Александр Тодийчук: “700 километров нефтепровода не могут работа
05/28/2003 | Спостерігач
Александр Тодийчук: “700 километров нефтепровода не могут работать в двух направлениях”
Ксения Кременецкая, для “Главреда” из Брюсселя - 28/05/03
Вчера Европейский Союз фактически поддержал идею использования нефтепровода “Одесса-Броды” для транзита каспийской нефти в Европу. Совместно с Украиной и Польшей ЕС уже создал рабочую группу по продвижению этого проекта на европейский рынок.
Еврокомиссия также заявила, что рассматривает позицию Украины в этом вопросе как первое испытание на евросотрудничество.
Накануне в Украине развернулся скандал вокруг намерений НАК “Нефтегаз Украины” заключить соглашение с российскими компаниями относительно реверсного использования нефтепровода “Одесса-Броды”. Позиции представителей украинской власти здесь разделились: правительство в лице вице-премьера по вопросам ТЭК Виталия Гайдука, министра ТЭК Сергея Ермилова и МИД заявили о поддержке прямого, а не реверсного, использования нефтепровода.
“Наиболее опасное время для «Одесса-Броды» Украина уже прошла”, - отметил специальный уполномоченный Украины по вопросам ЕАНТК, председатель правления компании “Укртранснефть” Александр Тодийчук в эксклюзивном интервью “Главреду” из Брюсселя, после европейской презентации Украиной бизнес-плана развития нефтепровода “Одесса-Броды” .
Александр Сергеевич, считаете ли вы, что сегодня (27 мая – Ред.) Украина получила бесспорную поддержку ЕС?
Мы очень довольны сегодняшним днем. Вице-премьерами Украины и Польши, а также вице-президентом Европейской Комиссии по вопросам энергетики и транспорта Луи де Паласио подписана общая Декларация о поддержке проекта ЕАНТК. Я считаю, что Украина и "Укртранснефть" давно уже не получали такой серьезной поддержки в большом стратегическом проекте. Нам приятно, что даже скептики или те фирмы, которые раньше как-то сомневались, были сегодня довольно конструктивными, взвешенными и объективными. Мы не получили ни одной плохой оценки, а увидели желание Еврокомиссии как можно скорее развернуть этот проект.
Мы были свидетелями того, как представители ЕС и разных нефтяных и финансово-банковских учреждений несколько раз подчеркивали, что не так много таких масштабных проектов имеют поддержку больших игроков рынка нефти. Прежде всего, Евросоюза и правительства Соединенных Штатов. Есть и определенные положительные сдвиги и со стороны России. Мы удовлетворены этим процессом и будем стараться реализовывать этот проект с учетом интересов всех участников, насколько это возможно.
Сегодня мы почувствовали, что проект “Одесса-Броды” становится приоритетным для Европейского Союза. Исследование аудиторской компании “PricewaterhouseCoopers” подтверждает хорошие экономические перспективы и возможность эффективного и прибыльного участия в проекте любого из его потенциальных участников. Банки также положительно оценили проект. В частности, представители Европейского Инвестиционного Банка и Европейского Банка Реконструкции и Развития заявили о потенциальной готовности принять в нем участие.
То есть Украина может рассчитывать не только на политическую, но и на финансовую поддержку?
Да, мы получили от Еврокомиссии не только политическую, но и финансовую поддержку - в 2 млн. евро на техническую помощь для развития проекта “Одесса-Броды”.
К тому же, состав участников презентации проекта в Брюсселе, говорит сам за себя: около 170 представителей десятков ведущих фирм, правительств и парламентов разных государств. Для Брюсселя это чрезвычайно важное событие. И заинтересованность проектом стала хорошим сигналом для Украины. Продвижение этого проекта не только положительно будет влиять на имидж нашей нефтетранспортной системы, но и на имидж страны как стратегического партнера. Участники конференции подтвердили, что опыт работы над “Одесса-Броды” может быть использован, в частности, в проекте “Одеса-Броды-Плоцк”.
А чем тогда можно объяснить ситуацию вокруг предложений реверсной работы “Одесса-Броды”? Почему, если этот проект выгоден всем, такая позиция появилась именно в Украине, а не за ее пределами?
Такой системный подход к компрометации, желание определенным образом разрушить все происходящее в Брюсселе, я расцениваю как сигнал того, что мы идем в правильном направлении.
Как только конкуренты представили себе, что для них означает реализация этого проекта, началась его системная дискредитация. Я считаю это комплиментом стратегии его развития. Хотя, естественно, такая ситуация и обвинение довольно неприятны. Прозвучало уже очень много некорректных замечаний. Причем большинство таких публикаций появилось в понедельник, за день до презентации в Брюсселе. Но, по мнению экспертов, авторы этой акции не предусмотрели, что их действия будут иметь обратный эффект. Мы получили четкую поддержку относительно дальнейшего развития проекта «Одесса-Броды»: "Держитесь, вы на правильном пути".
Эта дискредитационная кампания имеет больше политических мотивов. Мы с большим пониманием относимся к проблемам российских коллег и много делаем для их решения. Уже в этом году мы создали для них новые мощности транспортирования нефти в объеме 4 млн. тонн через нефтетерминал "Южный". К сентябрю мы увеличим их до 7 млн. тонн. А в дальнейшем сможем наращивать экспортные мощности с параллельным развитием основного направления нефтепровода «Одесса-Броды». То есть, у нас продуман каждый шаг относительно увеличения транспортирования российской нефти. Поэтому давайте прилагать в этом направлении еще больше усилий – в частности, для развития Приднепровской системы магистральных трубопроводов, сегодня малонагруженной (всего на 30-32 %) при том, что вся ее инфраструктура простаивает.
У нас насаждают мнение, будто нефтепровод «Одесса-Броды» простаивает и покрывается ржавчиной, а Украина несет какие-то убытки. Это неправда. Хотя пока вложенные инвестиции не возвращаются, но в этом году госбюджет получит первые 40 млн.грн. в результате деятельности терминала "Южный" и 52-километрового реверсного участка. То есть, процесс возвращения средств уже начался.
Но ваши оппоненты как раз и говорят о том, что деньги можно зарабатывать, только используя «Одесса-Броды» в реверсивном режиме...
У тех, кто технически не знает системы, логика проста: если эффективно работают 52 км нефтепровода, то какими же будут суммы с 670 км. Я хочу ответить нашим оппонентам, поскольку они не имеют представления о технической процедуре такой перекачки: работать в двух направлениях трубопроводу почти в 700 км практически невозможно. Поэтому мы считаем нормальными 52 км реверсной работы. В дальнейшем мы рассматриваем возможность строительства трубопровода диаметром 700 мм на эти 52 км, чтобы сохранить направления и мощности для экспорта российской нефти.
Сейчас идет несколько упрощенная, даже примитивная спекуляция, рассчитанная на людей, глубоко не знающих проблему. Идет подтасовка фактов, искажение информации, даже дезинформация относительно работы компании. Муссируется даже вопрос нецелесообразности создания "Укртранснефти" в то время как каждый год мы увеличиваем перекачку нефти - на 10-15 %. Очень быстро восстанавливаем техническое состояние нефтепроводной системы, инвестируются большие средства. Украинскую стратегию развития нефтетранспортной системы «Одесса-Броды» только что восприняла и признала Европейская Комиссия. А ведь раньше у Украины не было единой стратегии, эффективной и понятной для иностранных партнеров.
И потому сейчас я не желаю обращать внимание на эту предубежденность конкурентов. Считаю, что это пыль, которая уляжется. Все-таки, наиболее опасное и наиболее плохое для «Одесса-Броды» время Украина уже прошла. Сегодня мы стали свидетелями того, что десятки компаний из многих стран мира положительно настроены на развитие этого проекта. Более того, они желают непосредственно принимать в нем участие. Новый импульс также придают заявления руководителей нашего правительства, вице-президента ЕС по вопросам энергетики и транспорта де Паласио относительно важности развития проекта Одесса-Броды для европейского сообщества в целом.
Ксения Кременецкая, для “Главреда” из Брюсселя - 28/05/03
Вчера Европейский Союз фактически поддержал идею использования нефтепровода “Одесса-Броды” для транзита каспийской нефти в Европу. Совместно с Украиной и Польшей ЕС уже создал рабочую группу по продвижению этого проекта на европейский рынок.
Еврокомиссия также заявила, что рассматривает позицию Украины в этом вопросе как первое испытание на евросотрудничество.
Накануне в Украине развернулся скандал вокруг намерений НАК “Нефтегаз Украины” заключить соглашение с российскими компаниями относительно реверсного использования нефтепровода “Одесса-Броды”. Позиции представителей украинской власти здесь разделились: правительство в лице вице-премьера по вопросам ТЭК Виталия Гайдука, министра ТЭК Сергея Ермилова и МИД заявили о поддержке прямого, а не реверсного, использования нефтепровода.
“Наиболее опасное время для «Одесса-Броды» Украина уже прошла”, - отметил специальный уполномоченный Украины по вопросам ЕАНТК, председатель правления компании “Укртранснефть” Александр Тодийчук в эксклюзивном интервью “Главреду” из Брюсселя, после европейской презентации Украиной бизнес-плана развития нефтепровода “Одесса-Броды” .
Александр Сергеевич, считаете ли вы, что сегодня (27 мая – Ред.) Украина получила бесспорную поддержку ЕС?
Мы очень довольны сегодняшним днем. Вице-премьерами Украины и Польши, а также вице-президентом Европейской Комиссии по вопросам энергетики и транспорта Луи де Паласио подписана общая Декларация о поддержке проекта ЕАНТК. Я считаю, что Украина и "Укртранснефть" давно уже не получали такой серьезной поддержки в большом стратегическом проекте. Нам приятно, что даже скептики или те фирмы, которые раньше как-то сомневались, были сегодня довольно конструктивными, взвешенными и объективными. Мы не получили ни одной плохой оценки, а увидели желание Еврокомиссии как можно скорее развернуть этот проект.
Мы были свидетелями того, как представители ЕС и разных нефтяных и финансово-банковских учреждений несколько раз подчеркивали, что не так много таких масштабных проектов имеют поддержку больших игроков рынка нефти. Прежде всего, Евросоюза и правительства Соединенных Штатов. Есть и определенные положительные сдвиги и со стороны России. Мы удовлетворены этим процессом и будем стараться реализовывать этот проект с учетом интересов всех участников, насколько это возможно.
Сегодня мы почувствовали, что проект “Одесса-Броды” становится приоритетным для Европейского Союза. Исследование аудиторской компании “PricewaterhouseCoopers” подтверждает хорошие экономические перспективы и возможность эффективного и прибыльного участия в проекте любого из его потенциальных участников. Банки также положительно оценили проект. В частности, представители Европейского Инвестиционного Банка и Европейского Банка Реконструкции и Развития заявили о потенциальной готовности принять в нем участие.
То есть Украина может рассчитывать не только на политическую, но и на финансовую поддержку?
Да, мы получили от Еврокомиссии не только политическую, но и финансовую поддержку - в 2 млн. евро на техническую помощь для развития проекта “Одесса-Броды”.
К тому же, состав участников презентации проекта в Брюсселе, говорит сам за себя: около 170 представителей десятков ведущих фирм, правительств и парламентов разных государств. Для Брюсселя это чрезвычайно важное событие. И заинтересованность проектом стала хорошим сигналом для Украины. Продвижение этого проекта не только положительно будет влиять на имидж нашей нефтетранспортной системы, но и на имидж страны как стратегического партнера. Участники конференции подтвердили, что опыт работы над “Одесса-Броды” может быть использован, в частности, в проекте “Одеса-Броды-Плоцк”.
А чем тогда можно объяснить ситуацию вокруг предложений реверсной работы “Одесса-Броды”? Почему, если этот проект выгоден всем, такая позиция появилась именно в Украине, а не за ее пределами?
Такой системный подход к компрометации, желание определенным образом разрушить все происходящее в Брюсселе, я расцениваю как сигнал того, что мы идем в правильном направлении.
Как только конкуренты представили себе, что для них означает реализация этого проекта, началась его системная дискредитация. Я считаю это комплиментом стратегии его развития. Хотя, естественно, такая ситуация и обвинение довольно неприятны. Прозвучало уже очень много некорректных замечаний. Причем большинство таких публикаций появилось в понедельник, за день до презентации в Брюсселе. Но, по мнению экспертов, авторы этой акции не предусмотрели, что их действия будут иметь обратный эффект. Мы получили четкую поддержку относительно дальнейшего развития проекта «Одесса-Броды»: "Держитесь, вы на правильном пути".
Эта дискредитационная кампания имеет больше политических мотивов. Мы с большим пониманием относимся к проблемам российских коллег и много делаем для их решения. Уже в этом году мы создали для них новые мощности транспортирования нефти в объеме 4 млн. тонн через нефтетерминал "Южный". К сентябрю мы увеличим их до 7 млн. тонн. А в дальнейшем сможем наращивать экспортные мощности с параллельным развитием основного направления нефтепровода «Одесса-Броды». То есть, у нас продуман каждый шаг относительно увеличения транспортирования российской нефти. Поэтому давайте прилагать в этом направлении еще больше усилий – в частности, для развития Приднепровской системы магистральных трубопроводов, сегодня малонагруженной (всего на 30-32 %) при том, что вся ее инфраструктура простаивает.
У нас насаждают мнение, будто нефтепровод «Одесса-Броды» простаивает и покрывается ржавчиной, а Украина несет какие-то убытки. Это неправда. Хотя пока вложенные инвестиции не возвращаются, но в этом году госбюджет получит первые 40 млн.грн. в результате деятельности терминала "Южный" и 52-километрового реверсного участка. То есть, процесс возвращения средств уже начался.
Но ваши оппоненты как раз и говорят о том, что деньги можно зарабатывать, только используя «Одесса-Броды» в реверсивном режиме...
У тех, кто технически не знает системы, логика проста: если эффективно работают 52 км нефтепровода, то какими же будут суммы с 670 км. Я хочу ответить нашим оппонентам, поскольку они не имеют представления о технической процедуре такой перекачки: работать в двух направлениях трубопроводу почти в 700 км практически невозможно. Поэтому мы считаем нормальными 52 км реверсной работы. В дальнейшем мы рассматриваем возможность строительства трубопровода диаметром 700 мм на эти 52 км, чтобы сохранить направления и мощности для экспорта российской нефти.
Сейчас идет несколько упрощенная, даже примитивная спекуляция, рассчитанная на людей, глубоко не знающих проблему. Идет подтасовка фактов, искажение информации, даже дезинформация относительно работы компании. Муссируется даже вопрос нецелесообразности создания "Укртранснефти" в то время как каждый год мы увеличиваем перекачку нефти - на 10-15 %. Очень быстро восстанавливаем техническое состояние нефтепроводной системы, инвестируются большие средства. Украинскую стратегию развития нефтетранспортной системы «Одесса-Броды» только что восприняла и признала Европейская Комиссия. А ведь раньше у Украины не было единой стратегии, эффективной и понятной для иностранных партнеров.
И потому сейчас я не желаю обращать внимание на эту предубежденность конкурентов. Считаю, что это пыль, которая уляжется. Все-таки, наиболее опасное и наиболее плохое для «Одесса-Броды» время Украина уже прошла. Сегодня мы стали свидетелями того, что десятки компаний из многих стран мира положительно настроены на развитие этого проекта. Более того, они желают непосредственно принимать в нем участие. Новый импульс также придают заявления руководителей нашего правительства, вице-президента ЕС по вопросам энергетики и транспорта де Паласио относительно важности развития проекта Одесса-Броды для европейского сообщества в целом.
Відповіді
2003.05.28 | Спостерігач
"Нефтегаз Украины" страдает от утечки информации
"Нефтегаз Украины" страдает от утечки информации - 28/05/0324 мая, накануне проведения в Брюсселе презентации проекта Одесса-Броды, в газете "День" была опубликована информация о подписании АО "Укртранснафта", АК "Транснефть" и НАК "Нефтегаз Украины" Протокола о намерениях по вопросу экспорта российской нефти через территорию Украины с отгрузкой в порту Южный.
Как сообщили в пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины", информация о проекте реверса Одесса-Броды была сознательно предана огласке накануне презентации проекта ЕАНТК в Брюсселе лицами, близкими к газете "День", пишет ЛИГА.
"Не найдя за 2 года экономических аргументов или реальных партнеров по реализации северного маршрута, эти лица сознательно спровоцировали международный скандал и нанесли значительный ущерб репутации Украины на международной арене. Поставив собственные амбиции выше имиджа Украины, эти лица стремятся оказать давление на правительство Украины и перевести дискуссию о режиме работы Одесса-Броды из экономической в политическую плоскость. Таким образом они рассчитывают скрыть ошибки в ТЭО нефтепровода, а также оправдать отсутствие реальных результатов своей деятельности за последние два года и растрату государственных средств на многочисленные и безрезультатные презентационные мероприятия", - заявляют в компании.
В НАК "Нефтегаз Украины" отмечают, что Протокол о намерениях является концептуальным ТЭО использования системы Одесса-Броды в реверсивном режиме и не накладывает на стороны каких-либо обязательств. Он передан на рассмотрение правительства для сравнительного анализа с другими вариантами использования системы Одесса-Броды и принятия окончательного решения по режиму ее эксплуатации.
Также сообщили, что Протокол является единственным документом, содержащим письменные гарантии загрузки нефтепровода Одесса-Броды в объеме не менее 9 млн. тонн и его заполнения технологической нефтью со стороны России.
Газета "День" пишет", что сразу два заслуживающих доверия источника (парламентский и близкий к НАК "Нефтегаз Украины") сообщили ей о действительном существовании Протокола о намерениях, подписанного без всякой санкции руководства страны. При этом заместитель Госсекретаря Минтопэнерго Богдан Клюк заявил, что такого не может быть никогда.
"День" также пишет, что пресс-секретарь НАК "Нефтегаз Украины" Константин Бородин, находившийся в командировке в Лондоне, подтвердил, что этот документ был подписан от украинской стороны АО "Укртранснафта" и НАК "Нефтегаз Украины", а с российской – АК "Транснефть". "Он также изложил позицию "Нефтегаза", которая заключается в том, что эксперты компании "PriceWaterhouse Сoopers" оценила как маловероятную загрузку системы Одесса-Броды до 2007 года.
Строительство нефтепровода Одесса-Броды завершено в августе 2001 года. Нефтетерминал в Южном достроен и введен в эксплуатацию летом 2002 года. Объем закачки технологической нефти составил 100 тыс. тонн (19% от необходимого). С августа 2002 года работы прекращены.
Первая коммерческая поставка нефти планировалась на ноябрь-декабрь 2002 года (объем 300-400 тыс. тонн, получатель – "Чеська Рафинерска"). Впоследствии срок начала работы системы переносился на февраль, апрель, июнь 2003 года. В 2001-2003 гг. проведено более 20 международных презентаций проекта.
Следует отметить, что 28 мая в очередном номере газеты "День" вышла статья "Зачем пописывали?", в которой речь идет о презентации этого нефтетранспортного проекта в Брюсселе. В частности, приведены слова председателя правления ОАО "Укртранснафта" Александра Тодийчука, заявившего, что его заместитель - Станислав Василенко, подписавший протокол о намерениях, не имел на это полномочий, а печать "Укртранснафты" на документе отсутствует.
Что касается подписания самого Протокола о намерениях, то газета пишет: "Похоже, украинские чиновники, которых это известие застало практически на пути в Брюссель, пытаются отмежеваться от упомянутого Протокола. Если же подведомственные государственные организации подписали Протокол за спиной и, следовательно, без ведома руководства страны, тогда и вовсе следует рассматривать вопрос о состоянии управления энергетической отраслью вообще и НАК "Нефтегаз" в частности. Возможно, как у нас принято, виновниками происшедшего конфуза попытаются представить прессу".
2003.05.29 | len
Re: За чужой счет пьют язвеники и трезвенники.(Папанов).
Вельмишановне панство. Через несколько недель национал-дементная эпопея с трубой Од-Броды пойдет уже на третий год. Чем она резко отличается от своей коллеги в России БТС. Последняя по мудрому наблюдению пана Лайна - труба-ублюдок. Построили , закопали в землю, работяги управляют компрессорами, нефть качается миллионами тонн. Придурки-москали быстро строят вторую очередь. В прессе молчок, ублюдок никого не интересуют кроме потребителей нефти в Европе. Американский посол в России ни разу не упомянул её в своих выступлениях и наверно не ведает о её существовании.Зато Од-Броды как топ-поп-шоп звезда. Не сходит со страниц газет, с голубых экранов телевизоров. Послы многих очень дружественных стран стран в глаза не видевшие нефти печатают пространные документы, где указывают куда, как и что качать. Некоторые посетители форума, опоздавшие на приём к психиатру, в оставшееся свободное время пишут о замечательных перспективах замечательной трубы. Это же не российские трубы , которые проектируется, строятся и качают нефть.
Один из посетителей выдал шедевр: " А в чем проблема? Труба есть! Контора с чиновниками ( Укранефтегаз) есть!! А нефть БУДЕТ.".
Это москали нефть качают а для наших грамотеев что главное??
Внимательно читаем в тексте :" В 2001-2003 гг. проведено более 20 международных презентаций проекта. ".
Замечательно! более двадцати раз за казённый счет выпить и закусить в заграничных командировках. А это в среднем каждый месяц презентация.
Вот так : построили трубу и ходят с протянутой рукой: подайте нефтешки про пропит.. нет, прости господи, перепутал.. на прокачку.
И не доходит до нацдементов, что если бы труба имела экономический смысл и была эффективна, то давно бы уже работала. Давно бы ей пользовались владельцы нефтеперерабатывающих заводов и не спрашивали бы мнения послов. Т.е то что случилось с БТС.
C уважением Len/
2003.05.28 | litovka
Прекрасно! А есть ли нефть у Казахстана в нужном количестве?(-)
2003.05.28 | Нафта-Газ
Якщо перевести флот в Новоросійськ з Севастополя
То казахської нафти вистачить на всю Європу.А для цього потрібно закрити непотрібний термінал в Новоросійську
і качати всю казахську нафту з Суходольної через Лисичанськ, Кременчук, Одесу і Броди прямо споживачам на захід.
Інший варіянт - це використовувати термінал в Новоросійську і участок труби до Суходольної в реверсному напрямку (технічно це робиться за
два тижні) і качати нафту реверсом з Поті до Суходольної а далі потік нафти з'єдуватиметься з Казахською нафтою і трубою качатиметься через Лисичанськ, Кременчук, Одесу і Броди прямо споживачам на захід.
Таким чином:
1. Вся трубопровідна система України буде завантажена повністю прокачкою азербайджанської, казахської і частково росіянської нафти в Європу.
2. Протоки Босфор-Дарданелли будуть розвантажені від екологічно
небезпечного товаропотоку, що стане вимогою Туреччини і ЄС з часом.
3. Росія матиме вільну гавань в Новоросійську для переведення флоту з
Севастополя.
2003.05.28 | Ромуальдыч
Мечтаете? :) Ну, мечтайте, мечтайте! :) (-)
2003.05.29 | len
Re: Шедевр !
Вельмишановное панство! Ознакомление с этим шедевром приводит в приятное расположение духа. Нелепиц юмористического плана столько что просто хихикаешь над сим опусом. И понимаешь что научный вывод о дементности малороссийских сепаратистов верен.Глупостей столько что у меня нет сил комментировать все.
Остановлюсь на одной или двух.
В тексте: " непотрібний термінал в Новоросійську ".
Ничего себе: международный консорциум построил огромную мощность по перекачке нефти и теперь его закрывать, работающий на полную мощность. Да если в России какой нибудь чиновник заикнется о таком: сразу прибьют автоматной очередью. Деньги там большие вложены и работают. Прибыли большие. Кстати не все знают но в Новороссийске несколько терминалов.
Далее: " всю казахську нафту з Суходольної через Лисичанськ, Кременчук, Одесу і Броди прямо споживачам на захід".
Правильно ! И смешивать легкую казахскую нефть с тяжелой сибирской в Бродах или Суходольной. Оно пану Нафте все равно, нефть не его, убытки не ему нести. А чужие деньги легко пускать на ветер особенно в пустой голове.
Далее в тексте:"качати нафту реверсом з Поті до Суходольної ".
Замечательно , если если глаза распухли от руссофобии и решительно нет ни малейшей возможности заглянуть в карту. А нормальный человек , заглянул в карту , возьмется от смеха за живот. Качать нефть из Поти ( порт на черном море), откуда танкеры сейчас идут прямо в Европу!! Сейчас нефть в Поти приходит из Баку. Каким образом по трубопроводу в Поти качать нефть и в прямом и реверсном направлении???? Т.е нефть надо качать В Поти и ИЗ Поти?????
Резюмирую: нелепицы в КАЖДОМ предложении.
С уважением Len
2003.05.29 | Nemo
Len, на кого ж Ви нас покидаєте? Ви вже не в Києві! (-)
2003.05.30 | Олександр
Re: Шедевр !
Одеса-Броди буде локомотивом України до ЄС?www.ПРАВДА.com.ua, 28.05.2003, 10:46
Нафтопровід Одеса-Броди перестав бути суто українським чи україно-польським проектом, а став "загальноєвропейським". Такий підсумок підписання у Брюсселі декларації з боку України, Польщі та ЄС бачить віце-прем'єр Віталій Гайдук.
"Проект має політичну підтримку Єврокомісії, урядів Польщі й України. Ми маємо тепер усі можливості співпрацювати далі", - сказав Гайдук в інтерв'ю українській службі Бі-Бі-Сі.
Гайдук сподівається, що перша каспійська нафта по трубопроводу піде на чеські й південно-німецькі заводи у листопаді - грудні 2003 року.
За його словами, це перший етап, який передбачений концепцією бізнес-плану, і обсяг перших поставок може становити до 4 мільйонів тонн. "Ми синхронізуємо й підпишемо до того часу усі контракти, і організуємо заповнення технічною нафтою. І ми впевнені, що перший етап буде працювати вже в цьому році", - додав він.
Гайдук назвав реалізацію проекту Одеса-Броди "виконанням програми, яку Україна взяла на себе по заходах щодо інтеграції до європейського співтовариства".
"Це підтверджує, що Україна є транзитною державою і надає транзитні послуги до всіх можливих напрямків ринку нафти й газу. Так ми і намагаємося робити, інтегруватися до загальноєвропейських транспортних коридорів, не тільки в обсягах транспортування нафти та залізничних перевезень та транспортних послуг".
Говорячи про можливе використання трубопроводу у зворотному напряму, із Броди в Одесу, Гайдук сказав, що для цього необхідне економічне обґрунтування, якого поки немає.
"Реверсивний маршрут не дає можливості збільшення (об'ємів) транспортування нафти через нафтотранспортну систему України, оскільки, перший етап (нафтопроводу) Дружба-Адрія, по якому планується цю нафту транспортувати, може взяти лише 5 мільйонів тонн нафти.
"А якщо взяти 9 мільйонів, то Дружба-Адрія не може перекачати ще 4 мільйони тонн. Тоді ті, хто не бачить себе у проекті Дружба-Адрія повинні скасувати угоду, укладену шістьма країнами. Тому ідея (реверсу - Броди - Одеса) може бути як ідея, але вона наразі немає жодного економічного обґрунтування", - сказав Гайдук.
Читайте також:
Європа дала грошей на український нафтопровід
Pricewaterhouse Coopers захистив "Одеса-Броди" у Брюсселі
Україна презентує Європі нафтопровід Одеса-Броди-Гданськ
Коментарі будуть?
2003.05.28 | Ромуальдыч
А границы с Украиной? :) Даже морских нет(-)
2003.05.29 | SLAVKO
"Нафтопровід Одеса - Броди - Плоцьк є
дотичним до енергетичної стратегії Європейського Союзу і в цьому проекті зацікавлений цілий "Європейський регіон". Він деверсифікує шляхи постачання нафти в Європу і розвантажить Босфор. Саме питання розвантаження Босфору при транспортуванні нафти танкерами в Європу є головною підставою щоб нафта йшла трубопроводом в тому напрямку в якому це передбачено проектом. Тому версії про реверс виглядають не зовсім логічими",-- Сказала в ексклюзивному інтерв"ю для "Радіо Свобода" 27 травня комісар Еврокомісії у справах енергетики Лойола де Паласіо!2003.05.29 | Nemo
Москалі заворушилися Яке цікаве видовище! (-)
2003.05.29 | Вівчар
Re: Москалі заворушилися Яке цікаве видовище! (-)
http://www.proua.com/?do=articles&cat=2&id=145052003.05.29 | CACTUS
Все вірно. Розпалюється здорова конкуренція ,яка потім
перходить у нездорову конкуренцію, а далі трансформується у відкриту комерціну віну з усіма її характерними особливостями: хабарництвом, зливом комерцтаємниць, компрометації керівництва "Укртранснафти" і її партнерів, розкрутки різноманітних інтриг тощо. Питання лиш, чи вдастся подолати "Уктранснафті" (російсько-казазахський)"Нафтогаз України" в купі з російськими окремими компаніями?Лишаюсь оптимістом, навіть попри те що в раді директорів "Нафтогазу Україкраїни" сидить похресник самого Кучми Андрюша Деркач.
Вірю що Європа нам цього разу допоможе.
2003.05.30 | Габелок
Добре, що Євросоюз підтримує, але деж
брати нафту для О-Б? Яку нафту качати? Бакинську? Скільки її є? Раніше не було звідки тепер з*явилася?2003.05.29 | Лоу-про
Олександр Тодийчук - лідер з нового покоління керівників
Дай Бог, щоб у них все вийшло.Тодійчук дуже добре знає бізнес, вільно володіє англійською, з ним приємно спілкуватися на економічні теми. Мало ще таких людей, які можуть працювати в умовах Чучмастану.