"Укртранснафта" предлагает новый маршрут транспортировки нефти
02/03/2003 | Спостерігач
"Укртранснафта" предлагает новый маршрут транспортировки нефти
Корреспондент.net
03 Февраля 2003, 17:41
Компания "Укртранснафта" предлагает транспортировать каспийскую нефть по маршруту Одесса - Броды - Ужгород - Омишаль (Хорватия) одновременно с реализацией проекта "Дружба - Адрия" но не вступая с ним в противоречие, передает Интерфакс-Украина.
По словам председателя правления "Укртранснафты" Александра Тодийчука, этот вопрос обсуждался на заседании координационной рабочей группы стран-участниц соглашения о сотрудничестве по реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия".
По его данным, резерв нефти нефтепровода "Дружба" (украинская территория) составляет 9,2 млн тонн, из них на первом этапе реализации проекта "Дружба - Адрия" может быть задействовано 5 млн тонн.
"Договорились разбить реализацию проекта на два этапа: на первом объем прокачки составит 5-8 млн тонн, далее - 8-15 млн тонн", - заявил Александр Тодийчук, пояснив, что увеличение транспортировки свыше 8 млн тонн потребует значительных инвестиций со стороны стран-участниц проекта.
Первые 5 млн тонн нефти обеспечат в равных долях российские компании ЮКОС и ТНК, сказал Александр Тодийчук, подчеркнув, что ЮКОС как совладелец венгерской и хорватской компаний, которым принадлежат трубопроводы системы "Дружба - Адрия", заинтересован в увеличении транзита по ним.
"Мы свободно можем прокачивать еще 4 млн тонн", - сообщил председателя правления "Укртранснафты".
Транзит нефти по маршруту Одесса - Броды - Ужгород - Омишаль начнется не раньше, чем по системе "Дружба - Адрия": на территории Хорватии необходимо достроить трубопровод и переложить участок действующего нефтепровода (необходимые инвестиции - 50-60 млн долларов).
Первую нефть, прибывшую по маршруту "Дружба - Адрия", планируется отгрузить на танкер в Омишале (Хорватия, побережье Адриатического моря) в декабре этого года.
Напомним, соглашение по проекту объединения трубопроводных систем "Дружба" и "Адрия", подписано 16 декабря 2002 года в Загребе (Хорватия) сроком на 10 лет с возможностью пролонгации представителями России, Хорватии, Украины, Беларуси, Словакии и Венгрии.
Проект "Дружба - Адрия" предусматривает создание экспортного маршрута транспортировки нефти из России и, возможно, стран СНГ, на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль.
Предполагается поэтапная загрузка и увеличение существующих трубопроводных мощностей. Общая протяженность маршрута - более 3 тысяч киломеров.
На всем протяжении будет установлен единый тариф на транспортировку в размере 64 цента за 1 тонну на 100 километров. Тариф на перевалку нефти в Омишале планируется установить на уровне 2,5 доллара за тонну
Корреспондент.net
03 Февраля 2003, 17:41
Компания "Укртранснафта" предлагает транспортировать каспийскую нефть по маршруту Одесса - Броды - Ужгород - Омишаль (Хорватия) одновременно с реализацией проекта "Дружба - Адрия" но не вступая с ним в противоречие, передает Интерфакс-Украина.
По словам председателя правления "Укртранснафты" Александра Тодийчука, этот вопрос обсуждался на заседании координационной рабочей группы стран-участниц соглашения о сотрудничестве по реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия".
По его данным, резерв нефти нефтепровода "Дружба" (украинская территория) составляет 9,2 млн тонн, из них на первом этапе реализации проекта "Дружба - Адрия" может быть задействовано 5 млн тонн.
"Договорились разбить реализацию проекта на два этапа: на первом объем прокачки составит 5-8 млн тонн, далее - 8-15 млн тонн", - заявил Александр Тодийчук, пояснив, что увеличение транспортировки свыше 8 млн тонн потребует значительных инвестиций со стороны стран-участниц проекта.
Первые 5 млн тонн нефти обеспечат в равных долях российские компании ЮКОС и ТНК, сказал Александр Тодийчук, подчеркнув, что ЮКОС как совладелец венгерской и хорватской компаний, которым принадлежат трубопроводы системы "Дружба - Адрия", заинтересован в увеличении транзита по ним.
"Мы свободно можем прокачивать еще 4 млн тонн", - сообщил председателя правления "Укртранснафты".
Транзит нефти по маршруту Одесса - Броды - Ужгород - Омишаль начнется не раньше, чем по системе "Дружба - Адрия": на территории Хорватии необходимо достроить трубопровод и переложить участок действующего нефтепровода (необходимые инвестиции - 50-60 млн долларов).
Первую нефть, прибывшую по маршруту "Дружба - Адрия", планируется отгрузить на танкер в Омишале (Хорватия, побережье Адриатического моря) в декабре этого года.
Напомним, соглашение по проекту объединения трубопроводных систем "Дружба" и "Адрия", подписано 16 декабря 2002 года в Загребе (Хорватия) сроком на 10 лет с возможностью пролонгации представителями России, Хорватии, Украины, Беларуси, Словакии и Венгрии.
Проект "Дружба - Адрия" предусматривает создание экспортного маршрута транспортировки нефти из России и, возможно, стран СНГ, на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль.
Предполагается поэтапная загрузка и увеличение существующих трубопроводных мощностей. Общая протяженность маршрута - более 3 тысяч киломеров.
На всем протяжении будет установлен единый тариф на транспортировку в размере 64 цента за 1 тонну на 100 километров. Тариф на перевалку нефти в Омишале планируется установить на уровне 2,5 доллара за тонну
Відповіді
2003.02.04 | Shooter
РОССИИ ГРОЗИТ ЗАТОВАРИВАНИЕ НЕФТЬЮ?
РОССИИ ГРОЗИТ ЗАТОВАРИВАНИЕ НЕФТЬЮ?http://news.ng.ru/2003/02/03/1044286436.html
Из-за того, что объемы добычи нефти превышают возможности по транспортировке, к осени в стране может скопиться от 8 до 17 млн. лишних тонн "черного золота"
Такой прогноз сделал в понедельник вице-президент компании "ЛУКойл" Леонид Федун.
По его словам, если не предпринять активных действий в данном направлении, в 2005г. дефицит мощностей по транспортировке нефти может составить 30 млн тонн, а еще через несколько лет - 80 млн "Нам придется перерабатывать нефть в России. Компании будут бороться с этим кризисом в одиночку", - сказал он.
Одним из выходов из положения Федун назвал строительство Мурманского нефтепровода. По его словам, в ближайшее время этот проект будет обсуждаться в правительстве РФ. По прогнозам, первая нефть по этой трубе может пойти в 2007г., а одним из главных ее потребителей станут США.
Федун сообщил также, что активная разработка нефтяного месторождения "Западная Курна-2" начнется тогда, когда с Ирака будут сняты санкции ООН. Пока в рамках проекта сделано все, что позволяет режим санкций. По его словам, "иракская сторона болезненно относится к комментариям по этому вопросу".