МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

До сраки Ірак. Повернемось до наших медведів

03/24/2003 | Месопотамець
Якщо хто забув -- нагадаю, що в той час, як ми тут патякаємо про Азію -- український народ активно і зосереджено обговорює зміни до конституції, які на вимогу часу запропонували пан Президент. І я маю мало сумнівів, що наш мудрий європейський народ схвалить зусилля з європеїзації нашого основного закону, як це недавно зробили наші сусіди по Європі, киргизи. Як думаєте, що буде далі?

Відповіді

  • 2003.03.24 | Мертві Бджоли Загудуть

    Ваші медвіді до сраки, бо в Україні ведмедів немає

    Хіба ж у зоопарку може якийсь московській Мішька-сібір"як? :fou:
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.03.24 | Лисий

      шановний мбз! оце прямо зараз...

      ...візьміть квиточки і рушайте наполісся чи в карпати. походіть там трохи і познайомитися зі справжнім щонайукраїнськішим міськом. він якраз прокинувся, ср*ку чуха, їсти хоче :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.03.25 | Таваріщ Маузєр

        А в бунгало до Таваріща Маузєра пріповз єжік...

        Лисий пише:
        > ...візьміть квиточки і рушайте наполісся чи в карпати. походіть там трохи і познайомитися зі справжнім щонайукраїнськішим міськом. він якраз прокинувся, ср*ку чуха, їсти хоче :)

        А в бунгало до Таваріща Маузєра ішо восени пріповз єжік. Вийшов із туману і пріповз шоб пєрєспать зіму. Бува прокінєтся, пошарудить, погасає, похарчується картолею і знову спить.

        Таваріщ Маузєр серйозна разглядаєть ідєю шоб Таваріща Єжіка подарувать Тав.Папіку шоби він спробував за козацькой традіцієй почухать ним сраку.
  • 2003.03.24 | Таваріщ Маузєр

    До сраки Ірак. Падумаєм кращє про нєфтяниє інтєрєси

    Реальные решения энергетических проблем лежат не в Ираке ("The Wall Street Journal", США)
    Три нарождающиеся на Востоке тенденции, частью которых является война в Ираке, усиливают безотлагательность поставок Западу каспийской нефти и газа
    Владимир Сокор (Vladimir Socor), 21 марта 2003
    Г-н Сокор является старшим научным сотрудником вашингтонского Института углубленным стратегических и политических исследований

    21 марта 2003 года. Три нарождающиеся на Востоке тенденции, частью которых является война в Ираке, усиливают безотлагательность поставок Западу каспийской нефти и газа. В этом совместно заинтересованы как страны Западной Европы, так и новые демократические страны Центральной и Восточной Европы, а также и страны Каспийского бассейна и Южного Кавказа, где нефть и газ добывается и через которые она транспортируется.

    Эти три тенденции подчеркивают необходимость скорейшего строительства трубопроводов из Каспийского бассейна в западном направлении. Но и это не предотвратит лежащих впереди серьезных трудностей, если только Европейский Союз (ЕС) не выработает стратегию инвестиций в энергетический сектор и стратегию диверсификации источников снабжения энергоресурсами для новых стран, которые войдут в расширяющийся ЕС.

    Первая из тех тенденций касается необходимости умиротворить и перестроить Ближний Восток. Эти усилия только лишь начинаются с войной возглавляемой США коалиции за избавление Ирака от Саддама Хусейна (Saddam Hussein) и оружия массового поражения (ОМП). Это потребует продолжительных усилий, вполне возможно, новых операций против террористических группировок и других ближневосточных государств-изгоев, признанных виновными в распространении ОМП. Скорее всего, придется заняться и строительством наций для стабилизации обстановки. Только тогда регион станет более стабильным. А тем временем нестабильность может даже возрасти, если радикальные антизападные элементы в регионе спазматически отреагируют на начальные этапы операций против террористов и государств - распространителей ОМП.

    Что касается добычи нефти в Ираке, потребуются многие годы, чтобы достичь уровня, который был до 1991 года. Однако даже существенный прогресс в деле безопасности, восстановления и строительства наций на Ближнем Востоке не устранит двух известных императивов энергетической безопасности и экономики: первое, сократить уже ставшую чрезмерной долю мировых поставок нефти через Персидский залив и соседние регионы и, второе, существенно уменьшить зависимость от нефти, поставляемой странами ОПЕК.

    Вторая тенденция - это растущий дисбаланс между добычей нефти в России и мощностями ее экспортной инфраструктуры. Объем добычи резко растет, а строительство внутренних трубопроводов и морских нефтяных терминалов движется черепашьими шагами.

    Крупные российские нефтедобытчики хотели бы сами строить для себя нефтепроводы, однако правительство России предпочитает сохранить государственную монополию на транспортировку экспортной нефти. Государство намерено не выпускать из рук жесткий контроль за экспортом нефти по политическим и иным соображениям. Это явно демонстрирует российский бойкот латвийского нефтяного терминала в Вентспилсе. Контролируемая государством компания "Транснефть" хочет обанкротить Вентспилский терминал и купить его.

    По оценке многих экспертов, России потребуется не менее 10 лет, чтобы привести в соответствие пропускную способность ее нефтепроводов и терминалов с объемом экспорта.

    Третья тенденция заключается в том, что российские энергетические компании - прежде всего "Газпром" и "Лукойл" - все больше стремятся покупать стратегические энергетические предприятия в странах Центральной и Восточной Европы. Создается впечатление, что они проводят стратегию упреждающих действий и хотят поставить ЕС перед свершившимся фактом: в собирающихся присоединиться к ЕС странах энергетика в большой мере контролируется российскими компаниями. В долгосрочном плане последствия могут быть катастрофичными. Вполне может случиться, что расширившийся ЕС окажется поделенным на две зоны с очень разными уровнями энергетической безопасности. В Западной Европе Россия будет одним из многих поставщиков энергоресурсов, тогда как в Центральной и Восточной Европе Россия будет доминировать в поставках энергоресурсов. Если это произойдет, тогда под угрозой окажутся не только новые члены ЕС, но и весь союз в целом.

    ЕС обязан срочно придумать и осуществить меры, чтобы остановить эту потенциально опасную тенденцию. Некоторые предложения. Совместно с вновь вступающими странами ЕС должен разработать целевые программы инвестиций в энергетические секторы этих стран. Ему следует, наконец, возродить давно ожидающие своего часа предложения о поставках в эти страны нефти и газа из района Северного моря, а также подключить трубопроводные и электрические системы будущих членов ЕС к системам старых членов ЕС. У новых стран недостает для этого инвестиционных фондов. ЕС должен помочь им соблюдать собственные нормы в отношении диверсификации источников энергоресурсов.

    Страны ЕС, старые и новые, являются естественными потребителями для каспийской нефти и газа. Однако задуманные десятилетия назад проекты транзита энергоресурсов "Traceca" и "Inogate" отстают от графика, недостаточно финансируются и лишены того политического внимания, какого они заслуживают. Обстановка свидетельствует о растущей важности Каспийского бассейна. Как ЕС, так и расширяющейся Организации Североатлантического договора (НАТО) нужно выполнять свои обязанности в том, что касается региональной безопасности.

    Годами Соединенные Штаты, поддерживаемые Турцией, несут на себе ношу Европы в регионе Южного Кавказа и Каспийского бассейна. Это такой американский "унилатерализм", который выгоден всем заинтересованным сторонам. Некоторые западные европейцы, кажется, этого не замечают. Обратят ли они на это внимание сейчас и разделят ли они с Соединенными Штатами эту ношу по справедливости в плане экономических и стратегических инициатив?


    Сокращенный перевод: Федотов Виктор, ИноСМИ.Ru
    Опубликовано на сайте inosmi.ru: 21 марта 2003, 14:55
    Оригинал публикации: The Real Energy Solutions Are Not in Iraq

    http://www.inosmi.ru/abstract/174633.html
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.03.24 | Мартинюк

      А дійсно - як виглядатимуть нафто-транспортні інтереси США?

      За часів Клінтона і Гора США очевидно не втішалися нафтопроводом Одеса Броди і активно лоббіювали фактично альтернативний до нього проект нафтопроводу Самсунг-Джейхан. При Бушу вони визнали доцільність цього обєкту( нафтопровід Одеса Брода і далі). Однак не зрозуміло - це зміна політики, чи просто визнання того, чого вже не можна зупинити?

      І як може вплинути війна на нафтотранспортні перспективи регіону і пріоритети США зокрема?.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.03.25 | Таваріщ Маузєр

        Re: А дійсно - як виглядатимуть нафто-транспортні інтереси США?

        Мартинюк пише:
        > За часів Клінтона і Гора США очевидно не втішалися нафтопроводом Одеса Броди і активно лоббіювали фактично альтернативний до нього проект нафтопроводу Самсунг-Джейхан. При Бушу вони визнали доцільність цього обєкту( нафтопровід Одеса Брода і далі). Однак не зрозуміло - це зміна політики, чи просто визнання того, чого вже не можна зупинити?

        Одне діло нафтопровід від джерела і включення в мєжнародний праєкт, друге діло нафтопровід у "пустоту" національного значєння з нєяснимі пєрспєктівамі. Тєпєрь пєрспєктіви сталі ясніші і сталі єво брать в разрахунок.

        > І як може вплинути війна на нафтотранспортні перспективи регіону і пріоритети США зокрема?.

        Ірак маєть нафтопровід в Туреччину і можеть постачать по ньому на експорт, тока ето заборонено. Послє смєни рєжіма у Багдаді будєт разрєшєно. Замість шоб возіть нафту чєрєз Пєрсідску Затоку, яка контролюється Іраном, можна і нужно нафту пустіть в Срєдізємномор"я і Чорномор"я чєрєз Турцію.

        Якшо Іран слєдующій на очєрєді в разборках, тоді капєц транспорту нафти чєрєз затоку. І щє різні там Аравії та інші рєжіми з пєрспєктівамі ісламской радікалізації та пєрєваротов-рєволюцій у рєгіоні.

        А єслі провєсті зачістку Сірії та Ірану от іхніх рєжімов тагда взагалі усьо будєт гаразд.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.03.25 | Нафта-Газ

          Кіркук, Мосул, Єреван, Поті, Одеса, Гданськ

          Таваріщ Маузєр пише:
          > Мартинюк пише:
          > > При Бушу вони визнали доцільність цього обєкту( нафтопровід Одеса Брода і далі). Однак не зрозуміло - це зміна політики, чи просто визнання того, чого вже не можна зупинити?
          > > І як може вплинути війна на нафтотранспортні перспективи регіону і пріоритети США зокрема?.

          Курди з Мериканами збудують нафтопровід з Кіркука і Мосула, через Східну Туреччину, Вірменію і Грузію до Поті. І потече курдська нафта
          прямісінько через Одесу в Європу. І запанує мир стабільність і процвітання в Новій Європі.
        • 2003.03.25 | Мартинюк

          Значить нафту треба гнати через Україну

          Це якщо американці не розсварятся з Європою і не вирішать їй зробити нафтовий бойкот. Однак це малоймовірно. Дотих часова схильність США до Самсунг-Джейханівського варіанту напевно визначалася критеріми такими:

          1. Танкерним лоббі у США.

          2. Наявністю у Середземному морі військового флоту США

          3. Якоюсь прихованою недовірою до Європи

          4. Можливо боязню здешевлення нафти у Європі і світі, внаслідок дешевшого і коротшого транспортування нафтопроводом.
    • 2003.03.25 | Таваріщ Маузєр

      Знов про нєфтяниє інтєрєси: "СНГ выгодно поражение Саддама"

      НГ: СНГ выгодно поражение Саддама
      Россия "Независимая газета"
      24 Марта 2003, 09:58
      http://www.korrespondent.net/main/67650/

      "Прогнозируемое снижение цен на нефть приведет к уменьшению долгов "энергозависимых" государств СНГ", пишет российская "Независимая газета".


      Несмотря на противоречивые заявления лидеров СНГ, война в Ираке сулит странам Содружества неплохие перспективы. Кто-то надеется на получение доли в послевоенном переделе иракских рынков, кому-то мечтается об ускорении процесса вступления в НАТО, а кое-кто из лидеров независимых государств уже подсчитывает косвенные прибыли, связанные с ослаблением России...

      Руслан Гринберг, и.о. директора Института международных экономических и политических исследований РАН (Москва)

      Односторонняя американо-британская акция в Ираке приведет в итоге к серьезному поражению ООН. Сейчас эта система разрушается, и в возникшей хаотической ситуации могут получить развитие предпосылки для рациональной организации постсоветского пространства. От "мирового полицейского" и от растущих рисков глобализации у еще не окрепших экономик новых независимых государств есть единственное средство - регионализация. Остальной мир уже поделен и структурирован, исключение составляет только территория СНГ. Элиты бывших советских республик начинают понимать это, и поэтому после иракской войны увеличится вероятность формирования здесь чего-то похожего на региональный блок. Правда, этот блок вынужденно должен стать "российскоцентричным" в силу размеров экономического потенциала России. Эта война может ускорить центростремительные процессы на постсоветском пространстве. И у ряда стран СНГ появится реальная заинтересованность в создании совместно с Россией так называемых "зон фактической солидарности". Еще оставшаяся от советских времен часть научно-технического потенциала начнет постепенно оживать через взаимовыгодные кооперационные связи. Могут появиться какие-то перспективы у "четверки" (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина).

      Ярослав Романчук, президент Научно-исследовательского центра Мизеса (Минск)

      СНГ после войны в Ираке будет работать уже в новой геополитической ситуации, когда четко обозначится центр силы в мире. Видимо, ускоренными темпами пойдет экономическая интеграция России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Россия и ее ближайшие экономические партнеры после окончания войны смогут вести более рациональную политику в рамках "четверки".

      Белоруссия, так же как и США, является импортером нефти. Поэтому в целом ей выгодно понижение цен на нефть, которое станет итогом американских бомбардировок. Новая ценовая политика будет способствовать экономическому росту и позволит белорусским предприятиям четко управлять издержками. Другое дело - насколько дешевая нефть способна изменить структуру белорусской экономики. Практика показывает, что страна, получающая дешевые энергоресурсы, не склонна предпринимать серьезные шаги по оздоровлению экономики.

      Еще один аспект - торговые отношения Белоруссии с Ираком. Конечно, легальных торговых сделок между этими странами очень мало, товарооборот минимален. Поэтому прямых экономических последствий для Белоруссии война не повлечет. Но для Минска может быть опасна послевоенная ситуация, если будет проведен анализ неофициальных торговых сделок. Подтверждение информации о поставках оружия и техники Ираку в обход санкций ООН может иметь самые негативные политические последствия для Лукашенко.

      Игорь Бураковский, содиректор Института экономических исследований и политических консультаций (Киев)

      Оценить последствия войны в Ираке для Украины крайне сложно. Пока неясны масштабы военной операции и число стран, вовлеченных в конфликт. Экспорт Украины в Ирак в 2002 году составил 122,7 млн. долл. США (0,67% товарного экспорта), тогда как импорт из Ирака практически отсутствует. Украина ощутит влияние войны только в случае резких колебаний курса доллара, конъюнктуры мирового рынка (за счет которой обеспечивается экономический рост в стране) и цен на нефть. В случае серьезного падения доллара и повышения цен на нефть. Основные поставки нефти в страну осуществляют российские компании, поэтому вряд ли произойдет серьезный ценовой шок. То есть все будет зависеть от реакции на новые цены российских нефтедобывающих компаний.

      Конечно, Украина в полной мере ощутит на себе изменения на рынке вооружений. К тому же имеются все шансы побороться за строительные и другие контракты, связанные с послевоенным развитием Ирака. Но наибольшее влияние на мировую экономику в целом и на украинскую в частности окажет новая политика Ирака на нефтяном рынке.

      Анатолий Гриценко, президент Центра экономических и политических исследований (Киев)

      Любая нестабильность в регионе (а этот регион не так далек, как кажется, от территории СНГ) негативно влияет на экономические процессы. Присутствие Украины в советские времена на рынке Ирака было очень заметным (в сфере разведки и добычи углеводородов, нефти и газа, поставок соответствующего оборудования). Даже советский персонал на 70% был тогда представлен выходцами с Украины. В последнее время мы потеряли этот рынок, даже в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие", которая осуществляется ООН. Контракты на разработку углеводородов после снятия санкций получили те государства, которые в той или иной степени поддерживали Ирак.

      Анатолий Гудым, директор Центра стратегических исследований и реформ (Кишинев)

      Антииракская кампания вряд ли окажет какое-либо политическое воздействие на государства Содружества. Но через цены на нефть - безусловно. Если цены упадут, это будет выгодно для Молдавии, полностью импортирующей нефтепродукты. Москва, правда, заявила о намерении удержать цены. Видимо, имеющиеся резервы позволяют России сохранить стабильность. Впрочем, сегодняшние расчеты основываются на сценарии быстрой войны. Если же иракский кризис затянется, все первоначальные планы и прогнозы не оправдаются
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.03.26 | Мартинюк

        Цікаво - як з цим вяжеться новий нафтопровід?

        Який збираються тягнути з Каспійського моря до нафтопроводу Одеса -Броди. Черз Росію,Придніпровські нафтопроводи, підключення біля Вінниці.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".