Снова про нефтепроводы: Аппетит растет во время еды...
01/31/2003 | line305b
Publication: Financial News
Provider: Prime-TASS
Date: January 27, 2003
"ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "СИБНЕФТЬ", ТНК И "СУРГУТНЕФТЕГАЗ" В АПРЕЛЕ ПОДПИШУТ ДЕКЛАРАЦИЮ О НАМЕРЕНИЯХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НЕФТЕПРОВОДА ИЗ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В РАЙОН МУРМАНСКА И НЕФТЕТЕРМИНАЛА НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ
САНКТ-ПЕТРЕБУРГ, 27 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Компании "ЮКОС" (YUKO), "ЛУКОЙЛ" (LKOH), "Сибнефть" (SIBN), Тюменская нефтяная компания и "Сургутнефтегаз" (SNGS) в апреле 2003 г подпишут декларацию о намерениях по строительству магистральной трубопроводной системы из Западной Сибири и с месторождений на Арктическом шельфе в район Мурманска и нефтяного терминала на Кольском полуострове. Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС в понедельник пресс-секретарь администрации Мурманской области Павел Лысенко.
Компании приняли такое решении на прошедшем 24 января рабочем совещании межведомственной комиссии по выбору потенциального места размещения на Кольском полуострове нефтяного портового комплекса.
В качестве проектировщика по строительству трубопровода и нефтеналивного терминала в одной из бухт Кольского полуострова выступает ООО "Старстрой", которое уже проектировало и принимало участие в строительстве нефтепроводов по проектам "Сахалин-1", "Сахалин-2" и др.
По предварительным данным, сейчас рассматриваются два варианта строительства нефтепровода: по суше через Карельский перешеек, что на 350-400 км длиннее, или часть магистрали будет проходить по дну Белого моря, "однако этот вариант обойдется, возможно, дороже", отмечалось на совещании.
Представители "Старстроя" сообщили на совещании, что на данном этапе разработки проекта нельзя назвать точную стоимость строительства трубопровода. Сейчас нет достаточного количества данных о природоохранных зонах территорий, по которым предполагается провести нефтепровод, геологической структуры этих мест, о наличии военных закрытых районов.
Как отметил П.Лысенко, представители Минобороны РФ, транспортных, природоохранных и других ведомств, присутствовавшие на совещании, намерены предоставить всю необходимую информацию проектировщику без излишних "бюрократических проволочек".
Нефтяные компании договорились о том, что грузооборот терминала должен поэтапно достигнуть 120 млн т нефти в год. Основным транспортным средством выступят супертанкеры водоизмещением 300 тыс т. При этом танкеры водоизмещением до 200 тыс т будут составлять не менее 50 проц судооборота порта
--------------------------------------------------------------------
Что не совещание, планируемый грузооборот удваивается.. Решили что-ли запугать Касьянова...
Provider: Prime-TASS
Date: January 27, 2003
"ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "СИБНЕФТЬ", ТНК И "СУРГУТНЕФТЕГАЗ" В АПРЕЛЕ ПОДПИШУТ ДЕКЛАРАЦИЮ О НАМЕРЕНИЯХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НЕФТЕПРОВОДА ИЗ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В РАЙОН МУРМАНСКА И НЕФТЕТЕРМИНАЛА НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ
САНКТ-ПЕТРЕБУРГ, 27 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Компании "ЮКОС" (YUKO), "ЛУКОЙЛ" (LKOH), "Сибнефть" (SIBN), Тюменская нефтяная компания и "Сургутнефтегаз" (SNGS) в апреле 2003 г подпишут декларацию о намерениях по строительству магистральной трубопроводной системы из Западной Сибири и с месторождений на Арктическом шельфе в район Мурманска и нефтяного терминала на Кольском полуострове. Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС в понедельник пресс-секретарь администрации Мурманской области Павел Лысенко.
Компании приняли такое решении на прошедшем 24 января рабочем совещании межведомственной комиссии по выбору потенциального места размещения на Кольском полуострове нефтяного портового комплекса.
В качестве проектировщика по строительству трубопровода и нефтеналивного терминала в одной из бухт Кольского полуострова выступает ООО "Старстрой", которое уже проектировало и принимало участие в строительстве нефтепроводов по проектам "Сахалин-1", "Сахалин-2" и др.
По предварительным данным, сейчас рассматриваются два варианта строительства нефтепровода: по суше через Карельский перешеек, что на 350-400 км длиннее, или часть магистрали будет проходить по дну Белого моря, "однако этот вариант обойдется, возможно, дороже", отмечалось на совещании.
Представители "Старстроя" сообщили на совещании, что на данном этапе разработки проекта нельзя назвать точную стоимость строительства трубопровода. Сейчас нет достаточного количества данных о природоохранных зонах территорий, по которым предполагается провести нефтепровод, геологической структуры этих мест, о наличии военных закрытых районов.
Как отметил П.Лысенко, представители Минобороны РФ, транспортных, природоохранных и других ведомств, присутствовавшие на совещании, намерены предоставить всю необходимую информацию проектировщику без излишних "бюрократических проволочек".
Нефтяные компании договорились о том, что грузооборот терминала должен поэтапно достигнуть 120 млн т нефти в год. Основным транспортным средством выступят супертанкеры водоизмещением 300 тыс т. При этом танкеры водоизмещением до 200 тыс т будут составлять не менее 50 проц судооборота порта
--------------------------------------------------------------------
Что не совещание, планируемый грузооборот удваивается.. Решили что-ли запугать Касьянова...
Відповіді
2003.01.31 | Len
Re: Вы правы на 100%
Вельмишановный пан Лайн ! У Вас "Нефтяные компании договорились о том, что грузооборот терминала должен поэтапно достигнуть 120 млн т нефти в год. Основным транспортным средством выступят супертанкеры водоизмещением 300 тыс т."Да , к сожалению такой проект есть и само его появление вызвано нелепой политикой Украины. Все эти 120 млн тонн МОГЛИ пройти через Украину, после соответсвующих работ на "Дружбе" и "Адрии". И даже можно было привлечь сухонефтепровод Од-Броды. А самое главное если бы руководство Украины выбрало правильный курс в 1992-2001 годах. А так "патриоты" Юхновский, Ющенко и Буняк привели к подобному развитию событий.
У Вас "Что не совещание, планируемый грузооборот удваивается.. Решили что-ли запугать Касьянова... ".
Касьянов тут ни причем.
Это расчитано на Грецию, которой дают сигнал, что если не будет форсирована работа на трубе Бургас-Андреополис, то это строительство может быть неосуществлено. И Греция уже пошла на уступки. Согласилась на паритетное владение этой трубой со стороны РФ, Болгарии и Греции.
Также это расчитано на Латвию, которая надеется на возобновление работы терминала в Вентспилсе. Подвижки уже есть. Премьер Латвии выступил за продажу Вентспилса России.
Это расчитано на Казахстан, которому тоже дают сигнал, что может и надо выдержать давление США , заставляющих направить казахскую нефть по трубе Баку-Джейхан.
Это расчитано на другие страны. Перечислю кратко. Япония, Китай, Иран, Украина. Смысл предупреждения банально прост и незатейлив.
C уважением Len. г.Киев 31.01.2003г
2003.02.01 | Englishman
Re: Вы правы на 100%
При чем здесь давление на Украину, Казахстан, Грецию и Латвию? Трубу планируют вести с месторождений Западной Сибири по кратчайшему пути на глубоководный незамерзающий порт в Мурманске, что в перспективе позволит резко снизить затраты вышеупомянутых компаний на транспортировку нефти, в первую очередь, в США. И потом, шантажом стран-владельцев нефтепроводов занимается Транснефть, а компании-экспортеры в первую очередь интересуются экономической выгодой. Фокусы Транснефти с Вентспилсом, а также заявления правительства России о том, что все нефтепроводы должны остаться в госсобственности ничуть нефтепроизводителей не радуют.2003.02.01 | Len
Re: А Вы не правы на 100%
Вельмишановный пан Englishman! У Вас "При чем здесь давление на Украину, Казахстан, Грецию и Латвию?".Вы невнимательно читали! Про Грецию я объяснил. Несколько лет Греция настаивала на большей чем треть её доле в трубе Бургас-Андреополис.
Ввод в действие трубы на Мурман резко снижает потребность РФ в трубе через Грецию. И Греция пошла на уступки, чтобы стройка состоялась. И это не секрет. Об этом писали в греческой печати. Казахстан заинтересован в выходе на американский рынок нефти. И путь через Мурман может заставить его отказаться от Баку-Джейхан. И так далее по каждой стране упомянутой мною. Подумайте сами.
У Вас "шантажом стран-владельцев нефтепроводов занимается Транснефть".
Я не согласен с Вами. Думаю, что инициатива исходит из более высоких инстанций. Об этом писал господин Лембергс ( из Вентспилса) на rus.delfi.lv. Может мы с ним ошибаемся.
У Вас "заявления правительства России о том, что все нефтепроводы должны остаться в госсобственности ничуть нефтепроизводителей не радуют. ".
Это не не просто завления а умная и продуманная политика по реформированию естественных монополий. И давно проводимая. Она состоит из принципа, что МОНОПОЛИИ НЕЛЬЗЯ приватизировать. Монополия в частных руках - угроза экономике и обществу. В России из естественных монополий (нефтянка, ЖД, гражданская авиация, электроэнергетика и др)выделяется конкурентная часть и приватизируется. А неподдающаяся демонополизации часть ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАЕТСЯ В ГОССОБСТВЕННОСТИ.
В нефтянке- трубопроводы , которые являются монополией, остаются в госсобствености. А нефтедобывающие компании в частных руках и конкурируют за рынки сбыта. В электроэнергетике - сети остаются у державы , а электростанции приватизируются. В жд транспорте: вокзалы, рельсы и локомотивное хозяйство в госруках останется. В остальной хоздеятельности жд будет вводится конкурентная среда путем создания частных перевозочных компаний.
Обязанность государства обеспечить в соответствии с законом равный и недискриминационный доступ
суъектов экономики к государственной монопольной части по государственным тарифам. Например, нефтяные компании имеют право пользоваться любой трубой принадлежащей Транснефти. Любая авиакомпания имеет равное право с другими пользоваться аэропортами. Электростанции России будут иметь равноправный доступ к госэлектросетям и будут конкурировать между собой.
К сожалению, на Украине не все это понимают. Бывший премьер Ющенко по недомыслию делал наоборот, продавал ОблЭнерго, которые являются естественными монополиями.
С уважением Len
2003.02.01 | line305b
Туфта как обычно (сообщение выше пустое)
Len пише:> Ввод в действие трубы на Мурман резко снижает потребность РФ в трубе через Грецию. И Греция пошла на уступки, чтобы стройка состоялась. И это не секрет. Об этом писали в греческой печати.
Из вашей вот этой фразы должно следовать или (а) Греция пошла на уступки, трубопровод в Мурманск не будут строить, или (б) Трубопровод через М. будут строить, трубы через Грецию не будет.
Вы же пишете: Греция пошла на уступки, трубопровод через М. будут строить как раньше. Ну, где логика?
> Казахстан заинтересован в выходе на американский рынок нефти. И путь через Мурман может заставить его отказаться от Баку-Джейхан. И так далее по каждой стране упомянутой мною. Подумайте сами.
Ох, ну дилетант.. (а) Заставило наличие трубы через Самару в Новороссийск отказаться Шеврон от сроительства КТК? (б) Зачем российские компании будут финансировать строительство транспортной магистрали для конкурентов из Казахстана? (в) Смогла Россия привлечь казахские объемы в БТС, на что изначально рассчитывала? (г) Смогла Россия организовать банк качества нефти для компенсации владельцев нефти лучшего качества?
> У Вас "шантажом стран-владельцев нефтепроводов занимается Транснефть".
> Я не согласен с Вами. Думаю, что инициатива исходит из более высоких инстанций. Об этом писал господин Лембергс ( из Вентспилса) на rus.delfi.lv. Может мы с ним ошибаемся.
Ну, а какого было распинаться на форуме, что российские вертикально интегрированные являются гарантией энергобезопасности Украины, га?
> Это не не просто завления а умная и продуманная политика по реформированию естественных монополий. И давно проводимая. Она состоит из принципа, что МОНОПОЛИИ НЕЛЬЗЯ приватизировать. Монополия в частных руках - угроза экономике и обществу. В России из естественных монополий (нефтянка, ЖД, гражданская авиация, электроэнергетика и др)выделяется конкурентная часть и приватизируется. А неподдающаяся демонополизации часть ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАЕТСЯ В ГОССОБСТВЕННОСТИ.
"умная и продуманная политика"... ах ах, какое умиление в голосе. Какая, блин, естественная монополия? Что за ерунда? Пять компаний, которые собираются *полностью* наполнить трубу готовы финансировать ее строительство, назначать свое управление трубой, контролировать ее наполнение и работу. Какая тут монополия? Кто монопольно против кого, чудо? До начала строительства выясняют все свои права и взаимоотношения, строят, сами себя регулируют. Труба никак ни связана с остальной системой транснефти, никаких сторонних пользователей не будет, труба конкурентна по отношению к другим трубам Транснефти и недовольные могут вместо Мурманска посылать свою нефть в Черное море или Балтийское. При 120 млн.т.в г. этот новый проект ровно вдвое превышает нефтеэскпортные возможности России - т.е. конкуренция трубопроводов за пользователей будет просто неудержимой. Лучше бы сказали, что Транснефть боится потерять всех своих клиентов на существующие трубы, и государство боится потерять ренту от владения Транснефтью.
> В нефтянке- трубопроводы , которые являются монополией, остаются в госсобствености.
Какая нахрен монополия. В России ВСЕ новые трубы конкурируют друг с другом за один и тот же объем нефти. Супер-конкурентная экономика, платиновый вы наш. СУПЕР-КОНКУРЕНТНАЯ.
> А нефтедобывающие компании в частных руках и конкурируют за рынки сбыта. В электроэнергетике - сети остаются у державы , а электростанции приватизируются. В жд транспорте: вокзалы, рельсы и локомотивное хозяйство в госруках останется. В остальной хоздеятельности жд будет вводится конкурентная среда путем создания частных перевозочных компаний.
Дилетант.
> Обязанность государства обеспечить в соответствии с законом равный и недискриминационный доступ суъектов экономики к государственной монопольной части по государственным тарифам. Например, нефтяные компании имеют право пользоваться любой трубой принадлежащей Транснефти. Любая авиакомпания имеет равное право с другими пользоваться аэропортами. Электростанции России будут иметь равноправный доступ к госэлектросетям и будут конкурировать между собой.
Ну так идите поштудируйте литературу, а не только российские веб-сайты. Частное владение водопроводными системами, каналами телекоммуникаций, железными дорогами, аэропортами (хах, привел тоже примерчик, блин), электросетями сто процентно, распределительными компаниями - НОРМА в МИРЕ. Учиться, учиться, и учиться.. Как завещал ваш великий учитель...
> К сожалению, на Украине не все это понимают. Бывший премьер Ющенко по недомыслию делал наоборот, продавал ОблЭнерго, которые являются естественными монополиями.
Ну от Ющенко бы не приплел, полный оргазм бы не получил..
Счас я б те написал почем Транснефти новая труба, да надоело уже блин.
2003.02.01 | Len
Re: Продайте штаны - купите очки!
Вельмишановный пан Лайн! Советую Вам прислушаться к совету изложенному выше , в заголовке.У Вас "Len пише:
> Ввод в действие трубы на Мурман резко снижает потребность РФ в трубе через Грецию. И Греция пошла на уступки, чтобы стройка состоялась. И это не секрет. Об этом писали в греческой печати.
Из вашей вот этой фразы должно следовать или (а) Греция пошла на уступки, трубопровод в Мурманск не будут строить, или (б) Трубопровод через М. будут строить, трубы через Грецию не будет.
Вы же пишете: Греция пошла на уступки, трубопровод через М. будут строить как раньше. Ну, где логика? ". Конец цитаты.
Еще раз , в третий раз объясняю. УСТУПКА, на которую пошла Греция, состоит в том, что Груция согласилась на то, против чего она ВОЗРАЖАЛА несколько лет. А именно : Греция будет иметь в будующем трубопроводе Бургас-Андрополис -третью часть. Ранее она претендовала на значительно больше. Если Вы и в третий раз не поняли, в чем уступка Греции , то сообщите свой имэйл и я лично Вам объясню в четвертый и возможно 5 и 6 раз в чем Греция уступила в соглашении о строительстве трубы Бургас-Андреополис. Если до Вас дошла моя мысль , пожалуйста сообщите мне. Интересно с какого раза до Вас доходит?
У Вас " Казахстан заинтересован в выходе на американский рынок нефти. И путь через Мурман может заставить его отказаться от Баку-Джейхан. И так далее по каждой стране упомянутой мною. Подумайте сами.
Ох, ну дилетант.. (а) Заставило наличие трубы через Самару в Новороссийск отказаться Шеврон от сроительства КТК? (б) Зачем российские компании будут финансировать строительство транспортной магистрали для конкурентов из Казахстана? (в) Смогла Россия привлечь казахские объемы в БТС, на что изначально рассчитывала? (г) Смогла Россия организовать банк качества нефти для компенсации владельцев нефти лучшего качества? ". Конец цитаты.
пункт "а" употреблен некорректно. Пункт "б" неверен. Кроме нефтяных компаний в строительстве трубы на Мурман заинтересованы власти тех субъктов Рф, которые будут получать отчисления за транзит, танкерный флот и многое другое. На пункт "в" можно ответить утвердительно: да, смогла. БТС работает и строится вторая очередь. Готовится ТРЕТЬЯ очередь. На пункт "г" - ответ: работа идет и подходит к концу.
У Вас " Я не согласен с Вами. Думаю, что инициатива исходит из более высоких инстанций. Об этом писал господин Лембергс ( из Вентспилса) на rus.delfi.lv. Может мы с ним ошибаемся.
Ну, а какого было распинаться на форуме, что российские вертикально интегрированные являются гарантией энергобезопасности Украины, га? " Конец цитаты.
Во первых , Вы путаете нефтетранзит с поставками энергоносителей. Россия действительно не хочет гнать нефть через чужие терминалы, когда есть мощности на своих. Как только терминал в Вентспилсе перейдет в собственность Транснефти, он снова заработает. Кстати , он и сейчас работает, но только с ждцистерн. Что касается поставок энергоносителей в Прибалтику, то ситуация полностью контролируется Россией. По газу на почти на 100%, по бензину и мазуту на 95%. И в Прибалтике никому в голову и не приходит что это опасно. Они понимают, что продавец больше заинтересован чем покупатель. Читайте rus.delfi.lv. Там постоянно освещается эти темы. Что касается Украине, то теперь украинская нефтехимия в основном в руках российских компаний, и почти весь бензин,керосин и мазут российского производства(точнее российских заводов на Украине) и никаких угроз "энергетической" безопасности не видно. Бензин почти по тем же ценам, что и в России. И если Россия вдруг прекратит поставку нефти, то её заводы остановятся а им этого не надо. Думают иначе обычно страдающие параноидальной руссофобией.
Далее у Вас идут размышления о реформе естественных монополий, проводимых в РФ. Эти реформы широко обсуждаются в России и есть и сторонники и противники. Я не имею здесь возможности обсуждать эту гигантскую тему.
Остановлюсь на одном Вашем нелепом утверждении.
У Вас " При 120 млн.т.в г. этот новый проект ровно вдвое превышает нефтеэскпортные возможности России - т.е. конкуренция трубопроводов за пользователей будет просто неудержимой. ". Конец.
Ну , что сказать, Вы несколько раз пренебрежительно отозвались обо мне. Хотя сдвиги уже есть: Вы перестали оскорблять. Поэтому вежливо сообщу Вам, в 2002 году Рф экспортировала 181 млн тонн нефти. И как эту цифру согласовать с Вашим утверждением что 120 млн тонн ВДВОЕ превышают экспортные возможности т.е последние равны 60 млн тонн!!!!!!!!!
И каким макаром РФ экспортировала нефти (181 млн) втрое больше её экспортных возможностей???????????????????????????????????????????????
У Вас "Ну от Ющенко бы не приплел, полный оргазм бы не получил.. ".
Рад за Вас и Ваш оргазм!
С уважением Len . 01/02/2003г.
2003.02.02 | line305b
Надоело, блин..
Len пише:> Вельмишановный пан Лайн! Советую Вам прислушаться к совету изложенному выше , в заголовке.
Перед тем, как давать тупые советы давали бы умный анализ..
> Еще раз , в третий раз объясняю. УСТУПКА, на которую пошла Греция, состоит в том, что Груция согласилась на то, против чего она ВОЗРАЖАЛА несколько лет. А именно : Греция будет иметь в будующем трубопроводе Бургас-Андрополис -третью часть. Ранее она претендовала на значительно больше. Если Вы и в третий раз не поняли, в чем уступка Греции , то сообщите свой имэйл и я лично Вам объясню в четвертый и возможно 5 и 6 раз в чем Греция уступила в соглашении о строительстве трубы Бургас-Андреополис. Если до Вас дошла моя мысль , пожалуйста сообщите мне. Интересно с какого раза до Вас доходит?
Лен, вы меня достали. Ваша мысль изначально была: "120 млн. т. в заявлении компаний (против 40 млн.т. изначально, и 80 млн.т чуть позже) было не против Касьянова, а чтобы напугать Грецию". Так? Т.е. экономического смысла в 120 млн.т. в г. не было, был политический смысл - заставить Грецию снизить свои запросы. Так? Если Греция свои запросы успешно снизила, то политического смысла говорить о 120 млн.т. не осталось, так? А поскольку экономического смысла, по вашему мнению, не было изначально, то труба не будет на 120 млн.т. До вас теперь ваша собственная мысль дошла, академик, блин?
> У Вас " Казахстан заинтересован в выходе на американский рынок нефти. И путь через Мурман может заставить его отказаться от Баку-Джейхан. И так далее по каждой стране упомянутой мною. Подумайте сами.
> Ох, ну дилетант.. (а) Заставило наличие трубы через Самару в Новороссийск отказаться Шеврон от сроительства КТК? (б) Зачем российские компании будут финансировать строительство транспортной магистрали для конкурентов из Казахстана? (в) Смогла Россия привлечь казахские объемы в БТС, на что изначально рассчитывала? (г) Смогла Россия организовать банк качества нефти для компенсации владельцев нефти лучшего качества? ". Конец цитаты.
> пункт "а" употреблен некорректно.
Ну в чем некорректность?
> Пункт "б" неверен. Кроме нефтяных компаний в строительстве трубы на Мурман заинтересованы власти тех субъктов Рф, которые будут получать отчисления за транзит, танкерный флот и многое другое.
Да какая, блин, разница, кто там заинтересован. Платить будут российские компании. Зачем им конкурент на Атлантическом направлении? Тем более если доходы от перекачки нефти казахов будет получать Транснефть?
> На пункт "в" можно ответить утвердительно: да, смогла. БТС работает и строится вторая очередь. Готовится ТРЕТЬЯ очередь.
На вопросы надо отвечать, а не на свои мечты. Есть казахская нефть в БТС? Мой вопрос стоял так - а ваш ответ на что???
> На пункт "г" - ответ: работа идет и подходит к концу.
Ой спасибо, ссылку наведить будь ласка, я хоть посмотрю к какому "концу" подходит эта "работа"..
> У Вас " Я не согласен с Вами. Думаю, что инициатива исходит из более высоких инстанций. Об этом писал господин Лембергс ( из Вентспилса) на rus.delfi.lv. Может мы с ним ошибаемся.
> Ну, а какого было распинаться на форуме, что российские вертикально интегрированные являются гарантией энергобезопасности Украины, га? " Конец цитаты.
>
> Во первых , Вы путаете нефтетранзит с поставками энергоносителей. Россия действительно не хочет гнать нефть через чужие терминалы, когда есть мощности на своих. Как только терминал в Вентспилсе перейдет в собственность Транснефти, он снова заработает. Кстати , он и сейчас работает, но только с ждцистерн. Что касается поставок энергоносителей в Прибалтику, то ситуация полностью контролируется Россией. По газу на почти на 100%, по бензину и мазуту на 95%. И в Прибалтике никому в голову и не приходит что это опасно. Они понимают, что продавец больше заинтересован чем покупатель. Читайте rus.delfi.lv. Там постоянно освещается эти темы. Что касается Украине, то теперь украинская нефтехимия в основном в руках российских компаний, и почти весь бензин,керосин и мазут российского производства(точнее российских заводов на Украине) и никаких угроз "энергетической" безопасности не видно. Бензин почти по тем же ценам, что и в России. И если Россия вдруг прекратит поставку нефти, то её заводы остановятся а им этого не надо. Думают иначе обычно страдающие параноидальной руссофобией.
Зачем так извиваться? Вы сами конкретно написали, что "инициатива сверху" может определять, как российские компании будут действовать в том или ином случае. Гипотетическию ситуацию, когда МинТопЭнерго "рекоммендует российским компаниям приостановить поставки сырой нефти для переработки на украинских НПЗ и нефтепродуктов" вы чем-нибудь опровергли? Вы только поставляете информацию о том как Россия фактически организовывает блокады в Прибалтике, а потом дописываете свои измышления, что "в Украине она конечно такого не сделает" - хотя я вам уже приводил ссылку на 1999 год, когда именно такая блокада была организована. Еще раз привести?
>
> Далее у Вас идут размышления о реформе естественных монополий, проводимых в РФ. Эти реформы широко обсуждаются в России и есть и сторонники и противники. Я не имею здесь возможности обсуждать эту гигантскую тему.
А какого хрена было тогда умничать насчет того, что "трубы являются естественной монополией", если "тема гигантская" и "обсуждать ее вы неготовы", га? Я ж вам написал конкретно - Западная Сибирь - Мурманск монополией не является, а значит все ваши измышления по поводу "очень умной политики" по сохранению за естественными монополиями гос.монопольного статуса - полная туфта.
Вместо того, чтобы видеть простое объяснение - Транснефть боится конкуренции со стороны частного трубопровода, а государство боится, что не получит дополнительную ренту за счет доходов Транснефти, если будет частная труба - вы лезете в какие-то дебри о "естественных монополиях", а когда вас тыкают рылом в собственное дерьмо тут же начинаете петь про то, какая это сложная тема. Чего блин там сложного - труба и пять собсвенников, которые сами во всем могут спокойно разобраться. Российскому же государству - "ах ах какое умненькое" - охота получить денежки нахаляву, вот и прижимают нефтянников. Так нет, Лен пойдет и к месту и не к месту будет критиковать Ющенко, вместо того, чтобы называть вещи своими именами в России - правительство против бизнеса..
> Остановлюсь на одном Вашем нелепом утверждении.
> У Вас " При 120 млн.т.в г. этот новый проект ровно вдвое превышает нефтеэскпортные возможности России - т.е. конкуренция трубопроводов за пользователей будет просто неудержимой. ". Конец.
>
> Ну , что сказать, Вы несколько раз пренебрежительно отозвались обо мне. Хотя сдвиги уже есть: Вы перестали оскорблять. Поэтому вежливо сообщу Вам, в 2002 году Рф экспортировала 181 млн тонн нефти. И как эту цифру согласовать с Вашим утверждением что 120 млн тонн ВДВОЕ превышают экспортные возможности т.е последние равны 60 млн тонн!!!!!!!!!> И каким макаром РФ экспортировала нефти (181 млн) втрое больше её экспортных возможностей???????????????????????????????????????????????
А чего вы столько времени уделили одной этой фразе вместо того, чтобы расписать, какой это монополией по-вашему является Западная Сибирь - Мурманск? Обычно экспорт составлял 120-130 млн.т. Где вы взяли 180 млн.т. не знаю - наведить ссылку. Прибавляете к этому еще 120 млн - экспорные возможности практически вдвое превышают нынешний экспорт. Мысль была такая, немного в записи неправильно отразилась. Теперь вопрос - откуда эти 120 млн. т. экстра? Учитывая, что все остальные направления экспорта тоже усиливаются? Есть ли у России столько нефти? И вот тут то мне видится заковыка - нефтяные компании решили проделать с Транснефтью тот же трюк, что она проделывала с Прибалтикой и Украиной - наполняться новый трубопровод будет частью объемов с существующих направлений. При этом будет частным. Т.е. Транснефть остается без транспрортных объемов и доходов. Вот это было бы смешно.
> У Вас "Ну от Ющенко бы не приплел, полный оргазм бы не получил.. ".
> Рад за Вас и Ваш оргазм!
Тормоз, это же не я приплел Ющенко, а ты. Какая связь оргазма со мной..
В целом же замечу, что в своей погоне показать все в России белым, а в Украине или для Украины черным вы просто занимаетесь простым сочинительством. Вы готовы увидеть построить иллюзорные связи между Мурманском и Александрополисом, лишь бы не видеть реальных противоречий между двумя улицами в Москве. Вам нужно обязательно ляпнуть что-то про то, какие противоречия между экономикой и политикой были при Ющенко - при этом фундаментальные противоречия между экономикой и политикой в Росиии вы видеть неспособны. Так вот я вас наведу на мысль - эта труба - начало политической и экономической войны между нефтяными компаниями и нынешним государством в России. И я совсем не уверен, что государство победит.. так что рассматривайте громкие заявления, как военные тактические шаги и маневры - все внутри России, а не с какими-то там мифическими греками...
2003.02.02 |
То й не звертайте уваги на велесового (ч)лена...
...бо він буде вдавати з себе фахівця у будь-якому питанні, якщо треба Росію медом помазати, а Україну - лайном. IMHO, він не вартий тієї уваги.2003.02.03 | Len
Re: Мне тоже!
Вельмишановный пан Лайн!У Вас "Ваша мысль изначально была: "120 млн. т. в заявлении компаний (против 40 млн.т. изначально, и 80 млн.т чуть позже) было не против Касьянова, а чтобы напугать Грецию". Так? Т.е. экономического смысла в 120 млн.т. в г. не было, был политический смысл - заставить Грецию снизить свои запросы. Так?"
Нет , не так! Заставить Грецию отказаться от требования контрольного пакета (51%) и согласиться на паритетное участие РФ, Греции, Болгарии имело не политический а ЭКОНОМИЧЕСКИЙ смысл. Потому что пакет акций в акционерном обществе - экономический термин а не политический.
Далее я пропускаю Ваши контраргументы , повторямые Вами из-за упрямства. Подумайте.
Далее У Вас "На вопросы надо отвечать, а не на свои мечты. Есть казахская нефть в БТС? Мой вопрос стоял так - а ваш ответ на что???".
Видимо, Вы опять не продали штаны чтобы купить очки!!
Вы же меня спросила ранее"смогла БТС привлечь казахскую нефть?" и я ответил Вам "На пункт "в" можно ответить утвердительно: да, смогла.".
И еще раз повторяю через БТС идет в том числе и казахская нефть. Почитайте сайты на нефтяную тематику. И не задавайте по несколько раз один и тот же вопрос.
У Вас "Вы только поставляете информацию о том как Россия фактически организовывает блокады в Прибалтике, а потом дописываете свои измышления, что "в Украине она конечно такого не сделает" - хотя я вам уже приводил ссылку на 1999 год, когда именно такая блокада была организована. Еще раз привести? ".
Вы что дурачком прикидываетесь????????? Я же объяснил Вам , что нужно отличать поставки энергоносителей: газа, бензина, керосина, мазута от транзита нефти через страну в третьи страны!!!!!!!!!!
Ни одной блокады по энергоносителям Россия в Прибалтике не организовывает и не думает. В Прибалтике хоть залейся газа, бензина, керосина, мазута. Рф ценит прибалтийский рынок в 8 млн человек и завоевала эго в упорной борьбе. Вы же уже третий постинг пишете, что мощности нефтетруб вдвое превышают экспортные возможности РФ. По логике для транзита нефти российские трубы и терминалы должны иметь ПРИОРИТЕТ перед нероссийскими. Т.е сначала загрузить БТС а если останется можно и в Вентспилс. И блокада Вентспилса - это блокада транзита через Латвию. Ограничения на поставку нефти на Украину, на которые Вы ссылаетесь, относятся к поставкам на НПЗ и были ДО ПЕРЕХОДА украинской нефтехимии в российские руки!!!!!!!!! Сейчас по сравнению с 1999 года ситуация диаметрально противоположная. НПЗ на Украине принадлежат РФ и Рф не заинтересована в их остановке и постоянно НАРАЩИВАЕТ переработку нефти. Во второй раз говорю: " не путайте нефтетранзит с нефтехимией!!!!!!!!!!
У Вас "Еще раз привести?". Надо еще раз Вам подумать!!
У Вас "Я ж вам написал конкретно - Западная Сибирь - Мурманск монополией не является, а значит все ваши измышления по поводу "очень умной политики" по сохранению за естественными монополиями гос.монопольного статуса - полная туфта. ".
Пан Лайн! Вы страдаете тяжелым заболеванием: руссофобией. Если Вы не понимаете, что трубопроводный транспорт - естественная монополия, это уже Ваши проблемы. Тема реформы естественных монополий обсуждается в РФ в десятках тысяч статей, приняты на разных этапах десятки законов, некоторые в последнем чтении и даже ( закон о реформе ЖД) подписан президентом.
Я интересуюсь этой темой. Можете называть это туфтой. Эти реформы дадут результат через 3-6 лет. Поживем- увидим.
Далее вместо того, чтобы честно признаться что ошиблись заявив, что 120 млн тонн вдвое превышают экспортные возможности ( т.е экспортные возможности равны 60 млн тонн, поясняю на пальцах( которые пан Шутер четко отличает от пениса и постоянно призывает освоить эту науку): 120 делю на 2 и получаю 60млн тонн), Вы начинаете проделывать какие-то непонятные операции, складывая мои цифры со своими . Требуете ссылку на 181 млн тонн. Ну если Вам сложно, я даю Вам первые три попавшиеся ссылки в Гугле: http://nefte.ru/events/june/sob_vyst_240602.htm.
http://www.government.gov.ru/data/news_text.html?he_id=446&news_id=8095
http://subscribe.ru/archive/fin.news.brokernews/200212/02185818.html
Расмотрим первую ссылку. Там правда данные за четыре месяца , они по странному совпадению примерно равны экспортным возможностям по Вашему за весь год. Учитывая Ваше неумение работать с средствами Инета, даю цитату по вышеуказанной ссылке: "В январе-апреле 2002 года объем российского экспорта сырой нефти составил 60,5 млн т, в том числе, в дальнее зарубежье 48,9 млн т. В текущем году объемы российского экспорта нефти в дальнее зарубежье могут достигнуть 153 млн т. ".
Вы любите всякие диллетантские расчеты, проделайте то же с цифрами приведенными мною. И получите примерно цифру приведенную мною.
Далее у Вас прогнозы. Оставляю без коментариев.
на этом заканчиваю.
C уважением Len. г.Киев 03.02.2003г