Реверс Одесса-Броды: часть вторая обнародована
09/09/2003 | line305b
Второй частью российского полит-проекта "Реверс Одесса-Броды" является Бургас-Александрополис. Путин уже начал договариваться с Грецией. Похоже уверен, что с ОБ будет "все как нада".
Путин договорился насчет половины трубопровода
Текст: Евгений Калюков transneft.ru
Разработанный почти десять назад проект нефтепровода из Болгарии в Грецию привлек пристальное внимание президентов России и Болгарии. А президент «ЛУКойла» выразил готовность его строить – если государство поможет.
Владимир Путин в субботу встретился с президентом Болгарии Георгием Пырвановым. Одной из основных тем обсуждения стал нефтепровод от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса. В обсуждении этого вопроса с Владимиром Путиным несколько ранее принял участие президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов.
Алекперов сообщил Путину о готовности «ЛУКойла» наконец приступить к строительству трубопровода, идея создания которого была выдвинута еще в 1994 году.
Усиливающаяся угроза дефицита мощностей для экспорта российской нефти (уже сейчас компании вынуждены сдерживать рост объемов добычи нефти) сделала необходимость создания альтернативных маршрутов транспортировки настолько актуальной, что российский президент сам попросил Алекперова рассказать, как идет работа по проекту «Бургас-Александруполис».
По словам Алекперова, подготовка к началу собственно строительства к настоящему моменту практически завершена – проведен «полный анализ всех маршрутов по Черноморскому побережью», достигнуты договоренности по большинству вопросов с болгарской стороной.
Следующим шагом в деле создания нефтепровода, обходящего стороной бутылочное горлышко пролива Босфор, должно стать объединение существующих к сегодняшнему дню нефтеналивных терминалов и трубопроводов в единую систему. «Наступил момент, когда нужно собрать полностью всю технологическую цепочку от Западной Сибири до Новороссийска, далее до Бургаса, Александруполиса, и оттуда будут ходить супертанкеры до восточного побережья США», – отметил Алекперов.
Однако в «ЛУКойле» дают понять, что без поддержки государства сделать этого не могут.
Камнем преткновения стали условия, выдвигаемые зарубежными партнерами. Бургас, в порт которого должна доставляться танкерами поступающая в Новороссийск российская и казахская нефть, находится на Черноморском побережье. Александруполис, где нефть должна вновь перегружаться на танкеры, – на берегу Эгейского моря. Связывающий их нефтепровод должен пройти по территории Болгарии и Греции, без согласия которых его строительство попросту невозможно.
Договориться по всем вопросам за прошедшие 9 лет так и не удалось. Разработка ТЭО проекта была закончена германской компанией ILF еще в 2001 году. Стороны также согласовали текст трехстороннего межправительственного меморандума о сотрудничестве при реализации проекта строительства нефтепровода «Бургас–Александруполис», однако вопрос о том, какую долю в консорциуме получит каждая из сторон, остался нерешенным. Кроме того, «ЛУКойл» не устраивает запрошенная Грецией плата за транзит.
«Сегодня есть сложности с тарифной политикой, в особенности со стороны Греции. У греческой стороны пока достаточно высокие ставки на транзит, в то время как с Болгарией согласовано все…» – заявил Алекперов, попросив Путина подключить к решению вопроса о транзите «Транснефть» – «чтобы выйти на сквозной тариф».
Уговаривать Георгия Пырванова Владимиру Путину не пришлось. Напротив, болгарский президент сам выразил надежду, что работы по проекту будут, наконец, разблокированы, что, по его мнению, принесет экономические и политические дивиденды обеим странам. Путин в ответ заметил, что российская сторона заинтересована в реализации этого проекта, а «ЛУКойл», уже вложивший в Болгарию около $340 млн, «готов и к новым инвестициям».
Таким образом, Путину осталось уговорить лишь Грецию.
06 СЕНТЯБРЯ 18:52
http://www.gazeta.ru/2003/09/06/pronefteprov.shtml
Путин договорился насчет половины трубопровода
Текст: Евгений Калюков transneft.ru
Разработанный почти десять назад проект нефтепровода из Болгарии в Грецию привлек пристальное внимание президентов России и Болгарии. А президент «ЛУКойла» выразил готовность его строить – если государство поможет.
Владимир Путин в субботу встретился с президентом Болгарии Георгием Пырвановым. Одной из основных тем обсуждения стал нефтепровод от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса. В обсуждении этого вопроса с Владимиром Путиным несколько ранее принял участие президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов.
Алекперов сообщил Путину о готовности «ЛУКойла» наконец приступить к строительству трубопровода, идея создания которого была выдвинута еще в 1994 году.
Усиливающаяся угроза дефицита мощностей для экспорта российской нефти (уже сейчас компании вынуждены сдерживать рост объемов добычи нефти) сделала необходимость создания альтернативных маршрутов транспортировки настолько актуальной, что российский президент сам попросил Алекперова рассказать, как идет работа по проекту «Бургас-Александруполис».
По словам Алекперова, подготовка к началу собственно строительства к настоящему моменту практически завершена – проведен «полный анализ всех маршрутов по Черноморскому побережью», достигнуты договоренности по большинству вопросов с болгарской стороной.
Следующим шагом в деле создания нефтепровода, обходящего стороной бутылочное горлышко пролива Босфор, должно стать объединение существующих к сегодняшнему дню нефтеналивных терминалов и трубопроводов в единую систему. «Наступил момент, когда нужно собрать полностью всю технологическую цепочку от Западной Сибири до Новороссийска, далее до Бургаса, Александруполиса, и оттуда будут ходить супертанкеры до восточного побережья США», – отметил Алекперов.
Однако в «ЛУКойле» дают понять, что без поддержки государства сделать этого не могут.
Камнем преткновения стали условия, выдвигаемые зарубежными партнерами. Бургас, в порт которого должна доставляться танкерами поступающая в Новороссийск российская и казахская нефть, находится на Черноморском побережье. Александруполис, где нефть должна вновь перегружаться на танкеры, – на берегу Эгейского моря. Связывающий их нефтепровод должен пройти по территории Болгарии и Греции, без согласия которых его строительство попросту невозможно.
Договориться по всем вопросам за прошедшие 9 лет так и не удалось. Разработка ТЭО проекта была закончена германской компанией ILF еще в 2001 году. Стороны также согласовали текст трехстороннего межправительственного меморандума о сотрудничестве при реализации проекта строительства нефтепровода «Бургас–Александруполис», однако вопрос о том, какую долю в консорциуме получит каждая из сторон, остался нерешенным. Кроме того, «ЛУКойл» не устраивает запрошенная Грецией плата за транзит.
«Сегодня есть сложности с тарифной политикой, в особенности со стороны Греции. У греческой стороны пока достаточно высокие ставки на транзит, в то время как с Болгарией согласовано все…» – заявил Алекперов, попросив Путина подключить к решению вопроса о транзите «Транснефть» – «чтобы выйти на сквозной тариф».
Уговаривать Георгия Пырванова Владимиру Путину не пришлось. Напротив, болгарский президент сам выразил надежду, что работы по проекту будут, наконец, разблокированы, что, по его мнению, принесет экономические и политические дивиденды обеим странам. Путин в ответ заметил, что российская сторона заинтересована в реализации этого проекта, а «ЛУКойл», уже вложивший в Болгарию около $340 млн, «готов и к новым инвестициям».
Таким образом, Путину осталось уговорить лишь Грецию.
06 СЕНТЯБРЯ 18:52
http://www.gazeta.ru/2003/09/06/pronefteprov.shtml