„Укрзалізниця” проявила політичну пильність
01/29/2003 | Спостерігач
„Укрзалізниця” проявила політичну пильність
Наказ начальника вокзалу Дніпропетровськ В.О. Бусурулова було надано „Телекритиці” редактором дніпропетровської „Популярної газети”.
Наведемо документ повністю:
"Згідно наказу № 61/4-Ц від 18.12.02 р. Міністерства транспорту України "Про інформаційне забезпечення пасажирів" затверджена та введена в дію з 01.01.03 р. Інструкція про розміщення реклами, друкованої інформації та розповсюдження преси на вокзалах і в поїздах залізниць України.
Для укладення договору оренди на 2003 р. з метою розташування кіоску по реалізації друкованих видань засобів масової інформації, Ви повинні звернутися письмово на ім'я начальника пасажирської служби.
В листі наводяться назва видання, періодичність його випуску, жанр, перелік постійних рубрик, мета видання, на яку читацьку аудиторію розраховане видання, тираж, приналежність до будь-якого політичного напрямку (партії), додаються зразки останніх п'яти випусків, додається копія свідоцтва про державну реєстрацію суб'єкта підприємницької діяльності, копія статуту підприємства.
Рішення про доцільність та ефективність розповсюдження кожного видання приймається комісійно, про що заявнику надається відповідь у встановлений термін.
У разі погодження розповсюдження видання залізницею з редакцією (підприємством-власником, постачальником тощо) встановленим порядком укладається договір.
Забезпечте виконання вимог вищеназваного наказу Мінтрансу в найкоротший термін.
Начальник вокзалу Дніпропетровськ В.О. Бусурулов
"Телекритика" звернулася за коментарем до юристів. Наразі публікуємо думку юриста "Популярної газети", опублікований у номері газети за 28 січня 2003 року:
- Нам в руки попался приказ начальника железно дорожного вокзала г. Днепропетровска. Этот приказ практически слово в слово повторяет приказ министерства. Хотим объяснить нашим гражданам на примере этого приказа, в какой трудной ситуации находиться свобода слова в Украине.
Прежде всего обращает на себя внимание вмешательство железной дороги в предпринимательскую деятельность. Для издания легитимного подзаконного акта, в нем, как правило, присутствует ссылка на законодательный акт принятый Верховной Радой и уполномочивающий ведомство регулировать правоотношения в данной сфере. В документе такая ссылка отсутствует. На наш взгляд, такое присвоение прав регулировать предпринимательскую деятельность на железнодорожном транспорте является превышением ведомственной компетенции.
Но даже если предположить, что действия «Укрзалізниці» по поводу регулирования предпринимательской деятельности на поездах и законны, хотя мы очень в этом сомневаемся, возникает вопрос: каким образом комиссия состоящая из управленцев «Укрзалізниці» будет решать вопрос о целесообразности распространения печатной продукции на территориией принадлежащей. Если имеется ввиду недопущение торговли порнографией и материалами, пропагандирующими культ жестокости и насилия, то это компетенция других органов, в частности милиции, СБУ и иных соответствующих ведомств.
Согласно провозглашенного Конституцией Украины права свободного частного предпринимательства, никто не имеет права требовать никаких сведений от предпринимателя, кроме определенных в законе, а также никто не может запрещать предпринимательскую деятельность на основании ее нецелесообразности.
В приказе начальника «Укрзалізниці» требуется предоставить сведения о принадлежности к политической партии. Конечно, пока у нас нет оснований обвинять «Укрзалізницю» в политической цензуре. Но на каком основании требуется предоставить сведения о принадлежности к политической партии? "Популярная газета" будет опротестовывать приказы как местного, так и всеукраинского уровня посягающие на свободу слова и предпринимательства в Украине
Наказ начальника вокзалу Дніпропетровськ В.О. Бусурулова було надано „Телекритиці” редактором дніпропетровської „Популярної газети”.
Наведемо документ повністю:
"Згідно наказу № 61/4-Ц від 18.12.02 р. Міністерства транспорту України "Про інформаційне забезпечення пасажирів" затверджена та введена в дію з 01.01.03 р. Інструкція про розміщення реклами, друкованої інформації та розповсюдження преси на вокзалах і в поїздах залізниць України.
Для укладення договору оренди на 2003 р. з метою розташування кіоску по реалізації друкованих видань засобів масової інформації, Ви повинні звернутися письмово на ім'я начальника пасажирської служби.
В листі наводяться назва видання, періодичність його випуску, жанр, перелік постійних рубрик, мета видання, на яку читацьку аудиторію розраховане видання, тираж, приналежність до будь-якого політичного напрямку (партії), додаються зразки останніх п'яти випусків, додається копія свідоцтва про державну реєстрацію суб'єкта підприємницької діяльності, копія статуту підприємства.
Рішення про доцільність та ефективність розповсюдження кожного видання приймається комісійно, про що заявнику надається відповідь у встановлений термін.
У разі погодження розповсюдження видання залізницею з редакцією (підприємством-власником, постачальником тощо) встановленим порядком укладається договір.
Забезпечте виконання вимог вищеназваного наказу Мінтрансу в найкоротший термін.
Начальник вокзалу Дніпропетровськ В.О. Бусурулов
"Телекритика" звернулася за коментарем до юристів. Наразі публікуємо думку юриста "Популярної газети", опублікований у номері газети за 28 січня 2003 року:
- Нам в руки попался приказ начальника железно дорожного вокзала г. Днепропетровска. Этот приказ практически слово в слово повторяет приказ министерства. Хотим объяснить нашим гражданам на примере этого приказа, в какой трудной ситуации находиться свобода слова в Украине.
Прежде всего обращает на себя внимание вмешательство железной дороги в предпринимательскую деятельность. Для издания легитимного подзаконного акта, в нем, как правило, присутствует ссылка на законодательный акт принятый Верховной Радой и уполномочивающий ведомство регулировать правоотношения в данной сфере. В документе такая ссылка отсутствует. На наш взгляд, такое присвоение прав регулировать предпринимательскую деятельность на железнодорожном транспорте является превышением ведомственной компетенции.
Но даже если предположить, что действия «Укрзалізниці» по поводу регулирования предпринимательской деятельности на поездах и законны, хотя мы очень в этом сомневаемся, возникает вопрос: каким образом комиссия состоящая из управленцев «Укрзалізниці» будет решать вопрос о целесообразности распространения печатной продукции на территориией принадлежащей. Если имеется ввиду недопущение торговли порнографией и материалами, пропагандирующими культ жестокости и насилия, то это компетенция других органов, в частности милиции, СБУ и иных соответствующих ведомств.
Согласно провозглашенного Конституцией Украины права свободного частного предпринимательства, никто не имеет права требовать никаких сведений от предпринимателя, кроме определенных в законе, а также никто не может запрещать предпринимательскую деятельность на основании ее нецелесообразности.
В приказе начальника «Укрзалізниці» требуется предоставить сведения о принадлежности к политической партии. Конечно, пока у нас нет оснований обвинять «Укрзалізницю» в политической цензуре. Но на каком основании требуется предоставить сведения о принадлежности к политической партии? "Популярная газета" будет опротестовывать приказы как местного, так и всеукраинского уровня посягающие на свободу слова и предпринимательства в Украине