"ВИБИРАЄШ З ДВОХ ОПЕРАТОРІВ?" - ВИБИРАТИМЕШ IЗ ДВОХ НАДАЛІ!
08/17/2003 | line305b
В Крыму новая газета - называется "Полуостров". Еще более недавно сайт газеты на http://www.poluostrov.by.ru/ . Самая интересная на мой взгляд в последнем номере статья - касается недавних разговоров на Майдане о мобильниках - на самом деле не отражает основной специализации газеты - политический анализ, общение с политическими элитами Крыма. Все же привожу ниже. За остальным сходите на сам сайт газеты. К сожалению, нет архива , поэтому многие интересные материалы надо смотреть на Крымском Форуме на Майдане http://maidan.org.ua/go/krym или на Крымских Аспектах http://aspects.crimeastar.net - какое-то время они перепечатывались туда с бумажной версии.
--------------------------------------------------------------
"ВИБИРАЄШ З ДВОХ ОПЕРАТОРІВ?" - ВИБИРАТИМЕШ IЗ ДВОХ НАДАЛІ!
Исмет ФРЕНГИ, "Полуостров", №28, 15-21 августа 2003
На протяжении последних недель черные рекламные бигборды с сине-желтыми буквами немало озадачивали прохожих вопросами о том, «платити чи ні за вхідні дзвінки», «скільки насправді коштує хвилина» и предложением «обрати третього з двох операторів».
Сколько догадок появлялось по поводу этого неизвестного третьего! Кто-то считал, что это начало давно обещанной рекламной кампании “Веллкома”, кто-то предполагал даже, что наконец-то на украинский рынок мобильной связи выходят европейские гиганты наподобие Orange и VodaPhone. Не исключали также, что к выходу на сцену готовится соседский TurkCell. Мало кто придал значение тому, что дразнящая реклама появилась по преимуществу на тех рекламных площадях, на которых ранее рекламировались новые тарифные модели UMC.
Вскоре симпатичная джинсовая попа, сменившая эти загадочные надписи в стиле Фантомаса, дала ответ на все вопросы. Европа, равно как и Турция, здесь ни при чем. Под «третьим», как оказалось, подразумевался «Джинс» - «виртуальный оператор, действующий на базе UMC». Иными словами, внутри всем известной Украинской Мобильной Связи создается структура, которая будет использовать GSM-сеть UMC, но проводить самостоятельную тарифную и маркетинговую политику, обслуживая собственных абонентов.
Появление «Джинса» стало сюрпризом для тех, кто знаком с реалиями мобильной жизни в России – ведь точно такое же лого (сопровождаемое тем же лозунгом «всё и сразу») еще с прошлого года украшает улицы российских городов. Теперь, стало быть, украшает улицы и украинских – в варианте «все й одразу».
Что же привело к появлению этого российского брэнда в Украине? Ответ прост, если не сказать прозаичен.
Как известно, UMC (изначально украинско-немецко-нидерландско-датская компания) к настоящему времени целиком скуплена российскими «Мобильными ТелеСистемами» (МТС). Новые хозяева настроены на то, чтобы «все компании, которые входят в МТС, были под единой маркой» - как сообщил недавно директор МТС по связям с инвесторами. Это означает, что наша старая добрая «УМКа», с 1992 г. радовавшая абонентов самым патриотичным названием среди всех прочих мобильных операторов, будет переименована. О том, как скоро это произойдет, директор не сказал. Если судить по аналогиям, то, например, когда МТС приобрела российскую же компанию «Кубань GSM», между моментами покупки и переименования прошло почти полтора года.
То есть сине-желтые строки, обнадежившие было патриотов, на самом деле возвещали, что слово «Украинская» скоро исчезнет из лексикона наших мобильных связистов. «Джинс» обладает определенными достоинствами в плане цен на звонки по сравнению с КиевСтаром и «материнской» UMC, но здесь мы ведем речь не о ценах, а о по-настоящему вкусно отрекламированной загадке: «кто будет третьим?».
Ответ на загадку похож на парадоксальный стиль дзенских гуру: «Третьего не будет. А первым будет МТС».
--------------------------------------------------------------
"ВИБИРАЄШ З ДВОХ ОПЕРАТОРІВ?" - ВИБИРАТИМЕШ IЗ ДВОХ НАДАЛІ!
Исмет ФРЕНГИ, "Полуостров", №28, 15-21 августа 2003
На протяжении последних недель черные рекламные бигборды с сине-желтыми буквами немало озадачивали прохожих вопросами о том, «платити чи ні за вхідні дзвінки», «скільки насправді коштує хвилина» и предложением «обрати третього з двох операторів».
Сколько догадок появлялось по поводу этого неизвестного третьего! Кто-то считал, что это начало давно обещанной рекламной кампании “Веллкома”, кто-то предполагал даже, что наконец-то на украинский рынок мобильной связи выходят европейские гиганты наподобие Orange и VodaPhone. Не исключали также, что к выходу на сцену готовится соседский TurkCell. Мало кто придал значение тому, что дразнящая реклама появилась по преимуществу на тех рекламных площадях, на которых ранее рекламировались новые тарифные модели UMC.
Вскоре симпатичная джинсовая попа, сменившая эти загадочные надписи в стиле Фантомаса, дала ответ на все вопросы. Европа, равно как и Турция, здесь ни при чем. Под «третьим», как оказалось, подразумевался «Джинс» - «виртуальный оператор, действующий на базе UMC». Иными словами, внутри всем известной Украинской Мобильной Связи создается структура, которая будет использовать GSM-сеть UMC, но проводить самостоятельную тарифную и маркетинговую политику, обслуживая собственных абонентов.
Появление «Джинса» стало сюрпризом для тех, кто знаком с реалиями мобильной жизни в России – ведь точно такое же лого (сопровождаемое тем же лозунгом «всё и сразу») еще с прошлого года украшает улицы российских городов. Теперь, стало быть, украшает улицы и украинских – в варианте «все й одразу».
Что же привело к появлению этого российского брэнда в Украине? Ответ прост, если не сказать прозаичен.
Как известно, UMC (изначально украинско-немецко-нидерландско-датская компания) к настоящему времени целиком скуплена российскими «Мобильными ТелеСистемами» (МТС). Новые хозяева настроены на то, чтобы «все компании, которые входят в МТС, были под единой маркой» - как сообщил недавно директор МТС по связям с инвесторами. Это означает, что наша старая добрая «УМКа», с 1992 г. радовавшая абонентов самым патриотичным названием среди всех прочих мобильных операторов, будет переименована. О том, как скоро это произойдет, директор не сказал. Если судить по аналогиям, то, например, когда МТС приобрела российскую же компанию «Кубань GSM», между моментами покупки и переименования прошло почти полтора года.
То есть сине-желтые строки, обнадежившие было патриотов, на самом деле возвещали, что слово «Украинская» скоро исчезнет из лексикона наших мобильных связистов. «Джинс» обладает определенными достоинствами в плане цен на звонки по сравнению с КиевСтаром и «материнской» UMC, но здесь мы ведем речь не о ценах, а о по-настоящему вкусно отрекламированной загадке: «кто будет третьим?».
Ответ на загадку похож на парадоксальный стиль дзенских гуру: «Третьего не будет. А первым будет МТС».
Відповіді
2003.08.17 | Горицвіт
цікавіше інше: чого справді нема третього?
Здається, бізнес дуже прибутковий. Оператори мали б ходити пачками і переманювати клієнтів. Де нові оператори?Чому WellCom i GT не розширюють мережі?
2003.08.17 | line305b
Re: цікавіше інше: чого справді нема третього?
Горицвіт пише:> Здається, бізнес дуже прибутковий. Оператори мали б ходити пачками і переманювати клієнтів. Де нові оператори?
> Чому WellCom i GT не розширюють мережі?
Или, другой вариант, почему нет большего количества местных или региональных операторов? Построить систему на какой-то большой город не так сложно - можно даже мобильные станции на расставить..- , а в большинстве своем - 95% - люди общаются именно там, где живут. Можно бы было дешево и сердито... А на вне-город - роуминг с другими компаниями - хочешь жить удобно - плати...
В США, кстати, полно таких пакетов "внутри" больших операторов - покупаешь телефон, и можешь звонить только в рамках какой-то ограниченной региональной территории...
Если кто-то понимает в экономике этих мобильников, может просвятили бы?