МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Россия и Молдова хотят „кинуть” Украину?

05/14/2003 | Спостерігач
glavred

Россия и Молдова хотят „кинуть” Украину?
Богдан Васневский - 14/05/03
Нефть и деньги, деньги, деньги... Эти дорогие понятия, чаще всего взаимосвязанные, могут снова обойти карман Украины. Конкуренты находятся неподалеку – в соседней Молдове.
Как стало известно „Главреду” из информированных источников, руководство РМ продолжает поиск возможных партнеров для завершения строительства Джурджулештского нефтетерминала (расположенного в устье Дуная, возле молдовского городка Джурджулешти), финансирование которого было приостановлено в 2000 году.
В течение последних лет значительный интерес к его достройке проявляли российские деловые круги и представители правительства Республики Беларусь. Результатом этой бизнеса-активности стали российско-молдовские договоренности, в соответствии с которыми экспертными группами обеих стран должно быть разработанно технико-экономическое обоснование строительства порта с пропускной возможностью до 500 тыс. тонн грузов и 10 тыс. пассажиров в год. По предварительным расчетам, сдача объекта “под ключ” будет стоить 14,6 млн. долл., которые окупятся на протяжении 10 лет. Согласно договоренностям, на Молдову возлагается выделение земельного участка для строительства и обеспечение “всесторонней поддержки инвесторов”.
Для справки: На сегодня в РМ отсутствуют средства для завершения строительства терминала и порта, которые в свое время расценивались молдовской стороной как фактор экономической независимости (транспортирование грузов через иностранные порты, такие как Одесса, Рени, Измаил, Констанц, ставит официальный Кишинев в зависимость от соседних стран). На текущий момент 41% акций АО “Терминал” принадлежит Молдове, 39% - греческой компании “Technovax”, 20% - ЕБРР. Впрочем, с учетом подключения российских инвесторов, в процентном распределении акций не исключены определенные изменения.
Согласно предварительным договоренностям предполагается, что новая структура будет состоять из морского вокзала, отеля, нефтяного и контейнерного терминалов, а также терминала по обработке виноматериалов и сельхозпродукци. Объяснение таких действий простое - молдовской и российской сторонами активно отрабатываются варианты доставки упомянутой продукции в Россию в обход нашей страны через Черное и Азовское моря. Ведь так дешевле, чем доставлять автомобильным или железнодорожным транспортом через территорию Украины.
В 2002 г. правительственная комиссия РМ во главе с министром транспорта Купцовым определила стратегическим инвестором российскую компанию “Азовский морской порт”. Осенью 2002 г. было зарегистрировано предприятие - “Торговый морской порт Джурджулешти” и подготовлено новое технико-экономическое обоснование строительства. Из-за того, что стратегическим инвестором стала иностранная компания, новое соглашение, по молдовскому законодательству, требовало ратификации в парламенте, чего впрочем, не произошло (это связано с тем, что комиссия под руководством Купцова согласилась на крайне невыгодные для РМ условия, которые однозначно бы “не прошли” через парламент страны).
Учитывая это, официальный Кишинев старается нормализовать ситуацию вокруг достройки вышеуказанного терминала. С этой целью правительством страны было принято постановление “Об администрировании проекта строительства нефтяного терминала товарно-пассажирского порта Джурджулешти”. Согласно документу, правительственная комиссия РМ должна подготовить отчет о текущем состоянии и перспективах реализации указанного проекта. Этот документ и станет основой для заключения нового соглашения (как возможный инвестор сейчас рассматривается российское государственное предприятие “Инмортранс”).
Чрезмерная заинтересованность РФ фигурировать среди участников этого проекта, прежде всего, обусловлена стремлением Москвы остаться членом Дунайской комиссии, даже вопреки отсутствию в России выхода к Дунаю. Участие в строительстве и эксплуатации грузопассажирского порта Джурджулешти разрешит российской стороне сохранить членство в этой организации и в дальнейшем принимать участие в решении экономических и экологических вопросов, связанных с функционированием наиболее мощной европейской транспортной артерии. Следует также указать, что на сегодня РФ имеет право доставлять грузы по Дунаю лишь к границе с Германией, но, учитывая то, что Молдове разрешено беспрепятственное прохождение по всему панъевропейскому водному пути, создание совместного предприятия разрешит России доставлять грузы в Европу под молдовским флагом. Вместе с тем, создание современной и довольно мощной транспортной инфраструктуры близ государственной границы Украины (и в непосредственной близости от наших портов) способно уменьшить и без того невысокие прибыли отечественного речного (и в значительной степени, морского) пароходств.

Відповіді

  • 2003.05.14 | Нафта-Газ

    Я де Молдова буде

    переробляти нафту в бензин, яку привезуть Дунаєм ?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.05.14 | Гюрза

      Слушай, ты газ вырабатываешь? Или нет?:-)(-)

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.05.15 | Нафта-Газ

        Нафту і Газ диверсифікуємо

        Разом з Молдовою, Литвою і Польщею, щоб качати її з Кахастану/Туркестану/Іраку/Ірану через Україну в Європу.

        Адже Україну обійти неможливо - Україна ключова країна Європи.

        Литва вже проголосувала за ЄС. А тепер більшість опитаних у Молдові - за вступ до Євросоюзу

        http://www.bbc.co.uk/ukrainian/news6.shtml

        За інтеграцію до ЄС висловились 42% опитаних у Молдові. Кількість прихильників союзу з Росією набагато менша.

        Опитування, яке замовляв Інститут громадської політики Молдови за фінансового сприяння Фонду Сороса, засвідчило, що 42% опитаних висловились за інтеграцію Молдови до Європейського Союзу.

        Це найвищий показник порівняно з попереднімі опитуваннями в Молдові.
        29% опитаних вважають потрібним подальше перебування Молдови в СНД.
        За вступ Молдови до Союзу Росії і Білорусії висловились 16% опитаних.

        У період передвиборчої кампанії нинішній президент Молдови комуніст Владімір Воронін обіцяв привести країну до російсько-білоруського союзу, однак потім відмовився від цієї ідеї.

        Лише 6% опитаних у Молдові вважають необхідним членство в Євразійському Економічному Союзі, в якому Молдова має статус спостерігача.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".