это еще удар по Од-бродам. Пока Од-броды будут использоваться на длину 52 клм ( из 650 построенных) для перекачки нефти на НПЗ в Херсон и Кременчук. Но ведь эти заводы уже работают десятилетия. А как раньше шла нефть??? По другим трубопроводам!! Т.е эти 52 клм будут прокачивать нефть ВМЕСТО других трубопроводов. В настоящее время Украина подписала договор о интеграции трубопроводов "Дружба" и " Адрия" . Это соглашение американский посол Паскуале назвал "установлением российского контроля " над украинскими трубами. Сообщение об этом было на форуме. Это соглашение вводит сквозной тариф, очень низкий ( 0,64 долл за тонну на 100 клм), на что Украина несколько лет не соглашалась.
    К сожалению, у украинский труб есть сильнейший конкурент - проект Баку-Джейхан. Несколько дней в Баку поступили первые 240 труб из Малайзии( а всего нужно 40 000 труб). Капля но она уже начала капать.
    Несомненно , что ни какая азербайджанская нефть в Одессу не поступит.
    Каким образом будет устанавливаться контроль России над Од-Броды пока не ясно. Скорее всего это трубопровод или будут использовать только 52 клм вместо других украинских труб или реверсируют и будут использовать для поставок российской нефти в Одессу и закачки в танкеры для транзита через Босфор. Проход танкеров через Босфор является существым источником поступлений для Турции, от которых она никогда не откажется и будет стремится к их увеличению. Дураков нет.
    Я не упоминаю про другие трубы , например, подходящее к концу строительство второй очереди БТС, что еще берет на себя 15 млн тонн.
    C уважением Len. г.Киев 28.01.2003г
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.01.28 | line305b

      Re: Момент истины!

      Со всего того поноса, что вы тут вылили, выбрал пару интересных моментов, иллюстрирующих ваше *невладение* темой и демагогический подход к ней.

      Len пише:
      > Это соглашение американский посол Паскуале назвал "установлением российского контроля " над украинскими трубами. Сообщение об этом было на форуме.

      Ну конечно, Лен сослался на свое предыдущее сообщение, в котором по его мнению Паскуаль вроде бы сказал то, что Лену очень хотелось бы услышать, чтобы он сказал.. Ну, где ссылка то на заявление Паскуаля, брехливый вы наш?

      > Это соглашение вводит сквозной тариф, очень низкий ( 0,64 долл за тонну на 100 клм), на что Украина несколько лет не соглашалась.

      Идить, поштудируйте литературу. Сквозной тариф введен на *дополнительные* объмы нефти превышающие уже поставляемые объемы. Т.е. поставляемые до сих пор 15 млн.т. в год по старым ценам; то, что в рамках Дружба-Адрия новые *дополнительные* объемы - по новым.

      > Проход танкеров через Босфор является существым источником поступлений для Турции, от которых она никогда не откажется и будет стремится к их увеличению. Дураков нет.

      :)) Есть дураки - Лен например. За проход через Босфор танкеры платят только за услуги лоцманов, услуги по навигации и страховку. Никаких плат в бюджет Турции не предусмотрено. Естественно, и интереса никакого у Турции увеличивать товаропоток нет :) . Видите, быстренько побегать по российским сайтам, чтобы показать себя знатоком не хватает - деталей то не знаете...

      > Я не упоминаю про другие трубы , например, подходящее к концу строительство второй очереди БТС, что еще берет на себя 15 млн тонн.

      Вы только и делаете, что упоминаете *все* трубы, названия каких только выучили - обычно без повода. Потом только остается чухать репу: "При чем тут БТС, когда разговор о каспийской нефти??". По вашим постингам у кого-то может сложиться мнение, что все трубы в Евразии уменьшают шансы Одессы-Броды..

      Дык, может кто-то не понимает, что главное не трубы, а *ПОРТЫ*. Потому что ПОРТЫ позволяют поставлять нефть на удаленные рынки. Омишаль - один из немногих таких ПОРТОВ, которые благодаря возможности принимать большие танкера и доступ к открытым морям и Атлантике являются желаемыми и конкурентными направлениями для нефтепотоков.

      Трубы строятся для доступа вот к таким ПОРТАМ, а не просто так. Россия может сколько угодно заниматься маячней, и дублировать существующие трубы к Черному и Балтийскому морям - оба *закрытые*, а значит местного, регионального значения торговые акватории. Если у Одессы-Броды появится доступ к Омишаль, все нефтепоставки по трубопроводу будут частью иной, не Средиземноморской, а Атлантической нефтяной экономики. Думаю более дальновидные нефтяные компании эту разницу в масштабах скоро осознают - может в Вашингтоне в феврале?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.01.28 | Shooter

        Я би тільки уточнив

        line305b пише:
        >
        > Трубы строятся для доступа вот к таким ПОРТАМ, а не просто так. Россия может сколько угодно заниматься маячней, и дублировать существующие трубы к Черному и Балтийскому морям - оба *закрытые*, а значит местного, регионального значения торговые акватории. Если у Одессы-Броды появится доступ к Омишаль, все нефтепоставки по трубопроводу будут частью иной, не Средиземноморской, а Атлантической нефтяной экономики. Думаю более дальновидные нефтяные компании эту разницу в масштабах скоро осознают - может в Вашингтоне в феврале?

        Труби також будуються ВІД ПОРТІВ в глибину континенту - для постачання споживачів. Одеса-Броди має перспективу стати як транзитим трубопроводом до Оміщаля, так і "постачальним" трубопроводом для реґіону ЦЄ.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.30 | line305b

          Правильное уточнение.

          Наличие различных перспектив - один из неупомянутых плюсов системы. Все-таки, хоть Буняка и обвиняют в "узко-советском мышлении" - типа "лишь бы строить" - все-такие видно, что он чувствовал, как много опций интегрировано в этот трубопровод.
      • 2003.01.29 | Shooter

        І дійсно - не соромно зобижати хоренького Лєна

        Len пише:
        > соглашение об интеграции "Дружбы" и "Адрии"

        Дулдон, Дружба інтеґрована з Адрією вже рочків з 20. Чи вони вирішили відразати трубу, а потім її ще раз приварити?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.29 | Len

          Re: Для тех кто думает!

          Вельмишановное панство! У автора постинга над которым я поулыбался есть замечательная мысль: "Len пише:
          > соглашение об интеграции "Дружбы" и "Адрии"

          Дулдон, Дружба інтеґрована з Адрією вже рочків з 20. Чи вони вирішили відразати трубу, а потім її ще раз приварити? ".

          Однако на http://www.rusenergy.com/projects/a24012003.htm читаем : "
          В середине декабря в Загребе было заключено межправительственное соглашение о поддержке проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия". Под документом поставили подписи представители шести стран, через которые проходит трасса проекта: России, Белоруссии, Украины, Словакии, Венгрии и Хорватии. Соглашение заключено на 10 лет и предусматривает автоматическое продление на такой же срок.

          Теперь хорватские строители имеют законную возможность получить заемное финансирование на первую фазу проекта в размере 29 млн долларов и в течение года реверсировать часть трубопроводов, ведущих к глубоководному порту Омишаль (Omisalj) на побережье Адриатического моря.

          Скромные размеры затрат отражают относительно скромный начальный эффект проекта. На первом этапе реверсирование позволит России лишь интенсивнее использовать южный участок "Дружбы" через Словакию, Чехию и Венгрию. По нему на экспорт сейчас прокачивается 15 млн тонн нефти в год против 20 млн проектной мощности. Прибавка как раз и составит 5 млн тонн ежегодно, которые можно будет с выгодой экспортировать через Омишаль, куда душа пожелает, поскольку там загружаются танкеры дедвейтом по 300 тысяч тонн.
          Дальше все сложнее и дороже, хотя шесть государств-участников соглашения и обещали оказать содействие проекту. Владельцу "Дружбы" - компании "Транснефть" предстоит на втором этапе проекта в 2005-2006 годах нарастить мощность южного участка на 10 млн тонн в год, чтобы увеличить поток на Омишаль. По оценкам "Транснефти", ремонт линейных участков и строительство новых компрессорных станций потребует от 300 до 320 млн долларов, и источник средств пока не определен.

          Тем не менее, на экспорт нефти по новому маршруту уже выстраивается очередь. О готовности отгружать через Омишаль до 5 млн тонн в год уже несколько лет подряд твердит ЮКОС. Обязательство экспортировать 2,5 млн тонн в год дала ТНК. А "Роснефть" уже давно имеет с американской Marathon Oil подписанное письмо о намерениях организовать через хорватский терминал ежегодные поставки в США до 5 млн тонн нефти. Правда, до практического выполнения этих намерений путь будет неблизким.

          По словам финансового директора ЮКОСа Брюса Мизамора, новый маршрут позволит уже в следующем году повысить рентабельность поставок нефти в США. Арифметика показывает, однако, что повышение будет незначительным. Специалисты из ЮКОСа подсчитали, что доставка нефти из Западной Сибири на североамериканские рынки через Омишаль обойдется в 29,5 доллара за тонну - всего на 40 центов меньше, чем через Новороссийск.
          Если построят терминал в Мурманске, о котором сейчас много говорят нефтяные компании России, то он будет еще эффективнее для поставок в США: транспортировка тонны из Западной Сибири обойдется по северному маршруту в 24,7 доллара, но пока того терминала нет, приходится довольствоваться некоторым выигрышем в Хорватии.
          Конец цитаты.
          Внимательный читатель прочитает сроки 2005-2006 годы, прокачки в несколько миллионов тонн. Т.е не скоро и немного. И никаких шансов уговорить Азербайджан, США, Казахстан отказаться от уже почти построенного к 2006 году Баку-Джейхан.
          C уважением Len. г.Киев 28.01.2003г
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.01.29 | line305b

            Цикаво...

            > "По словам финансового директора ЮКОСа Брюса Мизамора, новый маршрут позволит уже в следующем году повысить рентабельность поставок нефти в США. Арифметика показывает, однако, что повышение будет незначительным. Специалисты из ЮКОСа подсчитали, что доставка нефти из Западной Сибири на североамериканские рынки через Омишаль обойдется в 29,5 доллара за тонну - всего на 40 центов меньше, чем через Новороссийск."

            Интересные цифирки.. Если это правда, то тащить нефть в Омишаль не имеет никакого смысла. 40 центов - не тот порядок цифр, чтобы из-за него строить новый маршрут.. У кого-нибудь есть идея, на кой Юкосу при такой экономике Омишаль? Мне видится три варианта -
            (а) Юкос врет насчет экономики.
            (б) Заранее готовится к затовариванию Босфора
            (в) Выполняет задание правительства РФ, чтобы не заработала Одесса-Броды

            Скорее всего первое, и все же..

            Во любом случае, однако, ЮКОС похоже не может рассматривать новый проект, как транзит до Америки - иначе они бы уже поставляли туда нефть - при сорока центах то разницы - чего не наблюдается.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2003.01.29 | Clevinger

              Re: Цикаво...

              Поставляют нефть в Европу.

              А БП продает свой сток в США. Потом идет взаимозачет.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2003.01.29 | line305b

                Чета непонятно...

                Clevinger пише:
                > Поставляют нефть в Европу.
                >
                > А БП продает свой сток в США. Потом идет взаимозачет.

                Не разъясните, а то я не втыкаю. Спасибо.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2003.01.29 | Clevinger

                  Re: Чета непонятно...

                  У нероссийской компании контракт на поставку в Европу.
                  У российской - в Америку.

                  При обмене физически российская нефть идет взамен нефти нероссийской компании в Европу. И наоборот.

                  Достаточно изветная схема.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2003.01.29 | Shooter

                    Зауважу тільки, що

                    ..якості в нафт різні. І якщо НПЗ працює сьогодні на одній нафті, то на іншу якість він переходить дещо "зі скрипом".
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2003.01.30 | line305b

                      Все-равно непонятно - зачем в Омишаль то?

                      6 стран, десять компаний, Транснефть и Укртранснафта, война за тарифы, реверсирование нефтепроводов, сотни миллионов инвестиций, года переговоров - и это все из-за 40 центов?

                      Нефть в Европу можно закачать и другими трубопроводами - в отличие от каспийских производителей у ЮКОСА с этим проблем нет - там инфраструктура распространения российской нефти нормальная. Так на кой им все-таки Омишаль-то? Не забывайте, что начальное предложение было: ЮКос хочет в Омишаль, чтобы поставлять нефть в Атлантику большими танкерами. Ваши предложения указывают почему ЮКОСу не надо поставлять нефть в Атлантику, т.е. причину, почему вся эта возня с Омишалем ему НЕ нужна.
          • 2003.01.29 | Shooter

            Звісно, що не для тих, в кого в голові змішались коні-нафта

            Len пише:

            > Дулдон, Дружба інтеґрована з Адрією вже рочків з 20. Чи вони вирішили відразати трубу, а потім її ще раз приварити? ".
            >
            > Однако на http://www.rusenergy.com/projects/a24012003.htm читаем : "
            > В середине декабря в Загребе было заключено межправительственное соглашение о поддержке проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия". Под документом поставили подписи представители шести стран, через которые проходит трасса проекта: России, Белоруссии, Украины, Словакии, Венгрии и Хорватии. Соглашение заключено на 10 лет и предусматривает автоматическое продление на такой же срок.
            >
            > Теперь хорватские строители имеют законную возможность получить заемное финансирование на первую фазу проекта в размере 29 млн долларов и в течение года реверсировать часть трубопроводов, ведущих к глубоководному порту Омишаль (Omisalj) на побережье Адриатического моря.

            Ідіоте, я тобі ще раз повторюю - мова ведеться про РЕВЕРС Адрії, а не її "інтеґрацію" з Дружбою. Адрія і Дружба були інтеґровані ще 30 років тому. Тільки нафта не прокачувалася з Дружби в Омішаль, а навпаки.
      • 2003.01.29 | line305b

        Re: Вам не стыдно!

        Len пише:
        > А что касется Вашего безобразного постинга, то зная Ваше упрямство я коснусь только одного места для экономии времени.

        Мне вас каждый раз переводить на общепонятный? ЛЕН: "Поскольку по другим вопросам мне возразить нечего, прицеплюсь хотя бы к тому, к чему могу.."

        "Len пише:
        > Отвечаю. В http://maidan.org.ua/news/view.php3?bn=maidan_rus&key=1042908320&first=&last= в статье, любезно предоставленной паном Спостеригачом, Ваш покорный слуга прочел :
        > "Також і в секторі нафтопроводів, за оцінкою посла Паскуаля, українська сторона зробила аналогічні помилки. В рамках переговорів щодо трубопроводу в адріатичному напрямку віддано всі права контролю транзиту по українській території російській компанії "Транснєфть".

        Ну хорошо, отдали "права контроля" (что за права интересно такие?) над потоком российской нефти до Омишала Транснефти. Это значит, что 5-15 млн.т. контролирует Транснефть, остальное - Укртранснафта. В Дружбе две трубы на украинской территории. С самого начала был разговор, что одна труба для российской нефти, одна для каспийской. Все нормаль.

        > Конец цитаты по тому поводу, за который Вы меня назвали "брехливым". На 299% уверен , что извинений От Вас я не дождусь. Все таки той культуры, которой я горжусь, у Вас, к сожалению,нет.

        Ну хорошо: "извиняюсь, вы брехливый меньше чем на 299%"

        >
        > Далее воспользуюсь случаем, но отмечу, что я имел честь от Вас получить ранее аргументы, в которых Вы считали , что соглашение об интеграции "Дружбы" и "Адрии", спасает трубу Од-Броды. Однако пан Паскуале придерживается противоположного мнения, которое разделяет и Ваш покорный слуга. Вслед за вышеприведеный цитатой из интервью пана Паскуале, идут следущие строки, звучащие как похоронный звон для Од-Броды: Це створює потенційну загрозу взагалі самому існуванню нафтопроводу Одеса-Броди: "Отож протягом минулих трьох місяців Україна пішла на радикальні поступки, що неймовірно різко посилює російський вплив над Україною в нафтогазовій сфері і потенційно може позбавити Україну і спроби отримання нових джерел нафти з Каспію, які не залежать від Росії", – зазначив Паскуаль. " Конец цитаты.

        Да нет, какой похоронный марш. Предупреждение это: Укртранснафта - не свободная птичка - слушается Президента. А Президент начинает слушаться другого Президента. Паскуаль скорее всего делает предупреждение Тодийчуку, чтобы меньше слушался Президента. Это на будущее, так сказать, что под Россию прогибаться не надо. В нынешних рамках договор, в той мере, в какой описан, вполне рационален: Транснефть контролирует "свои" объемы - т.е. не трубы, а нефть.

        > У меня появилось еще минут 10. Покажу очередную Вашу нелепицу.
        > У Вас " Есть дураки - Лен например. За проход через Босфор танкеры платят только за услуги лоцманов, услуги по навигации и страховку. Никаких плат в бюджет Турции не предусмотрено".Конец цитаты.

        Опять перевожу на общепонятный: "А кстати, пришла в голову одна мыслишка. Так фигня, но ляпну, авось не разберутся.."

        > А разве лоцманы не платят подоходного налога в бюджет, а разве страховые компании не платят налоги в бюджет?? А разве структуры, оказывающие услуги по навигации не платят налогов??? А самое главное : создаются рабочие места для лоцманов, навигаторов , страховщиков.

        Вот блин, а начинали то с "Вы, идиоты, не понимаете (!!!) что Турция гребет миллиарды за нефтетранзит по Босфору - да станет ли она резать эту курицу, несущую золотые яйца"!!, а скатились на "подоходный налог на зарплату бакенщиков".

        > Вот видите только затронул две Ваших мысли и что видно: нелепости!!!

        Пилите, Шура, пилите...
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.01.29 | Len

          Re: Вам не стыдно, потому что вместо совести -трезуб на ж..(-)

          У Вас "Вот блин, а начинали то с "Вы, идиоты, не понимаете (!!!) что Турция гребет миллиарды за нефтетранзит по Босфору - да станет ли она резать эту курицу, несущую золотые яйца"!!, а скатились на "подоходный налог на зарплату бакенщиков""
          Пан брехливая сволочь! Я не писал ни про какие миллиарды, ни про курицу, ни про золотые яйца. Воспользовался нечистоплотностью мудераторов, которые стерли мой ответ Вам, где я высмеял Вас и Вашу брехню. Больше я с тобой, дрянь не дискутирую. У тебя вместо совести тризуб на жопе. А Вы , мудерня-бандерня заокеанская , можете стирать. Мы Вас били 350 лет и будем бить.
  • 2003.01.28 | Square Shooter

    Чому друзяки-поляки не будують трубу до Гданська? ()

  • 2003.01.29 | Спостерігач

    Україна хоче віддати свої трубопроводи у концесію?

    Україна хоче віддати свої трубопроводи у концесію?

    www.ПРАВДА.com.ua, 29.01.2003, 12:58

    Кабінет Міністрів України на засіданні в середу планує затвердити проект поправок до закону "Про концесії", що передбачають можливість передачі у концесію нафтових магістральних трубопроводів.

    "Це буде сприяти інтеграції України в систему міжнародних нофтотранспорних коридорів, прискоренню їх завантаження і позитивно вплине на стабілізацію ринку нафти і нафтопродуктів", - заявив прем'єр-міністр Віктор Янукович, відкриваючи засідання уряду.

    Раніше Україна неодноразово заявляла про намір залучити до участі у консорціумі з управління нафтопроводом Одеса - Броди зарубіжних партнерів.

    Будівництво цього нафтопроводу протяжністю 674 км, діаметром труб 1020 мм і нафтотерміналу "Південний" (Одеса) завершено у 2001 році. ВАТ "Укртранснафта" вивчає ідею створення єдиного консорціуму з управління нафтопроводом від Одеси до Гданська (Польща), до складу якого можуть увійти нафтопровід Одеса - Броди і термінал "Південний", а також ділянка трубопроводу Полоцьк - Гданськ і перевалочний комплекс у Гданську.

    Пропускна спроможність першої черги української частини нафтопроводу становитиме 9-14,5 млн. тонн нафти у рік.

    Інтерфакс-Україна


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".