МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Тузла та "Железный Рог"

10/26/2003 | НеДохтор
Ще одна можлива причина майже нестримного бажання Росії контролювати прохід суден в Азовське море та створити затишну бухту біля Тамані.

(за підказкою Піховшека в сьогоднішньому "Епіцентрі")


http://smi.kuban.info/azot/fadeev_support

Строительство терминала "Тольяттиазот"
--------------

Геннадий Фадеев лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный Рог"


В конце сентября 2003 г. в Министерстве путей сообщения (МПС) России состоялось совещание, посвященное проекту порта "Железный Рог" на Таманском полуострове.

Вел совещание президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. В совещании приняли участие представители МПС РФ, Министерства транспорта РФ, администрации Краснодарского края, различных компаний, заинтересованных в строительство порта: "Тольяттиазот", "Русский мир", "Таманьнефтегаз", "Тамань-Транзит", а также крупной международной компании "Royal Vopak", специализирующейся на транспортировке нефтехимических наливных грузов.

На совещание обсуждались различные вопросы, связанные с реализацией проекта порта "Железный Рог", было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к этому порту.

Вышеперечисленные компании в рамках проекта порта "Железный Рог" намечают строительство портовых мощностей по перевалке следующих объемов нефтехимических грузов:
"Тольяттиазот" - 6 млн тонн в год аммиака;
"Таманьнефтегаз" - 10,5 млн тонн в год нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов;
"Тамань-Транзит" - 10,5 млн тонн в год нефти и нефтепродуктов;
"Royal Vopak" - 4,5 млн тонн в год нефти, мазута и различных химических грузов.

В целом к 2015 году объем перевалки нефтехимических грузов через порт "Железный Рог" намечается довести до 31,5 млн тонн в год. И это только первый этап развития этого порта.

Сейчас на строительство порта "Железный Рог" нет никакой проектной документации, не подготовлен даже самый первый проектный документ - Декларация о намерения. И тем не менее, состоявшееся совещание свидетельствует об огромной опасности, нависшей над Таманским полуостровом.

У "Тольяттиазота" появились сильные союзники в планах портового освоения Тамани. И продолжающееся строительство аммиачного терминала теперь полностью нтегрировано в план строительства крупнейшего нефтехимического порта. "Тольяттиазот" проводит как бы пионерное внедрение на Таманский полуостров, если ему удастся воплотить свои планы в жизнь, то будет открыта дорога и для всех остальных терминалов.

Вышеприведенные цифры отчетливо показывают, что это будет за порт и чем он принципиально отличается от аммиачного терминала, против которого категорично настроено местное население. Отличие это в том, что аммиака через порт будет переваливаться в три раза больше первоначально запланированного объема, плюс к этому - сжиженные углеводороды, нефть, мазут, различные другие химические грузы, среди которых может быть все, что угодно. В Тамани - чистейшем на настоящий момент регионе, где нет ни одного серьезного загрязняющего окружающую среду производства, по странной логике Геннадия Фадеева решено сконцентрировать наиболее опасные в экологическом отношении перевалочные комплексы.

В целях обеспечения интересов нефтеперерабатывающих групп, Министерство путей сообщения, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, уже приступило к усилению железнодорожных подходов к планируемому порту, не дожидаясь предоставления экономического обоснования этому.

5 октября, проверяя информацию, поступившую от местных жителей, активисты СоЭС Западного Кавказа провели общественную экологическую инспекцию на участке железной дороги между станцией Вышестеблиевская и разъездом Тракторный, а также на начальном участке железнодорожной ветки, ведущей к строящемуся аммиачному терминалу. В результате инспекции, подтвердилось, что здесь ведется интенсивное строительство второго железнодорожного пути: идет отсыпка грунта, его уплотнение, укладка путей.

--------------

Відповіді

  • 2003.10.26 | НеДохтор

    add: Железнодорожные подходы к Железному Рогу

    Зверніть увагу на дати повідомлень в цьому і попередньому передруці
    та порівняйте з датою початку насипу до Тузли.


    http://www.southbiz.ru/economics/transport/railway/news/print/2003/09/25/13.25

    ---------------------
    Железнодорожные подходы к Железному Рогу
    [25.09.2003, 13:25]
    Южный Бизнес


    Портовой терминал в районе мыса Железный Рог начнет работать в 2004 году. В настоящее время готовится новый план развития портового комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
    На первом этапе (к 2006г.) предполагается увеличение объемов перевалки грузов в порту до 6-8 млн.т. в год, что потребует вложений в развитие железнодорожных подходов в размере 1 млрд.руб.

    В 2010г. объемы перевалки в порту могут вырасти до 15 млн.т., а затраты в железнодорожную инфраструктуру составят 2,98 млрд.руб.

    На третьем этапе (до 2015г.) порт должен выйти на проектную мощность (30 млн.т. наливных и 3,5 млн.т. сухих грузов). Это будут как дополнительно привлеченные, так и переориентированные в направлении Железного Рога грузы, которые сегодня отправляются с российских предприятий в порты Украины (11,5-12 млн.т.) и Эстонии (около 2 млн.т.).

    На сегодняшний день проложены 36 км подъездных путей, построено несколько железнодорожных станций, предусмотрены площади для хранения зерна и химических удобрений, а также емкости для терминалов сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.

    В реализации проекта развития морского порта Железный Рог и припортовой инфраструктуры участвуют МПС РФ, ЗАО "Корпорация Тольяттиазот", ЗАО "Компания Русский Мир", ЗАО "Компания Таманьнефтегаз", ООО "Таманьтранзит", а также компания Royal Vopak.

    На состоявшемся в МПС совещании, в котором участвовали все заинтересованные стороны, было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к припортовым станциям. "Если проект будет окупаем, мы примем в нем участие, - заявил на совещании Г.Фадеев, - если нет, то ОАО "РЖД" в нем не будет".

    © seanews.ru

    ---------------------


    А також "привіт" від російських екологів
    http://dofact.narod.ru/index1.html
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.10.26 | Горицвіт

      масштаби вражають.

      Ради такого варто, мабуть, іти на конфлікт з братньою Україною.

      Але: порт, як я зрозумів, будується біля посьолка Волна. Тут карта:
      http://volna.com.ru/indexfile/kapta.gif
      Чи треба звідти їздити через протоку?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.10.27 | Горицвіт

        навігаційні карти

        Треба знайти карти, по яких ходять кораблі в Азовському і Чорному морях. Там буде видно маршрути і що від чого залежить.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.10.27 | Майдан-ІНФОРМ

          Re: навігаційні карти

          В статтях стоїть передрук з дніпропетровської газети Регіон. В них на сайті по тексту статті є карта вагою більше мегабайта. Подивіться, може воно.
        • 2003.10.27 | НеДохтор

          Re: ж.-д карти

          в даному випадку, напевно, Тузла може бути пов'язана з захистом від повеней підхідних магістралей до мису Железный Рог та розташуванням додаткових споруд пов'язаних з новим терміналом.

          Але то російські справи. Хай будують на своїй території що їм заманеться. Незалежно від їхніх планів та фінансових витрат позиція України мусить залишатись незмінною:
          - кордон і недоторканність території.


          Рос. проект Железный Рог не дає повних відповідей, але вказує на можливі джерела фінансування грандіозних проектів на Кубані, а також на лобіювання цих проектів Мінтрансом Росії та низкою корпорацій.

          Також можна додати лінк на подію котра відбулась на Кубані за участю зам. міністра транспорту Росії вже в часи конфлікту
          http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_031013_2.htm
  • 2003.11.01 | Горицвіт

    включено в темники


    "В 14.30 начнется совещание по ситуации вокруг острова Коса Тузла. (ул. Грушевского, 12/2, Дом правительства). Комментарий. Тема важная и актуальная. Участники заседания, в частности, министр экологии, могут прокомментировать появившуюся версию о том, что строительство дамбы в Керченском проливе может быть связано с лоббированием интересов одной из крупных российских компаний-призводителей аммиака и может привести к экологической катастрофе в данном районе. Аналитики полагают, что комментарии по данному поводу телеканалы будут брать также у экспертов в области экологии";

    (зі статті Томенка:
    http://pravda.com.ua/archive/2003/october/29/1.shtml
    )
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.11.01 | НеДохтор

      Re: ще одна стаття

      Скоріш це не єдина причина, а одна із цілого комплексу причин.

      Вчора кубанський сайт smi.kuban.info
      також розмістив статтю:


      http://smi.kuban.info/tuzla/3372

      ----------------
      31.10.2003 12:55
      Зачем все-таки строят дамбу на Тузлу?


      ОАО "Тольяттиазот"- одно из тех российских предприятий, которое известно на мировом рынке и надежной репутацией, и торговой маркой, и широкими связями. В то же время, анализ информации и предложений транспортного рынка экспедиторских услуг показывает, что АО "Тольяттиазот", имея значительные объемы перевалки, стратегически очень нуждается в терминале на Черном море.

      Такой терминал окажет неоценимую услугу и всей химической промышленности России. В настоящее время 2,0 млн.т/год аммиака с предприятия ОАО "Тольяттиазот" идет на экспорт по аммиакопроводу "Тольятти-Одесса". В связи с тем, что начиная с 1991г. транспортировка по территории Украины характеризуется крайней нестабильностью, ОАО "Тольяттиазот" вынуждено искать другой путь его экспорта.

      Целью реализации инвестиционного строительного проекта является экспорт жидкого аммиака из Тольятти, минуя Украину, с максимальным использованием потенциальных возможностей аммиакопровода Тольятти-Одесса (до Россоши Воронежской области), далее железнодорожным транспортом через Ростовскую область на проектируемые порт и перевалочный комплекс в Темрюкском районе Краснодарского края.

      В данном районе потребуется строительство новой железнодорожной ветки протяженностью 40 км и реконструкция существующей железной дороги с целью интенсификации режима ее работы. Перевалочный комплекс включает системы приема и хранения аммиака, подводный аммиакопровод, островной причал и портовые сооружения.

      От администрации Темрюкского района получено Постановление N1890 от 30.10.97г. о предварительном согласовании места размещения порта и перевалочного комплекса в р-не м. Железный Рог.

      Площадка имеет удобное расположение, поскольку удалена от жилых массивов и объектов соцкультбыта на 1,0-1,2 км, что удовлетворяет требованиям санитарно-защитной зоны. Аналогичные сооружения по перевалке аммиака работают в течение более 15 лет в портах бывшего СССР - Одессе (объем перевалки аммиака 2,52 млн т/год) и Вентспилсе (1,0 млн т/год).

      Порт и перевалочный комплекс перегрузки аммиака в Темрюкском районе предусматривается мощностью 2,2 млн т аммиака в год.

      Следует отметить, что в ТЭО проекта рассматривается также вариант транспортировки аммиака от ст. Вышестеблиевская подземным трубопроводом до причальных сооружений. Предварительный анализ территории выявил три возможные площадки: в р-не м.Железный Рог, в р-не м.Тузла и на Таманском заливе (3-4 км западнее Тамани).

      Комплексный анализ указанных площадок, проведенный в рамках разработки настоящей Декларации, дал следующие результаты: площадка 2 (м.Тузла) требует строительства морского канала протяженностью ок. 10 км и согласования на межправительственном уровне условий судоходства в Керченском проливе.

      Помимо этого, отметки берега (17 - 20 м над урезом) требуют большого объема земляных работ. Отсутствие детальных исследований в этом районе не позволяет сделать корректное заключение об экологической безопасности проекта. Площадка 3 (Таманский зал.) также требует строительства морского канала (ок. 15 км) с объемом дноуглубительных работ более 60 млн м3.

      На прилегающей акватории расположен заказник, хотя и закрытый в 1995 г., но с возможным продлением срока его действия. Кроме того, нельзя исключить вероятность снижения рыбохозяйственного потенциала Таманского залива в результате интенсификации судоходства, сообщает Vlasti.net.

      ----------------


      Лінки до теми
      http://smi.kuban.info/tuzla/
      http://smi.kuban.info/azot/
      http://smi.kuban.info/forum/


      Карти
      http://gis.kuban.info/


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".