Автор: Питер ,Президентские политтехнологи
09/05/2003 | пан Roller
Автор: Питер
Дата: 28.08.03 18:08
ПРЕЗИДЕНТ Л.КУЧМА
СТАНОВИТСЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ?
Президентские политтехнологи (смесь российских и украинских пиарщиков от СДПУ(о)) блестяще провели начало и середину игровой партии под названием «Конституционная реформа, или Ловушка для оппозиции». Игра плавно переходит в эндшпиль. Меняя, ничего не изменив – верх профессионализма.
Коротко (не будем отбирать «хлеб» у велеречивых и охотно все комментирующих политологов) осветим основные моменты этой партии, где Президент, пользуясь шахматной терминологией, играет белыми.
Подготовка к игре
В подготовке, скорее всего, принимали участие с российской стороны Глеб Павловский, Марат Гельман, Сергей Марков, с украинской – Киевский центр политических исследований и конфликтологии (руководитель Михаил Погребинский), обслуживающий СДПУ(о), специалисты самой партии, например, С.Васильев. Остальных, помельче, называть не будем, т.к. их, возможно, использовали втемную. На каком-то этапе в этом, вероятно, поучаствовал, хотя бы в частности, и известный пиарщик-теоретик Георгий Почепцов. Как только лидер эсдэпэушников и олигарх Виктор Медведчук стал по совместительству еще и главой Администрации Президента Украины, все они получили руководящие должности в созданных под них управлениях. Более того, и сам В.Медведчук свой пост получил, думается, именно потому, что у него был готовый сценарий игры и все возможности его воплощения, без привлечения к этому других финансово-промышленных групп.
Рассматриваемый пиар-проект появился не на пустом месте, не в результате чьего-то гениального озарения, а под давлением оппозиции и ввиду предстоящей смены Президента. И задача проекта состояла не в поисках возможностей продления, как полагала оппозиция, полномочий Л.Кучмы на третий срок и не в обеспечении гарантий его безопасности. Это плавало на поверхности. Сверхзадача состояла в сохранении статус-кво (политического, экономического и пр.) властвующих финансово-промышленных группировок. Ради этого они даже с В.Ющенко договорились бы, но Россия – колыбель их богатств – ни за что этого не допустит. Поэтому планов было два – «конституционный» и «конфронтационный», который мог бы привести к настоящей гражданской войне (на ней, кстати, олигархи тоже немало денег бы заработали!). Между прочим, второй вариант остается до сих пор, как представляется, в качестве резервного, к тому же им может воспользоваться и оппозиция (!).
Выборы в Верховную Раду 2002 года, постоянный мониторинг и социологические исследования показали, что Виктора Ющенко вряд ли удастся победить в президентской гонке (а всякий риск должен быть исключен), рейтинг власти резко не поднять, благосостояние народа – тем более. Введение пропорциональной системы выборов, хоть, на первый взгляд, и рискованно для них (ведь у избирателей партии большим доверием не пользуются), но этот вопрос, в конце концов, можно попробовать заволокитить, извратить, выхолостить его суть. Можно оставить половину «мажоритарки», как сейчас; можно сделать беспроцентный проход в парламент и т.д. – специалисты назовут десятки вариантов оскопления будущего законопроекта о выборах на пропорциональной основе. И при этом все будет сделано вполне законно, по-европейски – не придраться.
Ко всему этому надо было также улучшить имидж Украины на внешнеполитической арене, кинуть кость раздора оппозиции, отвлечь внимание народа от насущных проблем.
Очень многое в игре зависит от того, кто начнет, кто определит правила игры, кто просчитает на несколько ходов вперед. Впервые за всю историю президентства в новейшей Украине власти все это удалось сделать!
Игра
Вначале была затравка, прелюдия к игре, в виде телевизионного выступления Президента Украины 24 августа прошлого года о желании реформировать систему власти. Потом появился проект изменений Конституции. Что тут началось! Все политические силы бросились комментировать, критиковать эти изменения. Именно в этом и состоял замысел пропрезидентских пиарщиков – выявить позиции, сильные и слабые стороны, возможности как оппозиции, так и своих сторонников. Даже полумертвые (или полуживые) партийки выкрикивали затихающим голосом свои предложения, обращения, заявления…
Из двух снайперов победит в противостоянии тот, кто не обнаружит себя и вынудит противника выстрелить по ложной цели. Вот этой ложной целью и оказался проект изменений Конституции.
Когда позиции всех сил были выявлены, зафиксированы, измеряны, пиарщики начали уверенно делать ход за ходом: не хотите двухпалатный парламент – оплот Президента? – уберем; не хотите 300 депутатов вместо 450? – да ради бога! Оставить депутатам неприкосновенность? – пожалуйста! Пропорциональная система? – введем!
И главное – все по-честному, сплошные уступки оппозиции. Даже общественным мнением пожертвовали ради нее (правда, в долг - власть о нем напомнит в случае чего). Оппозиционеры опомниться не успели, как оказались по разные стороны баррикады. Теперь не власти с ними борются, а они друг дружку за чубы таскают. У всех появилась возможность напялить на свою голову шапку Мономаха. По самые уши! Теперь каждый может стать Президентом. Правда, для этого надо 2/3 голосов, но ведь не народа, а только парламентариев.
И почему-то никто не подумал, что теперь Президентом по сути становится… Премьер-министр. Неважно, как назвать, – лишь бы полномочия царские иметь! Перечислять их долго – возьмите действующую Конституцию и перечитайте права Президента. Будущего премьера.
А теперь скажите: по какой причине нынешний Президент Украины Л.Д.Кучма не может стать завтрашним Премьер-министром Украины Л.Д.Кучмой? Наверняка, не назовете ни одной. И опять-таки, все будет сделано по-европейски, цивилизованно. Браво, царевы технологи!
И теперь тихо, без шума игроки переползли в эндшпиль. До победы осталось совсем немного, как и черных фигур на доске. Например, нужный законопроект о выборах на пропорциональной основе провести (мы об этом уже говорили): выбирайте хоть французскую модель, хоть немецкую, все равно оппозиции большинством не стать. Хотя можно им еще одну кость кинуть – ввести пост вице-президента, например…
Почему так происходит? Да потому что оппозиция жадна, продажна и, мягко говоря, наивна, ей также в своей массе наплевать на Украину и народ. Она тоже хочет дорваться до президентского корыта.
Осталось сделать один шах и – МАТ.
Сергей МИХАЙЛОВ (http://obssite.narod.ru)
P.S. Пусть не покажутся читателям притянутыми за уши следующие размышления, не связанные, на первый взгляд, с политреформой. Но это только лишь на первый взгляд. Копнем глубже.
Если мы (т.е. и народ, и власть) все делаем по-европейски, открыто, как «белые люди», то почему же не живем, да и не будем жить, как эти самые люди? Да потому что в этой конституционной метушне власти и оппозиции упущено самое главное, что отличает нас от европейцев не по форме, а по сути – отсутствие у нас настоящего самоуправления! А это – основа основ демократического общества.
Возьмите, к примеру, Швейцарию. Там органы самоуправления через свои исполнительные структуры владеют контрольным пакетом акций газотранспортных систем, энергетических предприятий, что позволяет удерживать низкие цены на газ, тепло, электроэнергию. И никакой МВФ не может заставить правительство Швейцарии отдать эти отрасли в частные руки: народ, местные громады – против!
А у нас: один раз опросили весь народ, что делать с парламентом, второй – что с политреформой. Получили ответы, проигнорировали их (в том числе, и прежде всего, оппозиционеры) и вообще забыли. Так попираются права всего украинского народа, гарантированные ему Конституцией.
Единственное, чего боится олигархическая власть – истинного, не ручного самоуправления, зачатки которого мы видим в столице Украины в последнее время. Подчеркиваем – всего лишь зачатки, потому что та же Конституция не содержит в себе многого из того, что есть в Европе, если не в качестве законов, то на практике, уже много веков.
Вот почему конфликт, разгорающийся сейчас вокруг мэра Киева Александра Омельченко, носит вовсе не местный, а общенациональный, принципиальный, знаковый характер. Дело-то ведь не в возрасте мэра (как будто Президент в 65 – молодой опять) и не в законах, противоречащих друг другу (чтобы легче было управлять): все дело в противостоянии «олигархия – демократия». Вопрос стоит ребром: или власть немногих, или власть народа. Эта борьба по большому счету длится уже 2,5 тысячи лет (именно таков официальный возраст олигархов – вот кому, действительно, пора по возрасту в отставку).
Омельченко смог отстоять для киевской территориальной громады более 80% городской собственности, тогда как все города, в которых можно было чем-нибудь поживиться, пали под ударами олигархов. Киев пока выстоял.
Вот и стремится олигархическая группировка, именуемая «киевской», которая владеет практически всем – начиная от общенациональных каналов, партии СДПУ(о) и заканчивая Администрацией Президента, – под шумок политреформы, используя также 65-летие Александра Омельченко, посадить «на Киев» своего человечка. А Киев – это каждая четвертая гривня в бюджете Украины, это миллиарды долларов, которые можно отобрать у киевской громады. Это, наконец, четыре процента всего электората Украины, которые могут решить очень многое. Киев пока лидирует по всем социально-экономическим показателям, демонстрируя тем самым неумение властей управлять страной.
Как любят повторять провластные журналисты, оправдывая позицию власти: закон есть закон, забывая при этом тоже древнеримское высказывание, что государство без справедливости – ватага разбойников. Если уж продолжать этот спор посредством афоризмов, то нелишне напомнить, что «плохие законы – худший вид тирании» (Э.Берг) и «в некоторых государствах законность облекают в такую форму, что она становится ужаснее беззакония» (И.Зейме).
Самоуправление – вот истинный путь (или платформа, базис), который необходим и который должен лежать в основе настоящей реформы. Только в условиях, в атмосфере самоуправления народ узнает, что он – не быдло, а закон – не дышло: куда повернешь, туда и вышло.
Настоящая оппозиция властям – это не нынешний «террариум единомышленников», а самоуправление. И напрасно олигархи надеются, что, отобрав часть полномочий у Омельченко, они с ним покончат. Дело не в Омельченко лично – за ним громада. Так что борьба только начинается, а шахматные игры в реформы оставим оппозиции, раз она не видит за ней под самым своим носом настоящую проблему сегодняшней Украины.
http://www.vlasti.net/?Screen=forum&script=read.php&f=1&i=558&t=558#reply_558
Дата: 28.08.03 18:08
ПРЕЗИДЕНТ Л.КУЧМА
СТАНОВИТСЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ?
Президентские политтехнологи (смесь российских и украинских пиарщиков от СДПУ(о)) блестяще провели начало и середину игровой партии под названием «Конституционная реформа, или Ловушка для оппозиции». Игра плавно переходит в эндшпиль. Меняя, ничего не изменив – верх профессионализма.
Коротко (не будем отбирать «хлеб» у велеречивых и охотно все комментирующих политологов) осветим основные моменты этой партии, где Президент, пользуясь шахматной терминологией, играет белыми.
Подготовка к игре
В подготовке, скорее всего, принимали участие с российской стороны Глеб Павловский, Марат Гельман, Сергей Марков, с украинской – Киевский центр политических исследований и конфликтологии (руководитель Михаил Погребинский), обслуживающий СДПУ(о), специалисты самой партии, например, С.Васильев. Остальных, помельче, называть не будем, т.к. их, возможно, использовали втемную. На каком-то этапе в этом, вероятно, поучаствовал, хотя бы в частности, и известный пиарщик-теоретик Георгий Почепцов. Как только лидер эсдэпэушников и олигарх Виктор Медведчук стал по совместительству еще и главой Администрации Президента Украины, все они получили руководящие должности в созданных под них управлениях. Более того, и сам В.Медведчук свой пост получил, думается, именно потому, что у него был готовый сценарий игры и все возможности его воплощения, без привлечения к этому других финансово-промышленных групп.
Рассматриваемый пиар-проект появился не на пустом месте, не в результате чьего-то гениального озарения, а под давлением оппозиции и ввиду предстоящей смены Президента. И задача проекта состояла не в поисках возможностей продления, как полагала оппозиция, полномочий Л.Кучмы на третий срок и не в обеспечении гарантий его безопасности. Это плавало на поверхности. Сверхзадача состояла в сохранении статус-кво (политического, экономического и пр.) властвующих финансово-промышленных группировок. Ради этого они даже с В.Ющенко договорились бы, но Россия – колыбель их богатств – ни за что этого не допустит. Поэтому планов было два – «конституционный» и «конфронтационный», который мог бы привести к настоящей гражданской войне (на ней, кстати, олигархи тоже немало денег бы заработали!). Между прочим, второй вариант остается до сих пор, как представляется, в качестве резервного, к тому же им может воспользоваться и оппозиция (!).
Выборы в Верховную Раду 2002 года, постоянный мониторинг и социологические исследования показали, что Виктора Ющенко вряд ли удастся победить в президентской гонке (а всякий риск должен быть исключен), рейтинг власти резко не поднять, благосостояние народа – тем более. Введение пропорциональной системы выборов, хоть, на первый взгляд, и рискованно для них (ведь у избирателей партии большим доверием не пользуются), но этот вопрос, в конце концов, можно попробовать заволокитить, извратить, выхолостить его суть. Можно оставить половину «мажоритарки», как сейчас; можно сделать беспроцентный проход в парламент и т.д. – специалисты назовут десятки вариантов оскопления будущего законопроекта о выборах на пропорциональной основе. И при этом все будет сделано вполне законно, по-европейски – не придраться.
Ко всему этому надо было также улучшить имидж Украины на внешнеполитической арене, кинуть кость раздора оппозиции, отвлечь внимание народа от насущных проблем.
Очень многое в игре зависит от того, кто начнет, кто определит правила игры, кто просчитает на несколько ходов вперед. Впервые за всю историю президентства в новейшей Украине власти все это удалось сделать!
Игра
Вначале была затравка, прелюдия к игре, в виде телевизионного выступления Президента Украины 24 августа прошлого года о желании реформировать систему власти. Потом появился проект изменений Конституции. Что тут началось! Все политические силы бросились комментировать, критиковать эти изменения. Именно в этом и состоял замысел пропрезидентских пиарщиков – выявить позиции, сильные и слабые стороны, возможности как оппозиции, так и своих сторонников. Даже полумертвые (или полуживые) партийки выкрикивали затихающим голосом свои предложения, обращения, заявления…
Из двух снайперов победит в противостоянии тот, кто не обнаружит себя и вынудит противника выстрелить по ложной цели. Вот этой ложной целью и оказался проект изменений Конституции.
Когда позиции всех сил были выявлены, зафиксированы, измеряны, пиарщики начали уверенно делать ход за ходом: не хотите двухпалатный парламент – оплот Президента? – уберем; не хотите 300 депутатов вместо 450? – да ради бога! Оставить депутатам неприкосновенность? – пожалуйста! Пропорциональная система? – введем!
И главное – все по-честному, сплошные уступки оппозиции. Даже общественным мнением пожертвовали ради нее (правда, в долг - власть о нем напомнит в случае чего). Оппозиционеры опомниться не успели, как оказались по разные стороны баррикады. Теперь не власти с ними борются, а они друг дружку за чубы таскают. У всех появилась возможность напялить на свою голову шапку Мономаха. По самые уши! Теперь каждый может стать Президентом. Правда, для этого надо 2/3 голосов, но ведь не народа, а только парламентариев.
И почему-то никто не подумал, что теперь Президентом по сути становится… Премьер-министр. Неважно, как назвать, – лишь бы полномочия царские иметь! Перечислять их долго – возьмите действующую Конституцию и перечитайте права Президента. Будущего премьера.
А теперь скажите: по какой причине нынешний Президент Украины Л.Д.Кучма не может стать завтрашним Премьер-министром Украины Л.Д.Кучмой? Наверняка, не назовете ни одной. И опять-таки, все будет сделано по-европейски, цивилизованно. Браво, царевы технологи!
И теперь тихо, без шума игроки переползли в эндшпиль. До победы осталось совсем немного, как и черных фигур на доске. Например, нужный законопроект о выборах на пропорциональной основе провести (мы об этом уже говорили): выбирайте хоть французскую модель, хоть немецкую, все равно оппозиции большинством не стать. Хотя можно им еще одну кость кинуть – ввести пост вице-президента, например…
Почему так происходит? Да потому что оппозиция жадна, продажна и, мягко говоря, наивна, ей также в своей массе наплевать на Украину и народ. Она тоже хочет дорваться до президентского корыта.
Осталось сделать один шах и – МАТ.
Сергей МИХАЙЛОВ (http://obssite.narod.ru)
P.S. Пусть не покажутся читателям притянутыми за уши следующие размышления, не связанные, на первый взгляд, с политреформой. Но это только лишь на первый взгляд. Копнем глубже.
Если мы (т.е. и народ, и власть) все делаем по-европейски, открыто, как «белые люди», то почему же не живем, да и не будем жить, как эти самые люди? Да потому что в этой конституционной метушне власти и оппозиции упущено самое главное, что отличает нас от европейцев не по форме, а по сути – отсутствие у нас настоящего самоуправления! А это – основа основ демократического общества.
Возьмите, к примеру, Швейцарию. Там органы самоуправления через свои исполнительные структуры владеют контрольным пакетом акций газотранспортных систем, энергетических предприятий, что позволяет удерживать низкие цены на газ, тепло, электроэнергию. И никакой МВФ не может заставить правительство Швейцарии отдать эти отрасли в частные руки: народ, местные громады – против!
А у нас: один раз опросили весь народ, что делать с парламентом, второй – что с политреформой. Получили ответы, проигнорировали их (в том числе, и прежде всего, оппозиционеры) и вообще забыли. Так попираются права всего украинского народа, гарантированные ему Конституцией.
Единственное, чего боится олигархическая власть – истинного, не ручного самоуправления, зачатки которого мы видим в столице Украины в последнее время. Подчеркиваем – всего лишь зачатки, потому что та же Конституция не содержит в себе многого из того, что есть в Европе, если не в качестве законов, то на практике, уже много веков.
Вот почему конфликт, разгорающийся сейчас вокруг мэра Киева Александра Омельченко, носит вовсе не местный, а общенациональный, принципиальный, знаковый характер. Дело-то ведь не в возрасте мэра (как будто Президент в 65 – молодой опять) и не в законах, противоречащих друг другу (чтобы легче было управлять): все дело в противостоянии «олигархия – демократия». Вопрос стоит ребром: или власть немногих, или власть народа. Эта борьба по большому счету длится уже 2,5 тысячи лет (именно таков официальный возраст олигархов – вот кому, действительно, пора по возрасту в отставку).
Омельченко смог отстоять для киевской территориальной громады более 80% городской собственности, тогда как все города, в которых можно было чем-нибудь поживиться, пали под ударами олигархов. Киев пока выстоял.
Вот и стремится олигархическая группировка, именуемая «киевской», которая владеет практически всем – начиная от общенациональных каналов, партии СДПУ(о) и заканчивая Администрацией Президента, – под шумок политреформы, используя также 65-летие Александра Омельченко, посадить «на Киев» своего человечка. А Киев – это каждая четвертая гривня в бюджете Украины, это миллиарды долларов, которые можно отобрать у киевской громады. Это, наконец, четыре процента всего электората Украины, которые могут решить очень многое. Киев пока лидирует по всем социально-экономическим показателям, демонстрируя тем самым неумение властей управлять страной.
Как любят повторять провластные журналисты, оправдывая позицию власти: закон есть закон, забывая при этом тоже древнеримское высказывание, что государство без справедливости – ватага разбойников. Если уж продолжать этот спор посредством афоризмов, то нелишне напомнить, что «плохие законы – худший вид тирании» (Э.Берг) и «в некоторых государствах законность облекают в такую форму, что она становится ужаснее беззакония» (И.Зейме).
Самоуправление – вот истинный путь (или платформа, базис), который необходим и который должен лежать в основе настоящей реформы. Только в условиях, в атмосфере самоуправления народ узнает, что он – не быдло, а закон – не дышло: куда повернешь, туда и вышло.
Настоящая оппозиция властям – это не нынешний «террариум единомышленников», а самоуправление. И напрасно олигархи надеются, что, отобрав часть полномочий у Омельченко, они с ним покончат. Дело не в Омельченко лично – за ним громада. Так что борьба только начинается, а шахматные игры в реформы оставим оппозиции, раз она не видит за ней под самым своим носом настоящую проблему сегодняшней Украины.
http://www.vlasti.net/?Screen=forum&script=read.php&f=1&i=558&t=558#reply_558
Відповіді
2003.09.05 | ri
Re: Автор: Питер ,Президентские политтехнологи
Not worth reading.>А теперь скажите: по какой причине нынешний Президент Украины Л.Д.Кучма не может стать завтрашним Премьер-министром Украины Л.Д.Кучмой?
The stupidity of this is obvious: Kuchma will never be the Prime Minister. For him that would be far below his ambitions.
And the main MESSAGE:
... оппозиция жадна, продажна и, мягко говоря, наивна, ей также в своей массе наплевать на Украину и народ. Она тоже хочет дорваться до президентского корыта.
2003.09.05 | пан Roller
Не скучай в Германии (-)