Напрям: Одеса --> Броди(/)
02/04/2004 | Mykyta
КАБМІН УХВАЛИВ РІШЕННЯ ПРО ПРЯМЕ ВИКОРИСТАННЯ ОДЕСА-БРОДИ. ОДНОГОЛОСНО
www.ПРАВДА.com.ua, 4.02.2004, 13:23, оновлено
Кабінет міністрів України ухвалив рішення про використання нафтопроводу Одеса - Броди в прямому напрямку, повідомив по закінченні засідання уряду в середу віце-прем'єр Андрій Клюєв.
"Напрямок - від Одеси до Бродів", - сказав він в інтерв'ю журналістам.
За словами віце-прем'єра, відповідно до рішення уряду, буде створена робоча група, яка буде відпрацьовувати з власниками нафти питання спільного використання нафтопроводу.
Клюєв також підкреслив, що уряд підтримує законопроект про передачу в концесію нафтопроводу Одеса - Броди і морського нафтотерміналу "Південний".
Міністр палива й енергетики Сергій Єрмілов повідомив журналістам, що вже цього року очікується транспортування по нафтопроводу 4-5-млн. тонн каспійської нафти.
Як сказав міністр, уряд заслухав всі точки зору, в тому числі зауваження голови НАК "Нафтогаз України" Юрія Бойка і ухвалив рішення одноголосно.
Єрмілов підкреслив, що при ухваленні рішення на першому місці були економічні міркування.
Міністр також нагадав, що всі дослідження підкреслюють вигідність використання нафтопроводу в прямому напрямі в довгостроковій перспективі.
"Коли дискусія йде про якісь короткострокові переваги, то ми з вами не маємо намір жити один або два роки. Цей час дуже швидко мине. А через дві-три роки - дослідження показують - якщо буде почато використання в реверсному варіанті, то будуть дуже швидко створені альтернативні шляхи і, можливо, цей нафтопровід взагалі не буде потрібен", - підкреслив він.
Як повідомлялося, в Україні кілька місяців триває полеміка навколо варіантів використання нафтопроводу: у Європу - для транспортування каспійської нафти або на узбережжя Чорного моря - для транспортування російської нафти.
Російська компанія ТНК-ВР висловлювала готовність поставити 380-420 тис. тонн технологічної російської нафти сорту Urals у вигляді товарного кредиту на три роки для заповнення Одеса - Броди, а також забезпечувати до 9 млн. тонн нафти на рік для прокачування.
Американська Chevron запропонувала Україні транспортування нафти по нафтопроводу Одеса - Броди в прямому напрямку вже в нинішньому році.
Перша черга нафтотранспортної системи Одеса - Броди здана в експлуатацію в травні 2002 року. Її пропускна здатність - 9-14,5 млн. тонн нафти в рік із резервуарним парком 200 тис. кубометрів.
Морський нафтовий термінал "Південний" (Одеса) здатний приймати танкери дедвейтом до 100 тис. тонн. Передбачається розширення потужності нафтопроводу до 40-45 млн. тонн на рік із збільшенням резервуарного парку до 600 тис. кубометрів.
Інтерфакс-Україна
www.ПРАВДА.com.ua, 4.02.2004, 13:23, оновлено
Кабінет міністрів України ухвалив рішення про використання нафтопроводу Одеса - Броди в прямому напрямку, повідомив по закінченні засідання уряду в середу віце-прем'єр Андрій Клюєв.
"Напрямок - від Одеси до Бродів", - сказав він в інтерв'ю журналістам.
За словами віце-прем'єра, відповідно до рішення уряду, буде створена робоча група, яка буде відпрацьовувати з власниками нафти питання спільного використання нафтопроводу.
Клюєв також підкреслив, що уряд підтримує законопроект про передачу в концесію нафтопроводу Одеса - Броди і морського нафтотерміналу "Південний".
Міністр палива й енергетики Сергій Єрмілов повідомив журналістам, що вже цього року очікується транспортування по нафтопроводу 4-5-млн. тонн каспійської нафти.
Як сказав міністр, уряд заслухав всі точки зору, в тому числі зауваження голови НАК "Нафтогаз України" Юрія Бойка і ухвалив рішення одноголосно.
Єрмілов підкреслив, що при ухваленні рішення на першому місці були економічні міркування.
Міністр також нагадав, що всі дослідження підкреслюють вигідність використання нафтопроводу в прямому напрямі в довгостроковій перспективі.
"Коли дискусія йде про якісь короткострокові переваги, то ми з вами не маємо намір жити один або два роки. Цей час дуже швидко мине. А через дві-три роки - дослідження показують - якщо буде почато використання в реверсному варіанті, то будуть дуже швидко створені альтернативні шляхи і, можливо, цей нафтопровід взагалі не буде потрібен", - підкреслив він.
Як повідомлялося, в Україні кілька місяців триває полеміка навколо варіантів використання нафтопроводу: у Європу - для транспортування каспійської нафти або на узбережжя Чорного моря - для транспортування російської нафти.
Російська компанія ТНК-ВР висловлювала готовність поставити 380-420 тис. тонн технологічної російської нафти сорту Urals у вигляді товарного кредиту на три роки для заповнення Одеса - Броди, а також забезпечувати до 9 млн. тонн нафти на рік для прокачування.
Американська Chevron запропонувала Україні транспортування нафти по нафтопроводу Одеса - Броди в прямому напрямку вже в нинішньому році.
Перша черга нафтотранспортної системи Одеса - Броди здана в експлуатацію в травні 2002 року. Її пропускна здатність - 9-14,5 млн. тонн нафти в рік із резервуарним парком 200 тис. кубометрів.
Морський нафтовий термінал "Південний" (Одеса) здатний приймати танкери дедвейтом до 100 тис. тонн. Передбачається розширення потужності нафтопроводу до 40-45 млн. тонн на рік із збільшенням резервуарного парку до 600 тис. кубометрів.
Інтерфакс-Україна
Відповіді
2004.02.05 | Len
Re:Идеи хохлономики живут и побеждают.
Вельмишановное панство ! В тексте замечательная идея : " що вже цього року очікується транспортування по нафтопроводу 4-5-млн. тонн каспійської нафти.".В нормальной экономике было бы принято предложение транспортировать 9 млн тонн , в хохлономике предпочтительно 4-5 млн тонн.
С уважением Len Кобелюха 4 февраля 2004 года. г. Киев
2004.02.05 | Микола
Идеи либеральной и прочей империи гибнут. Как и Lenинские идейки
1) 4-5 это в первый год (неполный)2)9 (если они предлагались реально, а не для удушения первого) загрузят Приднепровские нефтепроводы.
3) ТНК - ВР заинтерсовалась вопросом об участии в достройке Одесса-Броды до Плоцка (может теперь - реально, а не по принципу "чтобы придушить, надо возглавить).
Вот это не идеи, а факты.
2004.02.05 | KE
:) факты :) , это кода нефть там будеет :) (-)
2004.02.06 | Тгоцкий
Админгруппе: спам - возможно, но офтопик - однозначно нет (-)
2004.02.05 | Тульский пряник
Re: За любыми решениями стоят обыкновенные деньги.
"Версии" (а вслед за ними и сетевая "Провокация"): считают, что недавняя отставка Гайдука не имеет ничего общего с его якобы проевропейскими убеждениями и исключительной принципиальностью. Более того, "мы возьмем на себя смелость несколько оспорить европейскую ориентацию бывшего вице-премьера", - заявляют авторы. – "В каком бы направлении не использовалась труба, - нефть по ней в любом случае попадает на Запад. И тут уже не настолько принципиально – через Польшу или через Босфор. Почему же первый путь более "европейский", чем второй? Разве только из-за того, что за время активной дискуссии по поводу использования Одессы-Броды, сторонники польского пути дали заработать нескольким западным компаниям". Иными словами, и здесь речь идет о лоббировании, просто российское лобби столкнулось с польско-американским. "Провокация" утверждает, что корпорация "Индустриальный Союз Донбасса", одним из учредителей которой является Виталий Гайдук, будучи заинтересована в продаже польского меткомбината Huty Stali Chestochowa, в обмен на содействие пообещала "обеспечить достройку нефтепровода "Одесса-Броды" в европейском направлении".Наконец, существует еще другое заинтересованное лицо – президент "Укртранснафты" Александр Тодийчук, и соответственно, "американский след": "Помимо неоднократно упоминаемой Price Waterhouse Coopers, которая, кстати, согласно договору с "Укртранснафтой" заработала порядка $ 3 млн., это еще и некая американская компания Energy Solution, которая по договору с Минтопэнерго проводила оценку реверсного использования трубы. Кстати заокеанское происхождение последней видится очень сомнительным, потому как в договоре об оказании консультационных услуг, по которому должна заплатить "Укртранснафта", почему-то значатся реквизиты литовского банка…".
2004.02.05 | Len
Re: Вы думать будете или питридеть ?
Вельмишановный пан Микола. У Вас "Вот это не идеи, а факты.".В Вашем постинге как раз нет ни одного факта. Факт ВСЕГДА относится к ПРОШЛОМУ. Неужели это трудно понять? А все что относится к БУДУЩЕМУ - это прогнозы или идеи а не факты.
Поэтому Ваш текст " 4-5 это в первый год (неполный)".
В министр Ермилов на это только "сподивается". Почему Вы "сподивання" именуете фактами ?
Далее "9 (если они предлагались реально, а не для удушения первого) загрузят Приднепровские нефтепроводы.".
Даже у Вас этот "хвакт" стоит с вместе со словом "ЕСЛИ", что никак не говорит что это факт , не говоря что глагол далее стоит в БУДУЩЕМ времени. А употребление глагола в будущем времени ни как нельзя считать КОНСТАТАЦИЕЙ факта.
Далее у Вас "ТНК - ВР заинтерсовалась вопросом об участии в достройке Одесса-Броды до Плоцка (может теперь - реально, а не по принципу "чтобы придушить, надо возглавить).".
И опять в Вашем мышлении факт соединен с понятием "МОЖЕТ быть".
Резюмирую: Вы не привели ни одного факта. Более того Вы присобачили сюда геополитические выкладки пана Чубайса, с какой целью и зачем никто не сможет объяснить даже и автор подобной тягомутины.
С уважением Len Кобелюха 5 февраля 2004 года. г. Киев
2004.02.06 | С.В.
Re
Це все одно,що я собі будував хату,а сусід прийшов і каже: віддай її мені,бо ти не всі кімнати займаєш (цікаво лише,яка йому справа до мого?). Або: навіщо з Києва до,скажімо,Харкова їхати через Північний полюс (тобто,навіщо Дружбою качати від Сибіру до Бродів,щоб потім різко повернути на Одесу?). Хоча в дійсності Україні для зовнішньоекономічної рівноваги каспійська нафта потрібна більше для власного споживання. В принципі я не проти реверсу,якщо з москалів за нього дерти подвійну ціну: що хотіли-те й отримайте,раз так наполягали,коли вас і не прохали.2004.02.06 | Len
Re: О чем Вы ?
Вельмишановный пан СВ.Прочитал Вас и ничего не понял.У Вас "Це все одно,що я собі будував хату,а сусід прийшов і каже: віддай її мені,бо ти не всі кімнати займаєш (цікаво лише,яка йому справа до мого?)".
Какой сосед к Вам пришел и что от Вас требует? Россия экспортирует нефть в Европу. Есть договора о покупке нефти заказчиками. Заказчики не требуют от России вести нефть по каким то определенным маршрутам. Труба Од-Броды стоит сухая с августа 2001 года. Россия предлолила качать через нея 9-11 млн тонн. Украина вчера отказалась. Но и России наплевать на это. Пойдет российская нефть другими путями. Или Вы думаете что Россия не выполнит свои обязательства по договорам поставок?? Россия быстро наращивает прокачку нефти через Приморск( Ленинградская обл). К апрелю мощность вырастет на 12 млн тонн до 42 млн тонн ( по мошности 4 трубы Од-Броды) а к 1 декабря до 60 млн тонн ( почти семь труб Од-бр). А украинский министр пусть "сподивается" на 4-5 млн тонн. Но и тех пока не видно где взять.
У Вас "навіщо Дружбою качати від Сибіру до Бродів,щоб потім різко повернути на Одесу".
Что Вас это беспокоит? Это проблемы России : ей надо платить за транспортировку. Примерно 64 цента за тонну на 100 клм. Если россияне хотят пусть позовут на помощт пана Нафту и ГАза и он такие замысловатые маршруты придумает что Украина озолотится на них. Правда согласятся ли россияне на длиннейшие маршруты?
У Вас "в дійсності Україні для зовнішньоекономічної рівноваги каспійська нафта потрібна більше для власного споживання.".
Власными споживачами нефти на Украине являются нефтеперерабатывающие заводы , которые принадлежат российским компаниям и поэтому не нуждаются в каспийской нефти а будут перерабатывать нефть своих хозяев.
У Вас "В принципі я не проти реверсу,якщо з москалів за нього дерти подвійну ціну: що хотіли-те й отримайте,раз так наполягали,коли вас і не прохали."
Во первых: Вас никто не спрашивает: Хотите лти Вы реверсу??
Во вторых: "москали" не обязаны платить двойную цену, а вот украинцам надо как-то запускать эту трубу и думаю они согласятся скоро на половинную цену, если начать качать в прямом направлении.
В третих: никто в России не наполегал а просто предлагали задействать сухую трубу по дешевке.
С уважением тролль Len Кобелюха 5 февраля 2004 года. г. Киев
2004.02.06 | C.В.
Re:
Нафтопереробні заводи в Україні й націоналізувати можна,була б воля уряду. А Росія щось занадто довго та вперто реверс пропонує,бо якби б їй нецікаво було,то вже давно б махнула рукою й розмови припинилися. Нехай своїми шляхами переправляють,я не проти,тільки чули ми вже це щодо транспортування через Білорусію й чим воно закінчилося. А то, мабуть,знову щось не виходить,раз про реверс так довго балакають і не припиняють. Отже,попит високий,на що,звісно,має бути відповідна реакція: збільшення ціни за реверсне транспортування,про що я й пишу. А взагалі дивно змінювати напрямок-не для цього трубу будували.2004.02.06 | Len
Re: Смешно и дивно!
Вельмишановный пан С.В.У Вас "Нафтопереробні заводи в Україні й націоналізувати можна,була б воля уряду".
Вы предлагаете присвоить собственность частной компании ? А разве это не вороство ? После этого можно забыть про ВТО, НАТО, ЕС !
У Вас " Отже,попит високий,на що,звісно,має бути відповідна реакція: збільшення ціни за реверсне транспортування,про що я й пишу.".
Где Вы увидели "попит"? Нефть для транспортировки предлагает ТОЛЬКО РОССИЯ!! На прямое направление НИКТО не предложил ни капли. Министр Ермилов "спидивается на 4-5 млн тонн т.е в убыток. Потому что много раз писали что рентабельность Од-Броды наступает с 6 млн тонн, а рентабельность Од_Броды_Плоцк с 25 млн тонн.
У Вас " А взагалі дивно змінювати напрямок-не для цього трубу будували.".
Пан СВ. Трубу будували что иметь возможность махать кулаками на Россию. Ея строитель пан Мирослав Буняк прямо говорил что труба это политическая. Никто и не собирался по ней качать нефть. Никто и не собирается качать нефть по маршруту Од-Броды-Полоцк-Гданск, потому что Гданск на Балтийском море , где находится огромное количество введенных и вводимых терминалов: Приморск( 30 сейчас, 60 млн тонн к концу года), Бутинга ( введена, Литва), Вентспилис(введена,Латвия), Высоцк( строится на американские кредиты, Россия).
На сим остаюсь истинным почитателем Вашего творчества и с нетерпением жду Ваших дальнейших сообщений. тролль В.В.Кобелюха. г.Киев. 6 февраля 2004года от Рождества Христова
2004.02.05 | Микола
Придивився уважно і згадав Шевченка
"...і вночі її обкраденую збудуть"Що в Вас за сверблячка Len в другу годину о півночі? Невже не спиться.
Чи за нічну роботу платять, як за радянським трудовим кодексом подвіні.
2004.02.06 | Doctor_VA
Re:Идеи хохлономики живут и побеждают.
Несколько вопросов:1.Зачем качать нефть через Броды?если дешевле на $3 за тонну через Приднепровские линии?
Правильно,чтобы пресеч малейшую возможность альтернативного источника нефти.
Во вторых вспомним етапы большого пути:
1. ТНК предлагает реверс и 9 млн тонн в год. В ответ - мы подумаем..
3. Визит Касьянова в Украину и требование использовать ТОЛьКО по направлению Броды-Одесса
2. Ультиматум ТНК если до октября не надумаете мы уходим, ответ - идите на х..
4. ТНК прошается но не уходит,а предлагает заполнить трубу их нефтью. Ответ - идите на х..
5. Принято решение качать в Европу, ТНК ...выпрашивает разрешения поучаствовать в этом.
Спрашивается зачем ето нужно ТНК и правительству России(!),чтобы нефтепровод был направлен исключительно ОТ Европы? Ведь свою нефть на Одессу ТНК может качать через Приднепровскы продуктопровод, тем более что достаточного количества нефти ,по словам топ менеджеров ТНК, для Одесса-Броды у ТНК просто НЕТ!!
В наличии максимум 1,7-1,8 млн тонн. А это значит,что ТНК и не собиралась ничего качать,а следовательно и платить! Т.е. выгоды от ТНК нет никакой.
2004.02.06 | Тульский пряник
Вы всё перепутали.
Уважаемый Doctor_VA .К сожалению, Вы полностью перепутали причину и следствие.
Это не ТНК предлагает Украине прокачивать российскую нефть, а наоборот Украина предлагает задействовать свою сухую трубу для прокачки российской нефти, о чём и говорил министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов в Москве.
Украина предложила России рассмотреть варианты расширения сотрудничества по транспортировке нефти через территорию республики. Этот вопрос обсуждался сегодня в ходе встречи министра топлива и энергетики Украины Сергея Ермилова и главы Минэнерго РФ Игоря Юсуфова.
С.Ермилов считает, что расширение сотрудничества может быть реализовано в три этапа. В результате реализации этой программы Россия может получить дополнительные транзитные возможности в объеме 20-25 млн тонн нефти ежегодно в течение 3-4 лет, сообщил министр топлива и энергетики Украины. Согласно российско-украинскому межправительственному соглашению, в 2004г. транзит нефти из России по территории Украины должен составить не более 86,5 млн тонн.
По словам С.Ермилова, Украина предлагает России использовать мощности Евроазиатского нефтетранспортного коридора Одесса - Броды - Плоцк - европейские порты.
По результатам встречи стороны договорились создать рабочую группу по вопросу расширения транспортировки нефти из России по территории Украины.
Отметим, что ранее Украина отказывала российским компаниям в прокачке нефти по трубопроводу Одесса – Броды. Решение на эту тему было принято только вчера кабинетом министров республики.
05.02.2004
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2004/02/05/05182814_bod.shtml
2004.02.06 | Doctor_VA
Re: Вы всё перепутали.
Тульский пряник пише:> Уважаемый Doctor_VA .
> К сожалению, Вы полностью перепутали причину и следствие.
> Это не ТНК предлагает Украине прокачивать российскую нефть, а наоборот Украина предлагает задействовать свою сухую трубу для
> По словам С.Ермилова, Украина предлагает России использовать мощности Евроазиатского нефтетранспортного коридора Одесса - Броды - Плоцк - европейские порты.
Уважаемый Тульский пряник,
Речь у меня шла исключительно о планах ТНК и Российского правительства использовать трубу в направлении Броды-Одесса, а в приведенном Вами сообщении говорится об АВЕРСНОМ использовании трубопровода.Как говорится, почувствуйте разницу:-) Более того,там говорится об использовании этого трубопровода для транспортировки нефти, неважно чей, В(!) Европу, а не в обратную сторону! Вспомните осенний визит Касьянова и его условие - или Броды-Одесса, а он именовал его только так(!)или вообше ничего.
2004.02.06 | Len
Re:Идеи хохлономики живут, побеждают и развиваются!
Вельмишановный пан Доктор ВА!Хохлономика меняет представления не только о прибыли и рентабельности но и о географии. У Вас "Спрашивается зачем ето нужно ТНК и правительству России(!),чтобы нефтепровод был направлен исключительно ОТ Европы?".
Сказать что Ваш покорный слуга был изумлен сией географической новостью, это значит преуменьшить моё изумление. Вы сделали сенсационное открытие что реверс направляет трубу ОТ ЕВРОПЫ !!!!!!!!!!!!! Хорошо, ВЫ выяснили откуда идет труба ! От Европы!! Но куда ? Не могли ли Вы пояснить мне темному : ОТ Европы - это КУДА????? В Азию ??? В Африку или на спутник Юпитера Ганимед??
На сим остаюсь истинным почитателем Вашего творчества и с нетерпением жду Ваших дальнейших сообщений. Тролль В.В.Кобелюха. г.Киев. 6 феврфля 2004 года от Рождества Христова
2004.02.06 | KAKTUZZ
Re: Напрям: Одеса --> Броди(/)
Радіо Свобода:ЄС про Одеса-Броди та “Кіотський Протокол”.
[ Славко Волинський ]
Брюссель, 5 лютого 2004 - Схвалення урядом України рішення про те, що трубопровід Одеса –Броди буде напряму постачати нафту в західну Європу, а не використовуватиметься в реверсному режимі не пройшов повз увагу керівництва Європейського Союзу. ЄС нині також вітав ратифікацію парламентом України “Кіотського протоколу” щодо захисту навколишнього середовища.
Насамперед про нафтогін Одеса – Броди. Ось що сказав з цього приводу речник Єврокомісії у справах енергетики Жан – Жак Жантілер: “Це дуже добра новина. Остаточне рішення цілком правильне. І це добра вістка для усіх сторін, тобто і для України, і для Польщі, і для Європейського Союзу. Це також сприятиме спільному економічному розвитку. А головне, гарантуватиме диверсифіковане і безпечне постачання нафти в західну Європу, що є великим пріоритетом для Європейського Союзу. Окрім того, це в якійсь мірі розв’яже проблему перезавантаженості морським нафтотранспортом у Босфорській протоці”.
Представники Європейського Союзу, говорячи про великі черги нафтотранспорту в Босфорській протоці, не раз згадують про те, що внаслідок частих аварій танкерів у тому регіоні чимало нафти виливається в море, а це завдає шкоди екології.
До речі, щодо екології, то Єврокомісія привітала нині ратифікацію українським парламентом “Кіотського протоколу”. Цей Протокол ще називають “всесвітнім законом про захист навколишнього середовища.” На запитання кореспондента радіо “Свобода”, якою є політична вартість такого рішення для ЄС, представник Європейської комісії Дієго де Охеда відповів: “Це вельми хороша вістка. Як вам відомо, Європейський Союз дуже ретельно дотримується “Кіотського протоколу”. Ми беремо дуже активну участь у переговорах щодо початку дії протоколу. І це (тобто, ратифікація) ознака того, що позиції України і ЄС збігаються у такій важливій сфері, як охорона навколишнього середовища”.
У цьому контексті хочеться зазначити, що такі впливові в світі держави, як США і Росія, поки що зволікають з ратифікацією “Кіотського протоколу”.