МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Демократія - влада трієчників?

02/08/2003 | Доктор Про
Ну, я не пропоную відразу отак взяти і відмінити демократію.

Але чи є те, що ми зараз маємо демократією?

І чим може бути влада посередності, як не деградацією суспільства?

На мою думку, в сучасному світі повинні бути якісь нові ідеї його організації. Інакше навряд чи він перетриває довго.

============================================

http://www.izvestia.ru/club/article29793

ДЕМОКРАТИЯ - ВЛАСТЬ ТРОЕЧНИКОВ

Автор - Борис ЧИГИДИН, кандидат юридических наук. Область научных интересов - правотворчество и законодательная техника. Увлекается большим спортом и интеллектуальными играми. Живет в Москве. Член Клуба "Известий".

Бывает интересно критическим взглядом окинуть аксиомы, живущие в общественном сознании иногда и не первый век.

"На основе всеобщего равного избирательного права..." А почему собственно? Следует ли всерьез доказывать, что ныне всемирно практикуемый равный доступ граждан к участию в делах государства является результатом чего угодно, но только не их равной способности к этому участию? Следует?

Если для определения стратегии фирмы голос генерального директора приравнять к голосу охранника -- что останется от фирмы через год? И кто возьмется утверждать, что общество устроено проще, нежели упомянутая выше фирма вне зависимости от ее размеров?

Математикам знакомо понятие кривой нормального распределения Гаусса. Если совсем на пальцах: при достаточно большом количестве однородных объектов величина одного и того же параметра, будь то размер песчинки или IQ человека, процентах в восьмидесяти лежит очень близко к условной середине. Исключения в ту и другую сторону не то чтобы единичны, но находятся во вполне подавляющем меньшинстве. Отсюда следует вывод.

Демократия есть власть троечников. А те, кто от нашего имени решает, как нам жить дальше, - избранники троечников. И мы еще чему-то удивляемся, когда смотрим новости.

Вообще троечник -- метафора довольно универсальная. Она применима и к кое-как работающим, и к кое-как думающим, и к кое-как и непонятно для чего - в силу перечисленного - живущим. Только откуда следует, что троечник разумнее или хотя бы не хуже отличника распорядится равным с ним избирательным правом? И какие доводы есть в пользу того, чтобы оно оставалось равным?

Поэтому: мера допуска каждого к заботам о будущем всех должна определяться как можно более объективно выраженной степенью общественной полезности гражданина.

Практические выводы таковы. (Многочисленные уточнения и оговорки, которых потребует перевод выводов на язык федерального закона, пока опустим.)

Каждый имеющий право участвовать в выборах изначально имеет один голос. Назовем его базовым.

Диплом о высшем образовании прибавляет к базовому один голос, кандидатская степень - три, докторская - пять, звание членкора признаваемых государством академий - десять, академика - пятнадцать.

Избиратель, воспитывающий детей, получает по одному дополнительному голосу за первого и второго ребенка, по три - за каждого начиная с третьего. Это может дать и демографический эффект - а есть ли сейчас для страны проблема актуальнее?

Если за предшествующий выборам год избирателем уплачен подоходный налог в размере свыше, скажем, ста МРОТ -дополнительный голос за это. И за каждые следующие пятьдесят - еще по голосу. Очевидно, что совокупное число голосов, прибавляемых по этому основанию, не должно превышать, например, десяти. Но и это должно поспособствовать выводу доходов "из тени".

Прошел срочную службу - дополнительный голос пожизненно. Служишь (или служил) России в офицерском звании - три голоса. Можно и о перечне иных профессий и должностей, предоставляющих право дополнительного голоса, подумать.

Избирателю, имеющему государственные награды, - дополнительные голоса в зависимости от их ранга. Количество голосов целесообразно прописать прямо в наградных статутах. Максимум (сверх которого независимо от количества наград голоса не прибавляются) - наверное, двадцать. То же самое и в отношении лауреатов Государственных премий.

Это о том, что с равным избирательным правом делать. Теперь о всеобщем. Если принять, что участие в выборах есть разумный шаг зрелого и ответственного человека, следует освободить от этого бремени лиц, таковыми не являющихся. Поэтому от системы избирательных цензов нам никуда не уйти.

Полагал бы, что правом избирать следует наделять лиц, достигших 21 года (а не 14, как некоторые госмужи предлагают) и имеющих полное среднее образование. А правом быть избранными - лиц не моложе тридцати с высшим образованием.

Помимо существующих оснований лишения избирательных прав (нахождение в местах лишения свободы и признание гражданина недееспособным) необходимо предусмотреть: алкоголизм, наркозависимость, лишение родительских прав, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Резоны, по-моему, очевидны.

И еще одна простая мера: уклонение от участия в предыдущих выборах в данный орган лишает права участвовать в очередных.

...Не все в моих предложениях сбалансировано, а где-то тактические задачи могли быть приняты за стратегические. И все же: форму законопроекта изложенному можно придать часов за пять работы.

Позволю предположить, что логика развития цивилизации к таким принципам избирательной системы еще приведет. Но поскольку "от добра добра не ищут" (пусть существующее добро и кажется весьма сомнительным), это впервые произойдет скорее всего на фоне острого системного кризиса, выход из которого потребует другого взгляда. А может, не будем ждать жареного петуха?

Відповіді

  • 2003.02.08 | Рюген

    Кривой без понятия. Гаусса.

    А устанавливать критерии берется.
  • 2003.02.08 | Доктор Про

    Етюди песимізму

    Є інтуїтивне передчуття, що ситуація зайшла в глухий кут і сама по собі "не розсмокчеться". І ось які погляди на це з Москви. Зайве казати, що в Україні ситуація подібна.

    =================================

    http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/08n/n08n-s24.shtml

    ЕЩЕ ОДИН ГОД ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА

    Три года путинского президентства развеяли иллюзии, что ельцинский мутант — ни социализм, ни капитализм — сам собой рассосется

    В ряде своих публичных выступлений в последнее время («на круглом столе» юбилейной сессии Российской экономической школы, например) Е. Гайдар обращал внимание аудитории на интересную аналогию между двумя периодами экономической истории России — началом 20-х годов прошлого века (НЭП) и первым периодом экономического роста в постсоветской России (1999—2002 гг.)*.
    Общим для обоих этих случаев был чисто восстановительный характер экономического роста в условиях наступившей относительной политической стабильности. В период НЭПа восстанавливались производственные мощности, разрушенные гражданской войной (включая обезлюдевшие крестьянские хозяйства). Во втором случае постепенно находили себе новое применение мощности, задействованные в условиях плановой экономики на решение внеэкономических задач и оказавшиеся невостребованными в начале 90-х.
    Однако ни в том, ни в другом случае не возникало структурных механизмов и институтов, необходимых для устойчивого экономического роста, и поэтому ресурсы его скоро оказались исчерпанными. Несколько первых лет впечатляющего роста (в процентах ВВП) сменилось падением его темпов и откровенным застоем. В обоих случаях первоначальный оптимизм политического руководства сменился нескрываемым раздражением. Так, уже в 1926 году Политбюро ЦК ВПК(б) высказало председателю Совнаркома А.И. Рыкову неудовольствие по поводу недостаточной амбициозности планов его правительства.
    Естественно, напрашивается продолжение аналогии, предложенной Е. Гайдаром. Если на шкале исторического времени ряд 1923—1926 гг. гомологичен ряду 1999—2002 гг., то какой год в нашем недалеком будущем или, может быть, уже творящемся настоящем соответствует 1929-му, вошедшему в нашу историю как год великого перелома. Именно в этом году нашли свое драматическое, а для миллионов людей трагическое разрешение противоречия, ставшие очевидными уже в 1927-м...

    За последние 10—15 лет создан мутант — ни социализм, ни капитализм, а неведома зверюшка. Его родовыми чертами являются: слияние денег и власти, криминализация власти, институализация коррупции, доминирование в экономике крупных, главным образом сырьевых корпораций, процветающих за счет приватизированного ими административного ресурса. Капитализм в России начинается с челноков и заканчивается бизнесменами типа Д. Якобашвили и А. Карачинского.
    Абрамович и Дерипаска уже не капиталисты и никогда ими не были. По своей ролевой макроэкономической функции, по характеру своей деятельности они крупные государственные чиновники, контролирующие бюджетные потоки и распределяющие сырьевую ренту.
    Весь секрет функционирования мутанта заключается в том, что его создатели формально назначали себя, или, как модно сейчас говорить, позиционировали себя бизнесменами. Незаслуженно присвоив себе этот почетный статус, эти фактические чиновники и виртуальные бизнесмены получили возможность совершенно легально присваивать себе огромную долю национального богатства.
    Когда А. Илларионов настойчиво повторяет, что беда российской экономики заключается в том, что государственные расходы поглощают слишком высокую долю ВВП, он прав еще и потому, что доля ВВП, отчуждаемая властесобственниками, — это в содержательно-экономическом смысле тоже государственные расходы, расходы на содержание своего уродливого аппарата.
    Все вышесказанное относится не только к олигархам, назначенным на свои посты благодаря близости к ельцинскому трону и составляющим сегодня пресловутую «семью». И более близкие к новой власти «православные банкиры», разворовывающие госбюджет, и державные чекисты, крышующие мебельные магазины, — такие же чиновники, извлекающие прибыль из эксплуатации приватизированного ими административного ресурса — маленького или не очень маленького кусочка государства.
    Важны не те или иные персонажи, а наличная суть функционирующей системы. Как было уже сказано, изгнание Б. Березовского и В. Гусинского ничего не изменило в системе российского капитализма, так же как ликвидация многих виднейших представителей коммунистической номенклатуры в 1937 году оставила неизменной власть этой номенклатуры как корпоративного сообщества.
    Три года путинского президентства окончательно развеяли (в том числе, видимо, и у самого президента) иллюзии, что ельцинский мутант как-то сам собой рассосется и уступит место динамичной транспарентной рыночной экономике, если только принять в Думе несколько либеральных законопроектов и заменить несколько нехороших иудейских олигархов на хороших православных с окладистыми бородами. Не рассосался и по-прежнему блокирует модернизацию страны и прорыв ее в постиндустриальную стадию.

    В начале 20-х годов стоявший на рахитичных ножках НЭП при всех своих достижениях не мог обеспечить переход страны от аграрной экономики к индустриальной. Было два возможных выхода из этого кризиса. Первый — экономическая либерализация и углубление НЭПа, решение задач индустриализации авторитарным, но относительно мягким, особенно в экономической сфере, режимом, как это происходило полвека спустя в ряде стран Юго-Восточной Азии.
    Молодой, агрессивный и еще убежденный в своей исторической правоте коммунистический режим избрал другой путь, больше отвечавший как его идеологическим догмам, так и традициям российской власти, — мобилизационную экономику с предельной концентрацией ресурсов государством, политический террор против целых сословий населения и прежде всего против крестьянства.
    Год великого перелома закрыл окончательно страницу НЭПа и обозначил именно этот курс. Варварскими средствами, ценой огромных, возможно, необратимых потерь стоявшая перед страной задача индустриальной модернизации была решена.

    Как и 80 лет назад, при полном отсутствии в стране гражданского общества проблема выхода из неозастоя начала XXI века будет решаться властью. По большому счету у нее три различных варианта поведения.
    Первый и самый соблазнительный — ничего не предпринимать. Да, будут накапливаться проблемы, нарастать социальное недовольство. Но по крайней мере в краткосрочной перспективе власти правящей «элиты» ничего не угрожает. Потенциал политической энергии общества, похоже, был исчерпан на рубежах 90-х и сменился апатией и глубоким разочарованием в любых формах политической активности.
    Впечатляющий рейтинг президента часто называют рейтингом надежды. По-моему, наоборот. Это рейтинг безнадежности и безразличия.
    Может быть, сценарий «оставить все как есть» — не только самый удобный для власти, но и самый гуманный. Если метастазы зашли слишком далеко и больной неоперабелен, не лучше ли поместить его в хоспис и прописать анестезирующие старые песни о главном — гимн, звезду, ласковые беседы президента с народом.
    Второй вариант, к которому все громче призывают уже не только из левого лагеря и который безусловно обеспечил бы кратковременную вспышку общественного энтузиазма, до боли напоминает великий перелом 1929 года, и его реализация придала бы завершенность аналогии Е. Гайдара — «возвращение награбленного народу», концентрация ресурсов в руках государственной бюрократии, укомплектованной под завязку «патриотическими офицерами спецслужб», «мобилизационная экономика», призванная обеспечить цивилизационный рывок России и возвращение ее в ряд ведущих держав, а еще лучше — на принадлежащее ей по праву место супердержавы.
    Трагедия 1929 года повторится как фарс 200...-го, рывок в будущее обернется падением в черную дыру прошлого.
    Задачи перехода к постиндустриальному обществу принципиально не решаются подобными средствами.
    Их решение требует максимальной экономической и политической свободы. А кроме того, где они, эти рыцари без страха и упрека, с чистыми руками, горящими сердцами и холодными головами, которые возглавят «мобилизационную экономику» и поведут нас за собой в цивилизационный прорыв? За три года максимального благоприятствования им в джунглях российского бизнеса они продемонстрировали, что если что-то отличает их от предыдущей «семейной» генерации российской «элиты», то только еще большая жадность и меньшая компетентность.
    Третий вариант поведения власти — наиболее для нее сложный и поэтому наименее вероятный. Он требует такого уровня гражданской ответственности и морального ригоризма, который трудно предположить в современной российской политической элите.
    Ей необходимо будет радикально изменить правила игры, на которые завязаны ее собственные корыстные интересы и которые, собственно, и сделали ее элитой, — разделить деньги и власть, перераспределить в общественных интересах сырьевую ренту, вывести из тени корпоративное управление, обеспечить независимость суда, сформировать правительство из людей, не связанных с олигархическими кланами и не увлеченных своим собственным бизнесом, создавать шаг за шагом гражданское общество, которое должно стать эффективным механизмом контроля над поведением элиты.

    Явлинского неоднократно упрекали в том, что, предлагая в «Демодернизации…» сценарий, способный предотвратить сползание страны на задворки мировой цивилизации, он слишком большую роль отводил потенциальной фигуре «доброго царя» или «умного царя». Но дело ведь не в личности Владимира Владимировича Путина, а в особенностях той должности, которую он сегодня занимает.
    Выше говорилось о стоящем перед властью выборе из трех стратегий поведения. Конструкция современной российской политической системы такова, что на 90% это будет выбор, сделанный одним человеком. И вы знаете этого человека.

    * В своей скептической оценке сегодняшней экономической ситуации Е. Гайдар далеко не одинок. Его анализ следует рассматривать в контексте широкого спектра высказываний известных экономистов и политиков на ту же тему.
    Почти одновременно появились работы Г. Явлинского «Демодернизация. Современная Россия: экономические оценки и политические выводы», статьи и доклады С. Глазьева, М. Делягина, А. Илларионова, Е. Ясина, из зарубежных авторов — Дж. Штиглица и других.
    Это очень разные люди, не согласные друг с другом почти во всем и прежде всего в своих ответах на традиционные русские вопросы: кто виноват и что делать. Но все они, включая теперь и Е. Гайдара, сходятся в одном: сложившаяся в России экономическая система неспособна обеспечить ни устойчивых темпов экономического роста, ни перехода России к постиндустриальному обществу. Она обрекает страну на застой и маргинализацию.
    В то же время она обладает определенной локальной устойчивостью и не чревата немедленным взрывом (образца 1998 года), что делает ее еще только более опасной. Общество напоминает путника, мирно засыпающего в пургу в сугробе.
    Г. Явлинский прав, когда он говорит о трудностях определения современной российской социально-экономической системы в традиционных политэкономических терминах и рассматривает всю свою работу «Демодернизация…» как развернутую попытку такой дефиниции.

    Андрей ПИОНТКОВСКИЙ, обозреватель «Новой газеты»
    03.02.2003
  • 2003.02.09 | Доктор Про

    Літературна ілюстрація

    А оце ілтературна ілюстрація до "влади трієчників".
    Написано років з сорок тому.

    ======================================

    http://lib.ru/INOFANT/TENN_W/zero.txt

    Уильям Тенн. Нулевой потенциал


    Спустя несколько месяцев после Второй атомной войны, когда треть
    планеты все еще оставалась радиоактивной пустыней, доктор Дэниел Глэрт из
    Филлмора, штат Висконсин, наткнулся на открытие, которому суждено было
    вызвать последний рывок в социальном развитии человечества.
    Подобно Колумбу, хваставшемуся тем, что добрался до Индии, подобно
    Нобелю, гордившемуся изобретением динамита, который, по его словам,
    сделает войны невозможными, - подобно им, доктор Глэрт не сумел правильно
    оценить свое открытие. Несколько лет спустя он говорил заезжему историку:
    - Не думал, что из этого такое выйдет, никак не думал. Помните, война
    только что кончилась; мы были здорово потрясены тем, как испарились
    практически оба побережья Соединенных Штатов. Так вот, из Топики - новой
    столицы в Канзасе - нам, докторам, пришло распоряжение подвергнуть
    пациентов полному обследованию. В общем, смотреть в оба, чтобы не
    проглядеть радиоактивных ожогов и этих самых новых болезней, которыми
    швырялись друг в друга воюющие армии. Понимаете, сэр, я больше ничего и не
    предполагал делать. А Джорджа Абнего я знал тридцать лет - я его вылечил
    от ветрянки, от воспаления легких и от отравления. Никогда бы не
    подумал!..
    В соответствии с распоряжением, которое прокричал на всех углах
    секретарь окружного совета, Джордж Абнего сразу после работы явился к
    доктору Глэрту. Терпеливо прождав полтора часа в очереди, он, наконец,
    вошел в маленький кабинет. Здесь его тщательно выстукали, просветили
    рентгеном, взяли анализ крови и мочи, внимательно исследовали его кожу, а
    потом ему пришлось ответить на пятьсот вопросов анкеты, разосланной
    департаментом здравоохранения в отчаянной попытке охватить симптомы новых
    заболеваний.
    Потом Джордж Абнего оделся и пошел домой, где его ждал скудный ужин,
    ограниченный жесткими нормами. Доктор Глэрт положил его папку в ящик и
    вызвал следующего. Он пока еще ничего не заметил; но хотел он или не хотел
    - начало абнегистской революции уже было положено.
    Четыре дня спустя, когда обзор состояния здоровья жителей Филлмора,
    штат Висконсин, был готов, доктор переслал материалы в Топику. Прежде чем
    подписать карточку Джорджа Абнего, он пробежал ее глазами, поднял брови и
    записал на ней следующее: "Если не считать склонности к кариесу зубов и
    плоскостопию, я считаю, что состояние здоровья этого человека среднее. В
    физическом отношении он соответствует норме для города Филлмора".
    Именно эта последняя фраза заставила правительственного инспектора
    здравоохранения усмехнуться и еще раз взглянуть на карточку. Потом к
    усмешке прибавилось изумление; оно стало еще сильнее, когда инспектор
    сравнил цифры и данные на карточке с медицинскими справочниками.
    Надписав что-то красными чернилами в правом верхнем углу карточки,
    инспектор послал ее в Исследовательский отдел.
    В Исследовательском отделе удивились, зачем им переслали карточку
    Джорджа Абнего - у него не было отмечено никаких необычных симптомов,
    предвещавших экзотические новинки вроде мозговой кори или артериального
    трилхиноза. Потом они обратили внимание на надпись, сделанную красными
    чернилами, и на пометку доктора Глэрта. Пожав плечами, исследователи
    поручили группе статистиков заняться этим вплотную.
    Спустя неделю, когда статистическое изучение вопроса было завершено,
    в Филлмор прибыло девять специалистов-медиков. Они тщательнейшим образом
    обследовали Джорджа Абнего, а потом ненадолго заглянули к доктору Глэрту,
    которому по его просьбе оставили копию протокола своего обследования.
    Обстоятельства сложились так, что первый экземпляр этого протокола
    был уничтожен в Топике месяц спустя, во время мятежа Твердокаменных
    Баптистов - того самого мятежа, который побудил доктора Глэрта начать
    абнегистскую революцию. После того как население в результате атомной и
    бактериологической войны сильно сократилось в числе, эта баптистская секта
    оказалась самой крупной религиозной организацией страны. Возглавлявшая ее
    группировка стремилась установить в остатках Соединенных Штатов теократию
    Твердокаменных Баптистов. После кровопролитных боев и больших разрушений
    мятежники были усмирены. Их вождь, преподобный Хемингуэй Т.Гонт,
    поклявшийся, что не выпустит из левой руки револьвера, а из правой -
    Библии, пока не воцарится власть Господня и не будет возведен Третий Храм,
    был приговорен к смертной казни судом своих же суровых единоверцев.
    Сообщая о мятеже, филлморская газета "Бьюгл геральд" проводила
    печальную параллель между уличными боями в Топике и мировой катастрофой,
    вызванной атомным конфликтом. Передовая статья уныло констатировала;
    "Теперь, когда международная связь и транспорт разрушены, мы почти ничего
    не знаем о превращенном в руины мире. Мы знаем, что физический облик нашей
    планеты за последние десять лет изменился настолько же, насколько
    рождающиеся повсюду в результате радиоактивности дети-уроды отличаются от
    своих родителей. Воистину в эти дни катастроф и перемен наш изнемогающий
    дух обращается к небу с мольбой о символе, о знамении, гласящем, что все
    снова будет хорошо, что прошлое еще вернется к нам, что потоп несчастий
    пойдет на убыль и мы снова почувствуем под ногами твердую почвы нормы".
    Именно это последнее слово привлекло внимание доктора Глэрта. В тот
    же вечер он опустил протокол обследования, проведенного правительственными
    специалистами, в редакционный почтовый ящик. На полях первой страницы он
    написал карандашом короткую фразу: "Вижу, что Вы интересуетесь этим
    вопросом".
    Во всю первую страницу следующего номера филлморской "Бьюгл геральд",
    вышедшего неделю спустя, красовались заголовки:

    ГРАЖДАНИН ФИЛЛМОРА - ЗНАМЕНИЕ?
    НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ФИЛЛМОРА
    МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОТВЕТОМ СВЫШЕ!
    МЕСТНЫЙ ВРАЧ РАСКРЫВАЕТ
    ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СЕКРЕТ

    Дальнейший текст был густо уснащен цитатами из протокола, а также из
    Псалмов Давида. Потрясенные жители Филлмора узнали, что некий Джордж
    Абнего, который почти сорок лет прожил среди них незамеченным,
    представляет собой живую абстракцию. Благодаря стечению обстоятельств,
    ничуть не более замечательному, чем появление у вас на руках четырех тузов
    в покере, физическое развитие, душа и прочие разнообразные атрибуты
    Абнего, вместе взятые, образовали мифическое существо - статистическое
    среднее.
    Судя по последней предвоенной переписи, рост и вес Джорджа Абнего
    совпадали со средней цифрой для взрослого американца мужского пола. Он
    женился именно в таком возрасте (с точностью до года, месяца и дня),
    когда, по расчетам статистиков, в среднем женились все мужчины; его жена
    была моложе его именно на столько лет, чтобы разница в их возрасте
    соответствовала средней; его заработок, по данным последней налоговой
    анкеты, равнялся среднему заработку за этот год. Даже количество и
    состояние зубов у него во рту соответствовало предсказаниям Американской
    ассоциации зубных врачей. Его обмен веществ и кровяное давление, пропорции
    тела и неврозы - все в Абнего представляло собой обобщение последних
    статистических данных. Когда его подвергли всем возможным психологическим
    проверкам, окончательный результат показал, что это средний нормальный
    человек.
    Наконец, миссис Абнего недавно разрешилась от бремени третьим
    ребенком - мальчиком. Это не только произошло точно в момент,
    соответствующий статистическим данным о движении населения, но и привело к
    появлению на свет абсолютно нормального представителя человечества в
    отличие от большинства детей, рождавшихся по всей стране.
    Рядом со славословиями в честь новой знаменитости в газете была
    напечатана плохая любительская фотография, с которой на читателя застывшим
    взглядом смотрело семейство Абнего в полном составе. Выглядело оно при
    этом, как отмечали многие, "средне - чертовски средне!".
    Газетам других штатов было предложено перепечатать материал. Так они
    и сделали - сначала не спеша, а потом со все распространявшимся,
    заразительным энтузиазмом. Когда живой интерес публики к этому символу
    стабильности, счастливо избежавшему всех крайностей, стал очевиден, на
    страницах газет забили фонтаны громких слов, посвященных "Нормальному
    Человеку из Филлмора".
    Профессор Родрик Клингмейстер из университета штата Небраска заметил,
    что многие его студенты-биологи носят огромные пуговицы, украшенные
    портретами Джорджа Абнего. "Прежде чем начать лекцию, - усмехнулся он, - я
    бы хотел сказать, что этот ваш "нормальный человек" не мессия. Боюсь, что
    он всего-навсего наделенная честолюбием вероятностная кривая, всего лишь
    воплощенная посредственность..."
    Договорить он не успел. Ему раскроили череп его собственным
    микроскопом.
    Даже на той ранней стадии событий некоторые наблюдательные политики
    заметили, что за это поспешное действие никто не понес наказания.
    Этот инцидент можно связать с многими другими, последовавшими за ним.
    Например, один злополучный житель Далата, оставшийся неизвестным, в разгар
    происходившей в этом городе манифестации под лозунгом "Добро пожаловать,
    приятель - средний Абнего", добродушно удивившись, вслух заметил:
    "Смотрите, он же просто обыкновенный парень, вроде нас с вами". Он был
    немедленно разорван разъяренной толпой на клочки не крупнее праздничного
    конфетти.
    За подобными случаями внимательно следили люди, находившиеся у
    кормила правления (постольку, поскольку те, кем правили, против этого не
    возражали). Эти люди решили, что Джордж Абнего представляет собой
    воплощение великого национального мифа, в течение столетия скрыто
    лежавшего в основе культуры и с таким шумом распространившегося благодаря
    массовым средствам общения.
    Начало этому мифу положило когда-то детское движение, призывавшее
    "Стать Нормальным Полнокровным Американским Парнем"; свое высшее
    проявление он нашел в политических кругах, где претенденты на официальные
    посты, красуясь без пиджаков и в подтяжках, хвастали: "Бросьте, все знают,
    кто я такой. Я простой человек, не больше, всего-навсего простой человек".
    Этот миф послужил источником таких внешне несопоставимых обычаев, как
    ритуал политического целования младенцев, культ жизни "не хуже других" или
    недолговечные, пустые и глупые массовые увлечения, охватывавшие население
    с монотонной регулярностью, подобно взмахам механического дворника по
    стеклу автомобиля. Этот миф диктовал законы моды и определял дух
    студенческих землячеств. Это был миф о "правильном парне".
    Год открытия Абнего был годом президентских выборов. Так как от
    Соединенных Штатов остался только Средний Запад, демократическая партия
    исчезла. Ее остатки поглотила группа, называвшая себя Старой
    Республиканской Гвардией, - самая левая в Америке. Правящая партия -
    Консервативные Республиканцы, настолько правые, что они стояли на грани
    монархизма, - была спокойна за исход выборов: достаточное для этого
    количество голосов было обещано ей духовенством.
    Старая Республиканская Гвардия лихорадочно искала подходящего
    кандидата. С сожалением отказавшись от подростка-эпилептика, недавно
    избранного вопреки конституции штата губернатором Южной Дакоты, и
    высказавшись против распевавшей псалмы бабки из Оклахомы, которая
    сопровождала свои выступления в сенате религиозной музыкой на банджо,
    стратеги партии в один из летних дней прибыли в Филлмор, штат Висконсин.
    С того момента, как Абнего убедили дать согласие баллотироваться, как
    было преодолено его последнее, искреннее, но не признанное серьезным
    возражение (состоявшее в том, что он был членом соперничающей партии),
    стало очевидно, что в предвыборной борьбе произошел перелом и что сыр-бор
    загорелся.
    Абнего стал кандидатом в президенты под лозунгом: "Назад, к Норме, с
    Нормальным Человеком!"
    К тому времени, когда собралась конференция Консервативных
    Республиканцев, угроза поражения была для них уже очевидной. Они изменили
    свою тактику, пытаясь встретить удар лицом к лицу.
    Республиканцы выдвинули своим кандидатом горбуна. Кроме физического
    уродства он отличался и другими ненормальными особенностями: например, был
    профессором права в ведущем университете. Он был женат и с большим шумом
    развелся; наконец, однажды он признался комиссии по расследованию, что
    когда-то писал и публиковал сюрреалистические стихи. Плакаты, изображавшие
    его с жутковатой ухмылкой и горбом вдвое больше натуральной величины, были
    расклеены по всей стране с лозунгом: "Ненормальный Человек для
    ненормального Мира!"
    Несмотря на этот блестящий политический ход, результат камлании не
    вызывал сомнений. В день голосования три четверти избирателей поддержали
    кандидата, зовущего к прошлому. Четыре гола спустя, когда на выборах снова
    выступили те же соперники, соотношение увеличилось до пяти с половиной
    против одного. А когда Абнего выставил свою кандидатуру на третий срок, он
    не встретил организованного сопротивления.
    Не то чтобы он сокрушил оппозицию. В период президентства Абнего
    допускалась большая свобода политической мысли, чем при многих его
    предшественниках. Просто люди стали меньше думать о политике.
    Абнего избегал каких бы то ни было решений, пока это было возможно.
    Когда же уйти от решения было нельзя, он принимал его исключительно на
    основе прецедентов. Он редко высказывался на актуальные темы и никогда не
    брал на себя никаких обязательств. Разговаривать он любил лишь о своей
    семье.
    "Как напишешь памфлет против пустого места?" - жаловались многие
    оппозиционные публицисты и карикатуристы в первые годы абнегистской
    революции, кольца во время предвыборных кампаний кое-кто все еще пытался
    выступать против Абнего. Снова и снова Абнего пытались спровоцировать на
    какое-нибудь нелепое заявление или признание, но без всякого успеха.
    Абнего был просто не способен сказать что-нибудь такое, что большинство
    населения сочло бы нелепым.
    Кризисы? Но каждому школьнику было известно, что Абнего однажды
    сказал: "Знаете, я заметил, что даже самый сильный лесной пожар рано или
    поздно выгорит. Главное - не волноваться".
    Он привел людей в мир пониженного кровяного давления. И после многих
    лет созидания и разрушения, лихорадки и конфликтов, нараставших забот и
    душевных мук они свободно вздохнули и преисполнились тихой благодарности.
    С того дня, когда Абнего принес присягу, многим казалось, что хаос
    дрогнул и повсюду расцвела благословенная, долгожданная стабильность.
    Многие из происходивших процессов на самом деле не имели никакого
    отношения к Нормальному Человеку из Филлмора - например, уменьшение числа
    детских уродств; но во многих случаях выравнивающее, смягчающее действие
    абнегизма было очевидным. Так, лексикологи, к своему изумлению,
    обнаружили, что жаргонные словечки, свойственные молодым людям во времена
    первого президентства Абнего, употреблялись их детьми и восемнадцать лет
    спустя, когда Абнего был избран на очередной срок.
    Словесные проявления этого великого успокоения получили название
    абнегизмов. Первое в истории упоминание об этих искусно замаскированных
    глупостях относится к тому периоду, когда Абнего, убедившись, наконец, что
    это возможно, назначил министров, совершенно не посчитавшись с желаниями
    своей партийной верхушки. Один журналист, пытаясь обратить его внимание на
    абсолютное отсутствие в новом кабинете ярких индивидуальностей, задал ему
    вопрос: приходилось ли кому-нибудь из членов кабинета, от государственного
    секретаря до генерал-почтмейстера, когда-нибудь публично высказать о
    чем-нибудь свое мнение или принять хоть какие-нибудь конструктивные меры в
    каком бы то ни было направлении? На это президент якобы ответил не
    колеблясь и с мягкой улыбкой:
    - Я всегда говорил, что если нет побежденных, то никто не остается в
    обиде. Так вот, сэр, в таком состязании, где судья не может определить
    победителя, побежденных не бывает.
    Может быть, эта легенда и недостоверна, но она прекрасно выражает
    настроение абнегистской Америки. Повсеместно распространилась поговорка:
    "Приятно, как ничья".
    Самый яркий абнегизм (и, безусловно, столь же апокрифический, как
    история про Джорджа Вашингтона и вишневое дерево) был приписан президенту
    после посещения им спектакля "Ромео и Джульетта". Трагический финал пьесы
    якобы вызвал у него следующее замечание:
    - Уж лучше не любить вообще, чем пережить несчастную любовь!
    В начале шестого президентства Абнего, когда вице-президентом впервые
    стал его старший сын, в Соединенных Штатах появилась группа европейцев.
    Они прибыли на грузовом судне, собранном из поднятых со дна частей трех
    потопленных миноносцев и одного перевернувшегося авианосца.
    Встретив повсюду дружеский, но не слишком горячий прием, они объехали
    страну и были поражены всеобщей безмятежностью, почти полным отсутствием
    политической и военной активности, с одной стороны, и быстрым
    технологическим регрессом - с другой. Один из приезжих, прощаясь,
    настолько пренебрег дипломатической осторожностью, что заявил:
    - Мы прибыли в Америку, в этот храм индустриализации, в надежде найти
    решение многих острых проблем прикладных наук. Эти проблемы - например,
    использование атомной энергии на предприятиях или применение ядерного
    распада в стрелковом оружии - стоят на пути послевоенной реконструкции. Но
    здесь, в остатках Соединенных Штатов Америки, вы даже не способны понять
    нас, когда мы говорим о том, что считаем таким сложным и важным. Извините
    меня, но у вас царит какой-то национальный транс!
    Его американские собеседники не обиделись: пожимая плечами, они
    отвечали вежливыми улыбками. Вернувшись, делегат сообщил своим
    соотечественникам, что американцы, всегда пользовавшиеся славой
    ненормальных, в конце концов специализировались на кретинизме.
    Но был среди европейцев другой делегат, который многое увидел и о
    многом расспрашивал. Это был Мишель Гастон Фуффник - некогда профессор
    истории в Сорбонне. Вернувшись в родную Тулузу (французская культура вновь
    сконцентрировалась в Провансе), он занялся исследованием философских основ
    абнегистской революции.
    В своей книге, которую с огромным интересом прочел весь мир, Фуффник
    указывал, что хотя человек ХХ века в достаточной степени преодолел узкие
    рамки древнегреческих понятий, создав неаристотелеву логику и неевклидову
    геометрию, но он до сих пор не находил в себе интеллектуального мужества,
    чтобы создать неплатонову политическую систему. Так было до того, как
    появился Абнего.
    "Со времен Сократа, - писал мосье Фуффник, - политические взгляды
    человека определялись идеей о том, что править должны достойнейшие. Как
    определить этих достойнейших, какой шкалой ценностей пользоваться, чтобы
    правили самые достойные, а не просто те, кто получше, - таковы были
    основные проблемы, вокруг которых уже три тысячелетия бушевали
    политические страсти. Вопрос о том, что выше - родовая аристократия или
    аристократия разума, - это вопрос об основе подобной шкалы ценностей;
    вопрос о том, как должны избираться правители: согласно воле божьей,
    прочтенной по свиным внутренностям, или в результате всенародного
    голосования, - это вопрос метода. Но до сих пор ни одна политическая
    система не посягала на основной, не подлежавший обсуждению постулат,
    впервые изложенный еще в "Республике" Платона. И вот Америка поставила под
    сомнение практическую пригодность и этой аксиомы. Молодая западная
    демократия, которая ввела когда-то в юриспруденцию понятие о правах
    человека, теперь подарила лихорадящему человечеству доктрину наименьшего
    общего знаменателя в управлении. Согласно этой доктрине, насколько я ее
    понимаю, править должны не самые худшие, как заявляют многие из моих
    предубежденных спутников, а средние: те, кого можно назвать
    "недостойнейшими" или "неэлитой".
    Народы Европы, жившие среди радиоактивных развалин, оставленных
    современной войной, с благоговением внимали проповеди Фуффника. Их
    зачаровывала картина мирной монотонности, существовавшей в Соединенных
    Штатах, и не интересовал академический анализ ее сущности. Сущность же эта
    состояла в том, что правящая группа, сознавая свою "неисключительность",
    избегала бесконечных конфликтов и трений, вызываемых необходимостью
    доказывать собственное превосходство, и волей-неволей стремилась как можно
    быстрее загладить любые серьезные разногласия, так как обстановка
    напряжения и борьбы грозила создать благоприятные возможности для
    творчески настроенных, энергичных людей.
    Кое-где все еще оставались олигархии и правящие классы; в одной
    стране еще пользовалась влиянием древняя религия, в другой - народ
    продолжали вести за собой талантливые, мыслящие люди. Но проповедь уже
    звучала в мире. Среди населения появились шаманы - заурядные на вид люди,
    которых называли абнегами. Тираны убедились в том, что истребить этих
    шаманов невозможно: они избирались не за какие-нибудь особые способности,
    а просто потому, что они представляли средний уровень любого данного слоя
    людей; оказалось, что, пока существует сам этот слой, у него остается и
    середина. Поэтому философия абнегов, несмотря на кровопролития,
    распространялась и крепла.
    Оливер Абнего, который стал первым президентом мира, был до этого
    президентом Абнего VI Соединенных Штатов Америки. Его сын в качестве
    вице-президента председательствовал в сенате, состоявшем в основном из его
    дядей, двоюродных братьев и теток. Они и их многочисленные потомки жили в
    простоте, лишь немногим отличавшейся от условий жизни основателя их
    династии.
    В качестве президента мира Оливер Абнего одобрил только одно
    мероприятие - закон о преимущественном предоставлении стипендий в
    университетах тем студентам, чьи отметки были ближе всего к средним по
    всей планете для их возрастной группы. Однако президента вряд ли можно
    было упрекнуть в оригинальности или новаторстве, не подобающих его
    высокому положению: к тому времени вся система поощрений - в учебе, спорте
    и даже на производстве - была уже приспособлена для вознаграждения за
    самые средние показатели и для ущемления в равной мере как высших, так и
    низших.
    Когда вскоре после этого иссякли запасы нефти, люди с полной
    невозмутимостью перешли на уголь. Последние турбины в еще годном для
    работы состоянии были помещены в музеи: люди, которым они служили, сочли,
    что, пользуясь электричеством, они слишком выделяются среди
    добропорядочных абнегов.
    Выдающимся явлением культуры этого периода были точно зарифмованные и
    безукоризненно ритмичные стихи, посвященные довольно абстрактным
    красавицам и неопределенным прелестям супруг или возлюбленных. Если бы
    давным-давно не исчезла антропология, то можно было бы установить, что
    появилась удивительная тенденция ко всеобщему единообразию в строении
    скелета, чертах лица и пигментации кожи, не говоря уже об умственном и
    физическом развитии и индивидуальности. Человечество быстро и
    бессознательно сводилось к среднеарифметическому уровню.
    Правда, незадолго до того, как были исчерпаны запасы угля, в одном из
    поселений к северо-западу от Каира произошла кратковременная вспышка
    возмущения. Там жили преимущественно неисправимые инакомыслящие, изгнанные
    из своих общин, да небольшое количество душевнобольных и калек. В пору
    расцвета они пользовались массой технических устройств и пожелтевшими
    книгами, собранными в разрушающихся музеях и библиотеках мира.
    Окруженные всеобщим презрением, эти люди возделывали свои илистые
    поля лишь настолько, чтобы не умереть с голоду, а остальное время
    посвящали бесконечным ожесточенным спорам. Они пришли к выводу, что
    представляют собой единственных потомков "гомо сапиенс", а остальное
    человечество состоит из "гомо абнегус". По их мнению, своей успешной
    эволюцией человек был обязан в основном отсутствию узкой специализации.
    Если остальные живые существа были вынуждены приспосабливаться к частным,
    ограниченным условиям, то человечество оставалось не связанным этой
    необходимостью, что и позволило ему совершить огромный прыжок вперед; но в
    конце концов обстоятельства вынудили и его заплатить ту же цену, какую
    рано или поздно приходилось платить всем жизнеспособным формам, то есть
    специализироваться.
    Дойдя до этого этапа дискуссии, они решили воспользоваться оставшимся
    у них старинным оружием, чтобы спасти "гомо абнегус" от самого себя.
    Однако ожесточенные разногласия относительно предполагаемых способов
    перевоспитания привели к кровопролитному междоусобному конфликту с тем же
    оружием в руках; в результате вся колония была уничтожена, а место, где
    она находилась, стало непригодным для жизни.
    Примерно в это же время человек, истощив запасы угля, вернулся в
    обширные, вечно возобновляющиеся и неистощимые леса.
    Царство "гомо абнегус" длилось четверть миллиона лет. В конце концов
    оно пало, покоренное собаками ньюфаундлендами. Эти животные уцелели на
    одном из островов Гудзонова залива после того, как еще в ХХ веке затонуло
    везшее их грузовое судно.
    Эти крепкие и умные собаки, силой обстоятельств вынужденные в течение
    нескольких сотен тысячелетий довольствоваться обществом друг друга,
    научились говорить примерно таким же образом, как научились ходить
    обезьяны - предки человека, когда внезапное изменение климата истребило
    деревья, служившие им исконным обиталищем, то есть просто от скуки.
    Наделенные разумом, обостренным трудностями жизни на суровом острове,
    обладающие фантазией, побуждаемые к действию холодом, эти овладевшие
    членораздельной речью собаки построили в Арктике замечательную собачью
    цивилизацию, а потом устремились на юг, чтобы поработить, а затем и
    приручить человечество.
    Приручение состояло в том, что собаки разводили людей ради их умения
    бросать палки и другие предметы: приносить их стало видом спорта, все еще
    популярным среди новых властелинов планеты, хотя часть наиболее
    эрудированных индивидуумов была склонна к сидячему образу жизни.
    Особенно высоко пенилась порода людей с невероятно тонкими и длинными
    руками; однако часть собак предпочитала более коренастую породу, у которой
    руки были короткие, но крайне мускулистые. Время от времени благодаря
    рахиту выводились любопытные особи с настолько гибкими руками, что они
    казались почти лишенными костей. Разведение этой разновидности, любопытной
    как с научной, так и с эстетической точек зрения, обычно осуждалось как
    признак упадочнических склонностей хозяина и порча животных.
    Со временем собачья цивилизация, конечно, создала машины, способные
    бросать палки дальше, быстрее и чаще, чем люди. После чего, если не
    считагь самых отсталых собачьих общин, человек исчез с лица Земли.
  • 2003.02.09 | Адвокат ...

    Який жах!

    Це ж треба... Скінчити стіко математичного навчання... І таку дурню впороти...


    Автурові варто було би відказати таке: "Дурік! Радуйся: чєм больше "троєчніков", тєм лучше жіть "отлічнікам"!" Звичайно, якщо свої "п'ятірки" вони не придбали за "десятки", або впорним просуванням партійною, чи то профспілковою драбиною.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.02.09 | КП8416

      Резон у цьому є.

      Сам років 10 задумуюся над цим безглуздям - чому обирати має право кожен? Що тямить мій вічно п'яний сусід у демократії, якщо він навіть не знає, хто в нас президент (тьху, тьху, не проти ночі загадати!). Він щиро впевнений, що Єльцин (!). І таких - багато. Чому вони мають право обирати? Має бути якийсь виборчий ценз, якийсь "кваліфікований виборець" чи що. Іспити якісь складати на звання виборця? Втім, при нашій корупції кваліфікацію встановлюватиме "той, хто треба". Отож слід би було поміркувати над критеріями. А питання порушено цілком правильно.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.02.09 | Адвокат ...

        Сумнувно! Re: Резон у цьому є.

        КП8416 пише:
        > Сам років 10 задумуюся над цим безглуздям - чому обирати має право кожен? Що тямить мій вічно п'яний сусід у демократії, якщо він навіть не знає, хто в нас президент (тьху, тьху, не проти ночі загадати!). Він щиро впевнений, що Єльцин (!). І таких - багато. Чому вони мають право обирати?

        П'яний він, чи укурений,-- він є громад'янином аж допоки зворотнє не затвердить суд. Мова лише про те, хто використає його голос на свою користь.


        > Має бути якийсь виборчий ценз, якийсь "кваліфікований виборець" чи що. Іспити якісь складати на звання виборця?

        Ні, того бути не має. Бо така інституція стала би найкоротшим та найліпшим трампліном до тоталітаризму.


        > Втім, при нашій корупції кваліфікацію встановлюватиме "той, хто треба".

        І корупцію те ж,-- підстібне.


        > Отож слід би було поміркувати над критеріями. А питання порушено цілком правильно.

        Не згідний із Вами! Зараз на часі інше. Треба опановувати практики "обробки електорату" , а не медитувати "про вади та недоліки демократії". Останнє,-- річ шляхетна,-- але за умови, що демократія вже є та не має собі великих загроз.
      • 2003.02.09 | Жрец Велеса

        Два исхода событий.

        То, о чем ратует автор текста, называется "гражданская демократия", это строй, при котором управлять страной (выбирать и быть избранными) принадлежит только людям, которые прошли определенный ценз. В определенное время др.Греции, такой ценз был финансовым, а именно избираться могли только "середняки", не богатые и не бедные. Исключение составляли граждане которые доказали свою преданность государству в подвигах. В иное время, гражданский ценз определялся несколькими пунктами: финансовый, гражданского долга (служба в армии), семейный (родственников за границей не имею). Теоретики этого строя, в наши дни, предлагают ввести финансовый и интеллектуальные барьеры гражданства, а также, в качестве наказания за не исполнения своего гражданского долга, лишение части прав гражданина (не голосует - не гражданин). Однако, проблема в том, что, такие как Вы, судя по Вашим иным постингам, не смогут пройти интеллектуального ценза на гражданство, так как Вы не в состоянии узнать один из основных пунктов - историю, у Вас она искривлена нацистскими воззрениями. Так что, существует только два пути развития, или Вы и Вам подобные умнеют, прекращают нацистские выходки, и мы строим гражданскую демократию, или никакой демократии в стране быть не может.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.02.09 | Адвокат ...

          Вашої "громад'янської демократії" я вже наїв сь...

          Вся ваша "демократія" була зосереджена у "вікопомній" шостій статті Конституції СССР.

          Вам ще хоцця,-- ласкаво просимо до КНДР!!! ;):
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.02.10 | Жрец Велеса

            "Адвокат" - гурман, ест то, чего в природе не существует:-)(_)

            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2003.02.10 | Адвокат ...

              Не варто розповсюджувати власні вподобання на мене. ;-) (-)

        • 2003.02.10 | tmp

          Re: Два исхода событий.... :)

          Жрец Велеса пише:
          > То, о чем...
          ну а я его читаю..
          читаю, читаю.. и начинаю.. начинаю с ним соглашаться!...

          Вы знаете ЖВ, читая Ваши постинги (я даже местный архив поднял) мне все больше и больше импонирует Ваша идея о том, что люди не рождены равными: в правах, способностях, с равными моральным, духовным потенциалами... я начинаю соглашаться и с теми, кто утверждает, что даже среда не в силах человека от рождения ущербного интелектуально как-то обогатить с возрастом... видимо это действительно категории предопрделенные..

          с чего бы это я? :)

          шел февраль.. отпраздновали св. Власия..

          //кстати, "Велес" это действительно "скотий бог" у древних славян?//
      • 2003.02.10 | Clevinger

        Re: Может, Ельцина на Украину импортировать?(-)

    • 2003.02.09 | Доктор Про

      Не згоден.

      Адвокат ... пише:
      > Це ж треба... Скінчити стіко математичного навчання... І таку дурню впороти...
      >
      >
      > Автурові варто було би відказати таке: "Дурік! Радуйся: чєм больше "троєчніков", тєм лучше жіть "отлічнікам"!"

      Не згоден. Тут йдеться не про конкуренцію між людьми, а про управління суспільством.
      Любдство все більше стає схожим на багатоклітинний організм, в який об'єднуються люди-клітини.
      А організмом керують далеко не всі клітини. Рішення врешті приймають найбільш активізовані нейронні ансамблі, - ті, яккі мають найбільше число зв'язків - тобто більше "знають".
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.02.09 | Адвокат ...

        Re: Не згоден.

        Доктор Про пише:
        > Адвокат ... пише:
        > > Це ж треба... Скінчити стіко математичного навчання... І таку дурню впороти...
        > >
        > >
        > > Автурові варто було би відказати таке: "Дурік! Радуйся: чєм больше "троєчніков", тєм лучше жіть "отлічнікам"!"
        >
        > Не згоден. Тут йдеться не про конкуренцію між людьми, а про управління суспільством.

        А управління, можливіть керувати,-- то з неба падає? Чи у конкурентній боротьбі си здобуває?


        > Любдство все більше стає схожим на багатоклітинний організм, в який об'єднуються люди-клітини.

        Як на мене,-- аж занадто механістична метахвора.


        > А організмом керують далеко не всі клітини. Рішення врешті приймають найбільш активізовані нейронні ансамблі, - ті, яккі мають найбільше число зв'язків - тобто більше "знають".

        Так було завжди. Що си змінило? Чому б'ємо на сполох саме зараз???
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.02.09 | Доктор Про

          Світ став складнішим і тіснішим

          Адвокат ... пише:
          > Доктор Про пише:
          >
          > > А організмом керують далеко не всі клітини. Рішення врешті приймають найбільш активізовані нейронні ансамблі, - ті, яккі мають найбільше число зв'язків - тобто більше "знають".
          >
          > Так було завжди. Що си змінило? Чому б'ємо на сполох саме зараз???

          ТАК не було завжди. В тому контексті, про який Ви говорите, очевидно йдеться про опосередувані зв'язки - через медіа, гроші і т.ін.

          Тим часом світ (і держави) все більше потребують швидшого, але при тому виваженого реагування : світ став набагато тіснішим і набагшато динамічнішим. Ціна зволікання може бути фатальною - причому для цілого світу.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.02.09 | Адвокат ...

            Re: Світ став складнішим і тіснішим

            Доктор Про пише:

            > ТАК не було завжди. В тому контексті, про який Ви говорите, очевидно йдеться про опосередувані зв'язки - через медіа, гроші і т.ін.

            Я вів мову саме про безпосередні, або опосередковані, але надійні зв'язки. Переважно, надійність останніх була спричинена залежністю, зокрема грошовою. Але, переважно,-- ієрархічною.


            > Тим часом світ (і держави) все більше потребують швидшого, але при тому виваженого реагування : світ став набагато тіснішим і набагшато динамічнішим. Ціна зволікання може бути фатальною - причому для цілого світу.

            Їй бо, в України,-- зараз,-- є значно більш нагальні задачі, аніж пор'ятунок усього людства. Тут би ку-чмі-зму спекати сь! Та демократичний устрій в державі утвердити. Отже: попри і наявні претензії декого, ліпше залишити пор'ятунок світу на Брюса Віліса. :):
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2003.02.10 | Доктор Про

              Геть хуторянство! :-)

              Адвокат ... пише:
              > Їй бо, в України,-- зараз,-- є значно більш нагальні задачі, аніж пор'ятунок усього людства. Тут би ку-чмі-зму спекати сь! Та демократичний устрій в державі утвердити. Отже: попри і наявні претензії декого, ліпше залишити пор'ятунок світу на Брюса Віліса. :):

              Думаю, що українські проблеми в значному ступені вирішуються і через загальносвітовий контекст.

              Хіба для того, аби "ку-чмі-зму спекати сь!" не використовується і міжнародний тиск?

              Для того, аби знайти дорогу з лабірінту, треба уявити себе н а д - тобто мати його план. Для вирішення системних проблем треба вийти в НАДсистему.

              Я розумію, що в українському менталітеті "вморожено" "моя хата скраю" - і цьому є раціональне пояснення. Це бажання видати бажане за дійсне - бо вже українська "хата" є не "скраю" а на самому гомінкому роздоріжжі.

              І саме тому нам немає іншої ради, як проводити активну політику "вшир" (тобто міжнародну) і "вглиб" - в пошуках нових форм функціонування суспільства.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2003.02.10 | Адвокат ...

                Ви,-- даремно спрощуєте! ;-(

                Доктор Про пише:

                > Думаю, що українські проблеми в значному ступені вирішуються і через загальносвітовий контекст.

                Хтіло сь би, аби так і було. Але не є.


                > Хіба для того, аби "ку-чмі-зму спекати сь!" не використовується і міжнародний тиск?

                Тому тискові є доволі близька межа. А тому: годі й сподівати си, що "заґраніца нам поможєт". Себто,-- що світова спільнота вирішить українські проблєми замість українського люду, та ще й своїм коштом. Поки той українськи люд буде практикувати ріжноманітні хворми соціяльного даунізму. А окремі та високочолі його представники,-- теревенити про нові реалії та супер- інтеґрацію світу.
                Перед тим, як вчити іншого пор'ядкувати в його хаті, не погано було б прибрати власну. А то виходить, як у моськалів: самі в лайні по вуха, а інших пнемо сь повчати.


                > Для того, аби знайти дорогу з лабірінту, треба уявити себе н а д - тобто мати його план. Для вирішення системних проблем треба вийти в НАДсистему.

                Це все гарні, розумні слова. Моє лише прохання до Вас: пристосуйте оцю Вашу науку,-- та й до українських реалій. Допоможіть опозиції перемогти ку-чмо-кратію.


                > Я розумію, що в українському менталітеті "вморожено" "моя хата скраю" - і цьому є раціональне пояснення. Це бажання видати бажане за дійсне - бо вже українська "хата" є не "скраю" а на самому гомінкому роздоріжжі.

                "Українська хата" завжди була на перехресті. Хоча б,-- із ґеоґрафічної точки зору. А Ви тіки що те помітили? Ґратуляції!!!
                Український потяг до власного, окремого,-- є природнім, нормальним!


                > І саме тому нам немає іншої ради, як проводити активну політику "вшир" (тобто міжнародну) і "вглиб" - в пошуках нових форм функціонування суспільства.

                Ку-чмо із Зленком,-- проведуть! Ой, як активно... :(: З 1993 року все проводять та проводять, все актівніше та активніше... трясця їхній спільній матері! Однак, їхні "успіхи" є доволі зрозумілими: ну яку, на Бога, зовнішню політику може мати купка людей, що си перймать лише одним,-- кого ще обідрати та де награбоване сховати?

                Стосовно ж пошуку нових шляхів розбудови українського суспільства,-- згоден.
      • 2003.02.09 | franko

        Дарeмно Ви на своiх сусiдiв бочку котитe

        Я маю на увазi "малeньких нeфункцiональних украiнцiв", яким трeба складати "iспит" на право зватися виборцями. Даунiв i алкоголiкiв у нас нe так багато, щоб цe було iстотною завадою дeмократii. А от натомiсть яка-нeбудь сeрeдньостатистична цьоця з лавочки на Акадeмiчнiй чи на Хрeщатику, хоч нiколи в полiтику нe занурювалася, алe володie вкупi зi своiми сусiдками тим, що можна назвати "колeктивною iнтуiцieю". Нашi з Вами сусiди вийшли з минулих виборiв з ТАКОЮ гiднiстю, що я змушeний Вашу тeорiю цiлком вiдкинути. Бeз малeнького виборця з вeликим внутрiшнiм, iррацiональним розумiнням усiх рeалiй мала б заeда своiх 80%, i сидiли б ми в щe бiльшiй дупi.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.02.09 | Адвокат ...

          Перепрошую: уточнення!

          "ЗаЄбУ" мала би 99,6% X(:
        • 2003.02.09 | Рюген

          Re: Дарeмно Ви на своiх сусiдiв бочку котитe

          franko пише:
          > Я маю на увазi "малeньких нeфункцiональних украiнцiв", яким трeба складати "iспит" на право зватися виборцями. Даунiв i алкоголiкiв у нас нe так багато, щоб цe було iстотною завадою дeмократii. А от натомiсть яка-нeбудь сeрeдньостатистична цьоця з лавочки на Акадeмiчнiй чи на Хрeщатику, хоч нiколи в полiтику нe занурювалася, алe володie вкупi зi своiми сусiдками тим, що можна назвати "колeктивною iнтуiцieю". Нашi з Вами сусiди вийшли з минулих виборiв з ТАКОЮ гiднiстю, що я змушeний Вашу тeорiю цiлком вiдкинути. Бeз малeнького виборця з вeликим внутрiшнiм, iррацiональним розумiнням усiх рeалiй мала б заeда своiх 80%, i сидiли б ми в щe бiльшiй дупi.
          --------------------------
          В тесноте, да не в обиде?
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.02.09 | Адвокат ...

            Відразу чути моськальський дух!

            Рюген пише:
            > franko пише:
            > > Я маю на увазi "малeньких нeфункцiональних украiнцiв", яким трeба складати "iспит" на право зватися виборцями. Даунiв i алкоголiкiв у нас нe так багато, щоб цe було iстотною завадою дeмократii. А от натомiсть яка-нeбудь сeрeдньостатистична цьоця з лавочки на Акадeмiчнiй чи на Хрeщатику, хоч нiколи в полiтику нe занурювалася, алe володie вкупi зi своiми сусiдками тим, що можна назвати "колeктивною iнтуiцieю". Нашi з Вами сусiди вийшли з минулих виборiв з ТАКОЮ гiднiстю, що я змушeний Вашу тeорiю цiлком вiдкинути. Бeз малeнького виборця з вeликим внутрiшнiм, iррацiональним розумiнням усiх рeалiй мала б заeда своiх 80%, i сидiли б ми в щe бiльшiй дупi.
            > --------------------------
            > В тесноте, да не в обиде?

            Браво, (с)Рюґєн!
      • 2003.02.10 | Шим

        Сверхчеловеки?

        Доктор Про пише:
        > Людство все більше стає схожим на багатоклітинний організм, в >який об'єднуються люди-клітини. А організмом керують далеко не всі >клітини. Рішення врешті приймають найбільш активізовані нейронні >ансамблі, - ті, яккі мають найбільше число зв'язків - тобто >більше "знають"...

        Они же АРИИ...

        Новый прикол о тех, кто имеет больше прав - теперь уже не по национальности, а по числу диссертаций. Специфический вариант апартеида.

        Кстати, если у нас уже действует предложенная система. Все те, кто находится при власти и/или способен оказывать влияние на избирателя, имеют и ордена, и ученые степени - ибо вручают их друг другу. Так что все уже хорошо, Украиной правят достойнейшие ;))
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.02.10 | Мартинюк

          Без самостійної судової влади демократія неминуче вироджується.

          Те що пішли розмови на такому рівні є неминучи наслідком дефектності того варіанту демократії , який було впровадженого на території колишнього СРСР - демократії без незалежної судової системи. Судова система зберегла свій статус жалюгідного додатку до виконавчої влади. Автомобіль може їхати коли в нього є основні системи - мотор, шассі, колеса. Коли чогось нема це купа заліза, небезпечна для того, хто захоче привести її в рух.

          Так само СНДівські "демократії" є фальшивками та імітаціями справжніх демократичних систем. Роками пишуться та коректуються закони , які однак не виконуються через параліч та залежність системи судів.

          Зараз посткомуністична номенклатура , яка використала період "лжедемократії" для власного збагачення (складовою якого стало збіднення інших громадян), пробує використати природнє розчарування простих громадян аби скасувати рештки демократичних механізмів і узаконити результати своєї трансформації у вигляді феодально -кланового авторитарного устрою.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.02.10 | Шим

            Вполне согласен (-)

        • 2003.02.10 | Адвокат ...

          Залиште аріїв гішторії...

          Шим пише:

          > Они же АРИИ...

          Не бризкайте кацапською слиною,-- не личить те нормальній людині,-- ( ІМНО ).

          > Новый прикол о тех, кто имеет больше прав - теперь уже не по национальности, а по числу диссертаций. Специфический вариант апартеида.

          Дурня,-- вона дурнею і є. А от де Ви спідкали про "більше прав за національністю"? Не соромно до дурниць се пристосовувати???


          > Кстати, если у нас уже действует предложенная система. Все те, кто находится при власти и/или способен оказывать влияние на избирателя, имеют и ордена, и ученые степени - ибо вручают их друг другу. Так что все уже хорошо, Украиной правят достойнейшие ;))

          Так "харашо",-- що хоч св'ятих з хати винось! X(:


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".