Тузла та "Железный Рог"
10/26/2003 | НеДохтор
Ще одна можлива причина майже нестримного бажання Росії контролювати прохід суден в Азовське море та створити затишну бухту біля Тамані.
(за підказкою Піховшека в сьогоднішньому "Епіцентрі")
http://smi.kuban.info/azot/fadeev_support
Строительство терминала "Тольяттиазот"
--------------
Геннадий Фадеев лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный Рог"
В конце сентября 2003 г. в Министерстве путей сообщения (МПС) России состоялось совещание, посвященное проекту порта "Железный Рог" на Таманском полуострове.
Вел совещание президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. В совещании приняли участие представители МПС РФ, Министерства транспорта РФ, администрации Краснодарского края, различных компаний, заинтересованных в строительство порта: "Тольяттиазот", "Русский мир", "Таманьнефтегаз", "Тамань-Транзит", а также крупной международной компании "Royal Vopak", специализирующейся на транспортировке нефтехимических наливных грузов.
На совещание обсуждались различные вопросы, связанные с реализацией проекта порта "Железный Рог", было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к этому порту.
Вышеперечисленные компании в рамках проекта порта "Железный Рог" намечают строительство портовых мощностей по перевалке следующих объемов нефтехимических грузов:
"Тольяттиазот" - 6 млн тонн в год аммиака;
"Таманьнефтегаз" - 10,5 млн тонн в год нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов;
"Тамань-Транзит" - 10,5 млн тонн в год нефти и нефтепродуктов;
"Royal Vopak" - 4,5 млн тонн в год нефти, мазута и различных химических грузов.
В целом к 2015 году объем перевалки нефтехимических грузов через порт "Железный Рог" намечается довести до 31,5 млн тонн в год. И это только первый этап развития этого порта.
Сейчас на строительство порта "Железный Рог" нет никакой проектной документации, не подготовлен даже самый первый проектный документ - Декларация о намерения. И тем не менее, состоявшееся совещание свидетельствует об огромной опасности, нависшей над Таманским полуостровом.
У "Тольяттиазота" появились сильные союзники в планах портового освоения Тамани. И продолжающееся строительство аммиачного терминала теперь полностью нтегрировано в план строительства крупнейшего нефтехимического порта. "Тольяттиазот" проводит как бы пионерное внедрение на Таманский полуостров, если ему удастся воплотить свои планы в жизнь, то будет открыта дорога и для всех остальных терминалов.
Вышеприведенные цифры отчетливо показывают, что это будет за порт и чем он принципиально отличается от аммиачного терминала, против которого категорично настроено местное население. Отличие это в том, что аммиака через порт будет переваливаться в три раза больше первоначально запланированного объема, плюс к этому - сжиженные углеводороды, нефть, мазут, различные другие химические грузы, среди которых может быть все, что угодно. В Тамани - чистейшем на настоящий момент регионе, где нет ни одного серьезного загрязняющего окружающую среду производства, по странной логике Геннадия Фадеева решено сконцентрировать наиболее опасные в экологическом отношении перевалочные комплексы.
В целях обеспечения интересов нефтеперерабатывающих групп, Министерство путей сообщения, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, уже приступило к усилению железнодорожных подходов к планируемому порту, не дожидаясь предоставления экономического обоснования этому.
5 октября, проверяя информацию, поступившую от местных жителей, активисты СоЭС Западного Кавказа провели общественную экологическую инспекцию на участке железной дороги между станцией Вышестеблиевская и разъездом Тракторный, а также на начальном участке железнодорожной ветки, ведущей к строящемуся аммиачному терминалу. В результате инспекции, подтвердилось, что здесь ведется интенсивное строительство второго железнодорожного пути: идет отсыпка грунта, его уплотнение, укладка путей.
--------------
(за підказкою Піховшека в сьогоднішньому "Епіцентрі")
http://smi.kuban.info/azot/fadeev_support
Строительство терминала "Тольяттиазот"
--------------
Геннадий Фадеев лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный Рог"
В конце сентября 2003 г. в Министерстве путей сообщения (МПС) России состоялось совещание, посвященное проекту порта "Железный Рог" на Таманском полуострове.
Вел совещание президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. В совещании приняли участие представители МПС РФ, Министерства транспорта РФ, администрации Краснодарского края, различных компаний, заинтересованных в строительство порта: "Тольяттиазот", "Русский мир", "Таманьнефтегаз", "Тамань-Транзит", а также крупной международной компании "Royal Vopak", специализирующейся на транспортировке нефтехимических наливных грузов.
На совещание обсуждались различные вопросы, связанные с реализацией проекта порта "Железный Рог", было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к этому порту.
Вышеперечисленные компании в рамках проекта порта "Железный Рог" намечают строительство портовых мощностей по перевалке следующих объемов нефтехимических грузов:
"Тольяттиазот" - 6 млн тонн в год аммиака;
"Таманьнефтегаз" - 10,5 млн тонн в год нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов;
"Тамань-Транзит" - 10,5 млн тонн в год нефти и нефтепродуктов;
"Royal Vopak" - 4,5 млн тонн в год нефти, мазута и различных химических грузов.
В целом к 2015 году объем перевалки нефтехимических грузов через порт "Железный Рог" намечается довести до 31,5 млн тонн в год. И это только первый этап развития этого порта.
Сейчас на строительство порта "Железный Рог" нет никакой проектной документации, не подготовлен даже самый первый проектный документ - Декларация о намерения. И тем не менее, состоявшееся совещание свидетельствует об огромной опасности, нависшей над Таманским полуостровом.
У "Тольяттиазота" появились сильные союзники в планах портового освоения Тамани. И продолжающееся строительство аммиачного терминала теперь полностью нтегрировано в план строительства крупнейшего нефтехимического порта. "Тольяттиазот" проводит как бы пионерное внедрение на Таманский полуостров, если ему удастся воплотить свои планы в жизнь, то будет открыта дорога и для всех остальных терминалов.
Вышеприведенные цифры отчетливо показывают, что это будет за порт и чем он принципиально отличается от аммиачного терминала, против которого категорично настроено местное население. Отличие это в том, что аммиака через порт будет переваливаться в три раза больше первоначально запланированного объема, плюс к этому - сжиженные углеводороды, нефть, мазут, различные другие химические грузы, среди которых может быть все, что угодно. В Тамани - чистейшем на настоящий момент регионе, где нет ни одного серьезного загрязняющего окружающую среду производства, по странной логике Геннадия Фадеева решено сконцентрировать наиболее опасные в экологическом отношении перевалочные комплексы.
В целях обеспечения интересов нефтеперерабатывающих групп, Министерство путей сообщения, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, уже приступило к усилению железнодорожных подходов к планируемому порту, не дожидаясь предоставления экономического обоснования этому.
5 октября, проверяя информацию, поступившую от местных жителей, активисты СоЭС Западного Кавказа провели общественную экологическую инспекцию на участке железной дороги между станцией Вышестеблиевская и разъездом Тракторный, а также на начальном участке железнодорожной ветки, ведущей к строящемуся аммиачному терминалу. В результате инспекции, подтвердилось, что здесь ведется интенсивное строительство второго железнодорожного пути: идет отсыпка грунта, его уплотнение, укладка путей.
--------------
Відповіді
2003.10.26 | НеДохтор
add: Железнодорожные подходы к Железному Рогу
Зверніть увагу на дати повідомлень в цьому і попередньому передруціта порівняйте з датою початку насипу до Тузли.
http://www.southbiz.ru/economics/transport/railway/news/print/2003/09/25/13.25
---------------------
Железнодорожные подходы к Железному Рогу
[25.09.2003, 13:25]
Южный Бизнес
Портовой терминал в районе мыса Железный Рог начнет работать в 2004 году. В настоящее время готовится новый план развития портового комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
На первом этапе (к 2006г.) предполагается увеличение объемов перевалки грузов в порту до 6-8 млн.т. в год, что потребует вложений в развитие железнодорожных подходов в размере 1 млрд.руб.
В 2010г. объемы перевалки в порту могут вырасти до 15 млн.т., а затраты в железнодорожную инфраструктуру составят 2,98 млрд.руб.
На третьем этапе (до 2015г.) порт должен выйти на проектную мощность (30 млн.т. наливных и 3,5 млн.т. сухих грузов). Это будут как дополнительно привлеченные, так и переориентированные в направлении Железного Рога грузы, которые сегодня отправляются с российских предприятий в порты Украины (11,5-12 млн.т.) и Эстонии (около 2 млн.т.).
На сегодняшний день проложены 36 км подъездных путей, построено несколько железнодорожных станций, предусмотрены площади для хранения зерна и химических удобрений, а также емкости для терминалов сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
В реализации проекта развития морского порта Железный Рог и припортовой инфраструктуры участвуют МПС РФ, ЗАО "Корпорация Тольяттиазот", ЗАО "Компания Русский Мир", ЗАО "Компания Таманьнефтегаз", ООО "Таманьтранзит", а также компания Royal Vopak.
На состоявшемся в МПС совещании, в котором участвовали все заинтересованные стороны, было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к припортовым станциям. "Если проект будет окупаем, мы примем в нем участие, - заявил на совещании Г.Фадеев, - если нет, то ОАО "РЖД" в нем не будет".
© seanews.ru
---------------------
А також "привіт" від російських екологів
http://dofact.narod.ru/index1.html
2003.10.26 | Горицвіт
масштаби вражають.
Ради такого варто, мабуть, іти на конфлікт з братньою Україною.Але: порт, як я зрозумів, будується біля посьолка Волна. Тут карта:
http://volna.com.ru/indexfile/kapta.gif
Чи треба звідти їздити через протоку?
2003.10.27 | Горицвіт
навігаційні карти
Треба знайти карти, по яких ходять кораблі в Азовському і Чорному морях. Там буде видно маршрути і що від чого залежить.2003.10.27 | Майдан-ІНФОРМ
Re: навігаційні карти
В статтях стоїть передрук з дніпропетровської газети Регіон. В них на сайті по тексту статті є карта вагою більше мегабайта. Подивіться, може воно.2003.10.27 | НеДохтор
Re: ж.-д карти
в даному випадку, напевно, Тузла може бути пов'язана з захистом від повеней підхідних магістралей до мису Железный Рог та розташуванням додаткових споруд пов'язаних з новим терміналом.Але то російські справи. Хай будують на своїй території що їм заманеться. Незалежно від їхніх планів та фінансових витрат позиція України мусить залишатись незмінною:
- кордон і недоторканність території.
Рос. проект Железный Рог не дає повних відповідей, але вказує на можливі джерела фінансування грандіозних проектів на Кубані, а також на лобіювання цих проектів Мінтрансом Росії та низкою корпорацій.
Також можна додати лінк на подію котра відбулась на Кубані за участю зам. міністра транспорту Росії вже в часи конфлікту
http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_031013_2.htm
2003.11.01 | Горицвіт
включено в темники
"В 14.30 начнется совещание по ситуации вокруг острова Коса Тузла. (ул. Грушевского, 12/2, Дом правительства). Комментарий. Тема важная и актуальная. Участники заседания, в частности, министр экологии, могут прокомментировать появившуюся версию о том, что строительство дамбы в Керченском проливе может быть связано с лоббированием интересов одной из крупных российских компаний-призводителей аммиака и может привести к экологической катастрофе в данном районе. Аналитики полагают, что комментарии по данному поводу телеканалы будут брать также у экспертов в области экологии";
(зі статті Томенка:
http://pravda.com.ua/archive/2003/october/29/1.shtml
)
2003.11.01 | НеДохтор
Re: ще одна стаття
Скоріш це не єдина причина, а одна із цілого комплексу причин.Вчора кубанський сайт smi.kuban.info
також розмістив статтю:
http://smi.kuban.info/tuzla/3372
----------------
31.10.2003 12:55
Зачем все-таки строят дамбу на Тузлу?
ОАО "Тольяттиазот"- одно из тех российских предприятий, которое известно на мировом рынке и надежной репутацией, и торговой маркой, и широкими связями. В то же время, анализ информации и предложений транспортного рынка экспедиторских услуг показывает, что АО "Тольяттиазот", имея значительные объемы перевалки, стратегически очень нуждается в терминале на Черном море.
Такой терминал окажет неоценимую услугу и всей химической промышленности России. В настоящее время 2,0 млн.т/год аммиака с предприятия ОАО "Тольяттиазот" идет на экспорт по аммиакопроводу "Тольятти-Одесса". В связи с тем, что начиная с 1991г. транспортировка по территории Украины характеризуется крайней нестабильностью, ОАО "Тольяттиазот" вынуждено искать другой путь его экспорта.
Целью реализации инвестиционного строительного проекта является экспорт жидкого аммиака из Тольятти, минуя Украину, с максимальным использованием потенциальных возможностей аммиакопровода Тольятти-Одесса (до Россоши Воронежской области), далее железнодорожным транспортом через Ростовскую область на проектируемые порт и перевалочный комплекс в Темрюкском районе Краснодарского края.
В данном районе потребуется строительство новой железнодорожной ветки протяженностью 40 км и реконструкция существующей железной дороги с целью интенсификации режима ее работы. Перевалочный комплекс включает системы приема и хранения аммиака, подводный аммиакопровод, островной причал и портовые сооружения.
От администрации Темрюкского района получено Постановление N1890 от 30.10.97г. о предварительном согласовании места размещения порта и перевалочного комплекса в р-не м. Железный Рог.
Площадка имеет удобное расположение, поскольку удалена от жилых массивов и объектов соцкультбыта на 1,0-1,2 км, что удовлетворяет требованиям санитарно-защитной зоны. Аналогичные сооружения по перевалке аммиака работают в течение более 15 лет в портах бывшего СССР - Одессе (объем перевалки аммиака 2,52 млн т/год) и Вентспилсе (1,0 млн т/год).
Порт и перевалочный комплекс перегрузки аммиака в Темрюкском районе предусматривается мощностью 2,2 млн т аммиака в год.
Следует отметить, что в ТЭО проекта рассматривается также вариант транспортировки аммиака от ст. Вышестеблиевская подземным трубопроводом до причальных сооружений. Предварительный анализ территории выявил три возможные площадки: в р-не м.Железный Рог, в р-не м.Тузла и на Таманском заливе (3-4 км западнее Тамани).
Комплексный анализ указанных площадок, проведенный в рамках разработки настоящей Декларации, дал следующие результаты: площадка 2 (м.Тузла) требует строительства морского канала протяженностью ок. 10 км и согласования на межправительственном уровне условий судоходства в Керченском проливе.
Помимо этого, отметки берега (17 - 20 м над урезом) требуют большого объема земляных работ. Отсутствие детальных исследований в этом районе не позволяет сделать корректное заключение об экологической безопасности проекта. Площадка 3 (Таманский зал.) также требует строительства морского канала (ок. 15 км) с объемом дноуглубительных работ более 60 млн м3.
На прилегающей акватории расположен заказник, хотя и закрытый в 1995 г., но с возможным продлением срока его действия. Кроме того, нельзя исключить вероятность снижения рыбохозяйственного потенциала Таманского залива в результате интенсификации судоходства, сообщает Vlasti.net.
----------------
Лінки до теми
http://smi.kuban.info/tuzla/
http://smi.kuban.info/azot/
http://smi.kuban.info/forum/
Карти
http://gis.kuban.info/