Братья Уорнеры. "С@юзмультфильм" против Ди$нея
03/02/2003 | O.
Текст с http://ua-left.narod.ru
Братья Уорнеры. "С@юзмультфильм" против Ди$нея
Противостояние двух систем затронуло все сферы жизни, в т.ч. и мультипликацию.
Вот уже более десятилетия на наших голубых экранах елозят диснееевские бурундучки, утки, мышки да котики вместо знакомых наших "Союзмультфильмовских" Карлсона, Винни-Пуха, Матроскина и Че Бурашки.Искатели конспиративного заговора против человечества бьют в свои "славянские набаты", пишут о хитрых кознях масона Уолта Диснея, который через свои ленты прививает детям тягу к насилию, жадность, презрение к христианским ценностям и т.д. Такой упрощенный подход, однако, не раскрывает сути вопроса. Государство, которая даже строилась бы на масонских идеалах добра и справедливости, не позволила бы какому-нибудь злодею творить черное дело по превращеию нации в банду головорезов. Не так много и насилия в диснеевских мультиках, как это хотелось бы автору книги "Тайные общества XX века" М.Боголюбову, который вместе с другими защитниками морали обвинил Диснея во всех грехах. Зато полно неприкрытой этатистской и американской пропаганды - стоит только взять к примеру хотя бы экранизацию сказки о Винни-Пухе. Американский Винни-Пух больше похож на нашего Иа. Пух в "Союзмультфильмовской" анимационой версии - мономаньяк, зацикленный на идее фикс - горшочке с медом. Этот персонаж подчинил серца взрослых и детей. Действия Винни-Пуха иррациональны, он не признает конвенций, он живет как поэт - о фуршета до фуршета (то-есть, от горшочка до горшочка). История Винни-Пуха - это в определеннном смысле персонификация анархистского мифа, который на диснеевском экране трудно представить. Не менее популярный персонаж советского анимационного кино - Карлсон, который живет на крыше, просто невозможен в Америке. Карлсон, которого у нас любят не меньше, а может даже больше чем на его родине в Стокгольме, типичный городской партизан, который живет по собственным правилам где захочет и делает что захочет. Даже его жилье - это сквот, который он самовольно занял, забив на оплату комунальных платежей. Позтивный американский мультгерой не может себе этого позволить. Герой американского мультика все время чем-то занят, чаще всего он спасает мир. В соперничестве со злом мультяшки исполняют роль "маленьких помощников полиции" - это уже бурундучки, утки и другие "бэтменты", агенты полицейского государства. "Союзмультфильмовские" "Трое из Простоквашино" перевоспитали государственного чиновника -почтальона Печкина. То же самое происходит в мире Карлсона - фрекен Бок в начале фильма - просто воплощение общественнного контроля и наказания, в итиоге перевоспитательной работы Карлсона в конце фильма приобретает человеческие черты. "Трое из Простоквашино" - это манифест экологического анархизма: группа товарищей занимает сквот, где живут себе по законам ненасильственной цивилизации. Леворадикальные движения на Западе не могли и мечтать о такой рекламе! В короткой статье невозможно охватить все особенности анимационного кино XX века: можно констатировать только тот факт, что в противостоянии двух систем мировоззрений мультяшки тоже добросовестно играли свою роль. И победа одной системы над лругой определила количественный перевес на экранах культурных канонов победителей. Будет ли XXI столетие в мировоззренческом смысле "веком Уолта Диснея"? Все зависит от выбора зрителей, способных распознать зашифрованное послание в таких простых на первый взгляд произведениях искусства, как мультики.
"Навiнкi", перевод И.Т.
Братья Уорнеры. "С@юзмультфильм" против Ди$нея
Противостояние двух систем затронуло все сферы жизни, в т.ч. и мультипликацию.
Вот уже более десятилетия на наших голубых экранах елозят диснееевские бурундучки, утки, мышки да котики вместо знакомых наших "Союзмультфильмовских" Карлсона, Винни-Пуха, Матроскина и Че Бурашки.Искатели конспиративного заговора против человечества бьют в свои "славянские набаты", пишут о хитрых кознях масона Уолта Диснея, который через свои ленты прививает детям тягу к насилию, жадность, презрение к христианским ценностям и т.д. Такой упрощенный подход, однако, не раскрывает сути вопроса. Государство, которая даже строилась бы на масонских идеалах добра и справедливости, не позволила бы какому-нибудь злодею творить черное дело по превращеию нации в банду головорезов. Не так много и насилия в диснеевских мультиках, как это хотелось бы автору книги "Тайные общества XX века" М.Боголюбову, который вместе с другими защитниками морали обвинил Диснея во всех грехах. Зато полно неприкрытой этатистской и американской пропаганды - стоит только взять к примеру хотя бы экранизацию сказки о Винни-Пухе. Американский Винни-Пух больше похож на нашего Иа. Пух в "Союзмультфильмовской" анимационой версии - мономаньяк, зацикленный на идее фикс - горшочке с медом. Этот персонаж подчинил серца взрослых и детей. Действия Винни-Пуха иррациональны, он не признает конвенций, он живет как поэт - о фуршета до фуршета (то-есть, от горшочка до горшочка). История Винни-Пуха - это в определеннном смысле персонификация анархистского мифа, который на диснеевском экране трудно представить. Не менее популярный персонаж советского анимационного кино - Карлсон, который живет на крыше, просто невозможен в Америке. Карлсон, которого у нас любят не меньше, а может даже больше чем на его родине в Стокгольме, типичный городской партизан, который живет по собственным правилам где захочет и делает что захочет. Даже его жилье - это сквот, который он самовольно занял, забив на оплату комунальных платежей. Позтивный американский мультгерой не может себе этого позволить. Герой американского мультика все время чем-то занят, чаще всего он спасает мир. В соперничестве со злом мультяшки исполняют роль "маленьких помощников полиции" - это уже бурундучки, утки и другие "бэтменты", агенты полицейского государства. "Союзмультфильмовские" "Трое из Простоквашино" перевоспитали государственного чиновника -почтальона Печкина. То же самое происходит в мире Карлсона - фрекен Бок в начале фильма - просто воплощение общественнного контроля и наказания, в итиоге перевоспитательной работы Карлсона в конце фильма приобретает человеческие черты. "Трое из Простоквашино" - это манифест экологического анархизма: группа товарищей занимает сквот, где живут себе по законам ненасильственной цивилизации. Леворадикальные движения на Западе не могли и мечтать о такой рекламе! В короткой статье невозможно охватить все особенности анимационного кино XX века: можно констатировать только тот факт, что в противостоянии двух систем мировоззрений мультяшки тоже добросовестно играли свою роль. И победа одной системы над лругой определила количественный перевес на экранах культурных канонов победителей. Будет ли XXI столетие в мировоззренческом смысле "веком Уолта Диснея"? Все зависит от выбора зрителей, способных распознать зашифрованное послание в таких простых на первый взгляд произведениях искусства, как мультики.
"Навiнкi", перевод И.Т.