ТНК готовит диверсию
09/25/2003 | Спостерігач
ТНК готовит диверсию
Сегодняшнее заседание Наблюдательного совета ГАК "Укртранснафта" показало: Совету Национальной безопасности и обороны Украины давно пора обратить свое внимание на деятельность организованной диверсионной группировки "Тюменская нефтяная компания".
"ОБКОМ"
25 сентября состоялось заседание Наблюдательного совета государственной акционерной компании "Укртранснафта", стопроцентным акционером которой является опять же государственная и даже Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины". Решения на этом заседании принято не было, и оно официально было отложено на более поздний срок. А вот "разговор" на сегодняшнем заседании произошел любопытный.
Глава "Нафтагаза Украины" Юрий Бойко, если верить словам очевидцев, долго топал ногами, краснел, брызгал слюной и неоднократно повышал голос на членов НС "Укртранснафты" (специальный уполномоченный Украины по вопросам Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора Александр Тодийчук, занимающий еще и пост президента "Укртранснафты", сегодня пребывал в Брюсселе). Причиной столь неадекватного уровня общения было требование г-на Бойко немедленно подписать ряд документов, открывающих путь к технической загрузке нефтепровода Одесса-Броды российской нефтью. Чтобы предотвратить коррозию оного. Ранее готовность поставить необходимые почти полмиллиона тонн этого энергоресурса радостно выразила российская компания ТНК, владеющая в нашей стране сетью бензоколонок и контрольным пакетом акций Лисичанского НПЗ "Линос".
Однако, члены Наблюдательного совета оказались не из пугливых и подписать братскую помощь российских товарищей напрочь отказались.
Юрий Бойко, как говорят те же очевидцы, очень расстроился. И даже пригрозил немедленным звонком президенту Украины - без того утомленному разницей во времени между Киевом и Нью-Йорком, новыми происками майора Мельниченко, выступлением на сессии Генассамблеи ООН и общением с заокеанской еврейской и украинской диаспорами.
Угроза, впрочем, весьма уместная. Ведь ТНК в последнее время пишет свою аббревиатуру не иначе, как ТНК-ВР, имея в виду свой нерушимый союз с "Бритиш Петроллеум" (Великобритания). Ранее, во время своего визита в Украину президент этой компании был обласкан встречей с самим президентом Кучмой. А министр Великобритании по делам Европы, посетивший Украину совсем уж недавно, много и убедительно говорил о желании и даже решимости своей страны всячески поддержать европейский выбор Украины. А на вопрос о том, насколько адекватным в этом смысле является деятельность "Бритиш Петроллеум", то есть, совпадает ли она с этими декларациями, ответил, что это, дескать, яркое подтверждение торжества британской демократии, не позволяющей правительству диктовать свои условия частному бизнесу.
Как уже сообщала радиостанция "Немецкая волна", специалисты вообще крайне низко оценивают способность ТНК выполнять свои обязательства. В частности, они указывают на тот факт, что уже за первое полугодие 2003 г. эта компания смогла прокачать через Приднепровские нефтепроводы в Одессу только половину контрактных объемов нефти.
Кроме противостояния между проевропейским руководством "Укратранснафты" и пророссийским "Нафтогаза Украины", после вмешательства последнего в кадровый состав "Укратранснафты" проблемы обозначились и внутри менеджмента этой компании. Ее генеральный директор Станислав Василенко от имени "Укртранснафты" ранее направил письмо с просьбой предоставить Украине более четырехсот тонн нефти на условиях технического кредита. Причем это письмо было адресовано нефтяным компаниям Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана. Но все это оказалось только маскировкой интимных проектов "Нафтогаза Украины" с ТНК, которая одна только и выразила готовность дать искомую нефть.
Нефтепровод Одесса-Броды Еврокомиссия весной этого года признала стратегически важным для транспортировки в Европу каспийской нефти. Позже "Укртранснафте" удалось заключить договоры со среднеазиатскими нефтяными компаниями на поставку каспийской нефти через Одесса-Броды. Среди них особо примечательным был триумфальный визит в Киев летом казахской нефтяной компании, возглавляемой одним из самых близких родственников тамошнего президента Назарбаева. После подписания всех необходимых протоколов, автомобиль этого руководителя, в котором находился и Александр Тодийчук, по дороге в Борисполь потерпел аварию на проспекте Бажана. Это происшествие, несмотря на то, что все пассажиры отделались легким испугом, обозреватели сочли предупреждением как Тодийчуку, так и казахским нефтяникам. Чтобы они не мешали традиционным связям, уже сложившимся между братскими славянскими народами. По слухам, следующая автоавария с Тодийчуком и его компаньонами должна будет иметь гораздо более печальные последствия.
Но это пока только прогнозы. А есть и не менее мрачные реалии. В распоряжении "Обкома" оказалась аналитическая записка, подготовленная украинскими экспертами из числа тех, кто реально оценивает истинные намерении тюменских нефтяников. Обращаем особое внимание на те пункты, которые недвусмысленно предупреждают о мотивах, методах и последствиях операции под названием "Коррозия трубы".
Аналіз схеми "Реверс - через технологічну нафту"
Документи - пакет з 4 угод: зовнішньоекономічний контракт купівлі-продажу нафти; договір позики; договір застави нафти; договір уступки прав по банківському рахунку.
Аналіз змістовної частини свідчить про наявність прихованих намірів Продавця російської експортної суміші "Urals" (ТНК). Це дає підстави зробити низку висновків щодо реальних цілей вирішення питання заповнення нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals".
Мета - "закоркувати" нафтопровід Одеса - Броди для каспійської нафти, зафіксувавши превентивно реверсивний характер його використання - для транзиту російської експортної суміші "Urals" з Бродів на МНТ "Південний".
Ідея 1 - дія на випередження - заповнення нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals", перш, ніж розпочнеться заповнення його легкою малосірчаною нафтою.
Ідея 2 - поставлення Мінпаливенерго та Уряду України в цілому перед звершеним фактом, не чекаючи результатів конкурсу, оголошеного Мінпаливенерго щодо визначення економічної доцільності реверсу Одеса - Броди та відповідного урядового рішення.
Ідея 3 - нав'язування ВАТ "Укртранснафта" пакету з 4 угод по придбанню російської експортної суміші "Urals" (ГОСТ Р 51858-2002) в якості технологічної нафти для завантаження трубопроводу.
Мотивація - загроза корозії внутрішньотрубної порожнини нафтопроводу за відсутності в ньому технологічної сировини.
Маскування - заповнення трубопроводу російською експортною сумішшю "Urals" в якості технологічної сировини ніяким чином не пов'язано з ідеєю реверсу нафтопроводу, а є виключно технічним питанням.
Сценарій
- Затвердження Спостережною радою ВАТ "Укртранснафта" пакетної схеми придбання технологічної нафти (без ознайомлення та незалежної експертизи тексту угод !);
- підписання генеральним директором пакету угод відповідно до затвердженої Спостережною радою схеми;
- заповнення в період з жовтня по грудень нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals";
- офіційне включення АК "Транснефть" маршруту Броди - Південний до переліку напрямів експорту російської нафти;
- початок реверсивної експлуатації нафтопроводу;
- унеможливлення переключення трубопроводу на прямий режим роботи протягом трирічного періоду виплати позики;
- зрив усіх контрактних зобов'язань ВАТ "Укртранснафта" з транспортування каспійської нафти.
Хибність та недостатність аргументації.
1. Протикорозійна мотивація термінової необхідності заповнення трубопроводу технологічною нафтою не відповідає його реальному технічному стану. Нафтопровід законсервований і перебуває під електрохімзахистом. Загрози корозії внутрішньотрубної порожнини не існує (див. Додаток). Навпаки, заповнення магістралі російською експортною сумішшю "Urals" стимулюватиме процеси "струмкової корозії" в нижній частині труби.
2. Чинник корозії спекулятивно використовується для ситуативного вирішення питання заповнення трубопроводу технологічною нафтою сорту "Юралс" з метою використання його в подальшому в реверсивному режимі, тобто для транспортування російської експортної суміші з Бродів на термінал "Південний".
3. Проекти контрактів не проходили достатнього правового та фінансового аналізу і за змістовними ознаками готувались за межами України фахівцями, що недостатньо обізнані із законодавством України.
... А теперь - немного в сторону, но в том же направлении. Неделю назад мы предложили читателям на нашем сайте ответить на один вопрос: о качестве бензина, который ТНК по "джобберской" программе заливает в баки украинских автомобилистов. Честное благородное - хоть у нас никогда не было никаких иллюзий насчет благородства этих бизнесменов из тюменских болот (да и заядлыми автомобилистами нас никто не назовет), но просто количество жалоб на качество этой "половы", как охарактеризовал качество топлива от ТНК один из наших собеседников, превысила все наши нескромные ожидания. Из года в год - ловили ли мы такси или фрахтовали транспорт автостопом, говорили ли мы со знакомыми владельцами авто или обменивались впечатлениями с подвозившими нас местными ценителями качественного бензина (Донбасс, Крым, Киев и т.п., далее везде), всегда и повсюду мы слышали одно и то же: "Какая гадость, этот ваш бензин от ТНК". Появление в рекламных телероликах субъекта в черных очках и с несколько "покоцанной" физиономией убеждало в справедливости замечаний наших респондентов. В самом деле, если "спутниковый контроль" за качеством бензина в какой-то "Пырловке" невозможен даже в стране улетевшего Гагарина, а других (менее экзотических, но более эффективных) методов контроля не рекламируют, то, быть может, качество отпускаемого российского топлива вообще никого в Украине не интересует? Так и хочется спросить армию дармоедов, которые следят за соблюдением прав украинского потребителя: за что вам деньги платят? А точнее - откуда вам эти деньги платят? Или талонами на АЗС отоваривают?
В общем, результаты этого опроса до сих пор у вас перед глазами. Вывод напрашивается несколько прямолинейный, но все же: после нанесения урона двигателям и кошелькам украинцев, ТНК намеревается приступить к более глобальным актам "братских" диверсий.
Правда, в последнее время в рекламе ТНК преобладают иные мотивы. Тот же субъект, нарядившись в женщину (российская эстрада "форева"!), интересуется наличием на АЗС ТНК туалетов. Вот именно! Сортир - это вектор, который вам указал ваш Путин. Вот туда пролегает дорога страны, которая еще несколько лет гадала вслед за Абуладзе: а уж не к "храму" ли ведет эта дорога?
Не к храму, уверяем вас, дорогие соседи и соотечественники, не к храму! Но когда унюхаете - будет поздновато.
Сегодняшнее заседание Наблюдательного совета ГАК "Укртранснафта" показало: Совету Национальной безопасности и обороны Украины давно пора обратить свое внимание на деятельность организованной диверсионной группировки "Тюменская нефтяная компания".
"ОБКОМ"
25 сентября состоялось заседание Наблюдательного совета государственной акционерной компании "Укртранснафта", стопроцентным акционером которой является опять же государственная и даже Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины". Решения на этом заседании принято не было, и оно официально было отложено на более поздний срок. А вот "разговор" на сегодняшнем заседании произошел любопытный.
Глава "Нафтагаза Украины" Юрий Бойко, если верить словам очевидцев, долго топал ногами, краснел, брызгал слюной и неоднократно повышал голос на членов НС "Укртранснафты" (специальный уполномоченный Украины по вопросам Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора Александр Тодийчук, занимающий еще и пост президента "Укртранснафты", сегодня пребывал в Брюсселе). Причиной столь неадекватного уровня общения было требование г-на Бойко немедленно подписать ряд документов, открывающих путь к технической загрузке нефтепровода Одесса-Броды российской нефтью. Чтобы предотвратить коррозию оного. Ранее готовность поставить необходимые почти полмиллиона тонн этого энергоресурса радостно выразила российская компания ТНК, владеющая в нашей стране сетью бензоколонок и контрольным пакетом акций Лисичанского НПЗ "Линос".
Однако, члены Наблюдательного совета оказались не из пугливых и подписать братскую помощь российских товарищей напрочь отказались.
Юрий Бойко, как говорят те же очевидцы, очень расстроился. И даже пригрозил немедленным звонком президенту Украины - без того утомленному разницей во времени между Киевом и Нью-Йорком, новыми происками майора Мельниченко, выступлением на сессии Генассамблеи ООН и общением с заокеанской еврейской и украинской диаспорами.
Угроза, впрочем, весьма уместная. Ведь ТНК в последнее время пишет свою аббревиатуру не иначе, как ТНК-ВР, имея в виду свой нерушимый союз с "Бритиш Петроллеум" (Великобритания). Ранее, во время своего визита в Украину президент этой компании был обласкан встречей с самим президентом Кучмой. А министр Великобритании по делам Европы, посетивший Украину совсем уж недавно, много и убедительно говорил о желании и даже решимости своей страны всячески поддержать европейский выбор Украины. А на вопрос о том, насколько адекватным в этом смысле является деятельность "Бритиш Петроллеум", то есть, совпадает ли она с этими декларациями, ответил, что это, дескать, яркое подтверждение торжества британской демократии, не позволяющей правительству диктовать свои условия частному бизнесу.
Как уже сообщала радиостанция "Немецкая волна", специалисты вообще крайне низко оценивают способность ТНК выполнять свои обязательства. В частности, они указывают на тот факт, что уже за первое полугодие 2003 г. эта компания смогла прокачать через Приднепровские нефтепроводы в Одессу только половину контрактных объемов нефти.
Кроме противостояния между проевропейским руководством "Укратранснафты" и пророссийским "Нафтогаза Украины", после вмешательства последнего в кадровый состав "Укратранснафты" проблемы обозначились и внутри менеджмента этой компании. Ее генеральный директор Станислав Василенко от имени "Укртранснафты" ранее направил письмо с просьбой предоставить Украине более четырехсот тонн нефти на условиях технического кредита. Причем это письмо было адресовано нефтяным компаниям Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана. Но все это оказалось только маскировкой интимных проектов "Нафтогаза Украины" с ТНК, которая одна только и выразила готовность дать искомую нефть.
Нефтепровод Одесса-Броды Еврокомиссия весной этого года признала стратегически важным для транспортировки в Европу каспийской нефти. Позже "Укртранснафте" удалось заключить договоры со среднеазиатскими нефтяными компаниями на поставку каспийской нефти через Одесса-Броды. Среди них особо примечательным был триумфальный визит в Киев летом казахской нефтяной компании, возглавляемой одним из самых близких родственников тамошнего президента Назарбаева. После подписания всех необходимых протоколов, автомобиль этого руководителя, в котором находился и Александр Тодийчук, по дороге в Борисполь потерпел аварию на проспекте Бажана. Это происшествие, несмотря на то, что все пассажиры отделались легким испугом, обозреватели сочли предупреждением как Тодийчуку, так и казахским нефтяникам. Чтобы они не мешали традиционным связям, уже сложившимся между братскими славянскими народами. По слухам, следующая автоавария с Тодийчуком и его компаньонами должна будет иметь гораздо более печальные последствия.
Но это пока только прогнозы. А есть и не менее мрачные реалии. В распоряжении "Обкома" оказалась аналитическая записка, подготовленная украинскими экспертами из числа тех, кто реально оценивает истинные намерении тюменских нефтяников. Обращаем особое внимание на те пункты, которые недвусмысленно предупреждают о мотивах, методах и последствиях операции под названием "Коррозия трубы".
Аналіз схеми "Реверс - через технологічну нафту"
Документи - пакет з 4 угод: зовнішньоекономічний контракт купівлі-продажу нафти; договір позики; договір застави нафти; договір уступки прав по банківському рахунку.
Аналіз змістовної частини свідчить про наявність прихованих намірів Продавця російської експортної суміші "Urals" (ТНК). Це дає підстави зробити низку висновків щодо реальних цілей вирішення питання заповнення нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals".
Мета - "закоркувати" нафтопровід Одеса - Броди для каспійської нафти, зафіксувавши превентивно реверсивний характер його використання - для транзиту російської експортної суміші "Urals" з Бродів на МНТ "Південний".
Ідея 1 - дія на випередження - заповнення нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals", перш, ніж розпочнеться заповнення його легкою малосірчаною нафтою.
Ідея 2 - поставлення Мінпаливенерго та Уряду України в цілому перед звершеним фактом, не чекаючи результатів конкурсу, оголошеного Мінпаливенерго щодо визначення економічної доцільності реверсу Одеса - Броди та відповідного урядового рішення.
Ідея 3 - нав'язування ВАТ "Укртранснафта" пакету з 4 угод по придбанню російської експортної суміші "Urals" (ГОСТ Р 51858-2002) в якості технологічної нафти для завантаження трубопроводу.
Мотивація - загроза корозії внутрішньотрубної порожнини нафтопроводу за відсутності в ньому технологічної сировини.
Маскування - заповнення трубопроводу російською експортною сумішшю "Urals" в якості технологічної сировини ніяким чином не пов'язано з ідеєю реверсу нафтопроводу, а є виключно технічним питанням.
Сценарій
- Затвердження Спостережною радою ВАТ "Укртранснафта" пакетної схеми придбання технологічної нафти (без ознайомлення та незалежної експертизи тексту угод !);
- підписання генеральним директором пакету угод відповідно до затвердженої Спостережною радою схеми;
- заповнення в період з жовтня по грудень нафтопроводу російською експортною сумішшю "Urals";
- офіційне включення АК "Транснефть" маршруту Броди - Південний до переліку напрямів експорту російської нафти;
- початок реверсивної експлуатації нафтопроводу;
- унеможливлення переключення трубопроводу на прямий режим роботи протягом трирічного періоду виплати позики;
- зрив усіх контрактних зобов'язань ВАТ "Укртранснафта" з транспортування каспійської нафти.
Хибність та недостатність аргументації.
1. Протикорозійна мотивація термінової необхідності заповнення трубопроводу технологічною нафтою не відповідає його реальному технічному стану. Нафтопровід законсервований і перебуває під електрохімзахистом. Загрози корозії внутрішньотрубної порожнини не існує (див. Додаток). Навпаки, заповнення магістралі російською експортною сумішшю "Urals" стимулюватиме процеси "струмкової корозії" в нижній частині труби.
2. Чинник корозії спекулятивно використовується для ситуативного вирішення питання заповнення трубопроводу технологічною нафтою сорту "Юралс" з метою використання його в подальшому в реверсивному режимі, тобто для транспортування російської експортної суміші з Бродів на термінал "Південний".
3. Проекти контрактів не проходили достатнього правового та фінансового аналізу і за змістовними ознаками готувались за межами України фахівцями, що недостатньо обізнані із законодавством України.
... А теперь - немного в сторону, но в том же направлении. Неделю назад мы предложили читателям на нашем сайте ответить на один вопрос: о качестве бензина, который ТНК по "джобберской" программе заливает в баки украинских автомобилистов. Честное благородное - хоть у нас никогда не было никаких иллюзий насчет благородства этих бизнесменов из тюменских болот (да и заядлыми автомобилистами нас никто не назовет), но просто количество жалоб на качество этой "половы", как охарактеризовал качество топлива от ТНК один из наших собеседников, превысила все наши нескромные ожидания. Из года в год - ловили ли мы такси или фрахтовали транспорт автостопом, говорили ли мы со знакомыми владельцами авто или обменивались впечатлениями с подвозившими нас местными ценителями качественного бензина (Донбасс, Крым, Киев и т.п., далее везде), всегда и повсюду мы слышали одно и то же: "Какая гадость, этот ваш бензин от ТНК". Появление в рекламных телероликах субъекта в черных очках и с несколько "покоцанной" физиономией убеждало в справедливости замечаний наших респондентов. В самом деле, если "спутниковый контроль" за качеством бензина в какой-то "Пырловке" невозможен даже в стране улетевшего Гагарина, а других (менее экзотических, но более эффективных) методов контроля не рекламируют, то, быть может, качество отпускаемого российского топлива вообще никого в Украине не интересует? Так и хочется спросить армию дармоедов, которые следят за соблюдением прав украинского потребителя: за что вам деньги платят? А точнее - откуда вам эти деньги платят? Или талонами на АЗС отоваривают?
В общем, результаты этого опроса до сих пор у вас перед глазами. Вывод напрашивается несколько прямолинейный, но все же: после нанесения урона двигателям и кошелькам украинцев, ТНК намеревается приступить к более глобальным актам "братских" диверсий.
Правда, в последнее время в рекламе ТНК преобладают иные мотивы. Тот же субъект, нарядившись в женщину (российская эстрада "форева"!), интересуется наличием на АЗС ТНК туалетов. Вот именно! Сортир - это вектор, который вам указал ваш Путин. Вот туда пролегает дорога страны, которая еще несколько лет гадала вслед за Абуладзе: а уж не к "храму" ли ведет эта дорога?
Не к храму, уверяем вас, дорогие соседи и соотечественники, не к храму! Но когда унюхаете - будет поздновато.
Відповіді
2003.09.25 | Раціо
Я коли почув про кредит, зразу подумав, що диверсія.
Адже бажання ТНК стосовно ОБ давно відомі, і чого б їм від них відмовлятися?2003.09.25 | Адвокат ...
Гарний матеріял. Однак...
Спостерігач пише:...
> Не к храму, уверяем вас, дорогие соседи и соотечественники, не к храму! Но когда унюхаете - будет поздновато.
... що сь у добродіїв з "Обкому" не гаразд з самодентихвікацією. Бо українці з моськалями останнього разу були "соотєчствєннікамі" за часів SSCP. Чи вони й досі живуть у совку, чи просто нікому було виправити фройдову обмовку.
2003.09.25 | штурман
Re: Гарний матеріял. Однак...
Пан Адвокат!Это у вас с самоидентификацией проблемы. Речь ведь идет о том, что эта ТНК не смогла бы ничего сделать, если бы наши родные хохляцкие соотечественники не потрафляли этим паскудникам. Так что ваши претензиии из разряда "лишь бы сказать..."
Юридичнее надо быть. Юридичнее!
2003.09.25 | Адвокат ...
Я б не радив будь яким капітанам користати сь із Ваших послуг.
штурман пише:> Пан Адвокат!
> Это у вас с самоидентификацией проблемы. Речь ведь идет о том, что эта ТНК не смогла бы ничего сделать, если бы наши родные хохляцкие соотечественники не потрафляли этим паскудникам. Так что ваши претензиии из разряда "лишь бы сказать..."
> Юридичнее надо быть. Юридичнее!
Ось останні дві абзаци того матеріялу.
"Правда, в последнее время в рекламе ТНК преобладают иные мотивы. Тот же субъект, нарядившись в женщину (российская эстрада "форева"!), интересуется наличием на АЗС ТНК туалетов. Вот именно! Сортир - это вектор, который вам указал ваш Путин. Вот туда пролегает дорога страны, которая еще несколько лет гадала вслед за Абуладзе: а уж не к "храму" ли ведет эта дорога?
Не к храму, уверяем вас, дорогие соседи и соотечественники, не к храму! Но когда унюхаете - будет поздновато."
І де ж тут про "халяцкіх саатєчєствєнніков"? Як се не помиляю, Абуладзе зробив свою хвільму "Покаяніє" за часів совка; Пуцін обіцяв сь "мачіть в сартіє чєчєнскіх бандітов" вже громадянам РФ. Автур тексту звертає си до моськалів: "Сортир - это вектор, который вам указал ваш Путин." Азакінчує матеріял неоковирним "уверяем вас, дорогие соседи и соотечественники,".
Отже, пане "штурман", слідкуйте за приладами пильніше! Читайте тексти уважніше! Тоді я скасую Subj!