ПолітреХформа і/або "створення нового СРСР" - ЩО ГІРШЕ (краще)?
09/06/2003 | Володимир
Радник Кучми попереджає, що в ЄЕП є небезпечна для України "межа"
www.ПРАВДА.com.ua:
Радник президента України, директор Національного інституту стратегічних досліджень Анатолій Гальчинський переконаний, що формування зони вільної торгівлі - це найвища планка інтеграційних процесів на пострадянському просторі, в структурах яких можлива участь України.
"Переступивши цю обмежувальну межу, ми фактично опинимося в ситуації, яка докорінним чином змінює геополітичну парадигму нашої держави, яка формується в останні роки, її стратегічний курс на глибоку європейську і євроатлантичну інтеграцію", - пише Гальчинський в останньому числі тижневика "Дзеркало тижня".
Радник глави держави зазначає, що "життя фактично само поставило нас перед фактом різнорівневої інтеграції різних груп країн на просторах СНД".
На думку Гальчинського, існування ЄврАзЕС, ГУУАМ й інших утворень - це нормальне явище. У цьому ж контексті право на життя має і ідея про Єдиний економічний простір.
"Позиція України в цьому питанні всім відома: ми відстоюємо "м'який" (послаблений) варіант ЄЕП, - зону вільної торгівлі, яка функціонує на принципах СОТ".
"На відміну від митного союзу, зона вільної торгівлі не потребує створення єдиного наднаціонального регулюючого органу, не передбачає уніфікацію тарифних режимів по відношенню до третіх країн, не передбачає гармонізацію існуючого законодавства і економічної політики і тим більше - використання в перспективі єдиної валюти, на чому наполягає російська сторона".
Зі слів Гальчинського, в останньому випадку йдеться про реалізацію суто російського проекту - розширене "відтворювання" ЄврАзЕС, до участі в структурах якого Україна завжди ставилася з досить обгрунтованими побоюваннями.
Зона вільної торгівлі є максимальним рівнем інтеграції з іншими країнами, при якому для України зберігається перспектива у відповідності зі статтею 49 Договору про ЄС претендувати на членство в цій європейській структурі. Мова йде про непорушну норму Євросоюзу, відступи від якої виключаються, підкреслює Гальчинський.
"У зв'язки з цим стратегія регіональної політики України, логіка наших економічних відносин з країнами СНД, в тому числі і з Росією, повинна розглядатися як процеси, повністю підлеглі курсу європейської інтеграції України", - резюмує він.
***
Також у суботу віце-спікер парламенту Олександр Зінченко повідомив, що вважає проблематичною ратифікацію Верховною Радою угоди про створення ЄЕП.
Віце-спікер вважає неприйнятними ряд положень проекту угоди.
На його думку, концепція документу виходить далеко за межі створення на пострадянському просторі зони вільної торгівлі, передає слова Зінченка інформаційне управління парламенту.
У представленому вигляді документ суперечить багатьом системним законодавчим актам, і насамперед, це стосується делегування частини регулюючих повноважень наднаціональному органу, вважає віце-спікер.
Крім цього, існує реальна загроза втягування України в процес створення Митного союзу, який ставить під питання євроінтеграційні наміри України і створює нездоланні перешкоди на шляху до СОТ.
Це може негативно позначитися на авторитеті держави, і буде представляти серйозну загрозу економічним інтересам держави, вважає Зінченко.
................................................................
www.gurvic.odessa.ua/staty (УП):
МИД НЕ ОТСТУПАЕТ: проект ЕЭП противоречит Конституции Украины
Украина может рассматривать свое сотрудничество в рамках Единого экономического пространства лишь как "комплементарный к евроинтеграционному курсу проект", считает первый заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Александр Чалый.
Этот проект должен рассматриваться как содействующий и обеспечивающий евроинтеграционные устремления Киева, подчеркнул Чалый в интервью газете "Голос Украины", опубликованном в четверг.
Он напомнил, что в заявлении Верховной Рады Украины о "Формировании единого экономического пространства Украины, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан" от 22 мая 2003 года, в частности, подчеркивается, что формирование ЕЭП "может осуществляться в формах и пределах, которые не должны противоречить курсу Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию".
"Для нас это ключевая формула. На практике она означает, что в рамках ЕЭП мы можем принять участие лишь в создании зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, но не в формировании наднациональных органов, создании таможенного союза, введении общей валюты", - сказал первый замминистра.
Чалый считает, что положение проекта соглашения о формировании ЕЭП, предусматривающее передачу части полномочий суверенных государств наднациональным органам, противоречит Конституции Украины.
Основной закон, отметил он, "четко определяет" исчерпывающий перечень органов, через которые народ Украины как носитель суверенитета осуществляет свою власть. К этому перечню относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления.
"Конституция не предусматривает возможность делегирования народом Украины суверенной власти наднациональным органам", - сказал первый заместитель главы МИД по вопросам евроинтеграции.
Вместе с тем, отметил он, согласно Конституции, "заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно лишь после внесения соответствующих изменений в Основной закон".
"Также надо учесть, что в соответствии с законом Украины "О международных договорах. Украины" ратификация соглашения о формировании ЕЭП может осуществляться двумя третями голосов народных депутатов, так как речь идет о международном договоре относительно участия Украины в межгосударственном объединении с наднациональными полномочиями", - подчеркнул Чалый.
Он не считает, что позиция Киева относительно ЕЭП и стратегического курса на евроинтеграцию изменится в случае, если Евросоюз откажется предоставить Украине ассоциированный статус. В то же время, подчеркнул он, ответ Евросоюза "будет влиять на определение форм, методов и темпов нашей евроинтеграции".
Ранее первый вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров, который возглавляет группу высокого уровня, участвующую в подготовке документов по созданию ЕЭП, сообщил, что в проекте концепции ЕЭП не предусмотрено создание "никаких наднациональных структур", а только единого межгосударственного регулирующего органа по вопросам тарифов и торговых отношений.
Как сообщил Азаров в среду, правительство Украины на нынешнем этапе подготовки к подписанию президентами Украины, России, Белоруссии и Казахстана концепции и соглашения о создании ЕП четырех стран уже не может вносить какие-либо изменения в эти документы.
По его словам, сегодня правительство начало процесс рассмотрения и проведения внутригосударственных процедур, предшествующих подписанию президентами этого документа.
Ожидается, что соглашение будет подписано в ходе саммита СНГ в Ялте 18-19 сентября.
На прошлой неделе анонимный представитель МИД России высказался за увольнение главы МИД Украины Анатолия Зленко после того, как он заявил, что Украина исключает создание наднационального органа в ЕЭП.
За день до этого премьер России Михаил Касьянов сделал противоположное заявление: "Важно, что наши страны (Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан) соглашаются в будущем проводить единые внешнеэкономическую и миграционную политику, что означает, что в дальнейшем они согласятся на передачу части своих полномочий в такой орган".
www.ПРАВДА.com.ua:
Радник президента України, директор Національного інституту стратегічних досліджень Анатолій Гальчинський переконаний, що формування зони вільної торгівлі - це найвища планка інтеграційних процесів на пострадянському просторі, в структурах яких можлива участь України.
"Переступивши цю обмежувальну межу, ми фактично опинимося в ситуації, яка докорінним чином змінює геополітичну парадигму нашої держави, яка формується в останні роки, її стратегічний курс на глибоку європейську і євроатлантичну інтеграцію", - пише Гальчинський в останньому числі тижневика "Дзеркало тижня".
Радник глави держави зазначає, що "життя фактично само поставило нас перед фактом різнорівневої інтеграції різних груп країн на просторах СНД".
На думку Гальчинського, існування ЄврАзЕС, ГУУАМ й інших утворень - це нормальне явище. У цьому ж контексті право на життя має і ідея про Єдиний економічний простір.
"Позиція України в цьому питанні всім відома: ми відстоюємо "м'який" (послаблений) варіант ЄЕП, - зону вільної торгівлі, яка функціонує на принципах СОТ".
"На відміну від митного союзу, зона вільної торгівлі не потребує створення єдиного наднаціонального регулюючого органу, не передбачає уніфікацію тарифних режимів по відношенню до третіх країн, не передбачає гармонізацію існуючого законодавства і економічної політики і тим більше - використання в перспективі єдиної валюти, на чому наполягає російська сторона".
Зі слів Гальчинського, в останньому випадку йдеться про реалізацію суто російського проекту - розширене "відтворювання" ЄврАзЕС, до участі в структурах якого Україна завжди ставилася з досить обгрунтованими побоюваннями.
Зона вільної торгівлі є максимальним рівнем інтеграції з іншими країнами, при якому для України зберігається перспектива у відповідності зі статтею 49 Договору про ЄС претендувати на членство в цій європейській структурі. Мова йде про непорушну норму Євросоюзу, відступи від якої виключаються, підкреслює Гальчинський.
"У зв'язки з цим стратегія регіональної політики України, логіка наших економічних відносин з країнами СНД, в тому числі і з Росією, повинна розглядатися як процеси, повністю підлеглі курсу європейської інтеграції України", - резюмує він.
***
Також у суботу віце-спікер парламенту Олександр Зінченко повідомив, що вважає проблематичною ратифікацію Верховною Радою угоди про створення ЄЕП.
Віце-спікер вважає неприйнятними ряд положень проекту угоди.
На його думку, концепція документу виходить далеко за межі створення на пострадянському просторі зони вільної торгівлі, передає слова Зінченка інформаційне управління парламенту.
У представленому вигляді документ суперечить багатьом системним законодавчим актам, і насамперед, це стосується делегування частини регулюючих повноважень наднаціональному органу, вважає віце-спікер.
Крім цього, існує реальна загроза втягування України в процес створення Митного союзу, який ставить під питання євроінтеграційні наміри України і створює нездоланні перешкоди на шляху до СОТ.
Це може негативно позначитися на авторитеті держави, і буде представляти серйозну загрозу економічним інтересам держави, вважає Зінченко.
................................................................
www.gurvic.odessa.ua/staty (УП):
МИД НЕ ОТСТУПАЕТ: проект ЕЭП противоречит Конституции Украины
Украина может рассматривать свое сотрудничество в рамках Единого экономического пространства лишь как "комплементарный к евроинтеграционному курсу проект", считает первый заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Александр Чалый.
Этот проект должен рассматриваться как содействующий и обеспечивающий евроинтеграционные устремления Киева, подчеркнул Чалый в интервью газете "Голос Украины", опубликованном в четверг.
Он напомнил, что в заявлении Верховной Рады Украины о "Формировании единого экономического пространства Украины, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан" от 22 мая 2003 года, в частности, подчеркивается, что формирование ЕЭП "может осуществляться в формах и пределах, которые не должны противоречить курсу Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию".
"Для нас это ключевая формула. На практике она означает, что в рамках ЕЭП мы можем принять участие лишь в создании зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, но не в формировании наднациональных органов, создании таможенного союза, введении общей валюты", - сказал первый замминистра.
Чалый считает, что положение проекта соглашения о формировании ЕЭП, предусматривающее передачу части полномочий суверенных государств наднациональным органам, противоречит Конституции Украины.
Основной закон, отметил он, "четко определяет" исчерпывающий перечень органов, через которые народ Украины как носитель суверенитета осуществляет свою власть. К этому перечню относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления.
"Конституция не предусматривает возможность делегирования народом Украины суверенной власти наднациональным органам", - сказал первый заместитель главы МИД по вопросам евроинтеграции.
Вместе с тем, отметил он, согласно Конституции, "заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно лишь после внесения соответствующих изменений в Основной закон".
"Также надо учесть, что в соответствии с законом Украины "О международных договорах. Украины" ратификация соглашения о формировании ЕЭП может осуществляться двумя третями голосов народных депутатов, так как речь идет о международном договоре относительно участия Украины в межгосударственном объединении с наднациональными полномочиями", - подчеркнул Чалый.
Он не считает, что позиция Киева относительно ЕЭП и стратегического курса на евроинтеграцию изменится в случае, если Евросоюз откажется предоставить Украине ассоциированный статус. В то же время, подчеркнул он, ответ Евросоюза "будет влиять на определение форм, методов и темпов нашей евроинтеграции".
Ранее первый вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров, который возглавляет группу высокого уровня, участвующую в подготовке документов по созданию ЕЭП, сообщил, что в проекте концепции ЕЭП не предусмотрено создание "никаких наднациональных структур", а только единого межгосударственного регулирующего органа по вопросам тарифов и торговых отношений.
Как сообщил Азаров в среду, правительство Украины на нынешнем этапе подготовки к подписанию президентами Украины, России, Белоруссии и Казахстана концепции и соглашения о создании ЕП четырех стран уже не может вносить какие-либо изменения в эти документы.
По его словам, сегодня правительство начало процесс рассмотрения и проведения внутригосударственных процедур, предшествующих подписанию президентами этого документа.
Ожидается, что соглашение будет подписано в ходе саммита СНГ в Ялте 18-19 сентября.
На прошлой неделе анонимный представитель МИД России высказался за увольнение главы МИД Украины Анатолия Зленко после того, как он заявил, что Украина исключает создание наднационального органа в ЕЭП.
За день до этого премьер России Михаил Касьянов сделал противоположное заявление: "Важно, что наши страны (Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан) соглашаются в будущем проводить единые внешнеэкономическую и миграционную политику, что означает, что в дальнейшем они согласятся на передачу части своих полномочий в такой орган".
Відповіді
2003.09.07 | Адвокат ...
Оби дві витівки режиму Ку-чма,-- суцільна облуда.
І ставити питання: яка з них є ліпшою, а яка гіршою,-- то не є добра справа.Прикметно, що режим Ку-чма є не здатним випродукувати ніц, окрім шкоди. Розмірковувати ж з приводу, як з тих шкод меньш, а яка більш шкідлива,-- то є допомагати ку-чма-кам у їхніх спробах переконати і український і світовий загал в тім, що не все так погано в господі Ку-чмо-вій.