"Укртранснефть" подставили?
05/26/2003 | Спостерігач
"Укртранснефть" подставили? - 26/05/03
Государственная компания "Укртранснефть" отрицает правомочность подписанного представителем компании протокола о намерении транспортировать российскую нефть по нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении Броды-Одесса, передают Українські Новини, ссылаясь на пресс-секретаря "Укртранснефти" Оксану Балюн и заявление председателя правления компании Александра Тодийчука.
"Протокол не имеет юридической силы. (Первый заместитель председателя правления "Укртранснефти" Станислав) Василенко не имел права подписывать его", - сказала она. "Это было тайное решение, которое стало известным несколько дней назад", - добавила пресс-секретарь "Укртранснефти".
Протокол, который подписан в конце апреля также представителями российского владельца нефтепроводов государственной компании "Транснефть", Тюменской нефтяной компании и государственной компании "Нефтегаз Украины", предусматривает транзит 9 млн. тонн российской нефти в год по "Одесса-Броды" по тарифу 6,6 долларов/тонна.
Согласно протоколу, нефть будет транспортироваться от границы Украины и Беларуси по нефтепроводу "Дружба" до Брод (Львовская область), а затем от Брод до нефтетерминала "Южный" возле Одессы.
Балюн сказала, что "Укртранснефть" против транзита российской нефти в направлении Броды-Одесса, поддерживая проект транзита каспийской нефти в направлении Одесса-Броды. "Правление "Укрттанснефти" не принимало решение, что нефтепровод будет качать нефть в обратном направлении (Броды-Одесса)", - сказала она.
Информация о договоренности о транзите российской нефти по "Одесса-Броды" появилась перед запланированной на вторник презентацией проекта транзита каспийской нефти по маршруту "Одесса-Броды-Гданьск" в Брюсселе, которая проводится под эгидой Европейского Союза с участием вице-премьера Украины Виталия Гайдука и вице-премьера Польши Марека Пола.
Украина несколько лет вела переговоры о транспортировке каспийской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды", а также о его достройке до Плоцка, но пока не достигла результатов.
По мнению экспертов, транзит каспийской нефти по "Одесса-Броды" в европейские страны менее выгоден по сравнению с перевозкой на танкерах.
С января часть "Одесса-Броды", мощность первой очереди которого составляет 9 млн. тонн, используется для транзита российской нефти, которая погружается на танкеры возле Одессы.
Государственная компания "Укртранснефть" отрицает правомочность подписанного представителем компании протокола о намерении транспортировать российскую нефть по нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении Броды-Одесса, передают Українські Новини, ссылаясь на пресс-секретаря "Укртранснефти" Оксану Балюн и заявление председателя правления компании Александра Тодийчука.
"Протокол не имеет юридической силы. (Первый заместитель председателя правления "Укртранснефти" Станислав) Василенко не имел права подписывать его", - сказала она. "Это было тайное решение, которое стало известным несколько дней назад", - добавила пресс-секретарь "Укртранснефти".
Протокол, который подписан в конце апреля также представителями российского владельца нефтепроводов государственной компании "Транснефть", Тюменской нефтяной компании и государственной компании "Нефтегаз Украины", предусматривает транзит 9 млн. тонн российской нефти в год по "Одесса-Броды" по тарифу 6,6 долларов/тонна.
Согласно протоколу, нефть будет транспортироваться от границы Украины и Беларуси по нефтепроводу "Дружба" до Брод (Львовская область), а затем от Брод до нефтетерминала "Южный" возле Одессы.
Балюн сказала, что "Укртранснефть" против транзита российской нефти в направлении Броды-Одесса, поддерживая проект транзита каспийской нефти в направлении Одесса-Броды. "Правление "Укрттанснефти" не принимало решение, что нефтепровод будет качать нефть в обратном направлении (Броды-Одесса)", - сказала она.
Информация о договоренности о транзите российской нефти по "Одесса-Броды" появилась перед запланированной на вторник презентацией проекта транзита каспийской нефти по маршруту "Одесса-Броды-Гданьск" в Брюсселе, которая проводится под эгидой Европейского Союза с участием вице-премьера Украины Виталия Гайдука и вице-премьера Польши Марека Пола.
Украина несколько лет вела переговоры о транспортировке каспийской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды", а также о его достройке до Плоцка, но пока не достигла результатов.
По мнению экспертов, транзит каспийской нефти по "Одесса-Броды" в европейские страны менее выгоден по сравнению с перевозкой на танкерах.
С января часть "Одесса-Броды", мощность первой очереди которого составляет 9 млн. тонн, используется для транзита российской нефти, которая погружается на танкеры возле Одессы.
Відповіді
2003.05.26 | litovka
Re: "Укртранснефть" подставили?
У Украины нет своей нефти, поэтому она должна соглашаться на условия России, хотя бы потому, что НИКТО ни лучших условий ни , главное, самой НЕФТИ и не предлагает в необходимых количествах. Конечно, можно ждать, что появится неведомо откуда нефть(если проникнуться оптимизмом пана Лайна), но это несерьезно: трубопровод заржавеет. До коли Украина будет бояться, что все вокруг ( а Россия в первую очередь!) хотят ее обмануть? Когда же прагматизм в решении экономических вопросов возобладает над "романтизмом" ?2003.05.26 | ВІЙ
Все це піар поганий.
Весь цей "протокол про наміри" виявляється був потрібний аби його розтрубити перед европейською презентацією.А Вам літовка все таки краще писати великими буквами "Россия", а не "НЄФТЬ"
2003.05.26 | litovka
Re: Я выделила то , что главное в теме-НЕФТЬ!.
А ,вообще, не поняла, с чего это Вы решили замечание мне сделать...ВІЙ пише:
.
>
> А Вам літовка все таки краще писати великими буквами "Россия", а не "НЄФТЬ"
2003.05.27 | chytach
Vy, mabut', ne znajete klasychnogo ukrajinofobs'kogo anekdota
(ale my ne perejmajemosia):Zapytannia: Hto takyj mahrovyj ukrajins'kyj nacionalist?
Ce toj, hto slovo "moskva" pyshe z malen'koji litery, slovo Salo - z velykoji.
2003.05.27 | Ромуальдыч
давайте анекдот! (-)
2003.05.27 | litovka
Re::)))(-)
2003.05.27 | Ромуальдыч
Объясните мне анекдот, а то я только правду прочел :)(-)
2003.05.27 | litovka
Re: :))))))))))))))))))!(-)
2003.05.27 | Len
Re: и еще слово Россия они пишут с одним "с" а сало с двумя(-)
2003.05.27 | Спостерігач
Re: "Укртранснефть" подставили?
litovka пише:> У Украины нет своей нефти, поэтому она должна соглашаться на условия России, хотя бы потому, что НИКТО ни лучших условий ни , главное, самой НЕФТИ и не предлагает в необходимых количествах. Конечно, можно ждать, что появится неведомо откуда нефть(если проникнуться оптимизмом пана Лайна), но это несерьезно: трубопровод заржавеет. До коли Украина будет бояться, что все вокруг
Хто сказав "все"?!
> ( а Россия в первую очередь!)
о! А маємо сумний досвід. З останнього - створення консорціуму...
> хотят ее обмануть? Когда же прагматизм в решении экономических вопросов возобладает над "романтизмом" ?
Для когось диверсифікація джерел нафти - прагматизм, а для когось - русофобія. Так, пані litovka?
2003.05.27 | Ромуальдыч
Чему в основе лежит фобии, а не расчет - безумие (русофобия) (-)
2003.05.27 | Len
Re: Национал-дементные песни!
Вельмишановное панство. Опять слышим национал-дементные напевы в сольном исполнении пана Спостеригача.Действительно в тексте: "А маємо сумний досвід. З останнього - створення консорціуму...".
Консорциум еще не создан и не перекачал НИ ОДНОГО куба газа а у пана Спостеригача уже "сумный досвид". Удивительные способности предсказывать будущее. Естественно никакого объяснения подобному феномену от пана Спостеригача никто и никогда не дождётся. Так , дежурный истошный вопль национал-демента при очередном конфузе.
Далее в тексте очередная дежурная песня про "диверсификацию джерел нафты". Цитирую"Для когось диверсифікація джерел нафти - прагматизм, а для когось - русофобія. ".
До нацдёмов никогда не дойдет что труба Об-Броды не имеет никакого отношения к "диверсификации джерел нафты". Это - транзитная труба. По ней планировался транзит нефти в Европу а украинские НПЗ снабжаются нефтью своих хозяев. Из какой они страны известно любому здравомыслящему человеку. Жаль, что пан Спостеригач уже не принадлежит к подобной категории.
Не сомневаюсь что он всегда будет путать нефтетранзит с С уважением Len . 26 мая 2003г. г.Киев
2003.05.27 | Нафта-Газ
Черговий крах надій Газпрому
В Укр-Рос форумі.Газпром зараз має 14 млрд боргів, а Туреччина нанесла смертельний
удар відмовившись від "ПРАЄКТА ВЄКА" - потічка голубих мрій.
Отже Газпром очікує банкротство ?
2003.05.27 | Ромуальдыч
Нет, это опять крах Ваших надежд :) (-)
2003.05.27 | Englishman
Re: "Укртранснефть" подставили?
27.05.2003ТНК развернула украинскую трубу
В сторону Одессы
Ведомости
КИЕВ - Сегодня украинские госчиновники в Брюсселе представят Евросоюзу проект по транспортировке каспийской нефти в Европу Одесса - Броды. Между тем судьба этого проекта, похоже, уже решилась в пользу российской компании ТНК, взявшей на себя обязательства поставлять до 9 млн т нефти в обратном направлении - из Брод в Одессу и далее на экспорт через Черное море.
Нефтепровод Одесса - Броды протяженностью 674 км и нефтетерминал "Южный" в 40 км от Одессы Украина построила в 2001 г., но в эксплуатацию он был запущен лишь в мае 2002 г. Пропускная способность системы - 9 - 14,5 млн т нефти в год. Проект был задуман как транспортный коридор для поставок нефти Каспия в страны Восточной и Южной Европы (для этого трубу предлагалось продлить до польского Плоцка). Однако до сих пор Украина не нашла потенциальных клиентов для этого маршрута. Ввиду этого российские нефтяные компании - "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", а впоследствии ТНК - предлагали использовать этот маршрут в реверсном (обратном) направлении, чтобы качать из Брод в Одессу российскую нефть для дальнейшей перевозки танкерами на экспорт.
Украина неоднократно отклоняла предложения о повороте трубы в сторону Одессы. Правда, в конце января 2003 г. власти республики одобрили частичный реверс. С тех пор часть магистрали Одесса - Броды все-таки используется для транзита российской нефти. Первым клиентом, начавшим работать по этой схеме, в феврале стала ТНК. Как выяснилось на днях, по прошествии еще трех месяцев ТНК подписала с украинскими властями документ, позволяющий провести полный реверс трубы Одесса - Броды и на долгие годы полностью загрузить ее российской нефтью.
Как стало известно "Ведомостям", в конце апреля исполнительный директор ТНК Герман Хан, президент "Транснефти" Семен Вайншток, глава "Нефтегаза Украины" Юрий Бойко и первый зампред правления "Укртранснафты" Станислав Василенко подписали протокол о намерениях, предусматривающий крупные поставки нефти ТНК из Брод в Одессу. Судя по протоколу, ТНК обязуется поставлять по этому маршруту не менее 9 млн т нефти в год в течение как минимум 21 года, а "Транснефть" согласна технически обеспечить эти поставки.
В ТНК "Ведомостям" подтвердили, что такой протокол действительно подписан и сейчас нефтяники "детально изучают экономические аспекты" этого проекта. Впрочем, похоже, предварительный подсчет ТНК уже провела. Судя по письму, которое еще в январе Герман Хан отправил президенту Украины Леониду Кучме (его копией располагают "Ведомости"), ТНК предлагает в 2003 г. "обеспечить инвестирование [в проект] в размере $92 млн", чтобы заполнить украинскую трубу своей нефтью, а сам нефтепровод и порт Южный под Одессой рассчитывает взять в аренду.
Апрельский протокол, обнародованный на Украине лишь в минувшие выходные, уже вызвал скандал в высших властных кругах этой страны. Дело в том, что как раз сегодня начинается визит в Брюссель вице-премьера Украины Виталия Гайдука, курирующего ТЭК, а также представителей Минтопэнерго Украины и "Укртранснафты". Гости собирались презентовать членам Евросоюза проект Одесса - Броды и подписать с европейскими чиновниками декларацию по проекту упомянутого нефтетранспортного коридора Каспий - Европа. Теперь же получается, что сторонникам этого проекта похвастать нечем.
Глава "Укртранснафты" Александр Тодийчук через свою пресс-службу уже заявил, что его зам Василенко не имел права подписывать четырехсторонний протокол, а потому этот документ не имеет силы. Впрочем, источник "Ведомостей" в кабмине Украины говорит об обратном. По его словам, Василенко имеет право подписи, а потому апрельский протокол легитимен.
Идею реверса на словах еще в апреле одобрил, хотя и с оговорками, Леонид Кучма. Часть членов украинского правительства пока не хочет расстаться с идеей каспийско-европейского нефтяного коридора. Впрочем, детальный анализ транспортных затрат по доставке каспийской нефти с месторождения Тенгиз, проведенный "Укртранснафтой", показал, что при использовании нефтепровода Южный - Гданьск (через Одессу - Броды) тариф на доставку нефти будет примерно на $25,44 за тонну выше, чем при доставке ее через Новороссийск. Это одна из весомых причин, по которым компании, добывающие нефть на Каспии, давно забраковали украинский маршрут.
Как рассказал "Ведомостям" источник в администрации Леонида Кучмы, "Украина настроена на то, чтобы в ближайшее время протокол о намерениях оформить договором [о поставках], поскольку поступления в бюджет страны от работы проекта благодаря загрузке [нефтью] "ТНК-BP" вырастут на $12,6 млн, а суммарный вклад в экономику Украины может превысить $98 млн". Агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в правительстве Украины вчера сообщило, что окончательное решение на сей счет будет принято до 1 июля.
Олег Гавриш
2003.05.27 | Спостерігач
Росія провела спецоперацію, щоб зірвати презентацію ОБ в Брюселі
Україна презентує Європі нафтопровід Одеса-Броди-Гданськwww.ПРАВДА.com.ua, 27.05.2003, 10:53
У Брюсселі у вівторок відбувається конференція з питань нафтопроводу Одеса-Броди-Гданськ. У конференції беруть участь український віце-прем'єр-міністр з енергетичних питань Віталій Гайдук, польський віце-прем'єр Марек Пол, який також опікується питаннями енергетики, та заступниця президента Єврокомісії Лойола Де Паласіо.
Як повідомляє з Брюсселя кореспондент Української служби ВВС, фактично це презентація в Європейській Комісії проекту транспортування каспійської нафти українською територією далі на захід до Польщі. На думку аналітиків, брюссельська конференція офіційне оголошення готовності України здійснювати проект.
Завданням України у Брюсселі є отримання політичної підтримки проекту нафтопроводу з боку Єврокомісії і цілого Європейського Союзу. Відомо, що проект вже підтриманий Польщею, США та Німеччиною.
Останні кілька місяців Україна разом з компанією PriceWaterhouseCoopers активно працювала над тим, щоби комерційно виправдати проект нафтопроводу, залучити інвестиції, зробити його привабливим для великих західних компаній.
Особливістю політичного моменту, в який відбувається конференція, полягає у тому, що після іракського конфлікту, очевидно, з'явиться досить велика кількість іракської нафти. Тим часом до початку транспортування каспійської нафти територією України ще кілька років.
Конференція у Брюсселі може також дати відповідь на запитання про перспективи так званого реверсного використання трубопроводу, тобто - транспортування російської нафти за маршрутом Броди-Одеса.
Посли США, Німеччини і Польщі раніше оприлюднили лист, в якому було сказано, що Україні реверс не потрібний. Але Європейська Комісія досі не висловлювалася прямо щодо питання про реверсне використання нафтопроводу.
Разом з тим, як заявив голова правління ВАТ "Укртранснафта" Олександр Тодійчук журналістам у Брюсселі, коментуючи інформацію про підписання протоколу про реверсне використання нафтопроводу, Україна не буде використати нафтопровід Одеса-Броди у реверсному напрямі.
На його думку, прямий маршрут має найбільші перспективи для розвитку проекту. "Уряд України підтримує саме напрям з Одеси у Броди", - сказав Тодійчук, посилаючись на результати наради, що відбулася у Кабінеті міністрів.
Він розцінює появу цієї інформації як застосування "спеціальних заходів" для зриву варіанту прямого прокачування нафти маршрутом Одеса-Броди-Гданськ.
Як відзначив голова "Укртранснафти", його заступник Станіслав Василенко, який підписав протокол про наміри, не мав на це повноважень, і печатка "Уктранснафти" на документі відсутня.
"Я дізнався про це (протокол) тільки через певний час, і хотів би відмежуватися від цієї угоди", - цитує Тодійчука Інтерфакс-Україна. На його думку, економічні обгрунтування реверсного використання нафтопроводу є неточними. Зокрема, при розрахунках, які свідчать про те, що прокачування нафти по маршруту Одеса-Броди-Гданськ обійдеться дорожче, ніж через Новоросійськ, використовувався тариф на перевалку у танкери річної давності.
Він підкреслив, що "Укртранснафта" йде назустріч російським компаніям, створюючи їм додаткові маршрути прокачування нафти (Мічуринськ-Южний), але у той же час зберігає за собою можливість транспортування каспійської нафти по маршруту Одеса-Броди.
Як повідомлялося, компанії НАК "Нафтогаз України", "Укртранснафта" (обидві - Україна), ВАТ "АК Транснефть" і ВАТ "Тюменська нафтова компанія" (обидві - Росія) 23 квітня підписали у Москві протокол про наміри з питання організації нового маршруту експорту російської нафти транзитом через територію України з відвантаженням у порту Южний і використанням реверса нафтопроводу "Одеса-Броди" для експорту додатково 9 млн. тонн російської нафти на рік.
Керівництво НАК у понеділок повідомило, що Кабінет міністрів України до 1 липня розгляне варіанти розвитку нафтопроводу Одеса - Броди з урахуванням підписаного протоколу про наміри.
"Укртранснафта" у січні-травні вже відвантажила з термінала "Южний" дев'ять танкерів нафти загальним об'ємом 767 тис. тонн, завдяки чому від експлуатації термінала і 52-км дільниці нафтопроводу Одеса - Броди у реверсном режимі до бюджету України за п'ять місяців надійшло 40 млн. грн.