и проект Ан-70 выполнял роль приманки для официального Киева...
09/13/2003 | настрадамус
Предпочтение украинскому самолету было отдано из политических соображений - чтобы сподвигнуть Киев к большей степени интеграции.
В итоге вырисовывается довольно слаженная схема действий российской стороны. Я бы назвал ее "блокирующим партнерством". Суть ее очень проста: иннициировать партнерство во всех экономических и стратегических начинаниях на территории СНГ, которые могут быть потенциально интересны (или опасны) для государственных интересов РФ. Ввиду превосходящего потенциала РФ при любых "прочих равных" условиях доля российских интересов в любом "партнерском" проекте становится если не контрольной, то по крайней мере блокирующей. Это позволяет: с одной стороны "держать на крючке" другую сторону совместного прокта (пугая ее разрывом партнерства или соблазняя его расширением); с другой - "держать руку на пульсе" и при конфликте с российскими интересами в других областях заблокировать продвижение проекта (потеряв при этом в одном, но выиграв в другом). Это напоминает известную шутку о том, что когда не можешь победить силы противника, их надо возглавить.
Абсолютно в рамках этой схемы продвигался и проект Ан-70. С одной стороны (как уже сказал российский эксперт) он выполнял роль приманки для официального Киева, когда требовалось согласие по другим интеграционным и переговорным вопросам. С другой, можно дого говорить и причинах затягивания работ по Ан-70, но как только проект стали догонять отстававшие ранее полностью российские разработки, проекту был дан еще больший "тормоз" и похоже уже окончательный. Возможно это всего лишь результат лоббирования интересов российских производителей генералитетом ВВС. Но нельзя исключать и продуманную страгеическую прогамму высшего руководства РФ.
Преимущество проекта Ан-70 было в его новизне: на момент создания первого летающего экземпляра самолет на 10 лет опережал аналогичные разработки других в том числе и западных стран. Затягивание реализации проекта пратически свело на нет его преимущества. А думаю, это должно быть существенным предупреждением правительству Украины в других стратегических совместных проектах с участием РФ, таких как: "Морской старт", газо-транспортный консорциум, нефтепровод "Одесса-Броды", ЕЭП. Продолжение следует...
В итоге вырисовывается довольно слаженная схема действий российской стороны. Я бы назвал ее "блокирующим партнерством". Суть ее очень проста: иннициировать партнерство во всех экономических и стратегических начинаниях на территории СНГ, которые могут быть потенциально интересны (или опасны) для государственных интересов РФ. Ввиду превосходящего потенциала РФ при любых "прочих равных" условиях доля российских интересов в любом "партнерском" проекте становится если не контрольной, то по крайней мере блокирующей. Это позволяет: с одной стороны "держать на крючке" другую сторону совместного прокта (пугая ее разрывом партнерства или соблазняя его расширением); с другой - "держать руку на пульсе" и при конфликте с российскими интересами в других областях заблокировать продвижение проекта (потеряв при этом в одном, но выиграв в другом). Это напоминает известную шутку о том, что когда не можешь победить силы противника, их надо возглавить.
Абсолютно в рамках этой схемы продвигался и проект Ан-70. С одной стороны (как уже сказал российский эксперт) он выполнял роль приманки для официального Киева, когда требовалось согласие по другим интеграционным и переговорным вопросам. С другой, можно дого говорить и причинах затягивания работ по Ан-70, но как только проект стали догонять отстававшие ранее полностью российские разработки, проекту был дан еще больший "тормоз" и похоже уже окончательный. Возможно это всего лишь результат лоббирования интересов российских производителей генералитетом ВВС. Но нельзя исключать и продуманную страгеическую прогамму высшего руководства РФ.
Преимущество проекта Ан-70 было в его новизне: на момент создания первого летающего экземпляра самолет на 10 лет опережал аналогичные разработки других в том числе и западных стран. Затягивание реализации проекта пратически свело на нет его преимущества. А думаю, это должно быть существенным предупреждением правительству Украины в других стратегических совместных проектах с участием РФ, таких как: "Морской старт", газо-транспортный консорциум, нефтепровод "Одесса-Броды", ЕЭП. Продолжение следует...