" да про КОГО же это, а?"
03/05/2003 | litovka
Наблюдая, как много отзывов вызвала дискуссия по теме"Современный национализм (продолжение разговора с Пани II)", как интересна эта тема всем и мне в том числе, решила дать и несколько иной взгляд на проблему. Он мне кажется верным и трудно оспоримым. А права ли я, посмотрим...
Marcus, Polaris
4 марта 2003 16:11
Данное издание представляет собой интереснейшую антологию работ известных мыслителей XIX-XX в.в., посвященных теме "национализма" и понятию "нации". Кажется, новая серия издательства "Праксис" — "Новая наука политики" — становятся самым ярким явлением в российском книгоиздании литературы "non-fiction".
Содержание сборника выглядит впечатляюще: Лорд Актон. Принципы национального самоопределения; Эрнст Геллнер. Пришествие национализма. Мифы нации и класса; Гопал Балакришнан. Национальное воображение; Парта Чаттерджи. Воображаемые сообщества: Кто их воображает?; Сильвия Уолби. Женщины и нация; Том Нейрн. Интернационализм и второе пришествие; Юрген Хабермас. Европейское национальное государство: его достижения и пределы. О прошлом и будущем суверенитета и гражданства… (далеко не полный перечень)
В общем, no comments. Позволю себе лишь пространную цитату из "Введения" в антологию, написанного Бенедиктом Андерсоном: "… национализм сегодня фигурирует под двумя новыми масками и имеет последствия, относительно которых невозможно сказать что-либо определенное. Первое — это, безусловно, создание массы слабых, экономически уязвимых наций — государств из обломков советской системы: одни из них совершенно новые, а другие — остатки тех, что были учреждены в 1918-ом году… [ой, про кого это? — Marcus]
Второе — это угроза разрушения той смысловой черточки, которой в течение двух столетий были сопряжены между собой государство и нация. В лучшие для этой черточки времена, когда мечтой националистических движений было обретение собственных государств, люди верили в то, что подобного рода государства способны обеспечить им процветание, благополучие и безопасность…
С другой стороны, предполагалось, что этим государствам гарантированно подчинение и безраздельная преданность большинства граждан, считающих себя принадлежащими к нации. НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ СОМНИТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ ПОДОБНОГО РОДА ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. Чем более мобильными становятся люди во всем мире, тем быстрее складываются легкие на подъем национальности [ой, про кого это снова?! — M], ключевым словом которых следует считать "идентичность"… Государства, неспособные к вооруженной защите своих граждан, с трудом обеспечивающие их работой и верой в расширение жизненных горизонтов, могут заботиться разве что о соблюдении женской чести и строгости школьных программ [!!! -M], но долго ли будут такие заботы способствовать тому, чтобы у граждан сохранялись возвышенные потребности в независимости?"
P.S. Черт возьми, да про КОГО же это, а?
Marcus, Polaris
4 марта 2003 16:11
Данное издание представляет собой интереснейшую антологию работ известных мыслителей XIX-XX в.в., посвященных теме "национализма" и понятию "нации". Кажется, новая серия издательства "Праксис" — "Новая наука политики" — становятся самым ярким явлением в российском книгоиздании литературы "non-fiction".
Содержание сборника выглядит впечатляюще: Лорд Актон. Принципы национального самоопределения; Эрнст Геллнер. Пришествие национализма. Мифы нации и класса; Гопал Балакришнан. Национальное воображение; Парта Чаттерджи. Воображаемые сообщества: Кто их воображает?; Сильвия Уолби. Женщины и нация; Том Нейрн. Интернационализм и второе пришествие; Юрген Хабермас. Европейское национальное государство: его достижения и пределы. О прошлом и будущем суверенитета и гражданства… (далеко не полный перечень)
В общем, no comments. Позволю себе лишь пространную цитату из "Введения" в антологию, написанного Бенедиктом Андерсоном: "… национализм сегодня фигурирует под двумя новыми масками и имеет последствия, относительно которых невозможно сказать что-либо определенное. Первое — это, безусловно, создание массы слабых, экономически уязвимых наций — государств из обломков советской системы: одни из них совершенно новые, а другие — остатки тех, что были учреждены в 1918-ом году… [ой, про кого это? — Marcus]
Второе — это угроза разрушения той смысловой черточки, которой в течение двух столетий были сопряжены между собой государство и нация. В лучшие для этой черточки времена, когда мечтой националистических движений было обретение собственных государств, люди верили в то, что подобного рода государства способны обеспечить им процветание, благополучие и безопасность…
С другой стороны, предполагалось, что этим государствам гарантированно подчинение и безраздельная преданность большинства граждан, считающих себя принадлежащими к нации. НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ СОМНИТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ ПОДОБНОГО РОДА ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. Чем более мобильными становятся люди во всем мире, тем быстрее складываются легкие на подъем национальности [ой, про кого это снова?! — M], ключевым словом которых следует считать "идентичность"… Государства, неспособные к вооруженной защите своих граждан, с трудом обеспечивающие их работой и верой в расширение жизненных горизонтов, могут заботиться разве что о соблюдении женской чести и строгости школьных программ [!!! -M], но долго ли будут такие заботы способствовать тому, чтобы у граждан сохранялись возвышенные потребности в независимости?"
P.S. Черт возьми, да про КОГО же это, а?
Відповіді
2003.03.06 | ПоручікЪ Красной Арміі
Re: " да про КОГО же это, а?"
litovka пише:> В общем, no comments. Позволю себе лишь пространную цитату из "Введения" в антологию, написанного Бенедиктом Андерсоном: "… национализм сегодня фигурирует под двумя новыми масками и имеет последствия, относительно которых невозможно сказать что-либо определенное. Первое — это, безусловно, создание массы слабых, экономически уязвимых наций — государств из обломков советской системы: одни из них совершенно новые, а другие — остатки тех, что были учреждены в 1918-ом году… [ой, про кого это? — Marcus]
>
> P.S. Черт возьми, да про КОГО же это, а?
Про КОГО, про КОГО.
Дєвушка, отойдітє от зеркала, зразу поймйоте.
Особєнно це:
>национализм сегодня фигурирует под двумя новыми масками и имеет последствия, относительно которых невозможно сказать что-либо определенное.
От і нє говорітє, раз нєвозможно.