Moody's повысило рейтинг Украины
11/10/2003 | Тгоцкий
10.11.2003
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило предельное значение облигаций Украины в иностранной валюте до B1 с B2, говорится в сообщении агентства. Соответственно, агентство повысило рейтинг облигаций страны, номинированных в иностранной валюте, до B1 с B2. Агентство также повысило предельное значение банковских депозитов страны в иностранной валюте до B2 с B3 и рейтинги правительственных долговых обязательству в местной валюте до B1 с B2. Прогноз всех рейтингов - "стабильный".
Такое решение было принято после нескольких лет значительного роста экономики страны и роста объем валютных резервов страны, поддержку которым оказывала разумная фискальная политика. На экономике Украины благоприятно отразились связи с Россией в области торговли, услуг и инвестиций. Политические разногласия внутри украинского парламента, а также между парламентом и президентом страны Леонидом Кучмой не помешали проведению важных реформ в области системы налогообложения, которые в ближайшие годы станут стимулировать экономический рост. Ключевые структурные реформы в сельскохозяйственном секторе также были проведены, была начата пенсионная реформа. Реформа энергетического сектора, активизация усилий по приватизации и продолжение налоговой реформы - важные задачи страны на будущее, заключает агентство.
Напомним, что недавно другое рейтинговое агентство - Standard&Рооr's - объявило о пересмотре прогноза изменения рейтингов Украины со "стабильного" на "позитивный". Одновременно были подтверждены долгосрочный кредитный рейтинг "В" и краткосрочный кредитный рейтинг "В" Республики Украина.
Как отмечают аналитики S&P, пересмотр прогноза отражает снизившуюся нагрузку по обслуживанию долга и высокие экономические показатели. Быстрое наращивание золотовалютных резервов - с 4,4 млрд долл. в конце 2002г. до 7 млрд долл. (оценка) на конец 2003г. - облегчает решение проблемы обслуживания долга, связанной с необходимостью крупных выплат в счет погашения основной суммы государственного долга в 2003г. (1,4 млрд долл.) и в 2004-2007гг. (в среднем по 1,5 млрд долл. в год).
Недавнее успешное возвращение Украины на международные рынки капитала также способствовало снижению финансовой нагрузки на правительство. По оценке экспертов агентства, в ближайшие один-два года ожидается умеренный рост ВВП в 3-4%, даже в том случае, если важнейшие структурные реформы будут и дальше откладываться из-за политических проблем.
Тем не менее, уровень рейтингов Украины по-прежнему ограничивается воздействием на экономику влиятельных политических групп и широко распространенной практики политического патронажа, трудностями, связанными с реструктуризацией промышленности, и повсеместно слабой платежной дисциплиной в экономике, говорится в сообщении S&P.
Позитивный прогноз свидетельствует о возможности повышения рейтингов в ближайшие год-два при условии проведения реформ и укрепления политической и правовой систем, повышения политической и экономической прозрачности и создания более благоприятных условий для бизнеса. "В предстоящий год проведение такой политики будет сопряжено с трудностями, связанными с неопределенностью в отношении исхода президентских выборов в октябре 2004г., и неконструктивными отношениями между политическими партиями", - подчеркивают эксперты.
Если выборы состоятся в намеченные сроки и будут проведены без серьезных нарушений, то правительство сумеет в среднесрочной перспективе реализовать пакет реформ, что улучшит политическую и экономическую среду на Украине, а также ее кредитоспособность. И, наоборот, серьезные политические проблемы и вызванное ими ухудшение экономических показателей и доступа к источникам финансирования могут негативно повлиять на рейтинги республики, отмечают эксперты.
Среди таких проблем, в частности, можно назвать и развивающийся до сих пор политический конфликт с Россией. Напомним, что сооружение Россией дамбы на территории Керченского пролива стало причиной напряженности в отношениях Москвы и Киева.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2003/11/10/10150957_bod.shtml
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило предельное значение облигаций Украины в иностранной валюте до B1 с B2, говорится в сообщении агентства. Соответственно, агентство повысило рейтинг облигаций страны, номинированных в иностранной валюте, до B1 с B2. Агентство также повысило предельное значение банковских депозитов страны в иностранной валюте до B2 с B3 и рейтинги правительственных долговых обязательству в местной валюте до B1 с B2. Прогноз всех рейтингов - "стабильный".
Такое решение было принято после нескольких лет значительного роста экономики страны и роста объем валютных резервов страны, поддержку которым оказывала разумная фискальная политика. На экономике Украины благоприятно отразились связи с Россией в области торговли, услуг и инвестиций. Политические разногласия внутри украинского парламента, а также между парламентом и президентом страны Леонидом Кучмой не помешали проведению важных реформ в области системы налогообложения, которые в ближайшие годы станут стимулировать экономический рост. Ключевые структурные реформы в сельскохозяйственном секторе также были проведены, была начата пенсионная реформа. Реформа энергетического сектора, активизация усилий по приватизации и продолжение налоговой реформы - важные задачи страны на будущее, заключает агентство.
Напомним, что недавно другое рейтинговое агентство - Standard&Рооr's - объявило о пересмотре прогноза изменения рейтингов Украины со "стабильного" на "позитивный". Одновременно были подтверждены долгосрочный кредитный рейтинг "В" и краткосрочный кредитный рейтинг "В" Республики Украина.
Как отмечают аналитики S&P, пересмотр прогноза отражает снизившуюся нагрузку по обслуживанию долга и высокие экономические показатели. Быстрое наращивание золотовалютных резервов - с 4,4 млрд долл. в конце 2002г. до 7 млрд долл. (оценка) на конец 2003г. - облегчает решение проблемы обслуживания долга, связанной с необходимостью крупных выплат в счет погашения основной суммы государственного долга в 2003г. (1,4 млрд долл.) и в 2004-2007гг. (в среднем по 1,5 млрд долл. в год).
Недавнее успешное возвращение Украины на международные рынки капитала также способствовало снижению финансовой нагрузки на правительство. По оценке экспертов агентства, в ближайшие один-два года ожидается умеренный рост ВВП в 3-4%, даже в том случае, если важнейшие структурные реформы будут и дальше откладываться из-за политических проблем.
Тем не менее, уровень рейтингов Украины по-прежнему ограничивается воздействием на экономику влиятельных политических групп и широко распространенной практики политического патронажа, трудностями, связанными с реструктуризацией промышленности, и повсеместно слабой платежной дисциплиной в экономике, говорится в сообщении S&P.
Позитивный прогноз свидетельствует о возможности повышения рейтингов в ближайшие год-два при условии проведения реформ и укрепления политической и правовой систем, повышения политической и экономической прозрачности и создания более благоприятных условий для бизнеса. "В предстоящий год проведение такой политики будет сопряжено с трудностями, связанными с неопределенностью в отношении исхода президентских выборов в октябре 2004г., и неконструктивными отношениями между политическими партиями", - подчеркивают эксперты.
Если выборы состоятся в намеченные сроки и будут проведены без серьезных нарушений, то правительство сумеет в среднесрочной перспективе реализовать пакет реформ, что улучшит политическую и экономическую среду на Украине, а также ее кредитоспособность. И, наоборот, серьезные политические проблемы и вызванное ими ухудшение экономических показателей и доступа к источникам финансирования могут негативно повлиять на рейтинги республики, отмечают эксперты.
Среди таких проблем, в частности, можно назвать и развивающийся до сих пор политический конфликт с Россией. Напомним, что сооружение Россией дамбы на территории Керченского пролива стало причиной напряженности в отношениях Москвы и Киева.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2003/11/10/10150957_bod.shtml
Відповіді
2003.11.10 | Serhiy Hrysch
S&P: Ющенко = вищий рейтинг, кучмісти = нижчий рейтинг.
"Незважаючи на це, рейтинги України залишаються під тиском ефектів власних приватних інтересів і розповсюдженоим поілтичним патронатом, продовжуючимися проблемами промислової реструктуризації, і поганою дисципліною платежів у всій економіці," сказав п. Хасел.Позитивні перспективи сигналізують про можливість підвищення рейтингу в наступні 1 або 2 роки, ЯКЩО РЕФОРМИ БУДУТЬ ВПРОВАЖЕНІ ДЛЯ ЗМІЦНЕННЯ ПОЛІТИЧНОЇ СИСТЕМИ І СИСТЕМИ ЮСТИЦІЇ, політичної і економічної відкритості, і бізнесового середовища.
"Впровадження політики в наступний рік буде продовжуватися з проблемами невизначенсті результатів президентських виборів у листопаді 2004 і (поганими) відносинами між політичними партіями," каже п. Хасел.
"Якщо вибори відбудуться у запланований час і відбудуться без масових порушень, уряд зможе консолідувати реформи у середньо терміновому відрізу часу, що покращить політичне і економічне середовище України і її кредитну надійність. В іншому випадку, величезний політичний відступ, і пов"язаний з ним економічний результат країни і доступ до фінансів, матимуть тиск на рейтинг вниз."
***************************************************************
Outlook on Ukraine Revised to Positive; 'B/B' Ratings Affirmed
Analyst:
Helena Hessel, New York (1) 212-438-7349; Luc Marchand, London (44) 20-7847-7111; Alexei Novikov, Moscow (7) 095-783-4012
Publication date: 28-Oct-03, 04:03:04 EST
Reprinted from RatingsDirect
LONDON (Standard & Poor's) Oct. 28, 2003--Standard & Poor's Ratings
Services said today it revised its outlook on Ukraine to positive from
stable. At the same time, the 'B' long-term and 'B' short-term ratings on
Ukraine were affirmed.
"The outlook revision reflects reduced debt-servicing pressures and a
strong economic performance," said Standard & Poor's credit analyst Helena
Hessel.
The fast build-up of foreign exchange reserves, to an estimated $7.0
billion at year-end 2003 from $4.4 billion at year-end 2002, has reduced
debt-servicing pressures related to high principal repayments on
government debt due in 2003 ($1.4 billion) and over 2004-2007 ($1.5
billion per year on average). The recent successful reemergence of Ukraine
on international capital markets has also reduced government financing
strains.
The accumulation of reserves has been underpinned by strong export
growth, reflecting high metal prices and a competitive currency. The
latter has also helped to boost nontraditional exports and support strong
economic growth this year. Modest real GDP growth of 3%-4% is expected
over the next couple of years, even if major structural reforms continue
to be delayed due to political constraints.
"Nevertheless, the ratings on Ukraine remain constrained by the effects
of powerful vested interests and widespread political patronage, the
enduring challenges posed by industrial restructuring, and poor payment
discipline throughout the economy," Ms. Hessel noted.
The positive outlook signals the possibility of an upgrade over the next
year or two if reforms are implemented to strengthen the political and
legal systems, political and economic transparency, and the business
environment.
"Policy implementation over the next year will continue to be challenged
by uncertainty over the outcome of the October 2004 presidential election,
and disruptive relations between political parties," warned Ms. Hessel.
"If the election takes place as scheduled and proceeds without major
irregularities, the government will be able to consolidate reforms in the
medium term, improving Ukraine's political and economic environment and
its creditworthiness. Conversely, significant political slippage, and a
related deterioration in the country's economic performance and access to
financing, would put downward pressure on the ratings," she added.
ANALYST E-MAIL ADDRESSES
helena_hessel@standardandpoors.com
luc_marchand@standardandpoors.com
alexei_novikov@standardandpoors.com
sovereignlondon@standardandpoors.com
Complete ratings information is available to subscribers of RatingsDirect,
Standard & Poor's Web-based credit analysis system, at
www.ratingsdirect.com. All ratings affected by this rating action can be
found on Standard & Poor's public Web site at www.standardandpoors.com;
under Credit Ratings in the left navigation bar, select Credit Ratings
Actions. Alternatively, call one of Standard & Poor's Ratings Desks:
London (44) 20-7847-7400; Paris (33) 1-4420-6705; Frankfurt (49)
69-33-999-223; Stockholm (46) 8-440-5916; or Moscow (7) 095-783-4017.
Members of the media may contact the Press Office Hotline on (44)
20-7826-3605 or via media_europe@standardandpoors.com.
2003.11.10 | Eagle
Interesting
the russian media have virtually copied a big part of that English-language message AND THEY ONLY ADDED THE PART ABOUT THE BIG RUSSIA'S ROLE IN THIS GROWTH.
Are they over there still sick with the old imperial megalomania?
2003.11.11 | Serhiy Hrysch
Personal experience
Last year, I called S&P and Moody's and talked to assistants of senior analysts responsibe for "Republic Ukraine". S&P stopped calling Ukriane "Republic Ukraine" as you see. Despite Russians report calling our state "Republic Ukraine", the official report is for Ukraine.2003.11.12 | Габелок
Re: Якщо...
Все нещастя у тому, що "імпериалістичні мегамани", не розуміють, що вони "імпериалістичні мегамани".Це майже з психіатрії. Якщо хворий на шизофренію скаже, що він має шизофренія, значить він не хворий на шизофренію.
Не дочекаєтесь! Російські шовіністи ніколи не визнають себе "імперіалістичними мегаманами".
Симптоми хвороби: патологічна брехня й ненависть до всіх, хто не є у захваті від них.
Опять бгєшитє, тавагіщ Тгоцкій! Ну ето нічево, вам нє прівикать... Ми же, прівиклі, шта Ви врьотє пєрманєнтно...
2003.11.10 | Eagle
Re: Moody's повысило рейтинг Украины
Russian role in our growth is greatly overestimatedLook at
http://www.ier.kiev.ua/English/MEMU/2003/memu_36_oct_03_en.pdf
Another interesting thing:
just a few months ago, Russia and the EU would account for more than 20% of our exports, whereas now Russia's part has shrunk to 17%.
That is why (and for some other reasons - see the link) this statement (see below) could at best be just a contributor to the success, but by no means a major factor.
На экономике Украины благоприятно отразились связи с Россией в области торговли, услуг и инвестиций.
2003.11.10 | Тгоцкий
Как я уже неоднократно говорил, смотреть надо на структуру экспо
экспорта. В Европу Украина гонит чугунные чушки по копейке за штуку, а в Россию - продукцию высокой степени переработки.В России тоже основной экспортный потребитель - это Запад. Но покупает он лишь нефть, газ и прочее сырье. Поэтому важными торговым партнерами для России являются не западные страны, а Иран (АЭС), Индия, Китай (оружие) - то есть потребители продукции высокой степени переработки, хотя доля их в общем объеме экспорта России и невелика.
2003.11.10 | Eagle
Export structure only shows where we are used as
a raw materials base and where we gain a lot by selling the high velue added products. The output growth, when determined in USD/UAH/EUR etc., shows us where our wealth (in this case from imports) comes from.Additionally, could you please show me tha latest statistics on our export srtucture?
2003.11.10 | Shooter
Ти то S&P розкажи, касатік
Тгоцкий пише:> экспорта. В Европу Украина гонит чугунные чушки по копейке за штуку,
а в Россию - продукцию высокой степени переработки.
В Росію Україна продукти чорної металургії, серед яких "чугунные чушкі" - нехтувальний пункт, таки експортувати не може - в Росії енергія в кілька разів дешевша. А якщо і може, то, знову ж таки, тільки собі в збиток.
В загальному ж, перестань Україна експортувати чорну металургію - гаплик і бюджету, і економіці, і людям.
В Росію ж експортується застаріла продукція машинобудування, котра неконкурентна на Заході, і котра фіксує відсталий стан Української економіки назавжди. І яку, звісно, потрібно модернізувати - через залучення західних технологій і, особливо, капіталів. Як приклад можна навести все ті ж, скажем, країни вишеградської четвірки чи, хоча би, маленткі країни Балтії.
> В России тоже основной экспортный потребитель - это Запад. Но покупает он лишь нефть, газ и прочее сырье. Поэтому важными торговым партнерами для России являются не западные страны, а Иран (АЭС), Индия, Китай (оружие) - то есть потребители продукции высокой степени переработки, хотя доля их в общем объеме экспорта России и невелика.
Хе-хе
Важнимі торговимі партньорамі являються ті, що, посідають > 50% російського експорту (нагадаю - 60% експорту у відсталій Росії - вуглеводи, котрі експортуються в західному напрямку). Нагадаю також, що вєлікій вождь Владімір Владіміріч Красноє Солнишко сам виступав проти ситуації, коли Росія здатна експортувати щось більш-менш відмінне від чугунной чушкі лише в "передові" Індію та Китай і то у обсязі лише <1%. І що без ЄС - основного споживача російської сировини, - смоктали би, скажімо російські пенсіонери лапті за нєіменієм грошиків навіть на щі.
Ну і загально, звісно, - скажімо, Ірак, Пакістан, Лівія чи Північна Корея є набагато перспективнішими торговими партнерами ніж, скажімо, Німеччина чи Британія. Чи навіть все ті ж Чехія і Польща.
Ну і на закінчення - курс елементарної арифметики для русонацюка:
38>17
32>>1
Якщо вдасться довести протилежне - вИзнаю, що економічне співробітництво з Росією вигідніше, ніж з ЄС.
P.S. Нік свій гарно відпрацьовуєш. Бо пиздиш ще краще (гірше), як Троцький.
2003.11.10 | Eagle
Re: Как я уже неоднократно говорил, смотреть надо на структуру экспо
Additionally, the thing with the high value-added products (if we really sell something like this in Russia) could only have been an argument if we had been selling all the lower value added products in Europe at the expense of exporting to Russia which was obviously not the case.Btw, I am still waiting for your statistics proving that our exports to russia are more "value added" or complex than those going to the EU.
2003.11.11 | Тгоцкий
Статистику мне искать некогда. Я сужу как простой покупатель.
Я прихожу в магазин и покупаю фотопленку "Свема".Вы живете на Западе? Зайдите в свой фотомагазин, и спросите там такую фотопленку. Ставлю золотой червонец против грязного доллара - вы там такой не найдете. Разве что уважат вас как потребителя и сделают спецзаказ.
2003.11.11 | Shooter
:) От клоун
Тгоцкий пише:> Я прихожу в магазин и покупаю фотопленку "Свема".
Ага. Щирий hi-tech.
І, безумовно, російські споживачі фотоплівки Свема, котрі свої золоті червонці в жодному випадку не погоджуються тратити на брудні Фуджі, не кажучи вже про недостойних уваги щирокго русонацюка Кодаки чи Полароїди там, будуть тим двигуном, котрий виведе українську економіку на передові висоти. Найпередовіші. І найвисотніші.
Так як там з русонацюкською арихметикою? Все ще стверджує, що 17>38?
2003.11.12 | Тгоцкий
Приятно было узнать вашу профессию (-).
2003.11.12 | Тгоцкий
Но, кажется, я разговаривал не с вами. (-)
2003.11.12 | Shooter
Звісно - гомонів ти сам з собою (-)
2003.11.12 | Габелок
Re: Свєму й лапті ще випускають? Для кого?(-)
2003.11.12 | Тгоцкий
Вы таки будете смеяться - и виниловые пластинки еще выпускают.
В том числе и в США. И никто их не сравнивает с лаптями.А насчет Свемы - есть такое хорошее утверждение: снимает не фотоаппарат и не пленка - снимает фотограф. Фотоаппараты в последнее время стали хайтех, зернистость пленок уменьшилась, фотоширота возросла - а качество семейных альбомов упало до самого безобразного уровня за всю историю фотографии.
Так что выпускать Свему - это не то же самое, что плести лапти или торговать чугуном. Лично мне Свема нравится именной своей крупнозернистостью, из-за которой фотография обретает специфический эффект.
2003.11.10 | юрко
Re: Как я уже неоднократно говорил, смотреть надо на структуру экспо
в англійському тексті сказано, що рейтинг підняли, враховуючи зріст резервів валюти з 4.4 мільярда в 2002 році до 7 мільярдів в 2003 році, що означає зменшений тиск на уряд фінансувати борг, котрий треба сплатити в 2003 та 2004-2007 роках. Також, допомогло зростання ролі України в міжнародних ринках капіталу, що додатково зменшує фінансовий тиск на уряд. Нажаль, ця фраза не пояснюється.Але, пояснюється звідки взяли ті збільшені резерви - саме завдяки зросту у світі запиту і відповідно цін на метали. Отже, теорія про роль Росії не грає, бо, згідно з інформації, саме "чушки", котрі гонять на Захід і приносять зріст резервів, а не торг з Росією.
Також, позитивно оцінюється роль українських грошей для збільшення рейтингу. Мається на увазі їх відносна дешевість.
2003.11.11 | Тгоцкий
Вы действительно считаете, что почетно быть сырьевым придатком
Запада? А что будет, когда руда кончится?Или целью существования государства и необходимым и достаточным условием процветания ее экономики вы считаете "рост резервов"? В Аргентине эти резервы были ой как высоки. "Не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".
Да, и Россия сейчас живет только экспортом нефти. Но никто в России не считает, что это есть хорошо. Хорошо - это делать атомные реакторы, космические ракеты, самолеты, автомобили. Фотопленку, в конце концов. Но ничего из этого Запад никогда у наших стран не купит. Потому что мы - это конкуренты, которых Запад стремится придушить в зародыше, и сделать из них свой сырьевой придаток. А сырьевому придатку не нужны собственные автомобили и самолеты. И населения ему достаточно 20% от существующего - только чтобы обслуживать рудники и скважины.
Гитлеру этого сделать не удалось.
Современным общечеловекам пока удается.
Вам нравится помогать врагу уничтожать свой народ?
2003.11.11 | Shooter
І дійсно - бути переробним придатком сировинного придатку Європи
- Росії, - заняття абсолютно безперспективне.2003.11.11 | юрко
Re: Вы действительно считаете, что почетно быть сырьевым придатком
Тгоцкий пише:> Запада? А что будет, когда руда кончится?
> Или целью существования государства и необходимым и достаточным условием процветания ее экономики вы считаете "рост резервов"? В Аргентине эти резервы были ой как высоки. "Не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".
не треба перекручувати. Я ніде не писав, що Україна має бути сировинним придатком Європи. Так само і Росії. Я лише написав, пояснення в англійському тексті, що підняття рейтингу боргу України було здійснене завдяки збільшенню валютного запасу України, бо вона змогла більше заробити на експорті сировинних металів в Європу, а не завдяки торгівлі з Росією. Оце й усе.
Тепер, не принципово на чому починати заробляти і з ким торгувати. Якщо заробляється на руді, то треба продавати руду. Принциповим є - що далі робити із заробленими грішми. Можна все залишити як є і вважати, що ціни на руду завжди будуть високими і що ресурс ніколи не вичерпається. Можна також їх спустити на дурниці, наприклад, парк нових Мерседесів для членів уряду. А можна, маючи програму розвитку, спробувати вкласти їх у потенційне майбутнє. Яке майбутнє? А це дуже складно визначити і український уряд поки що тим не переймається.
>
> Да, и Россия сейчас живет только экспортом нефти. Но никто в России не считает, что это есть хорошо. Хорошо - это делать атомные реакторы, космические ракеты, самолеты, автомобили. Фотопленку, в конце концов. Но ничего из этого Запад никогда у наших стран не купит. Потому что мы - это конкуренты, которых Запад стремится придушить в зародыше, и сделать из них свой сырьевой придаток. А сырьевому придатку не нужны собственные автомобили и самолеты. И населения ему достаточно 20% от существующего - только чтобы обслуживать рудники и скважины.
> Гитлеру этого сделать не удалось.
> Современным общечеловекам пока удается.
> Вам нравится помогать врагу уничтожать свой народ?
Це типовий марксизм вважати, що країни те і роблять, що ворогують між собою по наростаючій кривій. Заходу потрібно, щоб хтось дешево для них щось зробив з одного боку, а з другого, потрібно, щоб з'явилися нові ринки збуту, бо свої вже давно пересичені. Перше і друге знаходяться у протиріччі, бо бідні країни є потенційними ринками збуту, лише якщо вони збагатіють. Бідна країна не купить у Заходу, бо не матиме за що, якщо перед тим не заробить. Отже, як показує сучасна історія, Захід, знайшовши відносно безпечне місце для дешевого продукування, напр. сучасні азійські тигри, тим самим їх збагачує і створює для себе нові ринки збуту.
Знайти дешевого виробника є важко, хоч здається, що є повно бідних країн на світі, котрі можуть дуже дешево виробляти. І проблема є у політичних ризиках, що означає велику можливість втрати внесених у бідну країну грошей. Не один західний бізнес був завалений в Україні саме з цієї причини і втратив практично усе.
Зрештою, я не бачу потреби це усе пояснювати, бо воно й так не змінить вихований батьками та суспільством марксизм в голові. На це потрібно багато часу, або сильно цього бажати. Ні перше, ні друге Вас не захоплює.
2003.11.12 | Габелок
Re: Говорили балакали - закінчили Гітлером...
Та звісно, що коли відносини з Росією не мають ніякого сенсу, то давайте тиснути на Україну ідеологічно. "Ви братья наши ілі нєт, мать вашу!?" "С врагами сотруднічєєтє?! С Гітлєром спітє?! Мать вашу!"2003.11.12 | Тгоцкий
При чем тут братство. Я имел ввиду то, что Украина
(как и Россия) вымирает. И вымирает вместе с Европой именно из-за навязанных нам общечеловечьих ценностей. То, что не удалось сделать Гитлеру - сократить, согласно плану Барбаросса, население Украины до 20% от существующего - делают европейские институты сегодня.2003.11.13 | Габелок
Re: При чем тут братство. Я имел ввиду то, что Украина
Пан Тгоцкій, я не згоден з Вами, але те немає значення. Я вважаю, що світогляд люди майже не можливо змінити дискусією, й тому я ввічливо полишаю цю тему. Давайте погодимося, що ми не погоджуємося.Габелок
2003.11.10 | Navigator
Таким чином правильно читати так:
На экономике Украины благоприятно отразилось двукратное уменьшение связеи с Россией в области торговли, услуг и инвестиций.2003.11.10 | Eagle
Re: Таким чином правильно читати так:
Ukrainian economy has managed to achieve a sustainable growth in the past few years as well as to to diversify its expotrs away from Russia and has been able to start penetrating EU and Asian markets.2003.11.11 | ORIGINAL REPORT
повысило, ORIGINAL REPORT
MOODY'S UPGRADES UKRAINE TO B1 FROM B2New York, November 10, 2003 -- Moody's Investors Service has raised Ukraine's foreign currency ceiling for bonds to B1 from B2 on the heels of four years of strong economic growth and growing foreign currency reserves, supported by prudent fiscal and monetary policies.
Consequently, the ratings for the Republic of Ukraine's foreign-currency bonds were upgraded to B1 from B2. The rating agency also raised the ceiling for foreign currency bank deposits to B2 from B3 and the rating for the government's local currency obligations to B1 from B2. The new ratings all carry a stable outlook.
The Ukrainian economy has benefited from its trade, service, and investment links with the rapidly growing economy of the Russian Federation. Domestic political disagreements within the Ukrainian Parliament and between Parliament and President Leonid Kuchma have not prevented passage of important tax reforms that will provide further economic stimulus in the coming years. Key structural reforms in agriculture have been implemented and pension reform has begun. Reform of the energy sector, accelerated privatization efforts, and continuation of tax reform are important tasks for the future.
New York
Jonathan R. Schiffer
VP - Senior Credit Officer
Sovereign Risk
Moody's Investors Service
JOURNALISTS: 212-553-0376
SUBSCRIBERS: 212-553-1653
New York
David H. Levey
Managing Director
Sovereign Risk
Moody's Investors Service
JOURNALISTS: 212-553-0376
SUBSCRIBERS: 212-553-1653
© Copyright 2003, Moody’s Investors Service, Inc. and/or its licensors including Moody’s Assurance Company, Inc. (together, MOODY’S). All rights reserved.
ALL INFORMATION CONTAINED HEREIN IS PROTECTED BY COPYRIGHT LAW AND NONE OF SUCH INFORMATION MAY BE COPIED OR OTHERWISE REPRODUCED, REPACKAGED, FURTHER TRANSMITTED, TRANSFERRED, DISSEMINATED, REDISTRIBUTED OR RESOLD, OR STORED FOR SUBSEQUENT USE FOR ANY SUCH PURPOSE, IN WHOLE OR IN PART, IN ANY FORM OR MANNER OR BY ANY MEANS WHATSOEVER, BY ANY PERSON WITHOUT MOODY’S PRIOR WRITTEN CONSENT. All information contained herein is obtained by MOODY’S from sources believed by it to be accurate and reliable. Because of the possibility of human or mechanical error as well as other factors, however, such information is provided “as is” without warranty of any kind and MOODY’S, in particular, makes no representation or warranty, express or implied, as to the accuracy, timeliness, completeness, merchantability or fitness for any particular purpose of any such information. Under no circumstances shall MOODY’S have any liability to any person or entity for (a) any loss or damage in whole or in part caused by, resulting from, or relating to, any error (negligent or otherwise) or other circumstance or contingency within or outside the control of MOODY’S or any of its directors, officers, employees or agents in connection with the procurement, collection, compilation, analysis, interpretation, communication, publication or delivery of any such information, or (b) any direct, indirect, special, consequential, compensatory or incidental damages whatsoever (including without limitation, lost profits), even if MOODY’S is advised in advance of the possibility of such damages, resulting from the use of or inability to use, any such information. The credit ratings, if any, constituting part of the information contained herein are, and must be construed solely as, statements of opinion and not statements of fact or recommendations to purchase, sell or hold any securities. NO WARRANTY, EXPRESS OR IMPLIED, AS TO THE ACCURACY, TIMELINESS, COMPLETENESS, MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR ANY PARTICULAR PURPOSE OF ANY SUCH RATING OR OTHER OPINION OR INFORMATION IS GIVEN OR MADE BY MOODY’S IN ANY FORM OR MANNER WHATSOEVER. Each rating or other opinion must be weighed solely as one factor in any investment decision made by or on behalf of any user of the information contained herein, and each such user must accordingly make its own study and evaluation of each security and of each issuer and guarantor of, and each provider of credit support for, each security that it may consider purchasing, holding or selling. MOODY’S hereby discloses that most issuers of debt securities (including corporate and municipal bonds, debentures, notes and commercial paper) and preferred stock rated by MOODY’S have, prior to assignment of any rating, agreed to pay to MOODY’S for appraisal and rating services rendered by it fees ranging from $1,500 to $1,800,000.
2003.11.12 | vujko
Трeба нe в новинах між рядками читати, а глянути на цифри
щоб побачити, що eкспорт до Росії за пeрші 9 місяців 2003 виріс на 34%(що нeмало),а у Італію і Нідeрланди - на 50%, в Німeччину, Польщу, Румунію - на 70% (що щe більшe). Експорт у лишe ці(!) європeйські країни пeрeвищує eкспорт до Росії.