А от і відгадка - чому Росія поводить себе як п"яний прапорщик
10/15/2003 | Полтавський вареник
В тому числі й в прибережних районах України.
Сенсационные результаты дало исследование, проведенное директором Института прикладной политики, руководителем Центра изучения элиты Института социологии РАН Ольгой Крыштановской. Документ, озаглавленный "Путинская элита", посвящен анализу процессов, происходящих в высших эшелонах российской власти. Вывод социологов неутешителен - число выходцев из силовых структур в органах власти достигло критической отметки, за которой государство может перейти на авторитарные рельсы.
Согласно исследованию, сегодня "люди в погонах" составляют 25% высшего государственного звена. Из общего числа замминистров, назначенных в последние годы, воинские звания имеют 35%, а в аппаратах полномочных представителей президента в федеральных округах бывшие силовики составляют уже 70% штата. Таким образом, в России сейчас происходит уникальный для нашей истории процесс по вытеснению гражданской власти негражданским руководящим аппаратом.
Происходящие процессы Крыштановская назвала "советизацией" России. Суть термина социолог объясняет так: "Демократические институты как бы существуют, но их демократическое содержание постепенно выхолащивается" - в том числе за счет прямого контроля над их деятельностью со стороны государства.
На практике это выражается, к примеру, в создании псевдопартий, выступающих с различными псевдопрограммами, но на деле полностью подотчетных высшим госчиновникам, а значит, реально не претендующих на власть. Это, разумеется, еще не тоталитаризм, но уже не демократия. При таком положении вещей другие ветви власти (в частности, судебные) и общественные институты превращаются в своеобразную ширму для претворения в жизнь любых решений исполнительной власти. Вполне очевидно, чем это может обернуться для граждан, чьи интересы перед государством просто некому будет защищать.
Впрочем, и для самого государства изобилие силовиков на ключевых аппаратных должностях не менее опасно. Дело в том, что вместо усиления вертикали власти (к чему, собственно, изначально и стремился президент) произошла трансформация самой власти по модели, наиболее понятной и привычной для самих силовиков. Совсем как в восточной притче о стражниках, перестроивших роскошный дворец раджи в неприступную крепость без окон и дверей. Не секрет, что выходцы из организаций - наследниц КГБ исповедуют далеко не демократические принципы и ценности. Им более привычны методы работы с легитимным использованием незаконных методов. Писатель, историк и философ Владимир Ильюшенко отзывается о новой властной группировке следующим образом: "Это люди с антидемократической, репрессивной ментальностью, не привыкшие сообразовывать свои действия с законом, но привыкшие к своему всемогуществу и безнаказанности. Они питают глубокое отвращение к демократическим процедурам, гражданским свободам и так называемым правам человека".
Теперь многие из этих людей оказались у государственного руля. Но принципы работы механизмов демократического правового общества им неизвестны или непонятны. А потому не исключено, что они могут начать перекраивать эти механизмы на свой лад. Отчасти такой процесс можно наблюдать уже сегодня, когда та же прокуратура вместо осуществления правового надзора все чаще используется в качестве репрессивного органа, призванного обеспечить безусловный контроль власти над политической и деловой элитой. Определенным образом это действительно укрепляет властную вертикаль. Однако положительный эффект будет крайне недолговременным. Лишенная опоры в виде дееспособных общественных институтов, государственная надстройка непременно покачнется и даст крен. Вопрос только, в какую сторону - то ли полного развала, то ли в сторону создания жесткого авторитарного режима.
Еще более негативными могут стать экономические последствия "военизации" власти. Не обладая опытом предпринимательской деятельности и работы на рынке, вставшие у экономического руля силовики неизбежно начнут выстраивать взаимоотношения с бизнесом на принципах продразверстки и выкручивания рук. И здесь также может наблюдаться кратковременный эффект в виде увеличения отчислений в бюджет. Однако очень скоро такая политика приведет к спаду экономической активности, утечке капитала за рубеж и вполне реальной угрозе повторения дефолта. И чтобы удержаться, власти опять-таки придется перейти на авторитарные рельсы. Ведь только авторитарные режимы могут существовать в условиях отсутствия общественных институтов и собственной экономической несостоятельности.
Сенсационные результаты дало исследование, проведенное директором Института прикладной политики, руководителем Центра изучения элиты Института социологии РАН Ольгой Крыштановской. Документ, озаглавленный "Путинская элита", посвящен анализу процессов, происходящих в высших эшелонах российской власти. Вывод социологов неутешителен - число выходцев из силовых структур в органах власти достигло критической отметки, за которой государство может перейти на авторитарные рельсы.
Согласно исследованию, сегодня "люди в погонах" составляют 25% высшего государственного звена. Из общего числа замминистров, назначенных в последние годы, воинские звания имеют 35%, а в аппаратах полномочных представителей президента в федеральных округах бывшие силовики составляют уже 70% штата. Таким образом, в России сейчас происходит уникальный для нашей истории процесс по вытеснению гражданской власти негражданским руководящим аппаратом.
Происходящие процессы Крыштановская назвала "советизацией" России. Суть термина социолог объясняет так: "Демократические институты как бы существуют, но их демократическое содержание постепенно выхолащивается" - в том числе за счет прямого контроля над их деятельностью со стороны государства.
На практике это выражается, к примеру, в создании псевдопартий, выступающих с различными псевдопрограммами, но на деле полностью подотчетных высшим госчиновникам, а значит, реально не претендующих на власть. Это, разумеется, еще не тоталитаризм, но уже не демократия. При таком положении вещей другие ветви власти (в частности, судебные) и общественные институты превращаются в своеобразную ширму для претворения в жизнь любых решений исполнительной власти. Вполне очевидно, чем это может обернуться для граждан, чьи интересы перед государством просто некому будет защищать.
Впрочем, и для самого государства изобилие силовиков на ключевых аппаратных должностях не менее опасно. Дело в том, что вместо усиления вертикали власти (к чему, собственно, изначально и стремился президент) произошла трансформация самой власти по модели, наиболее понятной и привычной для самих силовиков. Совсем как в восточной притче о стражниках, перестроивших роскошный дворец раджи в неприступную крепость без окон и дверей. Не секрет, что выходцы из организаций - наследниц КГБ исповедуют далеко не демократические принципы и ценности. Им более привычны методы работы с легитимным использованием незаконных методов. Писатель, историк и философ Владимир Ильюшенко отзывается о новой властной группировке следующим образом: "Это люди с антидемократической, репрессивной ментальностью, не привыкшие сообразовывать свои действия с законом, но привыкшие к своему всемогуществу и безнаказанности. Они питают глубокое отвращение к демократическим процедурам, гражданским свободам и так называемым правам человека".
Теперь многие из этих людей оказались у государственного руля. Но принципы работы механизмов демократического правового общества им неизвестны или непонятны. А потому не исключено, что они могут начать перекраивать эти механизмы на свой лад. Отчасти такой процесс можно наблюдать уже сегодня, когда та же прокуратура вместо осуществления правового надзора все чаще используется в качестве репрессивного органа, призванного обеспечить безусловный контроль власти над политической и деловой элитой. Определенным образом это действительно укрепляет властную вертикаль. Однако положительный эффект будет крайне недолговременным. Лишенная опоры в виде дееспособных общественных институтов, государственная надстройка непременно покачнется и даст крен. Вопрос только, в какую сторону - то ли полного развала, то ли в сторону создания жесткого авторитарного режима.
Еще более негативными могут стать экономические последствия "военизации" власти. Не обладая опытом предпринимательской деятельности и работы на рынке, вставшие у экономического руля силовики неизбежно начнут выстраивать взаимоотношения с бизнесом на принципах продразверстки и выкручивания рук. И здесь также может наблюдаться кратковременный эффект в виде увеличения отчислений в бюджет. Однако очень скоро такая политика приведет к спаду экономической активности, утечке капитала за рубеж и вполне реальной угрозе повторения дефолта. И чтобы удержаться, власти опять-таки придется перейти на авторитарные рельсы. Ведь только авторитарные режимы могут существовать в условиях отсутствия общественных институтов и собственной экономической несостоятельности.
Відповіді
2003.10.15 | Ліда
Або п'яний мічман
Грузопассажирский паром «Эстония» затонул ночью 28 сентября 1994 года в районе финского острова Уто на полпути от Таллина к Стокгольму. Сообщение о том, что корпус судна заполняется водой, поступило в 0 часов 20 минут. Через 20 минут «Эстония» перевернулась и затонула. Погибли 852 человека, 137 спаслись. По официальному заключению международной комиссии, судно затонуло из-за неожиданного открытия носовых ворот в сильный шторм.Независимые эксперты доказывают, что «Эстония» погибла в результате взрыва. В основу положено предположение шведского адвоката Хенинга Витте о том, что спецслужбы США якобы пытались вывезти на пароме советский космический лазер, нелегально полученный ими во время вывода российских войск из Прибалтики.
По мнению Витте, российские спецслужбы, пытавшиеся предотвратить этот вывоз, взолрвали судно. Паром был взорван по распоряжению российских властей, или по инициативе отдельных националистически настроенных группировок в российских силовых ведомствах.
2003.10.15 | Той, хто розсіює хмари
Все так і є
Все, що відбувається з 2000 року у вищих політичних колах Росії, нагадує реалізацію плану якоїсь військової чи спецоперації.Особливо це стало помітно в останні півроку-рік. Причому план цей виконується справді по-військовому : тупо. Поставлена виконати таку-то задачу в такий-то строк - і вона виконується. При цьому зовсім не зважається на те, що часто ціна, яка заплачена за виконану задачу робить саму цю задачу безглуздою.
До того ж сам цей "план" укладено навіть не для рівня дивізії чи армії - а скоріше полку. А йдеться ж про країну!
Це може показатися парадоксальним чи навіть смішним, але рівень усвідомлення завдань, що стоять перед їх країнами у Києві і Мінську вище, аніж у Москві. То не очевидно зараз, але очевидно стане потім.
2003.10.16 | Полтавський вареник
Добро пожаловать в ад!!! (Тобто в ЄЕП...)
Затверджено бюджет Росії на 2004.Видатки на оборону в 2,5 рази більші, як видатки на освіту й охорону здоров"я РАЗОМ!!!
ЧОГО ТРАТИТИСЬ - СОЛДАТУ ОСВІТА ТІЛЬКИ ЗАВАДИТЬ, А ПОЛІКУЮТЬ ЙОГО В ВОЄННОМУ ГОСПІТАЛІ.
Цивільним же нєхєр обтяжувати державу своєю дурною головою і небойовими болячками.
Україно, ласкаво просимо в ЄЕП! Для вас все готово!