МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Ющенко в "Московских новостях"

04/24/2003 | Нигилист
"Мы не должны жить легендами прошлого..."
Игорь Розов
Виктор ЮЩЕНКО продолжает оставаться одним из очевидных финалистов будущей битвы за пост главы государства


..........Сегодня ситуация иная. Есть экономическая реальность: ежегодное падение товарооборота на 10 - 15 процентов. Это же ЧП.

- Почему так происходит?

- Суть подменяется внешними эффектами. Особенно с нашей стороны. Мы не должны жить легендами прошлого. Обязаны учитывать изменения приоритетов в России, иметь собственные амбиции. И не терять того, чего достигли два-три года назад.

Например, теперь нет проблем в транспортировке российского газа через Украину на Запад. Причины? Да мы просто лишили этой "кормушки" некоторую часть олигархов. И украинских, и российских. Громадные состояния делались на газовой трубе! Понятно, что такая реформа аукнулась моему кабинету... Нам не простили экспроприации бешеных доходов.
...........
Когда я читаю последние статистические данные, где сказано, что за последние полтора года Украина потеряла первое место в списке импортеров зерна в Россию и уступила его конкурентам из Евросоюза, то для меня это драма! А для людей? Вот цифры из социологических исследований: 62 процента украинцев определяют отношения между двумя странами как нестабильные. Хорошими их считают только 18 процентов.
............
- Как я понимаю, точно такой же позиции вы придерживаетесь относительно возможного участия российских компаний в строительстве нефтепровода по маршруту Одесса - Броды - Гданьск?

- Я сторонник того, чтобы украинская сторона прилагала все усилия для реализация европейского направления нефтепровода. Кстати, именно мое правительство первым профинансировало работы по его строительству, причем на 53 процента.

- Блок "Наша Украина" - это команда партий. У каждой из них собственное видение будущих отношений между Украиной и Россией. Есть позиции, весьма близкие к шовинизму, похожие по духу на позиции ЛДПР.

- ....... К сожалению, официальные и подконтрольные власти украинские газеты и телевидение создают образ "Нашей Украины" как антироссийской силы. Наши оппоненты стараются, чтобы такое же впечатление сложилось и у россиян. .....Я всегда говорю: надо быть примитивным и тупым, чтобы стоять на шовинистических позициях, а тем более эксплуатировать эту тему. Однако многие украинские политиканы спекулируют на вопросах интеграции, на расколах по языковому принципу.

...... Нас многие в мире перестали понимать. Нами разочарованы в Москве, Брюсселе, Вашингтоне и Варшаве. Нельзя действовать по принципу: или Европа, или Россия. Я за то, чтобы развивались отношения и с Европой, и с Россией.
Но все-таки должен уточнить цитируемое высказывание. Я говорил: буду работать с теми, где есть стратегические интересы Украины. Россия - это зона стратегических интересов Киева. Так что разрыв нам не грозит.

...........


Тю.
Так Ющенко, оказывается, пророссийский политик!
Или это экспортный вариант?
Или поумнел слегка?
А нацюки-то тут с ним гносятся типа "Вот выберем Ющенко - попляшете ужо у нас!"

Відповіді

  • 2003.04.24 | Augusto

    Русонацюків лякає все. Вони - залякані.

    Нигилист пише:

    > А нацюки-то тут с ним гносятся типа "Вот выберем Ющенко - попляшете ужо у нас!"

    То Турція натягне оттоманські шаровари та загарбає Балкани та Дарданєли, то Ющенко виявиться замаскованим Фантомасоном та поїсть всіх, то поляки з Урала вдарять, то татари латиницею почнуть користуватися. В них постійний конфлікт з реальністю внаслідок ультранаціоналістичної, етноцентричної ідеології русонацизма.
  • 2003.04.24 | Shooter

    Виктор Ющенко: Мы не должны жить легендами прошлого...

    Виктор Ющенко: Мы не должны жить легендами прошлого...

    Джерело: Московсие новости

    Штаб-квартира блока “Наша Украина” расположилась рядом со знаменитым Андреевским спуском. В кабинете Ющенко - уютная старинная мебель, а хозяин обязательно предложит гостю к чаю вазочку с душистым медом. Из собственных ульев. Мед и коллекционирование предметов украинского быта XVII - XVIII веков - не увлечение, а скорее часть жизни популярного политика.

    - Виктор Андреевич, вы наверняка отслеживаете динамику экономических отношений между Украиной и Россией. Что в них изменилось, если сравнивать с периодом, когда вы возглавляли правительство?

    - Давайте я начну с того, что не устраивает здоровые силы как с украинской, так и с российской стороны. Прежде всего, непоследовательность внешней политики Украины, закрытость в работе исполнительной власти. Говорю, разумеется, о нашем кабинете министров. Моему правительству удалось решить многие украинско-российские проблемы не только потому, что это было взаимным желанием. Мы работали под пристальным вниманием прессы и телевидения Москвы и Киева. Наши действия оценивали разные политические силы. Понятно, что открытость осложняет жизнь, но без нее нет ответственности.

    Сегодня ситуация иная. Есть экономическая реальность: ежегодное падение товарооборота на 10 - 15 процентов. Это же ЧП.

    - Почему так происходит?

    - Суть подменяется внешними эффектами. Особенно с нашей стороны. Мы не должны жить легендами прошлого. Обязаны учитывать изменения приоритетов в России, иметь собственные амбиции. И не терять того, чего достигли два-три года назад.

    Например, теперь нет проблем в транспортировке российского газа через Украину на Запад. Причины? Да мы просто лишили этой “кормушки” некоторую часть олигархов. И украинских, и российских. Громадные состояния делались на газовой трубе! Понятно, что такая реформа аукнулась моему кабинету... Нам не простили экспроприации бешеных доходов.

    Некоторые эксперты, влиятельные российские политики, в том числе и посол России в Украине Виктор Черномырдин, считают, что потенциал двустороннего экономического сотрудничества - 50 миллиардов долларов ежегодно. А мы имеем куда более скромные показатели. По самым оптимистическим прогнозам, при нынешнем состоянии дел показатель нашего торгового оборота составит не более 18 миллиардов. Это, подчеркну, мнение специалистов.

    Когда я читаю последние статистические данные, где сказано, что за последние полтора года Украина потеряла первое место в списке импортеров зерна в Россию и уступила его конкурентам из Евросоюза, то для меня это драма! А для людей? Вот цифры из социологических исследований: 62 процента украинцев определяют отношения между двумя странами как нестабильные. Хорошими их считают только 18 процентов.

    - Вы и ваши политические партнеры далеко не однозначно оцениваете крупнейший совместный проект газового консорциума трех стран - Украины, России и Германии. Почему?

    - Для нас этот проект должен быть читаемым экономически. Надо знать, что он несет для Украины, какие плюсы и минусы. Я хочу, чтобы официальная украинская власть публично заговорила о проекте. И объяснила деловой и политической элите, народу, в чем его сила, а в чем слабость. Нынешняя непубличная позиция официального Киева ведет к тому, что в обществе возникают подозрения: мы можем лишиться, может быть, самого главного национального достояния - газотранспортной системы страны. Отсюда и две крайние точки зрения: одни говорят - участвовать, другие - отказаться от проекта.

    Существует в проекте пункт исключительной важности: надежна ли газотранспортная система Украины для таких объемов поставок? Сегодня ее мощность на границе с европейскими странами - около 170 миллиардов кубометров. Украина готова обеспечить 140 миллиардов кубов. Идет строительство компрессорных станций. У нас есть возможность увеличить транспортировку газа примерно на 20 миллиардов. Это как раз тот объем, который предусматривалось поставлять обходным газопроводом.

    Нам говорят, что для реализации технической части проекта необходимо вывести газотранспортную систему из государственной собственности в какую-то иную. Тогда надо, чтобы эту идею обосновали экономисты. И главное - доказали ее целесообразность.

    Повторяю, нужна публичная дискуссия. Открытость. А что происходит сегодня? Судите сами: соглашение о создании консорциума проанонсировали еще летом 2002-го, но до сих пор не представлены аргументы украинской власти по поводу стратегического проекта. Непонятно даже, по какой бизнес-модели будет создаваться проект!

    - Как я понимаю, точно такой же позиции вы придерживаетесь относительно возможного участия российских компаний в строительстве нефтепровода по маршруту Одесса - Броды - Гданьск?

    - Я сторонник того, чтобы украинская сторона прилагала все усилия для реализации европейского направления нефтепровода. Кстати, именно мое правительство первым профинансировало работы по его строительству, причем на 53 процента.

    - Блок “Наша Украина” - это команда партий. У каждой из них собственное видение будущих отношений между Украиной и Россией. Есть позиции, весьма близкие к шовинизму, похожие по духу на позиции ЛДПР.

    - Нам далеко не безразлично, что думают о “Нашей Украине” и народ, и политическая элита России. К сожалению, официальные и подконтрольные власти украинские газеты и телевидение создают образ “Нашей Украины” как антироссийской силы. Наши оппоненты стараются, чтобы такое же впечатление сложилось и у россиян. Вот почему крайне важно, чтобы в России изменилось отношение к движению, за идеи которого проголосовало большинство украинских избирателей.

    Я всегда говорю: надо быть примитивным и тупым, чтобы стоять на шовинистических позициях, а тем более эксплуатировать эту тему. Однако многие украинские политиканы спекулируют на вопросах интеграции, на расколах по языковому принципу.

    - Вы неоднократно публично заявляли, что ваша позиция по отношению к другим странам проукраинская: будем работать с теми, кто учитывает интересы Украины. Даже если придется пойти на разрыв с Россией?

    - Концепция внешней политики Украины слушалась нашим парламентом однажды - в 1994 году. За последние девять лет произошла персонификация внешнеполитической деятельности государства. Ее стали определять интересы разных финансово-экономических групп. Естественно, процесс персонификации привел к закрытости и непредсказуемости действий Киева по отношению к нашим партнерам. Нас многие в мире перестали понимать. Нами разочарованы в Москве, Брюсселе, Вашингтоне и Варшаве. Нельзя действовать по принципу: или Европа, или Россия. Я за то, чтобы развивались отношения и с Европой, и с Россией.

    Но все-таки должен уточнить цитируемое высказывание. Я говорил: буду работать с теми, где есть стратегические интересы Украины. Россия - это зона стратегических интересов Киева. Так что разрыв нам не грозит.

    - А в стратегические интересы Киева входила отправка батальона в Ирак? И что, по вашему мнению, выиграла от этой акции Украина?

    - К сожалению, у нас не было публичных дискуссий по вопросу о ситуации в Ираке. Президент Украины их избегает, премьер молчит, министр иностранных дел высказывается с большим опозданием, а в результате внешнеполитический курс государства остается непонятным для наших партнеров в мире.

    Моя личная позиция основана на убеждении: в третьем тысячелетии война не есть форма разрешения конфликта. Трагично, что жертвой этой войны стал наш соотечественник, украинец, один из самых профессиональных телеоператоров агентства “Рейтер” Тарас Процюк.

    Будем честными: дискуссия в Верховной Раде шла не на тему – “быть или не быть войне”. Багдад уже бомбили. И мы, по моему глубокому убеждению, должны быть солидарны с жертвами этой войны - независимо от их гражданства.

    Голосуя за отправку украинского РХБ-батальона в Кувейт, мы исходили из очевидных фактов: в любой войне есть жертвы. И если наша страна может помочь населению в случае применения оружия массового поражения, то надо это делать.

    Некоторые мои парламентские коллеги колебались при голосовании. Вы наверняка знаете о жестких взаимоотношениях оппозиции и президента Украины. Они говорили: поддерживая инициативу Леонида Кучмы, мы как бы обеляем его в глазах ведущих стран мира. Но мы голосовали не за имидж президента, а за авторитет страны!

    - Как вы относитесь к возможному вступлению Украины в Евразийское содружество? Это что - тоже шараханье из стороны в сторону?

    - Внешняя политика обязана быть последовательной и системной. Мы заявили о стратегической цели - членстве в Евросоюзе. Спрашивается, как эта цель согласуется с созданием единого пространства, о котором говорят четыре президента? И дальше: как введение единой валюты, о которой упомянул нынешний премьер-министр, согласуется с вступлением Киева во Всемирную торговую организацию? Правительство пообещало гражданам, что страна станет членом ВТО в 2004 году!

    Чем ближе выборы, тем чаще разговоры об интеграции. Это выгодная тема для политических спекуляций. Она неприемлема для меня.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".