Скованные одной цепью
09/20/2003 | Dworkin
Андрей Ермолаев - 19/09/03
Скованные одной цепью
http://www.glavred.info/index.php?prognoz=87443638
Новая инициатива по поводу изменений в Конституцию, на первый взгляд, направлена на перспективу краткосрочную. В то же время она содержит очень важные элементы большей, годовой перспективы. На мой взгляд, нельзя отрывать появившийся законопроект, вернее – новые предложения к старому законопроекту, от процесса вхождения Украины в ЕЭП. Все это звенья одной цепи в подходе определенной властной группировки к сохранению своих позиций и к обеспечению своего будущего. В одном случае мы сталкиваемся с внешнеполитичеким аспектом этой стратегии, в другом – с внутриполитическим. Поэтому я бы не стал сводить появившийся законопроект, как сейчас многие говорят, к очередной провокации и так далее. Все намного серьезнее. Думаю, что идея выборов президента парламентом уже в 2004 году и продление каденции нынешнего парламента до 2007 года рассчитана как раз на самые меркантильные и приземленные настроения большинства депутатов, особенно мажоритарной группы. В контексте серьезной давки связи с ЕЭП и больших угроз, возникших перед бизнес-группами, когда им власть сформулировала ультиматум: или вы с нами, или потом, ребята, разберемся, после создания ЕЭП, была предложена такая вот кость. Давайте, мол, передоговоримся, вы получите еще полтора года для ваших политменеджеров и возможность договариваться. А осенью у вас будут еще все шансы участвовать в больших торгах за кресла. Все, и депутаты, и бизнесмены их финансирующие, получают шанс участвовать в разделе, то есть – выборах президента парламентским составом. В этом вся суть.
На мой взгляд, в ближайшей перспективе со стороны пропрезидентских группировок уже ничего «выкатываться» не будет. Максимум, чего можно ожидать от власти, в случае, если этот расчет о «критической весне» оправдается, они «выкатят» на базе существующих предложений, которые позволили им уже сейчас достичь компромисса с коммунистами, текст конституции, для того, чтобы можно было обыграть его на референдуме. Что касается оппозиционных групп, то в качестве игрового инструментария они, конечно, будут предлагать какие-то критические статьи или отдельные положения. Но дело в том, что течение дискуссии о политреформе уже скошено. Оно связано не с сутью реформы, а с меркантильными настроениями и расчетами. Вот на чем сыграла власть, и сыграла удачно. После большого давления на депутатов розыгрыш этой кости дал успех на уровне кулуаров. Конечно, большинство из них официально говорит, что не согласны и будут спорить. Извините меня, если бы на этом фоне политики еще и признали эту кость публично, конечно, это было бы вообще позорище. Но в кулуарах большая часть уже просчитывает выгоды. И это самое печальное. В общем, в этом пространстве я, кроме формальной дискуссии в СМИ, пока ничего не вижу. Механизм властью заряжен, и у оппозиции нет инструментария, чтобы его заблокировать. А альтернативные центры влияния пока еще не проявились и не сформировали свои сценарии. Есть сценарий власти, есть критика оппозиции. И есть тихое молчание участников, просчитывающих выгоды.
В чем суть диалога левых партий с властью? Хоть коммунисты традиционно вели себя как сервисная политическая сила, но в данном случае действительно есть признаки того, что левые пытаются позиционировать себя как равноправные с властью «заговорщики». Как это ни пикантно, левой оппозиции нужна была власть для того, чтобы выбраться из не очень выгодной для нее схемы союза с правыми. Но и власти нужны усиленные левые. Ей надо продемонстрировать западному миру, что у нас цивилизованная оппозиция, у власти с ней нормальные отношения и в будущем возможна даже коалиция с участием левых. Здесь, я думаю, мы имеем дело с примером корыстного партнерства. Поэтому я бы пока не использовал слова «легли» в отношении коммунистов. Большая игра еще впереди, и, поверьте мне, что внешний фактор, особенно российский, здесь очень сильно скажется. Россия активно разрабатывает новые левые проекты в Украине. Пока по этому поводу нет ничего нового. И власть, и консервативные левые прекрасно понимают, что если они сейчас не найдут новый формат выживания, в Украине инсталлируется новая левая идея извне, что им никак не нужно.
Если говорить о ближайших перспективах, несомненно, разработчики нового законопроекта по внесению изменений в Конституцию рассчитывали на большую дискуссию. Я даже не исключаю, что этот законопроект связан не только с ЕЭП, но и с прозвучавшей идеей референдума. Несомненно, 226-230 голосов новые инициативы власти, связанные с циклом 2004-2007, обретут. Из большинства, из политических «расстриг» и прочих власть этот бонус наберет. На весну будет поставлена задача – 301 голос. Естественно, в том состоянии, в каком сегодня пребывает парламент (и в том состоянии, в каком будет власть под давлением Запада, что мы еще увидим в октябре-ноябре), естественно, продавить это решение плавно и легко будет сложно. И вот подброшена идея референдума. Пока под соусом проблемы ЕЭП. Но почему не предположить, что когда раскрутится маховик подготовки референдума, к нему будет пристегнут вопрос и о новом тексте Конституции. Причем это будет очень уместно на фоне парламентского кризиса и его неспособности набрать 301 голос. В любом случае, схема, заложенная в новый законопроект, имеет шансы на успех, как это ни печально. Вопрос в другом, что, к сожалению, большинство политических сил (я говорю не только об оппозиционных, но и тех, кто просто пытается сформулировать самостоятельную позицию) оказались не способны предлагать контригру. Максимум, на что они способны – на игру в рамках ходов, сделанных противниками. Например, появляется законопроект Президента – его переписывают с учетом пожеланий оппозиции. Появляется инициатива Степана Гавриша – ее начинают оспаривать. А вот предложить контригру, связанную с другими способами легитимизации политической реформы, я уже не говорю о других способах консолидации элиты вокруг власти-2004… Здесь, к сожалению, я пока ни одного центра влияния не вижу. Ни в лице Виктора Ющенко, ни в лице новых сил, которые по одному будут заявлять о своем участии в президентской кампании. Поэтому я пока настроен пессимистически. И думаю, не стоит недооценивать ходов, предпринятых властью за последние две недели. Все это в комплексе, и все это в ближайшее время будет поддержано российскими интеллектуалами, технологами и политиками. И это я рассматриваю как комплекс мероприятий, связанных с преемственностью власти и преемственностью фигур у власти.
http://www.glavred.info/
Скованные одной цепью
http://www.glavred.info/index.php?prognoz=87443638
Новая инициатива по поводу изменений в Конституцию, на первый взгляд, направлена на перспективу краткосрочную. В то же время она содержит очень важные элементы большей, годовой перспективы. На мой взгляд, нельзя отрывать появившийся законопроект, вернее – новые предложения к старому законопроекту, от процесса вхождения Украины в ЕЭП. Все это звенья одной цепи в подходе определенной властной группировки к сохранению своих позиций и к обеспечению своего будущего. В одном случае мы сталкиваемся с внешнеполитичеким аспектом этой стратегии, в другом – с внутриполитическим. Поэтому я бы не стал сводить появившийся законопроект, как сейчас многие говорят, к очередной провокации и так далее. Все намного серьезнее. Думаю, что идея выборов президента парламентом уже в 2004 году и продление каденции нынешнего парламента до 2007 года рассчитана как раз на самые меркантильные и приземленные настроения большинства депутатов, особенно мажоритарной группы. В контексте серьезной давки связи с ЕЭП и больших угроз, возникших перед бизнес-группами, когда им власть сформулировала ультиматум: или вы с нами, или потом, ребята, разберемся, после создания ЕЭП, была предложена такая вот кость. Давайте, мол, передоговоримся, вы получите еще полтора года для ваших политменеджеров и возможность договариваться. А осенью у вас будут еще все шансы участвовать в больших торгах за кресла. Все, и депутаты, и бизнесмены их финансирующие, получают шанс участвовать в разделе, то есть – выборах президента парламентским составом. В этом вся суть.
На мой взгляд, в ближайшей перспективе со стороны пропрезидентских группировок уже ничего «выкатываться» не будет. Максимум, чего можно ожидать от власти, в случае, если этот расчет о «критической весне» оправдается, они «выкатят» на базе существующих предложений, которые позволили им уже сейчас достичь компромисса с коммунистами, текст конституции, для того, чтобы можно было обыграть его на референдуме. Что касается оппозиционных групп, то в качестве игрового инструментария они, конечно, будут предлагать какие-то критические статьи или отдельные положения. Но дело в том, что течение дискуссии о политреформе уже скошено. Оно связано не с сутью реформы, а с меркантильными настроениями и расчетами. Вот на чем сыграла власть, и сыграла удачно. После большого давления на депутатов розыгрыш этой кости дал успех на уровне кулуаров. Конечно, большинство из них официально говорит, что не согласны и будут спорить. Извините меня, если бы на этом фоне политики еще и признали эту кость публично, конечно, это было бы вообще позорище. Но в кулуарах большая часть уже просчитывает выгоды. И это самое печальное. В общем, в этом пространстве я, кроме формальной дискуссии в СМИ, пока ничего не вижу. Механизм властью заряжен, и у оппозиции нет инструментария, чтобы его заблокировать. А альтернативные центры влияния пока еще не проявились и не сформировали свои сценарии. Есть сценарий власти, есть критика оппозиции. И есть тихое молчание участников, просчитывающих выгоды.
В чем суть диалога левых партий с властью? Хоть коммунисты традиционно вели себя как сервисная политическая сила, но в данном случае действительно есть признаки того, что левые пытаются позиционировать себя как равноправные с властью «заговорщики». Как это ни пикантно, левой оппозиции нужна была власть для того, чтобы выбраться из не очень выгодной для нее схемы союза с правыми. Но и власти нужны усиленные левые. Ей надо продемонстрировать западному миру, что у нас цивилизованная оппозиция, у власти с ней нормальные отношения и в будущем возможна даже коалиция с участием левых. Здесь, я думаю, мы имеем дело с примером корыстного партнерства. Поэтому я бы пока не использовал слова «легли» в отношении коммунистов. Большая игра еще впереди, и, поверьте мне, что внешний фактор, особенно российский, здесь очень сильно скажется. Россия активно разрабатывает новые левые проекты в Украине. Пока по этому поводу нет ничего нового. И власть, и консервативные левые прекрасно понимают, что если они сейчас не найдут новый формат выживания, в Украине инсталлируется новая левая идея извне, что им никак не нужно.
Если говорить о ближайших перспективах, несомненно, разработчики нового законопроекта по внесению изменений в Конституцию рассчитывали на большую дискуссию. Я даже не исключаю, что этот законопроект связан не только с ЕЭП, но и с прозвучавшей идеей референдума. Несомненно, 226-230 голосов новые инициативы власти, связанные с циклом 2004-2007, обретут. Из большинства, из политических «расстриг» и прочих власть этот бонус наберет. На весну будет поставлена задача – 301 голос. Естественно, в том состоянии, в каком сегодня пребывает парламент (и в том состоянии, в каком будет власть под давлением Запада, что мы еще увидим в октябре-ноябре), естественно, продавить это решение плавно и легко будет сложно. И вот подброшена идея референдума. Пока под соусом проблемы ЕЭП. Но почему не предположить, что когда раскрутится маховик подготовки референдума, к нему будет пристегнут вопрос и о новом тексте Конституции. Причем это будет очень уместно на фоне парламентского кризиса и его неспособности набрать 301 голос. В любом случае, схема, заложенная в новый законопроект, имеет шансы на успех, как это ни печально. Вопрос в другом, что, к сожалению, большинство политических сил (я говорю не только об оппозиционных, но и тех, кто просто пытается сформулировать самостоятельную позицию) оказались не способны предлагать контригру. Максимум, на что они способны – на игру в рамках ходов, сделанных противниками. Например, появляется законопроект Президента – его переписывают с учетом пожеланий оппозиции. Появляется инициатива Степана Гавриша – ее начинают оспаривать. А вот предложить контригру, связанную с другими способами легитимизации политической реформы, я уже не говорю о других способах консолидации элиты вокруг власти-2004… Здесь, к сожалению, я пока ни одного центра влияния не вижу. Ни в лице Виктора Ющенко, ни в лице новых сил, которые по одному будут заявлять о своем участии в президентской кампании. Поэтому я пока настроен пессимистически. И думаю, не стоит недооценивать ходов, предпринятых властью за последние две недели. Все это в комплексе, и все это в ближайшее время будет поддержано российскими интеллектуалами, технологами и политиками. И это я рассматриваю как комплекс мероприятий, связанных с преемственностью власти и преемственностью фигур у власти.
http://www.glavred.info/